А есть именно "обеты" и принимает только те из пяти которые не нарушишь, лучше не принять обет чем его нарушить.
Не лучше ли обеты не принимать, а жить так, что и помыслить о том что ведёт в скотство и отклонение от идеала ЧЕЛОВЕКА, к которому закрыты подходы со стороны Мары и бесов, стало естественным повседневным бытием без корысти от приобретаемых заслуг и ожиданий?
Что такое - "бесов" ?
Пишу о том как в исконных живых буддийских линиях передачи тренировок и обетов упасак.
Пишу о том как в исконных живых буддийских линиях передачи тренировок и обетов упасак.
А Вы о чём ?
Назовите как Вам угодно, бесов в омрачённом порочном уме, искусителей, демонов.
Если Вам действительно непонятно о чём я написал, значит я не правильно понял
смысл Ваших слов, "можно так законтачить, что замараешься".
Не удивлен что зомби не понимают что форма угрозы не имеет значения, выражена ли она в форме намека или в другой форме неважно. Зомби думают что они умнее и хитрее всех, и им не хватает ума понять что они жалки и смешны для окружающих и их умности на самом деле глупости а их хитрости уровня детского сада старшей группы. Жизнь обычно таких ставит на место, от кармы никуда не денешься.
Ну не стоит так о Вантусе, или это ты стал настолько самокритичен, описав себя, используя в качестве метафоры сюжеты своих любимых фильмов ужасов. Право, не стоило так стараться, отрок, тебя ведь уже поняли и простили, да и камма-випака проявится в виде результатных читт, если будут подходящие условия. (извини за палийские термины, не удержался, только не заплачь).
Даааа, такого я еще ни видывал. Вот это буддист! Короче всем ша заткнуться и слушать молча и вникать, а не то обрезком трубы по голове.
А ты в курсе что данный пост может рассматриваться по УК РФ Статья 119. "Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью"? причем по подпункту 2 деяние, совершенное по мотивам идеологической или религиозной ненависти или вражды? пять лет отсидки не пугают? Или ты уже опытный в этом деле?
Я в курсе, что у тебя серьезные проблемы с логикой, восприятием и интерпретацией информации, юмором, а еще ты начинаешь плакать, услышав палийские термины. И похоже это не лечится.
Про юмор это ты в суде будешь рассказывать что мол пошутил я так. Только это не спасет по этой статье, главное, чтобы потерпевший воспринимал запугивание так, как будто оно может быть осуществлено на самом деле.
Пишу о том как в исконных живых буддийских линиях передачи тренировок и обетов упасак.
А Вы о чём ?
Назовите как Вам угодно, бесов в омрачённом порочном уме, искусителей, демонов.
Если Вам действительно непонятно о чём я написал, значит я не правильно понял
смысл Ваших слов, "можно так законтачить, что замараешься".
Возможно.
Выхватили лишь последнее предложение из:
-
Цитата:
Это во всех буддийских традициях касаемо Пяти "правил" упасаки\геньена так.
Точнее само понятие "правило" не очень верно.
Есть "вдохновение\воодушевление" на тренировку в отказе от данных действий. Что подразумевает именно тренировку в этом по мере возможностей и даже точнее вдохновение\воодушевление себя тренироваться в этом, что каждый день или даже три раза в день делают.
А есть именно "обеты" и принимает только те из пяти которые не нарушишь, лучше не принять обет чем его нарушить.
Тренироваться в воздержании от вредоносных действий - хорошо.
А вот нарушать обеты - плохо.
№483978Добавлено: Пт 24 Май 19, 21:44 (6 лет тому назад)
миг37
Рената Скот
В Тхераваде есть гвоздевой трактат, основолагающая работа для жизни упасак:
upāsakajanālaṅkāra
Есть даже перевод на английский, поищите, чтоб легче искать именно перевод, вводите в поисковик без диакрики:
Upasakajanalankara
Правда книгу, как и положено мирянам для приобретения чегото реально для них ценного, купить придётся.
Нашару лишь протестантизм, как и сыр в мышеловке.
Не смерть вызывает страдание, а разрушение привязанностей в момент смерти и "естественное" разрушение эго чувства. Я вполне соглашусь, что причина страдания - неведение и жажда или если говорить обыденным языком, то то самое пресловутое эго-чувство. Можно устранять его негативно, путем отрицания реальности эго, и позитивно, путем постоянного фиксирования мысли на идее Единого и Бесконечного в себе или Единого и Бесконечного везде. На мой взгляд одинаковые результаты будут.
Вы полагаете, что если человек в момент смерти будет однонаправленно думать о чем-то едином и бесконечном, то смерть его будет если не радостна, то уж точно не мучительна. Вполне возможно, что если при болезни, старости, соединении с неприятным, разлуки с приятным фиксированно думать о чем-то едином и бесконечном, то и в этих случаях мучительности можно будет избежать. Дело за малым - найти для всех Единого бесконечного.
Не только в момент смерти физической. Смерть эго может наступить и до физической смерти. А найти для всех "Единого бесконечного" это ведь и идеал бодхисаттвы немного другими словами. Будда будет рождаться пока всех не освободит. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Может быть сукха в смысле противоположности дуккха-дуккхата, но дуккха трехчастна. Помимо прямого переживания страдания есть отложенное, как раз связанное с изменением (например дэвы рупа-локи, существование которых всецело приятно и неимоверно длительно, но увы - не вечно, и рано или поздно последует падение в страдательные миры см. АН 4.123). А также неудовлетворительность от понимания такой обусловленности, на что открывает глаза мудрое внимание. Вот еще один пример того, что обусловленность и перемены делают даже такое высокое состояние неудовлетворительным.
Это не ответ на вопрос а тавтология "непостоянное страдательно потому что непостоянное страдательно"
Непостоянное страдательно, потому в том устройстве мира какой есть пока что невозможно, чтобы было постоянное, вечное нарастание ананды существования, без падения к тому или иному виду страдания. То есть белое сменяется черным, черное белым. Поэтому по сути все люди (осознанно или неосознанно) стремятся к постоянному. В тхераваде постоянное только нирвана у любителей атмана постоянный атман. Но все на самом деле хотят найти нечто постоянное.
А зачем тебе нужно вечное постоянное нарастание существования без падения? Да, белое сменяется черным а черное белым и это не страдательно и не страдательно. Когда белое - нестрадательно, когда черное - страдательно. Что все хотят найти нечто постоянное - чушь полная. Это просто недоказуемое ложное утверждение. Изменения - это интересно и здорово. Тем более как можно хотеть найти постоянное если ты его никогда не видел?
Я не вижу смысла черно-белое называть чисто белым. Изменения это интересно и здорово пока они не приводят тебя (еще не свободного от эго), например, в концлагерь, на войну, к физической боли и.т.д. А к постоянству люди стремятся иногда неосознанно. Кто то хочет постоянства удовольствий, кто-то физического бессмертия (постоянства тела), кто-то на более высоком уровне постоянства духовного (в виде атмана или нирваны). _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Это во всех буддийских традициях касаемо Пяти "правил" упасаки\геньена так.
Точнее само понятие "правило" не очень верно.
Есть "вдохновение\воодушевление" на тренировку в отказе от данных действий. Что подразумевает именно тренировку в этом по мере возможностей и даже точнее вдохновение\воодушевление себя тренироваться в этом, что каждый день или даже три раза в день делают.
А есть именно "обеты" и принимает только те из пяти которые не нарушишь, лучше не принять обет чем его нарушить.
По поводу правил вы совершенно правы, понятие "правило" не очень верно, это скорее рекомендации, наставления, которые Будда оставил для мирян. Теперь представьте, что некий человек очень хочет научиться хорошо и быстро плавать (например); нашел себе тренера, которого он на словах очень уважает, которому доверяет. И вот этот тренер даёт этому практику некую важную рекомендацию (скажем, говорит, что для быстрого плавания необходимо правильно работать ногами). Но практик отвечает, что в данных обстоятельствах он даже и не собирается следовать рекомендациям тренера, потому что... идет ряд логичных для практика объяснений. Научится ли этот практик хорошо и быстро плавать?
Рената вы исключительно невнимательны. Я не определял личность как воспоминания. Я сказал что личность целиком определяется воспоминаниями. Вы видите разницу?
Ну то есть если человек с утра проснулся и не может вспомнить, в чьей он квартире и как он тут вообще оказался, то этого человека мы уже не можем определить как личность?
Вы на вопрос ответьте пожалуйста. Все ли изменения плохи как вы считаете? Действительно ли "что непостоянно есть страдание" или нет?
Вы наверное знаете, что "страдание" это не совсем верный перевод. Более точно "мучительно, тягостно, не приносит удовлетворения". Действительно, любые отношения, любые занятия в какой-то момент, пусть и на время, ощущаются как тягостные.
Я не говорил об игнорировании, я просто пока не принимаю тех обетов, что скорее всего не смогу исполнить, хотя и стараюсь их держаться по мере возможностей. Если вас средь бела дня начнут бить, грабить и убивать, а я рядом буду стоять и сочувственно наблюдать, соблюдая обет ненасилия, вам ведь вряд ли такое понравится ) ?
Вы принимаете Прибежище в Будде, Дхамме и Сангхе. Будда говорил в своем Учении (Дхамме), что не следует причинять вреда живым существам. Говорил он это не один и не два раза, Правило о непричинении вреда жс идет первым по значимости. Если вы принимаете Прибежища, значит вы доверяете этим Прибежищам, однако следовать правилам, оставленным Буддой для его мирских последователей, вы не считаете возможным. Полагаете, Будда провозглашал Правила не для вас, а для каких-то совсем других мирян?
Не смерть вызывает страдание, а разрушение привязанностей в момент смерти и "естественное" разрушение эго чувства. Я вполне соглашусь, что причина страдания - неведение и жажда или если говорить обыденным языком, то то самое пресловутое эго-чувство. Можно устранять его негативно, путем отрицания реальности эго, и позитивно, путем постоянного фиксирования мысли на идее Единого и Бесконечного в себе или Единого и Бесконечного везде. На мой взгляд одинаковые результаты будут.
Вы полагаете, что если человек в момент смерти будет однонаправленно думать о чем-то едином и бесконечном, то смерть его будет если не радостна, то уж точно не мучительна. Вполне возможно, что если при болезни, старости, соединении с неприятным, разлуки с приятным фиксированно думать о чем-то едином и бесконечном, то и в этих случаях мучительности можно будет избежать. Дело за малым - найти для всех Единого бесконечного.
Не только в момент смерти физической. Смерть эго может наступить и до физической смерти. А найти для всех "Единого бесконечного" это ведь и идеал бодхисаттвы немного другими словами. Будда будет рождаться пока всех не освободит.
Нет.
Бодхисаттва рождается много неисчислимых кальп, в том числе формируя простаивая внешние причинно следственные связи с другими, растя и развивая свое будущее ближнее окружение тех кого он будет учить явив Самьяк Самбодхи и дальнее тех кто будет приходить к прибежищу после его паринирваны. Создаёт простаивая то что называется Нирманакая.
Явив двенадцать деяний Самьяк Самбодхи - Будда больше не воплощается в этом мире, за ненадобностью ибо больше уже нет тех с кем сформированы связи и кому у него есть возможность непосредственно помочь и также в силу причин сохранение связи с нирваной и дхармой будущими поколениями приходящих к прибежищу к Будде.
Перерождаются Бодхисаттвы Махасатвы, такие как Арьи Авалокитешвара, Манджушри, Ваджрапани, Тара и другие. Сознательно отказывающиеся от Ануттара Самьяк Самбодхи, оставаясь Арья Бодхисаттвами Махасаттвами Десятой Бхуми, ради помощи другим, в том числе и для поддержания сохранения Учений Будд, в том числе и потому что есть Учения которые Будды Ануттара Самьяк Самбодхи могут передать лишь Арья Бодхисаттва Махасаттвам Десятой Бхуми.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы