Между ниродхой и нирваной есть всё же кардинальная разница.
Лишь в том - рассуждать ли о ней на словах, воображая, или непосредственно пребывать в состоянии прерванного потока сознания.
Да, безусловно, представление и знание не тождественны. Но разница указанного выше не в этом. В состоянии прерванного сознания пребывают все, периодически. Осознанное состояние прекращения акций и реакций - это другое.
В том-то и дело, что "периодически".
А в нирване без остатка - такое состояние вечное. Неизменное, "без перерывов".
Вы опять о "представлении" и "знании", которые инвентаризируют исключительно ПС-контент, являясь опытом живого существа, получающего кармические воздаяния через шесть сфер контактов. Пока контакты не прекращены, продолжаются - продолжается и бытие в каком-либо из миров сансары.
Нирвана без остатка - отсутствие контактов всех этих шести видов. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 16 Май 19, 00:06), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
Если говорить о таких сложных вещах, как существование потока сознания, то только с помощью випашьяны можно увидеть как оно есть на самом деле, а объяснять и смысла нет, раз не познаётся логикой.
Логикой не познаётся, логикой проверяется.
После высшего видения истины, проверять понимание, используя ограниченный человеческий ум?
Чтобы не обмануться, что якобы "увидел то, чего никто не видел" и глупо поверить в собственную исключительность.
Это работает совсем по другому.
Как по-другому? Я знаю лишь один вид "по-другому". Я его указал.
Чтобы не обмануться, нужно ясно видеть анатта, отсутствие личности, тогда и вера в собственную исключительность невозможна. Будды видят природу Будды в других - уже нет исключительности. Как сказал СлаваА, нужна предельная искренность, чтобы признать, что знание получено. Дальнейший путь есть, но именно это прозрение приносит освобождение от иллюзии Я и страдания с ним связанного. _________________ пока веришь уму...
...является "сверхмирским ", а также "свершившимся фактом превышения лимита мирского пути".
Что значит "сверх-мирским". Это значит "выше мирского", то есть "выше обычного, обывательского".
Лаукика - мирские науки, лежащие в основе любого ремесла. Ремесло - наша привязь к этому миру.
Локаята - "надмирское", возвышенное, мы ещё можем сказать "духовное" и будем очень близки к смыслу этого слова. Это уже не ремесло, это Искусство (с большой буквы). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Между ниродхой и нирваной есть всё же кардинальная разница.
Лишь в том - рассуждать ли о ней на словах, воображая, или непосредственно пребывать в состоянии прерванного потока сознания.
Да, безусловно, представление и знание не тождественны. Но разница указанного выше не в этом. В состоянии прерванного сознания пребывают все, периодически. Осознанное состояние прекращения акций и реакций - это другое.
В том-то и дело, что "периодически".
А в нирване без остатка - такое состояние вечное. Неизменное, "без перерывов".
Вы опять о "представлении" и "знании", которые инвентаризируют исключительно ПС-контент, являясь опытом живого существа, получающего кармические воздаяния через шесть сфер контактов. Пока контакты не прекращены, продолжаются - продолжается и бытие в каком-либо из миров сансары.
Нирвана без остатка - отсутствие контактов всех этих шести видов.
Совершенно верно. Но не будем забывать и о нирване с остатком, килеса-ниббана. "Без остатка" - это паринирвана. Гатэ, гатэ, парагатэ, парасамгатэ... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если говорить о таких сложных вещах, как существование потока сознания, то только с помощью випашьяны можно увидеть как оно есть на самом деле, а объяснять и смысла нет, раз не познаётся логикой.
Логикой не познаётся, логикой проверяется.
После высшего видения истины, проверять понимание, используя ограниченный человеческий ум?
Чтобы не обмануться, что якобы "увидел то, чего никто не видел" и глупо поверить в собственную исключительность.
Это работает совсем по другому.
Как по-другому? Я знаю лишь один вид "по-другому". Я его указал.
Чтобы не обмануться, нужно ясно видеть анатта, отсутствие личности, тогда и вера в собственную исключительность невозможна. Будды видят природу Будды в других - уже нет исключительности. Как сказал СлаваА, нужна предельная искренность, чтобы признать, что знание получено. Дальнейший путь есть, но именно это прозрение приносит освобождение от иллюзии Я и страдания с ним связанного.
Совершенно верно. "Достиг" - так говорит будда о пробуждении. "Свободен" - так говорит архат об освобождении. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
...является "сверхмирским ", а также "свершившимся фактом превышения лимита мирского пути".
Что значит "сверх-мирским". Это значит "выше мирского", то есть "выше обычного, обывательского".
Лаукика - мирские науки, лежащие в основе любого ремесла. Ремесло - наша привязь к этому миру.
Локаята - "надмирское", возвышенное, мы ещё можем сказать "духовное" и будем очень близки к смыслу этого слова. Это уже не ремесло, это Искусство (с большой буквы).
Это опять евровидение.
Вне-мирское - это не встречающееся нигде, ни в одной из сфер существований всех (трех!) миров сансары.
Асанга
Everything that pertains to the three realms of existence
(traidhatukaparyapanna), and also that which, resembling it,
remains subsequent to transcendental wisdom (lokottaraprsthalabdham ca tatpratibhasam) is worldly
По выходе из сверхмирского состояния (ниродха-самапатти) возможно составить о нем какие-то словесные проекции, получить "ментальное отражение" пережитого опыта (в англ лит-ре даже встречается "руины сверхмирской мудрости").
Далее Асангой говорится, что тем не менее, рассуждения об этом состоянии также получают именование "сверхмирских" в "определенном смысле" - поскольку имеют отношение именно к итоговому состоянию.
Весь проект, все этапы именуются свермирскими потому что ведут к конечному состоянию прерванности потока сознания, которое возникает при разъединении со всем ПС-"наполнением", висамйоге (разъединении) со всеми самскрита-дхармами.
Напомню еще раз, что к этому состоянию стремятся только арьи, "отважившиеся на достижение нирваны именно в этой жизни", а неблагородные страшатся его, т.к. боятся уничтожения" (АК) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 16 Май 19, 00:23), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
...является "сверхмирским ", а также "свершившимся фактом превышения лимита мирского пути".
Что значит "сверх-мирским". Это значит "выше мирского", то есть "выше обычного, обывательского".
Лаукика - мирские науки, лежащие в основе любого ремесла. Ремесло - наша привязь к этому миру.
Локаята - "надмирское", возвышенное, мы ещё можем сказать "духовное" и будем очень близки к смыслу этого слова. Это уже не ремесло, это Искусство (с большой буквы).
Это опять евровидение.
Вне-мирское - это не встречающееся нигде, ни в одной из сфер существований всех (трех!) миров сансары.
Асанга
Everything that pertains to the three realms of existence
(traidhatukaparyapanna), and also that which, resembling it,
remains subsequent to transcendental wisdom (lokottaraprsthalabdham ca tatpratibhasam) is worldly
По выходе из сверхмирского состояния (ниродха-самапатти) возможно "ментальное отражение" пережитого опыта, в англ лит-ре даже встречается "руины сверхмирской мудрости").
Далее Асангой говорится, что тем не менее, рассуждения об этом состоянии также получают именование "сверхмирских" в "определенном смысле" - поскольку имеют отношение именно к итоговому состоянию.
Весь проект, все этапы именуются свермирскими потому что ведут к конечному состоянию прерванности потока сознания, которое возникает при разъединении со всем ПС-"наполнением", висамйоге (разъединении) со всеми самскрита-дхармами.
Надо лишь уточнить, что Асанга говорит о "прерывании мирского потока сознания", laukika samtaana. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
...является "сверхмирским ", а также "свершившимся фактом превышения лимита мирского пути".
Что значит "сверх-мирским". Это значит "выше мирского", то есть "выше обычного, обывательского".
Лаукика - мирские науки, лежащие в основе любого ремесла. Ремесло - наша привязь к этому миру.
Локаята - "надмирское", возвышенное, мы ещё можем сказать "духовное" и будем очень близки к смыслу этого слова. Это уже не ремесло, это Искусство (с большой буквы).
Это опять евровидение.
Вне-мирское - это не встречающееся нигде, ни в одной из сфер существований всех (трех!) миров сансары.
Асанга
Everything that pertains to the three realms of existence
(traidhatukaparyapanna), and also that which, resembling it,
remains subsequent to transcendental wisdom (lokottaraprsthalabdham ca tatpratibhasam) is worldly
По выходе из сверхмирского состояния (ниродха-самапатти) возможно "ментальное отражение" пережитого опыта, в англ лит-ре даже встречается "руины сверхмирской мудрости").
Далее Асангой говорится, что тем не менее, рассуждения об этом состоянии также получают именование "сверхмирских" в "определенном смысле" - поскольку имеют отношение именно к итоговому состоянию.
Весь проект, все этапы именуются свермирскими потому что ведут к конечному состоянию прерванности потока сознания, которое возникает при разъединении со всем ПС-"наполнением", висамйоге (разъединении) со всеми самскрита-дхармами.
Надо лишь уточнить, что Асанга говорит о "прерывании мирского потока сознания", laukika samtaana.
И еще более "точно уточнить", что у Асанги любая дхьяна может быть и мирской (это если в потоке сознания соответствующего этому плану бытия не имеется решимости достичь именно прерывания именно этого потока сознания), и лишь ниродха-самапатти исключительно локоттара и никогда лаукика.
Уже начинает выясняться, что Вам до сих пор неизвестно о том, что поток сознания прерван навечно в нирване без остатка и временно - на период пребывания в ниродха-самапатти.
Поток сознания возможен только в какой-либо из сфер существований Траялоки.
Его конфигурация (наполненность теми или иными дхармами) определяет уровень существования.
В Арупье, например, исключены контакты первых пяти видов, в потоках сознаний существ этой локи никогда не возникает ни одной дхармы, порождаемой контактами этих пяти видов восприятий. А если возникла такая дхарма - значит период пребывания там завершился.
В сверхмирском состоянии ниродха-самапатти не может возникнуть ни одной дхармы даже последнего, шестого вида восприятия (ментального).
А больше "выстраивать" поток (который сохраняется в любой другой дхьяне) нечем.
отсутствие самскрита равноценно присутствию асамскрита
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Уже начинает выясняться, что Вам до сих пор неизвестно о том, что поток сознания прерван навечно в нирване без остатка и временно - на период пребывания в ниродха-самапатти.
Подобострастие с обращением с большой буквы здесь явно неуместно, тем более с таким неверным "выясняется".
Поток сознания возможен только в какой-либо из сфер существований Траялоки.
Его конфигурация (наполненность теми или иными дхармами) определяет уровень существования.
В Арупье, например, исключены контакты первых пяти видов, в потоках сознаний существ этой локи никогда не возникает ни одной дхармы, порождаемой контактами этих пяти видов восприятий. А если возникла такая дхарма - значит период пребывания там завершился.
В сверхмирском состоянии ниродха-самапатти не может возникнуть ни одной дхармы даже последнего, шестого вида восприятия (ментального).
А больше "выстраивать" поток (который сохраняется в любой другой дхьяне) нечем.
отсутствие самскрита равноценно присутствию асамскрита
Вот так объясняет Будда Ананде в Махапариниббанасутте (цитирует Ламотт):
"It is only when the Tathagata, leaving off contemplating every external object (sabbanimittaanam amanasikaara) and having destroyed every separate feeling (ekaccaanam vedanaanam nirodha), remains plunged in objectless mental concentration (animittam cetosamaadhim upasampajja viharati), it is only then that the Tathagata's body will be at ease". In such a state, the master could do nothing further for his disciples. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Посты появляются (или не появляются) благодаря стечению определенных обстоятельств. А как в вашей школе объясняют безличность? Как вы понимаете безличность? Или вы полагаете, что безличность это то, что не имеет к практике никакого отношения?
Посты появляются (или не появляются) благодаря стечению определенных обстоятельств. А как в вашей школе объясняют безличность? Как вы понимаете безличность? Или вы полагаете, что безличность это то, что не имеет к практике никакого отношения?
Ну что же, обезличенная куча мяса, считайте, что некие посты не появятся, поскольку определённые обстоятельства не сложились.
По вашей же логике спрашивать некого. Раз уж начали дурочку валять, то валяйте.
Это младотхеры так себя просто зомбируют, чтоб их нирвана не казалась бы им такой страшной. Типа самовнушения - меня нет, меня нет, меня нет, поэтому умирать не страшно.
Ну что же, обезличенная куча мяса, считайте, что некие посты не появятся, поскольку определённые обстоятельства не сложились.
По вашей же логике спрашивать некого. Раз уж начали дурочку валять, то валяйте.
Думаете, что ваша грубость является чем-то, что принадлежит вам? Попробуйте понаблюдать, как непостоянно ваше желание грубить - оно то появляется, то исчезает, потом опять появляется. Каким образом появляется это желание? Наверное, не по вашему веленью, а при определенных обстоятельствах?
Ну что же, обезличенная куча мяса, считайте, что некие посты не появятся, поскольку определённые обстоятельства не сложились.
По вашей же логике спрашивать некого. Раз уж начали дурочку валять, то валяйте.
Думаете, что ваша грубость является чем-то, что принадлежит вам? Попробуйте понаблюдать, как непостоянно ваше желание грубить - оно то появляется, то исчезает, потом опять появляется. Каким образом появляется это желание? Наверное, не по вашему веленью, а при определенных обстоятельствах?
Мои посты появляются при определённых обстоятельствах. А эти "определённые обстоятельства" подразумевают моё веление.
Возможно, ваши посты появляются по велению аллаха или там макаронного монстра. Ведь вас же нет, вы всего лишь кусок мяса без имени, воли и сознания.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы