№483879Добавлено: Пт 24 Май 19, 15:40 (6 лет тому назад)
Согласен со Славой. Но только в том и состоит фундаментальная тонкость буддийского сосредоточения, что оно предполагает отсутствие в этом Едином признака единства, или какого-то ещё, например-признака пустотности. Кстати, в аутентичной, действительной, подлинной медитации индуизма к успеху приводит только точно такой же принцип Абсолюта и его уявления. Это глубинный принцип медитации вообще. Он просматривается в текстах и шайвов и вайшнавов. Просто не всем этот смысл доступен. Отчего и останавливаются на полпути, упершись в субстанцию и неся тенденциозную чушь.
Может быть сукха в смысле противоположности дуккха-дуккхата, но дуккха трехчастна. Помимо прямого переживания страдания есть отложенное, как раз связанное с изменением (например дэвы рупа-локи, существование которых всецело приятно и неимоверно длительно, но увы - не вечно, и рано или поздно последует падение в страдательные миры см. АН 4.123). А также неудовлетворительность от понимания такой обусловленности, на что открывает глаза мудрое внимание. Вот еще один пример того, что обусловленность и перемены делают даже такое высокое состояние неудовлетворительным.
Это не ответ на вопрос а тавтология "непостоянное страдательно потому что непостоянное страдательно"
Непостоянное страдательно, потому в том устройстве мира какой есть пока что невозможно, чтобы было постоянное, вечное нарастание ананды существования, без падения к тому или иному виду страдания. То есть белое сменяется черным, черное белым. Поэтому по сути все люди (осознанно или неосознанно) стремятся к постоянному. В тхераваде постоянное только нирвана у любителей атмана постоянный атман. Но все на самом деле хотят найти нечто постоянное.
А зачем тебе нужно вечное постоянное нарастание существования без падения? Да, белое сменяется черным а черное белым и это не страдательно и не страдательно. Когда белое - нестрадательно, когда черное - страдательно. Что все хотят найти нечто постоянное - чушь полная. Это просто недоказуемое ложное утверждение. Изменения - это интересно и здорово. Тем более как можно хотеть найти постоянное если ты его никогда не видел?
Мне непостоянство личности отнюдь не мешает общаться, а вот у тебя с друзьями получается что на форуме пишет какой-то обусловленный набор кхандх, которые к тому же еще и не существуют.
Ранее вы определили личность как "постоянно меняющийся набор воспоминаний". То есть постоянно меняющийся набор воспоминаний общается с другими постоянно меняющимися наборами воспоминаний и ничего, интересное общение получается.))
Абсолютно ничего, наше с вами общение тому пример. Ваши воспоминания и личность меняются, мои меняются. Ваша личность уже не та что была вчера и моя тоже. И общаться каждый раз мы будем с позиций разных личностей. А по-вашему личность постоянна и одна и та же что ли всегда? Вы несколькими сообщениями выше писали что постоянного ничего нет, вы передумали?
№483887Добавлено: Пт 24 Май 19, 17:03 (6 лет тому назад)
Рената
А я кажется понял в чем у вас непонимание Рената... вы путаете существо с личностью. Существо это не только личность, а много чего еще. Личность - это то ощущение что позволяет вам называть себя Ренатой. Вы просто помните что вы - Рената, поскольку помните что было вчера и позавчера и так далее и что вас называли Ренатой. Вот эта совокупность воспоминаний и определяет вашу личность.
Если в одно утро (не дай Бог) вы проснетесь с полной и абсолютной амнезией без возможности восстановления и никто не будет вам рассказывать кем вы были раньше - вы потеряете свою личность, вы уже не будете Ренатой а начнете с нуля строить свою личность. Хотя конечно свойственные вам склонности и тенденции могут сохраниться, если они были физически вшиты в ваше тело. А если склонности и тенденции были выработаны воспитанием, то потеряете и их. Будет не Рената а Лена например.
Пусть возможно достопочтенный тхерософ сознается в этом, чтоб случайно, затроллив его чрезмерно, не совершить бы нарушения.
Дорогой Вантус. Вообще, меня удивило, что Патимоккха в Тантре распространяется и на хозтовары. Не могу отвечать за выдуманных вами "почтенных тхерософов", которых вы жаждете наградить ипуками, но поясню за тхеравадинов-мирян. В Тхераваде есть две формы принятия Прибежища и обетов, первая подразумевает принятие всех пяти обетов, вторая же - количество правил на усмотрение мирянина. Например я, как мирянин, предпочитаю вторую форму и не беру на себя обязательство не причинять вред ЖС, потому как российская действительность не благоволит данной процедуре. Вот давеча устроили в нашем подъезде маргинальные соседи пьяную драку и проповедей о благости нравственного поведения в таком состоянии они воспринимать не способны. Пришлось мне главного зачинщика пару раз приложить о стенку и твердо пообещать сломав ему лицо отправить на длительный отдых в бессознательное состояние, отчего его сопротивление несколько ослабло и он был успешно закинут за шиворот в свою квартиру. Двое других друзей зеленого змия, на предложение им мгновенно удалить свои туши из подъезда, сначала ответили, что им не требуется внешнее руководство. Но тут у них появилось 15 сек на размышления, пока я ходил домой за более увесистым аргументом в виде обрезка металлической трубы, этого времени гопникам хватило сделать правильные выводы и улетучиться. Так в нашем многострадальном многоквартирном доме вновь воцарились мир и покой.
К чему я все это? Берегите здоровье, дорогой Вантус. Здоровье поистине драгоценно, но его легко потерять, особенно при попытках ипукания людей в реальном мире.
...
К чему я все это? Берегите здоровье, дорогой Вантус. Здоровье поистине драгоценно, но его легко потерять, особенно при попытках ипукания людей в реальном мире.
Вас я не боюсь. Тоже мне, король подъезда нашелся. Это даже не смешно, а жалко. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№483905Добавлено: Пт 24 Май 19, 18:58 (6 лет тому назад)
О тхерософы! Даже ваши братья-джайны и то говорят мудрое
Цитата:
khāmemi savva jīve I forgive all living beings.
savve jīvā khamaṃtu me May all souls forgive me,
mittī me savva-bhūesu I am on friendly terms with all,
veraṃ majjha na keṇa:i I have no animosity toward any soul.
micchāmi dukkaḍaṃ please forgive my bad deeds done knowingly or unknowingly
Поэтому джайны - истиные шрамана, а вы - и вовсе не шрамана. Т.к. шрамана пребывает в незлобивости и ненасилии. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вантус, а Вы как-то разграничиваете тхераваду и тхерософию? Или у Вас просто такое негативное отношение к этой традиции?
Тхеравада - это, по моей мысли, вид буддизма, распространенный в Шри-Ланке в средние века (и меньше в других странах, там в те годы была ваджраяна). Потомок древних никайских школ. Отношусь я к ним плохо, но с терпением - родственников не выбирают.
Тхерософия - плод извращенного союза находившихся в упадке тхеравадинов и теософов, баптистов и т.д. Унаследовал худшие черты теософов и тхеравадинов, потерял всякую связь с живой (общеиндийской, на деле, воспринимаемой в контексте индийского мифа) традицией. Отношусь я к ним, как некоторому курьезу, которому место в Кунсткамере. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№483910Добавлено: Пт 24 Май 19, 19:09 (6 лет тому назад)
А по какому критерию отличаете одно от другого? Версию про влияние западных "духовидцев" на восстановление тхеравады в конце 19 в. и начале 20 в. слышу уже не в первый раз
А по какому критерию отличаете одно от другого? Версию про влияние западных "духовидецев" на восстановление тхеравады в конце 19 в. и начале 20 в. слышу уже не в первый раз
Если связано с общеиндийским контекстом - т.е. вплетено в цикл общеиндийских ритуалов, явно можно видеть соединение с народной традицией, исторические моменты влияния других школ, то это тхеравада.
Если это начетничество по палийскому канону и отрицание контекста, отказ от традиционно принятого в ЮВА (обычно к этому подсоединяется надменность и злоба), оголтелое реконструкторство, пуританство, массовые аскетические практики, типа мучительной випассаны для мирян - то это тхерософия. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
О тхерософы! Даже ваши братья-джайны и то говорят мудрое
Цитата:
khāmemi savva jīve I forgive all living beings.
savve jīvā khamaṃtu me May all souls forgive me,
mittī me savva-bhūesu I am on friendly terms with all,
veraṃ majjha na keṇa:i I have no animosity toward any soul.
micchāmi dukkaḍaṃ please forgive my bad deeds done knowingly or unknowingly
Поэтому джайны - истиные шрамана, а вы - и вовсе не шрамана. Т.к. шрамана пребывает в незлобивости и ненасилии.
Полностью поддерживаю истинных шраманов и джайнов, вот даже приходится брать на себя обязанности полицейского и портить камму, чтобы соседи джайны и шраманы, которые напуганные беспределом не выходят из своих квартир, могли все так же оставаться в незлобливости и ненасилии. Аминь.
В Тхераваде есть две формы принятия Прибежища и обетов, первая подразумевает принятие всех пяти обетов, вторая же - количество правил на усмотрение мирянина. Например я, как мирянин, предпочитаю вторую форму и не беру на себя обязательство не причинять вред ЖС, потому как российская действительность не благоволит данной процедуре.
Но как же так можно? Игнорировать первую, самую главную рекомендацию Будды? Судя по суттам и во времена Будды отнюдь не все люди были белыми и пушистыми, тем не менее Будда дал нам Пять правил мирянина не просто так, не правда ли?
Пусть возможно достопочтенный тхерософ сознается в этом, чтоб случайно, затроллив его чрезмерно, не совершить бы нарушения.
Дорогой Вантус. Вообще, меня удивило, что Патимоккха в Тантре распространяется и на хозтовары. Не могу отвечать за выдуманных вами "почтенных тхерософов", которых вы жаждете наградить ипуками, но поясню за тхеравадинов-мирян. В Тхераваде есть две формы принятия Прибежища и обетов, первая подразумевает принятие всех пяти обетов, вторая же - количество правил на усмотрение мирянина. Например я, как мирянин, предпочитаю вторую форму и не беру на себя обязательство не причинять вред ЖС, потому как российская действительность не благоволит данной процедуре. Вот давеча устроили в нашем подъезде маргинальные соседи пьяную драку и проповедей о благости нравственного поведения в таком состоянии они воспринимать не способны. Пришлось мне главного зачинщика пару раз приложить о стенку и твердо пообещать сломав ему лицо отправить на длительный отдых в бессознательное состояние, отчего его сопротивление несколько ослабло и он был успешно закинут за шиворот в свою квартиру. Двое других друзей зеленого змия, на предложение им мгновенно удалить свои туши из подъезда, сначала ответили, что им не требуется внешнее руководство. Но тут у них появилось 15 сек на размышления, пока я ходил домой за более увесистым аргументом в виде обрезка металлической трубы, этого времени гопникам хватило сделать правильные выводы и улетучиться. Так в нашем многострадальном многоквартирном доме вновь воцарились мир и покой.
К чему я все это? Берегите здоровье, дорогой Вантус. Здоровье поистине драгоценно, но его легко потерять, особенно при попытках ипукания людей в реальном мире.
Даааа, такого я еще ни видывал. Вот это буддист! Короче всем ша заткнуться и слушать молча и вникать, а не то обрезком трубы по голове.
А ты в курсе что данный пост может рассматриваться по УК РФ Статья 119. "Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью"? причем по подпункту 2 деяние, совершенное по мотивам идеологической или религиозной ненависти или вражды? пять лет отсидки не пугают? Или ты уже опытный в этом деле?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы