Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Свобода от некоторых привязанностей

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 924

484516СообщениеДобавлено: Вс 26 Май 19, 14:46 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
его тут же замочили покупатели обрадованные возможностью законно пострелять по живой мишени.

Что, прямо сильно были обрадованы?


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 13206

484520СообщениеДобавлено: Вс 26 Май 19, 14:55 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Ёжик пишет:
его тут же замочили покупатели обрадованные возможностью законно пострелять по живой мишени.

Что, прямо сильно были обрадованы?
Судя по ролику начали одновременно стрелять с разных концов магазина, как только друг друга не задели. Ролик был у Никонова известного защитника идеи свободы оружия. Как демонстрация того как работает свобода оружия. И в случае рассматриваемом в теме, гопников быстро бы нейтрализовали жильцы на законных основаниях.
 Хотя конечно США так же неоднородны в плане свободы ношения и применения. В Тексасе и Аризоне полная свобода, в Вашингтоне и Нью-Йорке вроде бы вообще как у нас.
Наверное ролик был о магазинчике где то в глубинке.

_________________
Жизнь является эволюционным процессом.
Когда все мирское отброшено, то остается базовое желание - очень кушать хочется.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 18828

484524СообщениеДобавлено: Вс 26 Май 19, 15:03 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
миг37

Рената Скот

В Тхераваде есть гвоздевой трактат, основолагающая работа для жизни упасак:

upāsakajanālaṅkāra

Есть даже перевод на английский, поищите, чтоб легче искать именно перевод, вводите в поисковик без диакрики:

Upasakajanalankara


Правда книгу, как и положено мирянам для приобретения чегото реально для них ценного, купить придётся.
Нашару лишь протестантизм, как и сыр в мышеловке.
https://www.researchgate.net/publication/282306716_Giulio_Agostini_trans_The_Ornament_of_Lay_Followers_Ananda's_Upasakajanalankara_Bristol_The_Pali_Text_Society_2015_20_ISBN_978_0_86013_506_7
_________________
my life is my way of suffering


Ответы на этот пост: миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 18828

484525СообщениеДобавлено: Вс 26 Май 19, 15:08 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Cookie пишет:
СлаваА пишет:
Cookie пишет:
Цитата:
Может быть сукха в смысле противоположности дуккха-дуккхата, но дуккха трехчастна. Помимо прямого переживания страдания есть отложенное, как раз связанное с изменением (например дэвы рупа-локи, существование которых всецело приятно и неимоверно длительно, но увы - не вечно, и рано или поздно последует падение в страдательные миры см. АН 4.123). А также неудовлетворительность от понимания такой обусловленности, на что открывает глаза мудрое внимание. Вот еще один пример того, что обусловленность и перемены делают даже такое высокое состояние неудовлетворительным.

Это не ответ на вопрос а тавтология "непостоянное страдательно потому что непостоянное страдательно"
Непостоянное страдательно, потому в том устройстве мира какой есть пока что невозможно, чтобы было постоянное, вечное нарастание ананды существования, без падения к тому или иному виду страдания. То есть белое сменяется черным, черное белым. Поэтому по сути все люди (осознанно или неосознанно) стремятся к постоянному. В тхераваде постоянное только нирвана у любителей атмана постоянный атман. Но все на самом деле хотят найти нечто постоянное.

А зачем тебе нужно вечное постоянное нарастание существования без падения? Да, белое сменяется черным а черное белым и это не страдательно и не страдательно. Когда белое - нестрадательно, когда черное - страдательно. Что все хотят найти нечто постоянное - чушь полная. Это просто недоказуемое ложное утверждение. Изменения - это интересно и здорово. Тем более как можно хотеть найти постоянное если ты его никогда не видел?
Я не вижу смысла черно-белое называть чисто белым. Изменения это интересно и здорово пока они не приводят тебя (еще не свободного от эго), например, в концлагерь, на войну, к физической боли и.т.д. А к постоянству люди стремятся иногда неосознанно. Кто то хочет постоянства удовольствий, кто-то физического бессмертия (постоянства тела), кто-то на более высоком уровне постоянства духовного (в виде атмана или нирваны).
Высказанная Печенькой позиция - это ведь просто обыденное заявление "да, я готов заплатить страданием за удовольствие". И ведь на этом стоят большинство государственных идеологий: геройский подвиг народа, принесение жертв ради светлого будущего и т.п.
_________________
my life is my way of suffering
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 7593
Откуда: Саратов

484527СообщениеДобавлено: Вс 26 Май 19, 15:11 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Antaradhana пишет:
Справедливости ради, Упас, в описываемой ситуации про дебоширов в подъезде, не нарушил первое правило поведения, которое заключается в воздержании от убийства существ.
Первое правило говорит не о воздержании от убийства, а о воздержании от причинения вреда жс.
 
Как обычно махровое невежество. Не знать правила, но все равно спорить, лишь бы написать очередной домысел. Первое правило поведения - это воздержание от лишения жизни.
Цитата:
Я принимаю правило учения воздерживаться от убийства живых существ. Pāṇātipātā veramaṇī sikkhāpadaṃ samādiyāmi.

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, все формации непостоянны.
А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 26 Май 19, 15:13), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 924

484528СообщениеДобавлено: Вс 26 Май 19, 15:11 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

https://www.researchgate.net/publication/282306716_Giulio_Agostini_trans_The_Ornament_of_Lay_Followers_Ananda's_Upasakajanalankara_Bristol_The_Pali_Text_Society_2015_20_ISBN_978_0_86013_506_7

Да, 20 фунтов стерлингов за пособие для мирян, действительно копейки,
особенно для тех кто живёт почти, как монах.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 18828

484529СообщениеДобавлено: Вс 26 Май 19, 15:12 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Гвоздь пишет:

Это во всех буддийских традициях касаемо Пяти "правил" упасаки\геньена так.

Точнее само понятие "правило" не очень верно.

Есть "вдохновение\воодушевление" на тренировку в отказе от данных действий. Что подразумевает именно тренировку в этом по мере возможностей и даже точнее вдохновение\воодушевление себя тренироваться в этом, что каждый день или даже три раза в день делают.
А есть именно "обеты" и принимает только те из пяти которые не нарушишь, лучше не принять обет чем его нарушить.
По поводу правил вы совершенно правы, понятие "правило" не очень верно, это скорее рекомендации, наставления, которые Будда оставил для мирян. Теперь представьте, что некий человек очень хочет научиться хорошо и быстро плавать (например); нашел себе тренера, которого он на словах очень уважает, которому доверяет. И вот этот тренер даёт этому практику некую важную рекомендацию (скажем, говорит, что для быстрого плавания необходимо правильно работать ногами). Но практик отвечает, что в данных обстоятельствах он даже и не собирается следовать рекомендациям тренера, потому что... идет ряд логичных для практика объяснений. Научится ли этот практик хорошо и быстро плавать?
Или уважаемый вроде бы пациентом врач говорит пациенту соблюдать такую-то диету, но пациент не выполняет этого, заявляя, что в его условиях жизни это "ну вообще никак"... Похоже, что, при всём уважении к врачу, его наставления на пользуются у этого пациента уважением.
_________________
my life is my way of suffering
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 18828

484530СообщениеДобавлено: Вс 26 Май 19, 15:15 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Горсть листьев пишет:

https://www.researchgate.net/publication/282306716_Giulio_Agostini_trans_The_Ornament_of_Lay_Followers_Ananda's_Upasakajanalankara_Bristol_The_Pali_Text_Society_2015_20_ISBN_978_0_86013_506_7

Да, 20 фунтов стерлингов за пособие для мирян, действительно копейки,
особенно для тех кто живёт почти, как монах.
Там можно заявиться, как исследователь или студент, и получить существенную скидку, вроде бы... Но так, да, полторы тыщи за книжку... Сильно ценная книга должна быть.
_________________
my life is my way of suffering


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 26 Май 19, 15:34), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 18828

484531СообщениеДобавлено: Вс 26 Май 19, 15:17 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Cookie пишет:

Рената вы исключительно невнимательны. Я не определял личность как воспоминания. Я сказал что личность целиком определяется воспоминаниями. Вы видите разницу?
Ну то есть если человек с утра проснулся и не может вспомнить, в чьей он квартире и как он тут вообще оказался, то этого человека мы уже не можем определить как личность?
Воспоминания и "основано на воспоминаниях" - это, вообще-то, сильно два разных жанра.
_________________
my life is my way of suffering
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 18828

484532СообщениеДобавлено: Вс 26 Май 19, 15:21 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Гвоздь пишет:

Не совсем верное сравнение.
Наставления для мирян это для их же пользы, а не для того чтоб учится хорошо и быстро плавать.
Это более похоже на правила дорожного движения. Будут или нет соблюдать правила участники дорожного движения - это для их же пользы и безопасности.
Я полагала, что наставления для мирян даны для их же пользы, чтобы научить их быстро и хорошо продвигаться по Восьмеричному Пути. Ну а если уж человек решил стать участником правил дорожного движения, то наверное будет неплохо, если он постарается воздерживаться от пересечения двух сплошных и не станет искать отговорки, типа: "как же можно не пересекать две сплошные, когда для этого нет подходящих условий".
Но и в догматизм вступать тоже ведь не нужно, иначе на дороге может возникнуть пробка. Не так ли? Wink
_________________
my life is my way of suffering
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 18828

484533СообщениеДобавлено: Вс 26 Май 19, 15:27 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Antaradhana пишет:
Справедливости ради, Упас, в описываемой ситуации про дебоширов в подъезде, не нарушил первое правило поведения, которое заключается в воздержании от убийства существ.
Первое правило говорит не о воздержании от убийства, а о воздержании от причинения вреда жс. Скажем, если вы домашнюю старую кошку выбросите на улицу, то вы ее вроде бы не убьете, но Первое правило нарушите.
Непричинение какого бы то ни было вреда - это джайнская ахимса. У буддистов несколько иначе - тут речь о милосердии, а не догматической ахимсе, всё таки.
_________________
my life is my way of suffering


Ответы на этот пост: Вантус, Ватерлоо, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гвоздь
Гость


Откуда: Vйry


484553СообщениеДобавлено: Вс 26 Май 19, 16:35 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Горсть листьев пишет:

https://www.researchgate.net/publication/282306716_Giulio_Agostini_trans_The_Ornament_of_Lay_Followers_Ananda's_Upasakajanalankara_Bristol_The_Pali_Text_Society_2015_20_ISBN_978_0_86013_506_7

Да, 20 фунтов стерлингов за пособие для мирян, действительно копейки,
особенно для тех кто живёт почти, как монах.
А какое пособие мирянам надо?
Винаю что ли изучать ?

Бесплатно можно на пали прочесть:
http://www.dhammarain.org.tw/canon/Anna/others/upasakajanalankara.htm
И не только этот текст. Но и огромнейшие пласты буддийской литературы традиции Тхеравада, затрагивающие разнообразные важные вопросы.
И конечно же со Словом Будды познакомиться.

Хороший преподаватель(а они в РФ есть), полчаса-час в день (а это меньше времени в день чем тратиться на интернет общение) и раз в неделю час-два на работу с преподавателем (напр. по скайпу), год-два и Вам откроется ко Всему Этому доступ.


Горсть Листьев
Спасибо!
А то я знал, что есть перевод. А ссылки на него небыло )
Наверх
Вантус
удвоенный аккаунт


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 4250
Откуда: Воронеж

484557СообщениеДобавлено: Вс 26 Май 19, 16:51 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Antaradhana пишет:
Справедливости ради, Упас, в описываемой ситуации про дебоширов в подъезде, не нарушил первое правило поведения, которое заключается в воздержании от убийства существ.
Первое правило говорит не о воздержании от убийства, а о воздержании от причинения вреда жс. Скажем, если вы домашнюю старую кошку выбросите на улицу, то вы ее вроде бы не убьете, но Первое правило нарушите.
Непричинение какого бы то ни было вреда - это джайнская ахимса. У буддистов несколько иначе - тут речь о милосердии, а не догматической ахимсе, всё таки.
Вы ж не буддист, и никогда им не были, как сами признались. Что вы говорите о буддистах? Ахимса всюду заявлена, во всех буддийских произведениях, во всей традиции, в хинаяне и махаяне. Это вам так удобно - для забавы представляться как "американский дзен", а когда нужно - изображать из себя короля подъезда. Типа - ну, это я из милосердия (а вообще меня и вовсе нет).

Из муласарвастивадинских агам, как их приводил Дже Цонкапа (Бхагаван увача):
Цитата:
Не вижу, Упали, чего-либо подобного нанесению раны или причинению иного зла одним другом Дхармы другому. Из-за этого, Упали, великие корни добродетели истощаются, исчезают, уничтожаются. Поэтому, Упали, из такого примера [понятно], что злонамеренность нельзя обращать даже к неодушевленным предметам, а уж по отношению к наделенному сознанием телу - и говорить нечего!

И устами Потобы:

Цитата:
"Учение Будды - не делать зла. Если же не практикуем терпения, когда причиняют какой-то вред, то, [гневаясь], до самого корня нарушаем, повреждаем Учение и, следовательно, отступаем от обета. Когда таким образом Учение в корне нарушено, у нас не остается общей Дхармы, а отступление от своего обета - наше собственное падение."

Также приводятся истории (которые есть и в палийском каноне), что когда Бодхисаттве разрезали плоть и подвергали его мучениям, он не гневался.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 18828

484579СообщениеДобавлено: Вс 26 Май 19, 17:57 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вантус, я говорю о догматическом понимании ахимсы в отличие от буддийского. А ваши нелепые измерения мускулинных половых признаков, думаю, вам лучше проводить с вашей гоп-компанией псевдотантристов.
_________________
my life is my way of suffering
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 2659

484643СообщениеДобавлено: Вс 26 Май 19, 20:33 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Непричинение какого бы то ни было вреда - это джайнская ахимса. У буддистов несколько иначе - тут речь о милосердии, а не догматической ахимсе, всё таки.
Конечно же речь идет не о догме, а о рекомендации. Очень кстати вы упомянули рекомендацию врача, ведь Будду часто сравнивают с врачом. Можно следовать его рекомендациям, можно не следовать, но тогда уж не удивляться, что никакого улучшения здоровья не происходит.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102  След.
Страница 95 из 102
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.070 (0.134) u0.045 s0.002, 18 0.025 [257/0]