Я не говорил об игнорировании, я просто пока не принимаю тех обетов, что скорее всего не смогу исполнить, хотя и стараюсь их держаться по мере возможностей. Если вас средь бела дня начнут бить, грабить и убивать, а я рядом буду стоять и сочувственно наблюдать, соблюдая обет ненасилия, вам ведь вряд ли такое понравится ) ?
Вы принимаете Прибежище в Будде, Дхамме и Сангхе. Будда говорил в своем Учении (Дхамме), что не следует причинять вреда живым существам. Говорил он это не один и не два раза, Правило о непричинении вреда жс идет первым по значимости. Если вы принимаете Прибежища, значит вы доверяете этим Прибежищам, однако следовать правилам, оставленным Буддой для его мирских последователей, вы не считаете возможным. Полагаете, Будда провозглашал Правила не для вас, а для каких-то совсем других мирян?
Еще разок, для танкистов, я не принимаю на себя какие-то обязательства, если знаю, что в данный период времени вряд ли смогу их выполнить. Вот, например, на ретрит я их принимаю.
Но если вас кто-нить будет лупить, сразу зовите меня, я буду стоять рядом и тренироваться в "панатипада верамани..."
Это во всех буддийских традициях касаемо Пяти "правил" упасаки\геньена так.
Точнее само понятие "правило" не очень верно.
Есть "вдохновение\воодушевление" на тренировку в отказе от данных действий. Что подразумевает именно тренировку в этом по мере возможностей и даже точнее вдохновение\воодушевление себя тренироваться в этом, что каждый день или даже три раза в день делают.
А есть именно "обеты" и принимает только те из пяти которые не нарушишь, лучше не принять обет чем его нарушить.
По поводу правил вы совершенно правы, понятие "правило" не очень верно, это скорее рекомендации, наставления, которые Будда оставил для мирян. Теперь представьте, что некий человек очень хочет научиться хорошо и быстро плавать (например); нашел себе тренера, которого он на словах очень уважает, которому доверяет. И вот этот тренер даёт этому практику некую важную рекомендацию (скажем, говорит, что для быстрого плавания необходимо правильно работать ногами). Но практик отвечает, что в данных обстоятельствах он даже и не собирается следовать рекомендациям тренера, потому что... идет ряд логичных для практика объяснений. Научится ли этот практик хорошо и быстро плавать?
Не совсем верное сравнение.
Наставления для мирян это для их же пользы, а не для того чтоб учится хорошо и быстро плавать.
Это более похоже на правила дорожного движения. Будут или нет соблюдать правила участники дорожного движения - это для их же пользы и безопасности.
В мире случаются войны, встречи с хулиганами и дебоширами и прочее - каждый буддист сам решает как ему поступать в подобных ситуациях, это его карма, его действия и его выбор.
Не смерть вызывает страдание, а разрушение привязанностей в момент смерти и "естественное" разрушение эго чувства. Я вполне соглашусь, что причина страдания - неведение и жажда или если говорить обыденным языком, то то самое пресловутое эго-чувство. Можно устранять его негативно, путем отрицания реальности эго, и позитивно, путем постоянного фиксирования мысли на идее Единого и Бесконечного в себе или Единого и Бесконечного везде. На мой взгляд одинаковые результаты будут.
Вы полагаете, что если человек в момент смерти будет однонаправленно думать о чем-то едином и бесконечном, то смерть его будет если не радостна, то уж точно не мучительна. Вполне возможно, что если при болезни, старости, соединении с неприятным, разлуки с приятным фиксированно думать о чем-то едином и бесконечном, то и в этих случаях мучительности можно будет избежать. Дело за малым - найти для всех Единого бесконечного.
Не только в момент смерти физической. Смерть эго может наступить и до физической смерти. А найти для всех "Единого бесконечного" это ведь и идеал бодхисаттвы немного другими словами. Будда будет рождаться пока всех не освободит.
Нет.
Бодхисаттва рождается много неисчислимых кальп, в том числе формируя простаивая внешние причинно следственные связи с другими, растя и развивая свое будущее ближнее окружение тех кого он будет учить явив Самьяк Самбодхи и дальнее тех кто будет приходить к прибежищу после его паринирваны. Создаёт простаивая то что называется Нирманакая.
Явив двенадцать деяний Самьяк Самбодхи - Будда больше не воплощается в этом мире, за ненадобностью ибо больше уже нет тех с кем сформированы связи и кому у него есть возможность непосредственно помочь и также в силу причин сохранение связи с нирваной и дхармой будущими поколениями приходящих к прибежищу к Будде.
Перерождаются Бодхисаттвы Махасатвы, такие как Арьи Авалокитешвара, Манджушри, Ваджрапани, Тара и другие. Сознательно отказывающиеся от Ануттара Самьяк Самбодхи, оставаясь Арья Бодхисаттвами Махасаттвами Десятой Бхуми, ради помощи другим, в том числе и для поддержания сохранения Учений Будд, в том числе и потому что есть Учения которые Будды Ануттара Самьяк Самбодхи могут передать лишь Арья Бодхисаттва Махасаттвам Десятой Бхуми.
Спасибо, что уточнили. Просто я всегда считал, что есть такая в махаяне "легенда" и про Будду, что он на пороге Нирваны решил в нее окончательно не входить пока не спасет всех живых существ. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Не совсем верное сравнение.
Наставления для мирян это для их же пользы, а не для того чтоб учится хорошо и быстро плавать.
Это более похоже на правила дорожного движения. Будут или нет соблюдать правила участники дорожного движения - это для их же пользы и безопасности.
Я полагала, что наставления для мирян даны для их же пользы, чтобы научить их быстро и хорошо продвигаться по Восьмеричному Пути. Ну а если уж человек решил стать участником правил дорожного движения, то наверное будет неплохо, если он постарается воздерживаться от пересечения двух сплошных и не станет искать отговорки, типа: "как же можно не пересекать две сплошные, когда для этого нет подходящих условий".
Еще разок, для танкистов, я не принимаю на себя какие-то обязательства, если знаю, что в данный период времени вряд ли смогу их выполнить. Вот, например, на ретрит я их принимаю.
Но если вас кто-нить будет лупить, сразу зовите меня, я буду стоять рядом и тренироваться в "панатипада верамани..."
Есть серьезные основания полагать, что когда мы перестанем лупить окружающих, то и окружающие будут лупить нас намного реже. Это хорошо, что вы не принимаете на себя невыполнимых для вас обязательств, но мне казалось, что если человек хочет быть, к примеру, каменщиком, то он учится кладке стен, а если человек хочет быть, к примеру, мирским последователем Будды, то он учится воздерживаться от причинения вреда живым существам, причем по жизни, а не только на время ретрита.
Еще разок, для танкистов, я не принимаю на себя какие-то обязательства, если знаю, что в данный период времени вряд ли смогу их выполнить. Вот, например, на ретрит я их принимаю.
Но если вас кто-нить будет лупить, сразу зовите меня, я буду стоять рядом и тренироваться в "панатипада верамани..."
Есть серьезные основания полагать, что когда мы перестанем лупить окружающих, то и окружающие будут лупить нас намного реже. Это хорошо, что вы не принимаете на себя невыполнимых для вас обязательств, но мне казалось, что если человек хочет быть, к примеру, каменщиком, то он учится кладке стен, а если человек хочет быть, к примеру, мирским последователем Будды, то он учится воздерживаться от причинения вреда живым существам, причем по жизни, а не только на время ретрита.
Рената, ваша наивность и оторванность от реальной жизни умиляет. Вы полагаете, что в буддийской стране не должно существовать армии, полиции, охранников или просто активных граждан - буддистов, способных предотвращать правонарушения, которые временами попадают в ситуации, где приходится применять физическую силу? Или в Таиланде, никому из буддистов нельзя заниматься тайским боксом и другими единоборствами? Будда не учил мирян на все забить и пассивно наблюдать, как их или окружающих метелит кто угодно, он дает им рекомендации, а каким из них следовать - нужно решать самому человеку в зависимости от сложившихся обстоятельств, вот для бхиккху это уже будет нарушением, но у монахов есть миряне, которые могут их защитить, кормят, лечат и т.д.
Я полагала, что наставления для мирян даны для их же пользы, чтобы научить их быстро и хорошо продвигаться по Восьмеричному Пути. Ну а если уж человек решил стать участником правил дорожного движения, то наверное будет неплохо, если он постарается воздерживаться от пересечения двух сплошных и не станет искать отговорки, типа: "как же можно не пересекать две сплошные, когда для этого нет подходящих условий".[/quote]
Для пользы, но и не только, чтоб быстро и продвигаться по Восьмеричному Пути.
Самма диттхи (самьяк дршти) есть лишь у Арйев, причём даже Арйя Сротапанна (Шротапана) может допустить определённую "беспечность" в поведении, как говориться в Ратанасутте:
Кто прояснил для себя реальности для благородных, возвещённые Глубокомудрым,
те не испытают восьмого перерождения, сколь бы ни была велика их беспечность.
Такая превосходная драгоценность находится в Сообществе. Пусть благодаря этой истине будет безопасность.
Вместе с совершенством в видении прекращаются три [сковывающих] фактора:
убеждение в самоотождествлении, неуверенность, привязанность к образам действия и обетам - какие бы они ни были.
Он избавлен от четырёх дурных уделов, и неспособен совершить шесть тяжких злодеяний.
Такая превосходная драгоценность находится в Сообществе. Пусть благодаря этой истине будет безопасность. https://www.theravada.su/node/1439 https://www.theravada.su/node/897/pfid/341
Будда же учил и домохозяев и банкиров и радж, в том числе и тому как жить в миру. Учил их довольно практичному подходу, без улёта от реалий мирянской жизни.
Используя пример с дорожным движением: врядли нормально будет, если например кто везя человека которому необходима срочная врачебная помощь - будет останавливаться на каждом светофоре или уж слишком обращать внимание на двойные полосы. Хоть это и очень рисково.
Выше приводил традиционный учебник для жизни упасак, там есть и вопросы касаемо войны и прочего такого и всё на основе Слова Будды и традиционных Комментариев.
Не всё так жёстко и крайне, как можно составить в представлении в отрыве от живых практических традиций.
Ну, а для более быстрого продвижения - есть Сангха и есть для мирян - времена ретритов или хотябы Упосатхи.
Конечно каждый сам решает, сколько и что он реально может взять на себя, так чтоб была именно польза.
№484403Добавлено: Сб 25 Май 19, 22:57 (6 лет тому назад)
Справедливости ради, Упас, в описываемой ситуации про дебоширов в подъезде, не нарушил первое правило поведения, которое заключается в воздержании от убийства существ.
Справедливости ради, Упас, в описываемой ситуации про дебоширов в подъезде, не нарушил первое правило поведения, которое заключается в воздержании от убийства существ.
Можно было вызвать участкового. А иначе похоже на самосуд. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Можно было вызвать участкового. А иначе похоже на самосуд.
Еще одна святая простота ) Полицию вызвали ес-но, участковый приехал часа через два, да и то с соседнего района. А в квартирах дети, которые могли на площадке оказаться и пострадать. Да и эти утырки поубивали бы друг-друга, там один другого схватил и начал колошматить об электрощитки и мою дверь )) Кровища везде была. Такой замес у нас в подъезде вообще первый раз, эти квартиранты заехали с год назад и пока только в квартире побоища устраивали, тогда вызывали к ним полицию, но толку никакого, приезжают, берут объяснение и до свидания. Это российская реальность. Но постараемся их выселить.
Справедливости ради, Упас, в описываемой ситуации про дебоширов в подъезде, не нарушил первое правило поведения, которое заключается в воздержании от убийства существ.
Первое правило говорит не о воздержании от убийства, а о воздержании от причинения вреда жс. Скажем, если вы домашнюю старую кошку выбросите на улицу, то вы ее вроде бы не убьете, но Первое правило нарушите.
Это российская реальность. Но постараемся их выселить.
Реальность (любая) состоит в том, что подобными методами вы ничего не добьётесь. Даже если вам удастся упечь этих людей за решетку, то ведь они оттуда вернутся. Если вы их просто выселите, то они будут дебоширить где-то по соседству и лучше от этого никому не будет, т.к. если уж у вас камма такая, притягивать к себе дебоширов, то пока вы не измените своё отношение к "нехорошим" людям, они всё время будут вас окружать.
№484461Добавлено: Вс 26 Май 19, 10:44 (6 лет тому назад)
Цитата:
Справедливости ради, Упас, в описываемой ситуации про дебоширов в подъезде, не нарушил первое правило поведения, которое заключается в воздержании от убийства существ.
Использовать для профилактики обрезок стальной трубы это перебор, а вот газовый баллончик с качественным содержимым - это реппелент от нараков, его можно использовать, как например, "Москитол" от комаров, главное не распылять против ветра. Если же помещение закрытое, то подойдёт электрошокер, он же электрофорез, который так же можно использовать в воспитательных целях.
Будда же учил и домохозяев и банкиров и радж, в том числе и тому как жить в миру. Учил их довольно практичному подходу, без улёта от реалий мирянской жизни.
Используя пример с дорожным движением: врядли нормально будет, если например кто везя человека которому необходима срочная врачебная помощь - будет останавливаться на каждом светофоре или уж слишком обращать внимание на двойные полосы. Хоть это и очень рисково.
Выше приводил традиционный учебник для жизни упасак, там есть и вопросы касаемо войны и прочего такого и всё на основе Слова Будды и традиционных Комментариев.
Не всё так жёстко и крайне, как можно составить в представлении в отрыве от живых практических традиций.
Разумеется, в определенных обстоятельствах и мирской последователь Будды, и водитель совершают определенные нарушения. Речь идет о том, есть ли намерение, устремление соблюдать правила, есть ли желание не нарушать их. Скажем, если мирской последователь носит в кармане обрезок трубы и постоянно озирается в поисках "нехороших" людей, которых надо бы "утихомирить", то он скорее ищет повода нарушить правила. Такая же история и с водителями-нарушителями. Далеко не каждый водитель, пересекший две сплошные, "везет человека, которому необходима срочная врачебная помощь". За предложение почитать учебник спасибо, я вполне четко представляю себе, какой должна быть мирянская практика. Другое дело, что не всегда хватает времени и усердия.
Полицию вызвали ес-но, участковый приехал часа через два, да и то с соседнего района. А в квартирах дети, которые могли на площадке оказаться и пострадать. Да и эти утырки поубивали бы друг-друга, там один другого схватил и начал колошматить об электрощитки и мою дверь )) Кровища везде была. Такой замес у нас в подъезде вообще первый раз, эти квартиранты заехали с год назад и пока только в квартире побоища устраивали, тогда вызывали к ним полицию, но толку никакого, приезжают, берут объяснение и до свидания. Это российская реальность. Но постараемся их выселить.
Ок. Просто Вы про это не написали ранее. А так, конечно, со стороны сложно судить не зная всех деталей. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы