Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Свобода от некоторых привязанностей

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

481998СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 19, 00:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Си-ва-кон пишет:
Горсть листьев пишет:
Между ниродхой и нирваной есть всё же кардинальная разница.

Лишь в том - рассуждать ли о ней на словах, воображая, или непосредственно пребывать в состоянии прерванного потока сознания.
Да, безусловно, представление и знание не тождественны. Но разница указанного выше не в этом. В состоянии прерванного сознания пребывают все, периодически. Осознанное состояние прекращения акций и реакций - это другое.

В том-то и дело, что "периодически".
А в нирване без остатка - такое состояние вечное. Неизменное, "без перерывов".

Вы опять о "представлении" и "знании", которые инвентаризируют исключительно ПС-контент, являясь опытом живого существа, получающего кармические воздаяния через шесть сфер контактов. Пока контакты не прекращены, продолжаются - продолжается и бытие в каком-либо из миров сансары.
Нирвана без остатка - отсутствие контактов всех этих шести видов.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 16 Май 19, 00:06), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

481999СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 19, 00:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Тренер пишет:
Горсть листьев пишет:
Тренер пишет:
Горсть листьев пишет:
Тренер пишет:

Если говорить о таких сложных вещах, как существование потока сознания, то только с помощью випашьяны можно увидеть как оно есть на самом деле, а объяснять и смысла нет, раз не познаётся логикой.
Логикой не познаётся, логикой проверяется.
После высшего видения истины, проверять понимание, используя ограниченный человеческий ум?
Чтобы не обмануться, что якобы "увидел то, чего никто не видел" и глупо поверить в собственную исключительность.
Это работает совсем по другому.
Как по-другому? Я знаю лишь один вид "по-другому". Я его указал.
Чтобы не обмануться, нужно ясно видеть анатта, отсутствие личности, тогда и вера в собственную исключительность невозможна. Будды видят природу Будды в других -  уже нет исключительности. Как сказал СлаваА, нужна предельная искренность, чтобы признать, что знание получено. Дальнейший путь есть, но именно это прозрение приносит освобождение от иллюзии Я и страдания с ним связанного.
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

482000СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 19, 00:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
...является "сверхмирским ", а также "свершившимся фактом превышения лимита мирского пути".
Что значит "сверх-мирским". Это значит "выше мирского", то есть "выше обычного, обывательского".
Лаукика - мирские науки, лежащие в основе любого ремесла. Ремесло - наша привязь к этому миру.
Локаята - "надмирское", возвышенное, мы ещё можем сказать "духовное" и будем очень близки к смыслу этого слова. Это уже не ремесло, это Искусство (с большой буквы).

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

482001СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 19, 00:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Горсть листьев пишет:
Си-ва-кон пишет:
Горсть листьев пишет:
Между ниродхой и нирваной есть всё же кардинальная разница.

Лишь в том - рассуждать ли о ней на словах, воображая, или непосредственно пребывать в состоянии прерванного потока сознания.
Да, безусловно, представление и знание не тождественны. Но разница указанного выше не в этом. В состоянии прерванного сознания пребывают все, периодически. Осознанное состояние прекращения акций и реакций - это другое.

В том-то и дело, что "периодически".
А в нирване без остатка - такое состояние вечное. Неизменное, "без перерывов".

Вы опять о "представлении" и "знании", которые инвентаризируют исключительно ПС-контент, являясь опытом живого существа, получающего кармические воздаяния через шесть сфер контактов. Пока контакты не прекращены, продолжаются - продолжается и бытие в каком-либо из миров сансары.
Нирвана без остатка - отсутствие контактов всех этих шести видов.
Совершенно верно. Но не будем забывать и о нирване с остатком, килеса-ниббана. "Без остатка" - это паринирвана. Гатэ, гатэ, парагатэ, парасамгатэ...
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

482002СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 19, 00:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Горсть листьев пишет:
Тренер пишет:
Горсть листьев пишет:
Тренер пишет:
Горсть листьев пишет:
Тренер пишет:

Если говорить о таких сложных вещах, как существование потока сознания, то только с помощью випашьяны можно увидеть как оно есть на самом деле, а объяснять и смысла нет, раз не познаётся логикой.
Логикой не познаётся, логикой проверяется.
После высшего видения истины, проверять понимание, используя ограниченный человеческий ум?
Чтобы не обмануться, что якобы "увидел то, чего никто не видел" и глупо поверить в собственную исключительность.
Это работает совсем по другому.
Как по-другому? Я знаю лишь один вид "по-другому". Я его указал.
Чтобы не обмануться, нужно ясно видеть анатта, отсутствие личности, тогда и вера в собственную исключительность невозможна. Будды видят природу Будды в других -  уже нет исключительности. Как сказал СлаваА, нужна предельная искренность, чтобы признать, что знание получено. Дальнейший путь есть, но именно это прозрение приносит освобождение от иллюзии Я и страдания с ним связанного.
Совершенно верно. "Достиг" - так говорит будда о пробуждении. "Свободен" - так говорит архат об освобождении.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

482003СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 19, 00:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Си-ва-кон пишет:
...является "сверхмирским ", а также "свершившимся фактом превышения лимита мирского пути".
Что значит "сверх-мирским". Это значит "выше мирского", то есть "выше обычного, обывательского".
Лаукика - мирские науки, лежащие в основе любого ремесла. Ремесло - наша привязь к этому миру.
Локаята - "надмирское", возвышенное, мы ещё можем сказать "духовное" и будем очень близки к смыслу этого слова. Это уже не ремесло, это Искусство (с большой буквы).

Это опять евровидение.
Вне-мирское - это не встречающееся нигде, ни в одной из сфер существований всех (трех!) миров сансары.

Асанга
Everything that pertains to the three realms of existence
(traidhatukaparyapanna), and also that which, resembling it,
remains subsequent to transcendental wisdom (lokottaraprsthalabdham ca tatpratibhasam) is worldly

По выходе из сверхмирского состояния (ниродха-самапатти) возможно составить о нем какие-то словесные проекции, получить "ментальное отражение" пережитого опыта (в англ лит-ре даже встречается "руины сверхмирской мудрости").

Далее Асангой говорится, что тем не менее, рассуждения об этом состоянии также получают именование "сверхмирских" в "определенном смысле" - поскольку имеют отношение именно к итоговому состоянию.

Весь проект, все этапы именуются свермирскими потому что ведут к конечному состоянию прерванности потока сознания, которое возникает при разъединении со всем ПС-"наполнением", висамйоге (разъединении) со всеми самскрита-дхармами.

Напомню еще раз, что к этому состоянию стремятся только арьи, "отважившиеся на достижение нирваны именно в этой жизни", а неблагородные страшатся его, т.к. боятся уничтожения" (АК)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 16 Май 19, 00:23), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

482005СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 19, 00:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Горсть листьев пишет:
Си-ва-кон пишет:
...является "сверхмирским ", а также "свершившимся фактом превышения лимита мирского пути".
Что значит "сверх-мирским". Это значит "выше мирского", то есть "выше обычного, обывательского".
Лаукика - мирские науки, лежащие в основе любого ремесла. Ремесло - наша привязь к этому миру.
Локаята - "надмирское", возвышенное, мы ещё можем сказать "духовное" и будем очень близки к смыслу этого слова. Это уже не ремесло, это Искусство (с большой буквы).

Это опять евровидение.
Вне-мирское - это не встречающееся нигде, ни в одной из сфер существований всех (трех!) миров сансары.

Асанга
Everything that pertains to the three realms of existence
(traidhatukaparyapanna), and also that which, resembling it,
remains subsequent to transcendental wisdom (lokottaraprsthalabdham ca tatpratibhasam) is worldly

По выходе из сверхмирского состояния (ниродха-самапатти) возможно "ментальное отражение" пережитого опыта, в англ лит-ре даже встречается "руины сверхмирской мудрости").

Далее Асангой говорится, что тем не менее, рассуждения об этом состоянии также получают именование "сверхмирских" в "определенном смысле" - поскольку имеют отношение именно к итоговому состоянию.

Весь проект, все этапы именуются свермирскими потому что ведут к конечному состоянию прерванности потока сознания, которое возникает при разъединении со всем ПС-"наполнением", висамйоге (разъединении) со всеми самскрита-дхармами.
Надо лишь уточнить, что Асанга говорит о "прерывании мирского потока сознания", laukika samtaana.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

482006СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 19, 00:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Си-ва-кон пишет:
Горсть листьев пишет:
Си-ва-кон пишет:
...является "сверхмирским ", а также "свершившимся фактом превышения лимита мирского пути".
Что значит "сверх-мирским". Это значит "выше мирского", то есть "выше обычного, обывательского".
Лаукика - мирские науки, лежащие в основе любого ремесла. Ремесло - наша привязь к этому миру.
Локаята - "надмирское", возвышенное, мы ещё можем сказать "духовное" и будем очень близки к смыслу этого слова. Это уже не ремесло, это Искусство (с большой буквы).

Это опять евровидение.
Вне-мирское - это не встречающееся нигде, ни в одной из сфер существований всех (трех!) миров сансары.

Асанга
Everything that pertains to the three realms of existence
(traidhatukaparyapanna), and also that which, resembling it,
remains subsequent to transcendental wisdom (lokottaraprsthalabdham ca tatpratibhasam) is worldly

По выходе из сверхмирского состояния (ниродха-самапатти) возможно "ментальное отражение" пережитого опыта, в англ лит-ре даже встречается "руины сверхмирской мудрости").

Далее Асангой говорится, что тем не менее, рассуждения об этом состоянии также получают именование "сверхмирских" в "определенном смысле" - поскольку имеют отношение именно к итоговому состоянию.

Весь проект, все этапы именуются свермирскими потому что ведут к конечному состоянию прерванности потока сознания, которое возникает при разъединении со всем ПС-"наполнением", висамйоге (разъединении) со всеми самскрита-дхармами.
Надо лишь уточнить, что Асанга говорит о "прерывании мирского потока сознания", laukika samtaana.

И еще более "точно уточнить", что у Асанги любая дхьяна может быть и мирской (это если в потоке сознания соответствующего этому плану бытия не имеется решимости достичь именно прерывания именно этого потока сознания), и лишь ниродха-самапатти исключительно локоттара и никогда лаукика.

Уже начинает выясняться, что Вам до сих пор неизвестно о том, что поток сознания прерван навечно в нирване без остатка и временно - на период пребывания в ниродха-самапатти.

Поток сознания возможен только в какой-либо из сфер существований Траялоки.
Его конфигурация (наполненность теми или иными дхармами) определяет уровень существования.
В Арупье, например, исключены контакты первых пяти видов, в потоках сознаний существ этой локи никогда не возникает ни одной дхармы, порождаемой контактами этих пяти видов восприятий. А если возникла такая дхарма - значит период пребывания там завершился.

В сверхмирском состоянии ниродха-самапатти не может возникнуть ни одной дхармы даже последнего, шестого вида восприятия (ментального).
А больше "выстраивать" поток (который сохраняется в любой другой дхьяне) нечем.
отсутствие самскрита равноценно присутствию асамскрита

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

482007СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 19, 01:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Уже начинает выясняться, что Вам до сих пор неизвестно о том, что поток сознания прерван навечно в нирване без остатка и временно - на период пребывания в ниродха-самапатти.
Подобострастие с обращением с большой буквы здесь явно неуместно, тем более с таким неверным "выясняется".
Си-ва-кон пишет:

Поток сознания возможен только в какой-либо из сфер существований Траялоки.
Его конфигурация (наполненность теми или иными дхармами) определяет уровень существования.
В Арупье, например, исключены контакты первых пяти видов, в потоках сознаний существ этой локи никогда не возникает ни одной дхармы, порождаемой контактами этих пяти видов восприятий. А если возникла такая дхарма - значит период пребывания там завершился.
В сверхмирском состоянии ниродха-самапатти не может возникнуть ни одной дхармы даже последнего, шестого вида восприятия (ментального).
А больше "выстраивать" поток (который сохраняется в любой другой дхьяне) нечем.
отсутствие самскрита равноценно присутствию асамскрита
Вот так объясняет Будда Ананде в Махапариниббанасутте (цитирует Ламотт):
"It is only when the Tathagata, leaving off contemplating every external object (sabbanimittaanam amanasikaara) and having destroyed every separate feeling (ekaccaanam vedanaanam nirodha), remains plunged in objectless mental concentration (animittam cetosamaadhim upasampajja viharati), it is only then that the Tathagata's body will be at ease". In such a state, the master could do nothing further for his disciples.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената
Гость


Откуда: Moscow


482017СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 19, 10:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:


Кем этот пост написан?
Посты появляются (или не появляются) благодаря стечению определенных обстоятельств. А как в вашей школе объясняют безличность? Как вы понимаете безличность? Или вы полагаете, что безличность это то, что не имеет к практике никакого отношения?

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

482019СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 19, 10:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
aurum пишет:


Кем этот пост написан?
Посты появляются (или не появляются) благодаря стечению определенных обстоятельств. А как в вашей школе объясняют безличность? Как вы понимаете безличность? Или вы полагаете, что безличность это то, что не имеет к практике никакого отношения?

Ну что же, обезличенная куча мяса, считайте, что некие посты не появятся, поскольку определённые обстоятельства не сложились.
Laughing

По вашей же логике спрашивать некого. Раз уж начали дурочку валять, то валяйте.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

482020СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 19, 10:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Там, где ум и логика - там будет двойственность. А там, где двойственность нет истины.

Это точка зрения махаянских школ.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

482021СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 19, 10:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Всё же, Бодхисаттва Вантус прав.

Цитата:
Это младотхеры так себя просто зомбируют, чтоб их нирвана не казалась бы им такой страшной. Типа самовнушения - меня нет, меня нет, меня нет, поэтому умирать не страшно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость


Откуда: Moscow


482024СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 19, 10:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:


Ну что же, обезличенная куча мяса, считайте, что некие посты не появятся, поскольку определённые обстоятельства не сложились.
Laughing

По вашей же логике спрашивать некого. Раз уж начали дурочку валять, то валяйте.
Думаете, что ваша грубость является чем-то, что принадлежит вам? Попробуйте понаблюдать, как непостоянно ваше желание грубить - оно то появляется, то исчезает, потом опять появляется. Каким образом появляется это желание? Наверное, не по вашему веленью, а при определенных обстоятельствах?

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

482025СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 19, 11:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
aurum пишет:


Ну что же, обезличенная куча мяса, считайте, что некие посты не появятся, поскольку определённые обстоятельства не сложились.
Laughing

По вашей же логике спрашивать некого. Раз уж начали дурочку валять, то валяйте.
Думаете, что ваша грубость является чем-то, что принадлежит вам? Попробуйте понаблюдать, как непостоянно ваше желание грубить - оно то появляется, то исчезает, потом опять появляется. Каким образом появляется это желание? Наверное, не по вашему веленью, а при определенных обстоятельствах?

Мои посты появляются при определённых обстоятельствах. А эти "определённые обстоятельства" подразумевают моё веление.

Возможно, ваши посты появляются по велению аллаха или там макаронного монстра. Ведь вас же нет, вы всего лишь кусок мяса без имени, воли и сознания.


Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
Страница 34 из 132

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.054 (0.757) u0.021 s0.002, 18 0.032 [267/0]