Даже воронежские гопники узнают о буддизме только лишь потому, что и до них доносятся длинные волны западного/американского буддизма.
Какой милый пассаж) Но нет, увы, мимо. Я обязан знакомству с буддизмом Дандарону, а он - не американец и вовсе даже бурят.
Ну, значит, вы не из тех гопников. Из других, постарше.
Знакомству с буддизмом я тоже обязан вовсе не американцу, и даже не буддисту, а русскому православному попу Александру (Меню). Но это тоже не меняет того факта, о котором я сказал выше. Лишь погружение в англоязычный буддийский текст и контекст стало для меня "входными воротами" в Дхарму. Всё, что было до этого - не более, чем именно "знакомство". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 23 Май 19, 12:19), всего редактировалось 1 раз
А по существу, тхерософы не могут отстоять свою абсурдную позицию, что надо усечь себе смрадную яцутку, и это не страшно, так как яцутки никогда и не было (правда неясно, зачем ее тогда усекать).
Попробуйте понять эту позицию на более понятном примере, скажем, неприязни/злобе к чему-нибудь. Если вы хорошенечко разберетесь в своей злобе, то во-первых в процессе разбора эта самая злоба угаснет, а во-вторых вы поймете, что никакой злобы как цельного ощущения и не было, а был, предположим, замес из нехороших воспоминаний и неприятных ассоциаций.
А по существу, тхерософы не могут отстоять свою абсурдную позицию, что надо усечь себе смрадную яцутку, и это не страшно, так как яцутки никогда и не было (правда неясно, зачем ее тогда усекать).
Попробуйте понять эту позицию на более понятном примере, скажем, неприязни/злобе к чему-нибудь. Если вы хорошенечко разберетесь в своей злобе, то во-первых в процессе разбора эта самая злоба угаснет, а во-вторых вы поймете, что никакой злобы как цельного ощущения и не было, а был, предположим, замес из нехороших воспоминаний и неприятных ассоциаций.
Ваша фраза выдает ваше крайнее невежества. Как раз злоба (пратигха, двеша и т.п.) - это
Цитата:
What is pratigha? It is ill-will with regard to living beings, with regard to suffering and with regard to things pertaining to suffering. Its function is to produce a basis for unhappy states and bad conduct.
дхарма, одна из чайтасика. Она вполне реальна. Никаких "замесов" в абхидхарме не предусмотрено.
А "злоба как цельное ощущение" - это я вообще не знаю что и про что. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Я последовательный последователь современного американского дзен-буддизма, чего никогда не скрывал.
А в чём существенные отличия от корейского?
В том же, в чём и от японского.
Школа "Кван-Ум" была основана в 1983 году в США и через несколько лет создала свои отделения в Европе. На данный момент у школы имеется множество дзэн-центров по всему миру и несколько монастырей — в Корее, Тайване, Венгрии и США.
Япония здесь никаким боком, у них учения ближе к китайским.
Я последовательный последователь современного американского дзен-буддизма, чего никогда не скрывал.
А в чём существенные отличия от корейского?
В том же, в чём и от японского.
Школа "Кван-Ум" была основана в 1983 году в США и через несколько лет создала свои отделения в Европе. На данный момент у школы имеется множество дзэн-центров по всему миру и несколько монастырей — в Корее, Тайване, Венгрии и США.
Япония здесь никаким боком, у них учения ближе к китайским.
В таком ракурсе это пример американского дзен-буддизма. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вы считаете, что быть просвещённым человеком равно достижению нирваны? Хм... Что значит " достичь нирваны"? Один из древнейших смысловых аналогов нирваны - очищение (поэтому и висуддхи-магга). Очищения от чего достигает ваш "самопросветившийся" человек?
Другой смысловой аналог - освобождение (поэтому вимутти-магга). От чего освободился ваш человек?
Ну и, наконец, прямое значение слова нирвана - угасание. Бхагаван использовал его, так как, следуя общейогической традиции, сравнивал жизнь в камалоке с горением пламени - пламени страстей, пристрастий, страхов и желаний (что часто обобщается одним словом "желания" - кама). Можно ли говорить, что в вашем человеке угасли страсти и желания?
Ну, за всех йогов не стоит говорить - ибо все дхармы чисты изначально, пять клеш - это, как известно, пять видов джняны, а сансара и нирвана одной природы. Так говорил Бхагаван.
Вы Нагарджуну назвали Бхагаваном?
Нагарджуна объяснял, что пределы сансары есть пределы нирваны, и между ними нет никакой "нейтральной полосы". Это несколько иное, нежели " единая природа всех удовольствий и страданий", что вне всякого сомнения есть истинная природа Шивы.
Бхагаваном я зову Изначального Будду, вестимо. Так сказано во многих тантрах.
"Изначальный" - это вестимо Ади Будда, который обеспечивает выживание буддистов в мусульманских странах, так как служит там буддийским заместителем Господа Вседержителя.
Для меня тантры не являются аутентичными буддийскими текстами. Насколько я это понимаю из вступления к Шива-сутре, она возникла как полемическое произведение именно со средневековыми буддистами, и вот в этой полемике была и зачата ваджраяна, представляющая собой эдакого буддийского бастарда, весьма жизнестойкого, как оказалось. Впрочем, как подсказывает нам теория гибридизации, это как раз не удивительно. Тем не менее, тантрические "буддийские сказки" мне интересны только с этнографической точки зрения.
Меряться буддами предлагаю вам с другими тантристами - просто для соблюдения спортивного паритета.
Шивасутра Васугупты — 9 век. Учения Падмасамбхавы о Адибудде — 8 век. Большинство учений о Адибудде не девоциональные, исламоподобные, а рационалистические. В них говорится, что Адибудда — это наш ум в чистом и ясном состоянии.
Конечно возможно, Antaradhana и иже пока ещё не пришли к этому, хотя в суттах это всё есть.
Я достаточно хорошо знаю сутты. В суттах нет такого, что все человечество освободится от страданий и обретет потерянный рай, без страданий и с вечной жизнью. Там есть такое, что бывают периоды, что люди живут чуть подольше (но все равно даже близко не достигая сроков жизни дэвов мира Четырех Царей) и чуть получше, а есть периоды, что похуже. И впереди, согласно этим циклам, на Земле как раз будет жить вид людей с жизненным сроком ~10 лет, которые будут подобны животным, убивая и поедая друг-друга, наш вид, живущий ~100 лет, к тому времени исчезнет.
Горсть листьев
вы для меня ж в лучшем случае шравака, с которым более трех дней на один горшок нельзя ходить (что-то типа джайна), а в худшем - гибрид теософа и малограмотного (других и не было) тхеры 19 в. Т.е. последователь либо умеренно (в случае джайна), либо абсолютно абсурдного учения, которое выдуманное, но почему-то выдается за аутентичное и единственно верное.
Чуть раньше, если я ничего не путаю, вы с материалистических позиций говорили, что вообще мол весь буддизм - фигня с его верой в камму, в перерождения и в возможность пробуждения. А теперь у вас получается, среди этой "фигни" есть "фигня" элитарная.
Горсть листьев
вы для меня ж в лучшем случае шравака, с которым более трех дней на один горшок нельзя ходить (что-то типа джайна), а в худшем - гибрид теософа и малограмотного (других и не было) тхеры 19 в. Т.е. последователь либо умеренно (в случае джайна), либо абсолютно абсурдного учения, которое выдуманное, но почему-то выдается за аутентичное и единственно верное.
Чуть раньше, если я ничего не путаю, вы с материалистических позиций говорили, что вообще мол весь буддизм - фигня с его верой в камму, в перерождения и в возможность пробуждения. А теперь у вас получается, среди этой "фигни" есть "фигня" элитарная.
Я как-то обещал раскакать тхер, чтоб всем досталось по справедливости. Выполняю обещанное. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Горсть листьев
вы для меня ж в лучшем случае шравака, с которым более трех дней на один горшок нельзя ходить (что-то типа джайна), а в худшем - гибрид теософа и малограмотного (других и не было) тхеры 19 в. Т.е. последователь либо умеренно (в случае джайна), либо абсолютно абсурдного учения, которое выдуманное, но почему-то выдается за аутентичное и единственно верное.
Чуть раньше, если я ничего не путаю, вы с материалистических позиций говорили, что вообще мол весь буддизм - фигня с его верой в камму, в перерождения и в возможность пробуждения. А теперь у вас получается, среди этой "фигни" есть "фигня" элитарная.
Я как-то обещал раскакать тхер, чтоб всем досталось по справедливости. Выполняю обещанное.
Зачем это делать? Смахивает на пиление сука, на котором сидите.
Горсть листьев
вы для меня ж в лучшем случае шравака, с которым более трех дней на один горшок нельзя ходить (что-то типа джайна), а в худшем - гибрид теософа и малограмотного (других и не было) тхеры 19 в. Т.е. последователь либо умеренно (в случае джайна), либо абсолютно абсурдного учения, которое выдуманное, но почему-то выдается за аутентичное и единственно верное.
Чуть раньше, если я ничего не путаю, вы с материалистических позиций говорили, что вообще мол весь буддизм - фигня с его верой в камму, в перерождения и в возможность пробуждения. А теперь у вас получается, среди этой "фигни" есть "фигня" элитарная.
Я как-то обещал раскакать тхер, чтоб всем досталось по справедливости. Выполняю обещанное.
Какалка еще у вантусов не доросла, знаний не хватает, пока что, кроме унылого циркового представления, ничего не получается.
Позвольте заметить, что ваша идея о том, что личность - это воспоминания (при этом вы согласны, что воспоминания могут меняться) не выдерживает никакой критики.
Если вы чего-то пока еще не понимаете (скажем, плохо разбираетесь в законах физики), то это не значит, что эти законы полны противоречий, это значит, что вы мало знаете
Но вот от чего ваш самопросветлённый чел получает удовольствие?
Ну я же написал? от всего что приятно в жизни. Общение с друзьями, книги, музыка, путешествия например. И от перемен получает удовольствие, нескучно жить, новые впечатления.
Такой человек просветлен если он не цепляется ни к чему этому? Иными словами отсутствие цепляния это необходимое и достаточное условие?
Думаю, это вполне может быть достаточным для самопросветления, если нецепляние - осознанный жизненный выбор, принцип, основанный на знании (а это и есть дхарма), а не просто поза или какая-то эгоцентрическая претензия.
Простите, а что значит "достаточно для сампросветления"? я может быть неясно сформулировал, но я спрашивал в начале можно ли такого человека считать уже достигшим Нирваны?
Вы считаете, что быть просвещённым человеком равно достижению нирваны? Хм... Что значит " достичь нирваны"? Один из древнейших смысловых аналогов нирваны - очищение (поэтому и висуддхи-магга). Очищения от чего достигает ваш "самопросветившийся" человек?
Другой смысловой аналог - освобождение (поэтому вимутти-магга). От чего освободился ваш человек?
Ну и, наконец, прямое значение слова нирвана - угасание. Бхагаван использовал его, так как, следуя общейогической традиции, сравнивал жизнь в камалоке с горением пламени - пламени страстей, пристрастий, страхов и желаний (что часто обобщается одним словом "желания" - кама). Можно ли говорить, что в вашем человеке угасли страсти и желания?
То есть вы разделяете понятия "просветленное существо" и "существо достигшее нирваны"?
И вот здесь
Горсть листьев пишет:
Скорее так - просветлённое существо переживает радости и горести, но не цепляется за них.
Вы не имели ввиду существо достигшее нирваны, а имели ввиду просветленное существо?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы