Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Свобода от некоторых привязанностей

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

483648СообщениеДобавлено: Чт 23 Май 19, 12:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Горсть листьев пишет:
Даже воронежские гопники узнают о буддизме только лишь потому, что и до них доносятся длинные волны западного/американского буддизма.
Какой милый пассаж) Но нет, увы, мимо. Я обязан знакомству с буддизмом Дандарону, а он - не американец и вовсе даже бурят.
Ну, значит, вы не из тех гопников. Из других, постарше. Smile
Знакомству с буддизмом я тоже обязан вовсе не американцу, и даже не буддисту, а русскому православному попу Александру (Меню). Но это тоже не меняет того факта, о котором я сказал выше. Лишь погружение в англоязычный буддийский текст и контекст стало для меня "входными воротами" в Дхарму. Всё, что было до этого - не более, чем именно "знакомство".

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 23 Май 19, 12:19), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

483649СообщениеДобавлено: Чт 23 Май 19, 12:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Горсть листьев пишет:
Я последовательный последователь современного американского дзен-буддизма, чего никогда не скрывал.
А в чём существенные отличия от корейского?
В том же, в чём и от японского.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената
Гость


Откуда: Moscow


483651СообщениеДобавлено: Чт 23 Май 19, 12:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
А по существу, тхерософы не могут отстоять свою абсурдную позицию, что надо усечь себе смрадную яцутку, и это не страшно, так как яцутки никогда и не было (правда неясно, зачем ее тогда усекать).
Попробуйте понять эту позицию на более понятном примере, скажем, неприязни/злобе к чему-нибудь. Если вы хорошенечко разберетесь в своей злобе, то во-первых в процессе разбора эта самая злоба угаснет, а во-вторых вы поймете, что никакой злобы как цельного ощущения и не было, а был, предположим, замес из нехороших воспоминаний и неприятных ассоциаций.

Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

483653СообщениеДобавлено: Чт 23 Май 19, 13:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Вантус пишет:
А по существу, тхерософы не могут отстоять свою абсурдную позицию, что надо усечь себе смрадную яцутку, и это не страшно, так как яцутки никогда и не было (правда неясно, зачем ее тогда усекать).
Попробуйте понять эту позицию на более понятном примере, скажем, неприязни/злобе к чему-нибудь. Если вы хорошенечко разберетесь в своей злобе, то во-первых в процессе разбора эта самая злоба угаснет, а во-вторых вы поймете, что никакой злобы как цельного ощущения и не было, а был, предположим, замес из нехороших воспоминаний и неприятных ассоциаций.
Ваша фраза выдает ваше крайнее невежества. Как раз злоба (пратигха, двеша и т.п.) - это
Цитата:
What is pratigha? It is ill-will with regard to living beings, with regard to suffering and with regard to things pertaining to suffering. Its function is to produce a basis for unhappy states and bad conduct.
дхарма, одна из чайтасика. Она вполне реальна. Никаких "замесов" в абхидхарме не предусмотрено.

А "злоба как цельное ощущение" - это я вообще не знаю что и про что.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

483655СообщениеДобавлено: Чт 23 Май 19, 14:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

https://studybuddhism.com/en/advanced-studies/history-culture/buddhism-islam/some-common-features-of-islam-and-buddhism
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1632

483656СообщениеДобавлено: Чт 23 Май 19, 15:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
миг37 пишет:
Горсть листьев пишет:
Я последовательный последователь современного американского дзен-буддизма, чего никогда не скрывал.
А в чём существенные отличия от корейского?
В том же, в чём и от японского.

Школа "Кван-Ум" была основана в 1983 году в США и через несколько лет создала свои отделения в Европе. На данный момент у школы имеется множество дзэн-центров по всему миру и несколько монастырей — в Корее, Тайване, Венгрии и США.
Япония здесь никаким боком, у них учения ближе к китайским.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

483659СообщениеДобавлено: Чт 23 Май 19, 15:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Горсть листьев пишет:
миг37 пишет:
Горсть листьев пишет:
Я последовательный последователь современного американского дзен-буддизма, чего никогда не скрывал.
А в чём существенные отличия от корейского?
В том же, в чём и от японского.

Школа "Кван-Ум" была основана в 1983 году в США и через несколько лет создала свои отделения в Европе. На данный момент у школы имеется множество дзэн-центров по всему миру и несколько монастырей — в Корее, Тайване, Венгрии и США.
Япония здесь никаким боком, у них учения ближе к китайским.
В таком ракурсе это пример американского дзен-буддизма.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Йог
Гость





483663СообщениеДобавлено: Чт 23 Май 19, 16:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Вантус пишет:
Горсть листьев пишет:
Вантус пишет:
Горсть листьев пишет:

Вы считаете, что быть просвещённым человеком равно достижению нирваны? Хм... Что значит " достичь нирваны"? Один из древнейших смысловых аналогов нирваны - очищение (поэтому и висуддхи-магга). Очищения от чего достигает ваш "самопросветившийся" человек?
Другой смысловой аналог - освобождение (поэтому вимутти-магга). От чего освободился ваш человек?
Ну и, наконец, прямое значение слова нирвана - угасание. Бхагаван использовал его, так как, следуя общейогической традиции, сравнивал жизнь в камалоке с горением пламени - пламени страстей, пристрастий, страхов и желаний (что часто обобщается одним словом "желания" - кама). Можно ли говорить, что в вашем человеке угасли страсти и желания?

Ну, за всех йогов не стоит говорить - ибо все дхармы чисты изначально, пять клеш - это, как известно, пять видов джняны, а сансара и нирвана одной природы. Так говорил Бхагаван.
Вы Нагарджуну назвали Бхагаваном?
Нагарджуна объяснял, что пределы сансары есть пределы нирваны, и между ними нет никакой "нейтральной полосы". Это несколько иное, нежели " единая природа всех удовольствий и страданий", что вне всякого сомнения есть истинная природа Шивы.
Бхагаваном я зову Изначального Будду, вестимо. Так сказано во многих тантрах.
"Изначальный" - это вестимо Ади Будда, который обеспечивает выживание буддистов в мусульманских странах, так как служит там буддийским заместителем Господа Вседержителя.
Для меня тантры не являются аутентичными буддийскими текстами. Насколько я это понимаю из вступления к Шива-сутре, она возникла как полемическое произведение именно со средневековыми буддистами, и вот в этой полемике была и зачата ваджраяна, представляющая собой эдакого буддийского бастарда, весьма жизнестойкого, как оказалось. Впрочем, как подсказывает нам теория гибридизации, это как раз не удивительно. Тем не менее, тантрические "буддийские сказки" мне интересны только с этнографической точки зрения.
Меряться буддами предлагаю вам с другими тантристами - просто для соблюдения спортивного паритета.

Шивасутра Васугупты — 9 век. Учения Падмасамбхавы о Адибудде — 8 век. Большинство учений о Адибудде не девоциональные, исламоподобные, а рационалистические. В них говорится, что Адибудда — это наш ум в чистом и ясном состоянии.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

483664СообщениеДобавлено: Чт 23 Май 19, 16:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
Конечно возможно, Antaradhana и иже пока ещё не пришли к этому, хотя в суттах это всё есть.

Я достаточно хорошо знаю сутты. В суттах нет такого, что все человечество освободится от страданий и обретет потерянный рай, без страданий и с вечной жизнью. Там есть такое, что бывают периоды, что люди живут чуть подольше (но все равно даже близко не достигая сроков жизни дэвов мира Четырех Царей) и чуть получше, а есть периоды, что похуже. И впереди, согласно этим циклам, на Земле как раз будет жить вид людей с жизненным сроком ~10 лет, которые будут подобны животным, убивая и поедая друг-друга, наш вид, живущий ~100 лет, к тому времени исчезнет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

483665СообщениеДобавлено: Чт 23 Май 19, 16:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Горсть листьев
вы для меня ж в лучшем случае шравака, с которым более трех дней на один горшок нельзя ходить (что-то типа джайна), а в худшем - гибрид теософа и малограмотного (других и не было) тхеры 19 в. Т.е. последователь либо умеренно (в случае джайна), либо абсолютно абсурдного учения, которое выдуманное, но почему-то выдается за аутентичное и единственно верное.

Чуть раньше, если я ничего не путаю, вы с материалистических позиций говорили, что вообще мол весь буддизм - фигня с его верой в камму, в перерождения и в возможность пробуждения. А теперь у вас получается, среди этой "фигни" есть "фигня" элитарная.


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

483667СообщениеДобавлено: Чт 23 Май 19, 16:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Вантус пишет:
Горсть листьев
вы для меня ж в лучшем случае шравака, с которым более трех дней на один горшок нельзя ходить (что-то типа джайна), а в худшем - гибрид теософа и малограмотного (других и не было) тхеры 19 в. Т.е. последователь либо умеренно (в случае джайна), либо абсолютно абсурдного учения, которое выдуманное, но почему-то выдается за аутентичное и единственно верное.

Чуть раньше, если я ничего не путаю, вы с материалистических позиций говорили, что вообще мол весь буддизм - фигня с его верой в камму, в перерождения и в возможность пробуждения. А теперь у вас получается, среди этой "фигни" есть "фигня" элитарная.
Я как-то обещал раскакать тхер, чтоб всем досталось по справедливости. Выполняю обещанное.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Antaradhana, Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

483671СообщениеДобавлено: Чт 23 Май 19, 17:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Antaradhana пишет:
Вантус пишет:
Горсть листьев
вы для меня ж в лучшем случае шравака, с которым более трех дней на один горшок нельзя ходить (что-то типа джайна), а в худшем - гибрид теософа и малограмотного (других и не было) тхеры 19 в. Т.е. последователь либо умеренно (в случае джайна), либо абсолютно абсурдного учения, которое выдуманное, но почему-то выдается за аутентичное и единственно верное.
Чуть раньше, если я ничего не путаю, вы с материалистических позиций говорили, что вообще мол весь буддизм - фигня с его верой в камму, в перерождения и в возможность пробуждения. А теперь у вас получается, среди этой "фигни" есть "фигня" элитарная.
Я как-то обещал раскакать тхер, чтоб всем досталось по справедливости. Выполняю обещанное.
Зачем это делать? Смахивает на пиление сука, на котором сидите.

Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





483674СообщениеДобавлено: Чт 23 Май 19, 17:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Antaradhana пишет:
Вантус пишет:
Горсть листьев
вы для меня ж в лучшем случае шравака, с которым более трех дней на один горшок нельзя ходить (что-то типа джайна), а в худшем - гибрид теософа и малограмотного (других и не было) тхеры 19 в. Т.е. последователь либо умеренно (в случае джайна), либо абсолютно абсурдного учения, которое выдуманное, но почему-то выдается за аутентичное и единственно верное.

Чуть раньше, если я ничего не путаю, вы с материалистических позиций говорили, что вообще мол весь буддизм - фигня с его верой в камму, в перерождения и в возможность пробуждения. А теперь у вас получается, среди этой "фигни" есть "фигня" элитарная.
Я как-то обещал раскакать тхер, чтоб всем досталось по справедливости. Выполняю обещанное.

Какалка еще у вантусов не доросла, знаний не хватает, пока что, кроме унылого циркового представления, ничего не получается.


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Cookie



Зарегистрирован: 08.01.2019
Суждений: 293

483679СообщениеДобавлено: Чт 23 Май 19, 17:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Позвольте заметить, что ваша идея о том, что личность - это воспоминания (при этом вы согласны, что воспоминания могут меняться) не выдерживает никакой критики.

Если вы чего-то пока еще не понимаете (скажем, плохо разбираетесь в законах физики), то это не значит, что эти законы полны противоречий, это значит, что вы мало знаете


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Cookie



Зарегистрирован: 08.01.2019
Суждений: 293

483680СообщениеДобавлено: Чт 23 Май 19, 17:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Cookie пишет:
Горсть листьев пишет:
Cookie пишет:
Цитата:
Но вот от чего ваш самопросветлённый чел получает удовольствие?
Ну я же написал? от всего что приятно в жизни. Общение с друзьями, книги, музыка, путешествия например. И от перемен получает удовольствие, нескучно жить, новые впечатления.
Такой человек просветлен если он не цепляется ни к чему этому? Иными словами отсутствие цепляния это необходимое и достаточное условие?
Думаю, это вполне может быть достаточным для самопросветления, если нецепляние - осознанный жизненный выбор, принцип, основанный на знании (а это и есть дхарма), а не просто поза или какая-то эгоцентрическая претензия.

Простите, а что значит "достаточно для сампросветления"? я может быть неясно сформулировал, но я спрашивал в начале можно ли такого человека считать уже достигшим Нирваны?
Вы считаете, что быть просвещённым человеком равно достижению нирваны? Хм... Что значит " достичь нирваны"? Один из древнейших смысловых аналогов нирваны - очищение (поэтому и висуддхи-магга). Очищения от чего достигает ваш "самопросветившийся" человек?
Другой смысловой аналог - освобождение (поэтому вимутти-магга). От чего освободился ваш человек?
Ну и, наконец, прямое значение слова нирвана - угасание. Бхагаван использовал его, так как, следуя общейогической традиции, сравнивал жизнь в камалоке с горением пламени - пламени страстей, пристрастий, страхов и желаний (что часто обобщается одним словом "желания" - кама). Можно ли говорить, что в вашем человеке угасли страсти и желания?

То есть вы разделяете понятия "просветленное существо" и "существо достигшее нирваны"?
И вот здесь
Горсть листьев пишет:
Скорее так - просветлённое существо переживает радости и горести, но не цепляется за них.
Вы не имели ввиду существо достигшее нирваны, а имели ввиду просветленное существо?

Ответы на этот пост: Cookie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
Страница 81 из 132

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.077 (0.124) u0.024 s0.000, 18 0.054 [267/0]