Си-ва-кон
Вы уверены, что на орбите А исчезает и на орбите Б появляется один и тот же квант? По буддийской теории такого не может быть. В этом смысле квантовая теория должна соответствовать буддийской кармической - не один и тот же квант исчезает и появляется вновь, но и не два разных.
Квант - это излучение атомом (волны определенной длины) - как раз в момент отсутствия электрона на любой из предписанных ему орбит.
"квантовая теория должна соответствовать буддийской кармической" - спорно: кому должна? В каноне такого утверждения нет.
Но сам вопрос интересный, в свое время я задавался им, пока не понял окончательно, что к Учению он вообще-то отношения не имеет.
Наука признает, что все электроны абсолютно одинаковы и нет никакой возможности их "пометить", чтобы ответить однозначно.
Если хотите "помирить" квантовую механику с буддизмом, Вам придется "доказывать" недоказуемое в принципе (впрочем, равно так же не поддающееся и однозначному опровержению): "появляется другой электрон" - наука-то не может точно сказать "тот же самый" или "уже другой", да и ей для требуемых "подсчетов" нет никакого дела до таких "тонкостй": результат-то расчетов не изменится ни на йоту...
Остается добавить, что согласно йогическим теориям йогин в состоянии транса может РАЗЛИЧАТЬ атомы.
Ничто не мешает пока поверить на слово буддизму, котороый тысячи лет утверждал то, за что в Европе ученого еще чуть больше ста лет назад можно было отправлять в психушку. В свое время Бора многие ученые считали умственно неполноценным за попытки утверждать, что движение дискретно, а не непрерывный процесс, как принято полагать в ньютоновой механике.
Если наука не может сказать, "тот же самый" или "уже другой", и это в принципе неважно, и можно считать, что "один и тот же", так как качества одни и те же, то и в теории перерождения существ нет смысла городить огород - существо перерождается, и точка. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Чтобы правильно понимать сложные моменты учения, не нужно много читать, спорить и думать, а нужно успокаиваться. Чем спокойнее ум, тем он правильнее видит Дхарму. Человеческая логика не везде уместна.
Предложите нечеловеческую логику?
Пожалуйста, держите Випашьяна в помощь. Что можно оспорить молчанием? Собственные заблуждения.
Молчаливый спор это красивая метафора, подходящая, например, для описания поединка двух шахматистов. Но молчание этого спора основано на многом прочитанном и обдуманном. Безусловно, важно уметь успокаивать свой беспокойный ум, это помогает увидеть Дхарму как Истину о жизни, вселенной и вообще. Логика есть инструмент проверки увиденного, так как человеку свойственно ошибаться, особенно когда его разум молчит. Не располагая должной интеллектуальной подготовкой и развитием, человек имеет склонность полагаться на чувственное восприятие и допускать множество когнитивных ошибок, не замечая их или даже не подозревая о том, что они возможны. Отсутствие такого знания и умения использовать логику ведёт человека к укреплению в ошибочных суждениях и неспособности их исправить.
Если говорить о таких сложных вещах, как существование потока сознания, то только с помощью випашьяны можно увидеть как оно есть на самом деле, а объяснять и смысла нет, раз не познаётся логикой.
Логикой не познаётся, логикой проверяется. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если говорить о таких сложных вещах, как существование потока сознания, то только с помощью випашьяны можно увидеть как оно есть на самом деле, а объяснять и смысла нет, раз не познаётся логикой.
Логикой не познаётся, логикой проверяется.
После высшего видения истины, проверять понимание, используя ограниченный человеческий ум? _________________ пока веришь уму...
Может быть не логикой, а некой верой в идентичность? Есть привычные идентичности, которые человек обычно считает логичными - например, автобус приходит более менее по расписанию, есть ощущения - гнев, радость, желание... Так же в идеях и мыслях, есть привычные, а значит заведомо логичные и есть непривычные и поэтому нелогичные? То есть есть некие программы идентичности в человеке и именно они получаются проверяют логичность или нелогичность Знания. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Если говорить о таких сложных вещах, как существование потока сознания, то только с помощью випашьяны можно увидеть как оно есть на самом деле, а объяснять и смысла нет, раз не познаётся логикой.
Логикой не познаётся, логикой проверяется.
После высшего видения истины, проверять понимание, используя ограниченный человеческий ум?
Чтобы не обмануться, что якобы "увидел то, чего никто не видел" и глупо поверить в собственную исключительность. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если говорить о таких сложных вещах, как существование потока сознания, то только с помощью випашьяны можно увидеть как оно есть на самом деле, а объяснять и смысла нет, раз не познаётся логикой.
Логикой не познаётся, логикой проверяется.
После высшего видения истины, проверять понимание, используя ограниченный человеческий ум?
Чтобы не обмануться, что якобы "увидел то, чего никто не видел" и глупо поверить в собственную исключительность.
Это работает совсем по другому. _________________ пока веришь уму...
Если говорить о таких сложных вещах, как существование потока сознания, то только с помощью випашьяны можно увидеть как оно есть на самом деле, а объяснять и смысла нет, раз не познаётся логикой.
Логикой не познаётся, логикой проверяется.
После высшего видения истины, проверять понимание, используя ограниченный человеческий ум?
Чтобы не обмануться, что якобы "увидел то, чего никто не видел" и глупо поверить в собственную исключительность.
Это работает совсем по другому.
Наверное должна быть некая искренность, чтобы в этот момент понять, что предыдущие идентичности "того что видел раньше" и что считал логичным устарели. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Кроме того, как могут не обнуляться накопления достижений НТП по наступлении пралайи?
Кальпа ведь не бесконечна.
Иначе, согласно Вашей "позитивной" теории, с безначальных времен все давным-давно уже были бы буддами, "конечное состояние" которых (aninjya) опять-таки вне изменений (вне как регресса, так и прогресса)
Откуда у Вас информация, что энергия или карма обнуляются при пралайе? На мой взгляд логично, что и при пралайе неким образом усилия и попытки произведенные в предыдущих кальпах сохраняются и влияют на развитие событий в текущей кальпе.
Про то что все были бы уже Буддами это примитивная математика на бесконечности времени это не так очевидно работает.
При пралайе сохраняются лишь "потенции душ" и по завершении периода космической ночи именно этими силами былых деяний начинают создаваться миры - в энный раз. "Фаза творения мира считается завершенной при рождении в аду первого живого существа" (АК).
Все открытия начинаются заново, с нуля.
Иначе бы буддийская философия вступила бы в открытоые противоречия с математикой.
Здесь, на дорге бывают персоны, инкриминирующие Учению такой грех. Согласно ТВ при бесконечном периоде времени любая обезьяна, даже вслепую, случайным образом тыкая на клавиши напишет "Гамлета" плюс все (!!!) шедевры мировой литературы, а любой притхагджна таким же случайным образом станет буддой еще бесконечно давно от нашего момента.
Но они "не успевают", т.к. период кальпы далек от бесконечности, а потом - опять все с нуля: обезьяны, вновь появившись, начинают печатать заново, а не с какого-то уже достигнутого абзаца.
Вы лучше обратите более пристальное внимание на
"соблазнительное всегда не тождественно грядущему".
Этот краеугольный камень Ваших построений, которые, утратив частицу "не", превращаются в противоречие буддийской истине о страдании, становясь чем-то вроде "все есть страдание, кроме того, чего жду я". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Если говорить о таких сложных вещах, как существование потока сознания, то только с помощью випашьяны можно увидеть как оно есть на самом деле, а объяснять и смысла нет, раз не познаётся логикой.
Логикой не познаётся, логикой проверяется.
После высшего видения истины, проверять понимание, используя ограниченный человеческий ум?
Чтобы не обмануться, что якобы "увидел то, чего никто не видел" и глупо поверить в собственную исключительность.
Это работает совсем по другому.
Наверное должна быть некая искренность, чтобы в этот момент понять, что предыдущие идентичности "того что видел раньше" и что считал логичным устарели.
Искренность, да. Понимание, что логичности - это предположения, а видение - это настоящее познание, в конечном счёте остаётся только оно, а остальное выбрасывается на свалку воззрений. _________________ пока веришь уму...
Может быть не логикой, а некой верой в идентичность? Есть привычные идентичности, которые человек обычно считает логичными - например, автобус приходит более менее по расписанию, есть ощущения - гнев, радость, желание... Так же в идеях и мыслях, есть привычные, а значит заведомо логичные и есть непривычные и поэтому нелогичные? То есть есть некие программы идентичности в человеке и именно они получаются проверяют логичность или нелогичность Знания.
Вы пытаетесь объяснить то, что в системе логики уже объяснено. Тождественность.
Друзья, подумайте только, зачем Готама Будда просидел две недели под деревом после того, как узрел всё, как оно есть, в ночь своего Пробуждения? Как истинный философ, но подверг всё проверке и сформулировал своё понимание, ЛОГИЧЕСКИ. Совершенно не случайно Васубандху в своём прославлении, записанном на стене, нызвал Будду эпитетом "Великий Логик".
Прозрение - это хорошо, но понимание, познание своего прозрения - вот смысл всех прозрений. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если говорить о таких сложных вещах, как существование потока сознания, то только с помощью випашьяны можно увидеть как оно есть на самом деле, а объяснять и смысла нет, раз не познаётся логикой.
Логикой не познаётся, логикой проверяется.
После высшего видения истины, проверять понимание, используя ограниченный человеческий ум?
Чтобы не обмануться, что якобы "увидел то, чего никто не видел" и глупо поверить в собственную исключительность.
Это работает совсем по другому.
Как по-другому? Я знаю лишь один вид "по-другому". Я его указал. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Все открытия начинаются заново, с нуля.
Иначе бы буддийская философия вступила бы в открытоые противоречия с математикой.
Здесь, на дорге бывают персоны, инкриминирующие Учению такой грех. Согласно ТВ при бесконечном периоде времени любая обезьяна, даже вслепую, случайным образом тыкая на клавиши напишет "Гамлета" плюс все (!!!) шедевры мировой литературы, а любой притхагджна таким же случайным образом станет буддой еще бесконечно давно от нашего момента.
Но они "не успевают", т.к. период кальпы далек от бесконечности, а потом - опять все с нуля: обезьяны, вновь появившись, начинают печатать заново, а не с какого-то уже достигнутого абзаца.
Это некоторым образом противоречит тому как быстро развило ментальность и внешнюю машинерию человечество. Такое ощущение, что оно подспудно использовало опыт предыдущих циклов.
Цитата:
Вы лучше обратите более пристальное внимание на
"соблазнительное всегда не тождественно грядущему".
Этот краеугольный камень Ваших построений, которые, утратив частицу "не", превращаются в противоречие буддийской истине о страдании, становясь чем-то вроде "все есть страдание, кроме того, чего жду я".
Это понятно, но я не хочу это сейчас аргументировано обсуждать, так как мои взгляды на этот вопрос отличны от традиционно буддийских. Если в общем, то для меня общее страдание это длительный, но все же не вечный феномен. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Си-ва-кон
Вы уверены, что на орбите А исчезает и на орбите Б появляется один и тот же квант? По буддийской теории такого не может быть. В этом смысле квантовая теория должна соответствовать буддийской кармической - не один и тот же квант исчезает и появляется вновь, но и не два разных.
Квант - это излучение атомом (волны определенной длины) - как раз в момент отсутствия электрона на любой из предписанных ему орбит.
"квантовая теория должна соответствовать буддийской кармической" - спорно: кому должна? В каноне такого утверждения нет.
Но сам вопрос интересный, в свое время я задавался им, пока не понял окончательно, что к Учению он вообще-то отношения не имеет.
Наука признает, что все электроны абсолютно одинаковы и нет никакой возможности их "пометить", чтобы ответить однозначно.
Если хотите "помирить" квантовую механику с буддизмом, Вам придется "доказывать" недоказуемое в принципе (впрочем, равно так же не поддающееся и однозначному опровержению): "появляется другой электрон" - наука-то не может точно сказать "тот же самый" или "уже другой", да и ей для требуемых "подсчетов" нет никакого дела до таких "тонкостй": результат-то расчетов не изменится ни на йоту...
Остается добавить, что согласно йогическим теориям йогин в состоянии транса может РАЗЛИЧАТЬ атомы.
Ничто не мешает пока поверить на слово буддизму, котороый тысячи лет утверждал то, за что в Европе ученого еще чуть больше ста лет назад можно было отправлять в психушку. В свое время Бора многие ученые считали умственно неполноценным за попытки утверждать, что движение дискретно, а не непрерывный процесс, как принято полагать в ньютоновой механике.
Если наука не может сказать, "тот же самый" или "уже другой", и это в принципе неважно, и можно считать, что "один и тот же", так как качества одни и те же, то и в теории перерождения существ нет смысла городить огород - существо перерождается, и точка.
оно (жс) с безначальных времен "перерождалось и точка" с безначальных времен бессчетное число раз, будет поступать так и впредь - пока не завершатся причины, вызывающие эти "перескоки".
Продолжая аналогию:
нирвана - когда нет электрона ни на одной из предписанных ему орбит и нет никакого излучения (поскольку никто никуда не перепрыгивает).
А о "неменяющихся качествах" в буддийской теории восприятия сказано ну очень однозначно: "общие характеристики - всего лишь ментальное конструирование, викальпа", что очень сильно критиковалось буддийскими оппонентами, доказывающими их реальное, "вечное" существование - даже вне носителя, который может эти качества временно "снимать-одевать" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 15 Май 19, 22:46), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
Там, где ум и логика - там будет двойственность. А там, где двойственность нет истины.
Вторите ведантистам, рассказывающем об Атмане, впавшим в двойственность, в различения и заблуждения о единой природе всего? Неразличение - это предел различения, а не наоборот. Так же, как обретение знания есть предел познания. Праджня - это и есть то самое "знание за пределами познания", то есть окончательная ступень познания, где познание - ступни к знанию. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 15 Май 19, 22:45), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы