Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Свобода от некоторых привязанностей

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Росс
Гость





483879СообщениеДобавлено: Пт 24 Май 19, 15:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Согласен со Славой. Но только в том и состоит фундаментальная тонкость буддийского сосредоточения, что оно предполагает отсутствие в этом Едином признака единства, или какого-то ещё, например-признака пустотности. Кстати, в аутентичной, действительной, подлинной медитации индуизма к успеху приводит только точно такой же принцип Абсолюта и его уявления. Это глубинный принцип медитации вообще. Он просматривается в текстах и шайвов и вайшнавов. Просто не всем этот смысл доступен. Отчего и останавливаются на полпути, упершись в субстанцию и неся тенденциозную чушь.
Наверх
Cookie



Зарегистрирован: 08.01.2019
Суждений: 293

483885СообщениеДобавлено: Пт 24 Май 19, 16:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Cookie пишет:
Цитата:
Может быть сукха в смысле противоположности дуккха-дуккхата, но дуккха трехчастна. Помимо прямого переживания страдания есть отложенное, как раз связанное с изменением (например дэвы рупа-локи, существование которых всецело приятно и неимоверно длительно, но увы - не вечно, и рано или поздно последует падение в страдательные миры см. АН 4.123). А также неудовлетворительность от понимания такой обусловленности, на что открывает глаза мудрое внимание. Вот еще один пример того, что обусловленность и перемены делают даже такое высокое состояние неудовлетворительным.

Это не ответ на вопрос а тавтология "непостоянное страдательно потому что непостоянное страдательно"
Непостоянное страдательно, потому в том устройстве мира какой есть пока что невозможно, чтобы было постоянное, вечное нарастание ананды существования, без падения к тому или иному виду страдания. То есть белое сменяется черным, черное белым. Поэтому по сути все люди (осознанно или неосознанно) стремятся к постоянному. В тхераваде постоянное только нирвана у любителей атмана постоянный атман. Но все на самом деле хотят найти нечто постоянное.

А зачем тебе нужно вечное постоянное нарастание существования без падения? Да, белое сменяется черным а черное белым и это не страдательно и не страдательно. Когда белое - нестрадательно, когда черное - страдательно. Что все хотят найти нечто постоянное - чушь полная. Это просто недоказуемое ложное утверждение. Изменения - это интересно и здорово. Тем более как можно хотеть найти постоянное если ты его никогда не видел?


Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Cookie



Зарегистрирован: 08.01.2019
Суждений: 293

483886СообщениеДобавлено: Пт 24 Май 19, 16:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Cookie пишет:

Мне непостоянство личности отнюдь не мешает общаться, а вот у тебя с друзьями получается что на форуме пишет какой-то обусловленный набор кхандх, которые к тому же еще и не существуют.
Ранее вы определили личность как "постоянно меняющийся набор воспоминаний". То есть постоянно меняющийся набор воспоминаний общается с другими постоянно меняющимися наборами воспоминаний и ничего, интересное общение получается.))

Абсолютно ничего, наше с вами общение тому пример. Ваши воспоминания и личность меняются, мои меняются. Ваша личность уже не та что была вчера и моя тоже. И общаться каждый раз мы будем с позиций разных личностей. А по-вашему личность постоянна и одна и та же что ли всегда? Вы несколькими сообщениями выше писали что постоянного ничего нет, вы передумали?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Cookie



Зарегистрирован: 08.01.2019
Суждений: 293

483887СообщениеДобавлено: Пт 24 Май 19, 17:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената

А я кажется понял в чем у вас непонимание Рената... вы путаете существо с личностью. Существо это не только личность, а много чего еще. Личность - это то ощущение что позволяет вам называть себя Ренатой. Вы просто помните что вы - Рената, поскольку помните что было вчера и позавчера и так далее и что вас называли Ренатой. Вот эта совокупность воспоминаний и определяет вашу личность.

Если в одно утро (не дай Бог) вы проснетесь с полной и абсолютной амнезией без возможности восстановления и никто не будет вам рассказывать кем вы были раньше - вы потеряете свою личность, вы уже не будете Ренатой а начнете с нуля строить свою личность. Хотя конечно свойственные вам склонности и тенденции могут сохраниться, если они были физически вшиты в ваше тело. А если склонности и тенденции были выработаны воспитанием, то потеряете и их. Будет не Рената а Лена например.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





483889СообщениеДобавлено: Пт 24 Май 19, 17:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Виная, скажем, осуждает покрытие бхикшу ебуками. А если тхерософ - не-бхикшу, то его можно ебукать, и это не нарушение.

Вантус пишет:
Пусть возможно достопочтенный тхерософ сознается в этом, чтоб случайно, затроллив его чрезмерно, не совершить бы нарушения.

Дорогой Вантус. Вообще, меня удивило, что Патимоккха в Тантре распространяется и на хозтовары. Не могу отвечать за выдуманных вами "почтенных тхерософов", которых вы жаждете наградить ипуками, но поясню за тхеравадинов-мирян. В Тхераваде есть две формы принятия Прибежища и обетов, первая подразумевает принятие всех пяти обетов, вторая же - количество правил на усмотрение мирянина. Например я, как мирянин, предпочитаю вторую форму и не беру на себя обязательство не причинять вред ЖС, потому как российская действительность не благоволит данной процедуре. Вот давеча устроили в нашем подъезде маргинальные соседи пьяную драку и проповедей о благости нравственного поведения в таком состоянии они воспринимать не способны. Пришлось мне главного зачинщика пару раз приложить о стенку и твердо пообещать сломав ему лицо отправить на длительный отдых в бессознательное состояние, отчего его сопротивление несколько ослабло и он был успешно закинут за шиворот в свою квартиру. Двое других друзей зеленого змия, на предложение им мгновенно удалить свои туши из подъезда, сначала ответили, что им не требуется внешнее руководство. Но тут у них появилось 15 сек на размышления, пока я ходил домой за более увесистым аргументом в виде обрезка металлической трубы, этого времени гопникам хватило сделать правильные выводы и улетучиться. Так в нашем многострадальном многоквартирном доме вновь воцарились мир и покой.  
К чему я все это? Берегите здоровье, дорогой Вантус. Здоровье поистине драгоценно, но его легко потерять, особенно при попытках ипукания людей в реальном мире.


Ответы на этот пост: Вантус, Сеня, Рената Скот, Cookie
Наверх
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

483903СообщениеДобавлено: Пт 24 Май 19, 18:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
...
К чему я все это? Берегите здоровье, дорогой Вантус. Здоровье поистине драгоценно, но его легко потерять, особенно при попытках ипукания людей в реальном мире.
Вас я не боюсь. Тоже мне, король подъезда нашелся. Это даже не смешно, а жалко.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


483904СообщениеДобавлено: Пт 24 Май 19, 18:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
 Впечатляет.

З.ы.  Текст был ужат специальным архировщиком TxtToImg.
Наверх
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

483905СообщениеДобавлено: Пт 24 Май 19, 18:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

О тхерософы! Даже ваши братья-джайны и то говорят мудрое

Цитата:
khāmemi savva jīve I forgive all living beings.
savve jīvā khamaṃtu me May all souls forgive me,
mittī me savva-bhūesu I am on friendly terms with all,
veraṃ majjha na keṇa:i I have no animosity toward any soul.
micchāmi dukkaḍaṃ please forgive my bad deeds done knowingly or unknowingly

Поэтому джайны - истиные шрамана, а вы - и вовсе не шрамана. Т.к. шрамана пребывает в незлобивости и ненасилии.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Дхаммавидин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nihilanth



Зарегистрирован: 24.08.2017
Суждений: 227

483907СообщениеДобавлено: Пт 24 Май 19, 19:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус, а Вы как-то разграничиваете тхераваду и тхерософию? Или у Вас просто такое негативное отношение к этой традиции?

Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

483908СообщениеДобавлено: Пт 24 Май 19, 19:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nihilanth пишет:
Вантус, а Вы как-то разграничиваете тхераваду и тхерософию? Или у Вас просто такое негативное отношение к этой традиции?

Тхеравада - это, по моей мысли, вид буддизма, распространенный в Шри-Ланке в средние века (и меньше в других странах, там в те годы была ваджраяна). Потомок древних никайских школ. Отношусь я к ним плохо, но с терпением - родственников не выбирают.

Тхерософия - плод извращенного союза находившихся в упадке тхеравадинов и теософов, баптистов и т.д. Унаследовал худшие черты теософов и тхеравадинов, потерял всякую связь с живой (общеиндийской, на деле, воспринимаемой в контексте индийского мифа) традицией. Отношусь я к ним, как некоторому курьезу, которому место в Кунсткамере.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nihilanth



Зарегистрирован: 24.08.2017
Суждений: 227

483910СообщениеДобавлено: Пт 24 Май 19, 19:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А по какому критерию отличаете одно от другого? Версию про влияние западных "духовидцев" на восстановление тхеравады в конце 19 в. и начале 20 в. слышу уже не в первый раз

Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

483912СообщениеДобавлено: Пт 24 Май 19, 19:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nihilanth пишет:
А по какому критерию отличаете одно от другого? Версию про влияние западных "духовидецев" на восстановление тхеравады в конце 19 в. и начале 20 в. слышу уже не в первый раз

Если связано с общеиндийским контекстом - т.е. вплетено в цикл общеиндийских ритуалов, явно можно видеть соединение с народной традицией, исторические моменты влияния других школ, то это тхеравада.

Если это начетничество по палийскому канону и отрицание контекста, отказ от традиционно принятого в ЮВА (обычно к этому подсоединяется надменность и злоба), оголтелое реконструкторство, пуританство, массовые аскетические практики, типа мучительной випассаны для мирян - то это тхерософия.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавидин
Гость





483916СообщениеДобавлено: Пт 24 Май 19, 19:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
О тхерософы! Даже ваши братья-джайны и то говорят мудрое

Цитата:
khāmemi savva jīve I forgive all living beings.
savve jīvā khamaṃtu me May all souls forgive me,
mittī me savva-bhūesu I am on friendly terms with all,
veraṃ majjha na keṇa:i I have no animosity toward any soul.
micchāmi dukkaḍaṃ please forgive my bad deeds done knowingly or unknowingly

Поэтому джайны - истиные шрамана, а вы - и вовсе не шрамана. Т.к. шрамана пребывает в незлобивости и ненасилии.

Полностью поддерживаю истинных шраманов и джайнов, вот даже приходится брать на себя обязанности полицейского и портить камму, чтобы соседи джайны и шраманы, которые напуганные беспределом не выходят из своих квартир, могли все так же оставаться в незлобливости и ненасилии. Аминь.
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12604

483922СообщениеДобавлено: Пт 24 Май 19, 20:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
В Тхераваде есть две формы принятия Прибежища и обетов, первая подразумевает принятие всех пяти обетов, вторая же - количество правил на усмотрение мирянина. Например я, как мирянин, предпочитаю вторую форму и не беру на себя обязательство не причинять вред ЖС, потому как российская действительность не благоволит данной процедуре.
Но как же так можно? Игнорировать первую, самую главную рекомендацию Будды? Судя по суттам и во времена Будды отнюдь не все люди были белыми и пушистыми, тем не менее Будда дал нам Пять правил мирянина не просто так, не правда ли?

Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Cookie



Зарегистрирован: 08.01.2019
Суждений: 293

483923СообщениеДобавлено: Пт 24 Май 19, 20:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Вантус пишет:
Виная, скажем, осуждает покрытие бхикшу ебуками. А если тхерософ - не-бхикшу, то его можно ебукать, и это не нарушение.

Вантус пишет:
Пусть возможно достопочтенный тхерософ сознается в этом, чтоб случайно, затроллив его чрезмерно, не совершить бы нарушения.

Дорогой Вантус. Вообще, меня удивило, что Патимоккха в Тантре распространяется и на хозтовары. Не могу отвечать за выдуманных вами "почтенных тхерософов", которых вы жаждете наградить ипуками, но поясню за тхеравадинов-мирян. В Тхераваде есть две формы принятия Прибежища и обетов, первая подразумевает принятие всех пяти обетов, вторая же - количество правил на усмотрение мирянина. Например я, как мирянин, предпочитаю вторую форму и не беру на себя обязательство не причинять вред ЖС, потому как российская действительность не благоволит данной процедуре. Вот давеча устроили в нашем подъезде маргинальные соседи пьяную драку и проповедей о благости нравственного поведения в таком состоянии они воспринимать не способны. Пришлось мне главного зачинщика пару раз приложить о стенку и твердо пообещать сломав ему лицо отправить на длительный отдых в бессознательное состояние, отчего его сопротивление несколько ослабло и он был успешно закинут за шиворот в свою квартиру. Двое других друзей зеленого змия, на предложение им мгновенно удалить свои туши из подъезда, сначала ответили, что им не требуется внешнее руководство. Но тут у них появилось 15 сек на размышления, пока я ходил домой за более увесистым аргументом в виде обрезка металлической трубы, этого времени гопникам хватило сделать правильные выводы и улетучиться. Так в нашем многострадальном многоквартирном доме вновь воцарились мир и покой.  
К чему я все это? Берегите здоровье, дорогой Вантус. Здоровье поистине драгоценно, но его легко потерять, особенно при попытках ипукания людей в реальном мире.

Даааа, такого я еще ни видывал. Вот это буддист! Короче всем ша заткнуться и слушать молча и вникать, а не то обрезком трубы по голове.

А ты в курсе что данный пост может рассматриваться по УК РФ Статья 119. "Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью"? причем по подпункту 2 деяние, совершенное по мотивам идеологической или религиозной ненависти или вражды? пять лет отсидки не пугают? Или ты уже опытный в этом деле?


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
Страница 90 из 132

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.068 (0.926) u0.017 s0.002, 18 0.050 [269/0]