Те, кто форсят буддийскую философию на самом деле не верят в буддизм
Те, кто форсят буддийскую филисофию, просто идут путем знания, а не путем веры.
Думаю, нужно уважительно относиться к обоим путям
Плохие новости для тех, кто не читал сутты. Что, как выяснилось, среди "тхеравадинов" обычное дело. Если только шраддха, то это подразумевает только мудрость, без добавления дхьян. Т.е. если человек не учит, то он не идет вообще никаким путем. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
В буддизме, по крайней мере в Тхераваде, нет цели убедить всех в правдивости открытых Буддой законов, кому требуется подтверждение - может с помощью практики все сам увидеть.
Разные буддийские йогины с помощью практики подтверждали разные вещи. Иногда - противоречащие друг другу.
Потому что некоторые практиковали неправильно и в ПК сказано о таких практиках, например о достижении ниббаны с "я".
Есть хрестоматийный пример - анатарабхава. Тхеравадины ее не увидели, а муласарвастивадины - напротив.
См. выше.
Т.е. вы хотите сказать, что ваши созерцали неправильно и оттого не увидели анатарабхаву, а наши созерцатели - созерцали правильно и увидели? Прекрасно! Вы делаете шаг от искаженной тхеравадинской дхармы к истинной вайбхашиковской.
Все созерцатели видят одно, что антарабхава есть. И в суттах это записано. И те, кто вспоминает прошлые жизни - видят помежуток между смертью прошлого "себя" и новым рождением. А вот схоласты выхолостили своими умопостроениями и в тхераваде антарабхаве места уже нет. Но не велика беда. Мы можем списать антарабхвау на промежуточное рождение или на продление пооцесса умирания, варианты есть.
Все созерцатели видят одно, что антарабхава есть. И в суттах это записано. И те, кто вспоминает прошлые жизни - видят помежуток между смертью прошлого "себя" и новым рождение.
Примеры созерцателей и тех кто вспоминает в студию)))
Я таки знаю один пример из первых рук.....но....индусы люди специфические, хотя история кажется мне правдоподобной....
Давайте все же об иддхи, а не о_чем_угодно_вообще_потому_что_в_теме_много_страниц_и_уже_все_равно_в_ней_говорят_о_том_о_сем.
Какие рддхи ?
Когда даже перерождения отрицаются.
Максимум, о чём можно(да и касаемо буддизма нужно) говорить в данном мировоззрении, так это пытаться обратить внимание на то что - есть непрерывный поток умственного, такой же реальный как поток физического тела, но не возникаемый при зачатии и не прекращаемый в момент смерти и отличный по природе от материального.
Даже об уме смысла говорить на самом деле - нет.
Всё равно под этим будет пониматься всё что угодно, но не ум.
А кто имеет к этому доверие, пойдёт например учиться к ламе Оле Нидалу, или другим традиционным учителям разных буддийский линий, остальные просто пройдут мимо и даже если прочтут об этом в тестах буддийских Сутр и Шастр то и не заметят. _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Раскаяние это не буддийское понятие. Осознание того, что твой поступок дурной одновременно означает намерение больше так никогда не поступать. В раскаянии же нет никакого практического смысла - что сделано, то сделано, прошлого изменить нельзя, можно только постараться больше так никогда не делать.
может быть и так как вы говорите. Но я уверен в другом. Я уверен, что на пике тапаса, когда жар и пламя доходят до своего максимума, тот человек, который слился с внутренним созерцанием, выполнит упосатху, и тогда только сушумна откроется. То есть, это чисто мое мнение. Но сколько я ни мониторю буддизм, кубик рубик в нем складывается как либо иначе, но только не так. Поэтому я со своим мнением, не могу согласится с вами, но и спорить тоже не буду.
Антарабхава - это концепция. На уровне параматтха-дхамм, с видением-как-есть, будет видно, что чути-читта обуславливает патисандхи-читту, процесс занимает два момента.
А ваши примитивные троллинговые передергивания, оставьте для своих унитазов.
И вы прям видите параматтха-дхаммы? Или вам аджан сказал какой?
Все воспринимают параматтха-дхаммы, даже короли унитазов, но не все могут отсекать дальнейшее умственное конструирование концепций в ходе ментального процесса и видеть " в видимом только видимое, в слышимом только слышимое ...".
Давайте все же об иддхи, а не о_чем_угодно_вообще_потому_что_в_теме_много_страниц_и_уже_все_равно_в_ней_говорят_о_том_о_сем.
Что можно сказать о явлении которое невозможно наблюдать? Понятие есть, а явления нет. С таким же успехом можно говорить о сепульках. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Не отрицается, а ставится под сомнение по причине отсутствия памятования прошлых жизней и фактической (а не мифологической) доказательной базы.
.
Подтверждением и является обращение внимания на поток умственного, различение его, понимание его природы и функционирования.
При обращении же внимания на ум приобретается и полная уверенность в этом.
А не памятования прошлых жизней как это нипонятно откуда вдруг ктото начал так считать.
Мы и первых лет этой жизни не помним, да и вообще большинство из того что было в этой жизни - не отложилось даже в памяти этой одной жизни. _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Последний раз редактировалось: В.Н. (Вт 18 Июн 19, 12:53), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: BonZa
Подтверждением и является обращение внимания на поток умственного, понимание его природы и функционирования..
Чем это подтверждено, какими исследованиями и какими приборами зафиксировано? Поток умственного тоже не ничем не подтвержден. Это принимается как данность в контексте буддизма. Но, допустим, в христианстве нет никакого потока.
А не памятования прошлых жизней как это нипонятно откуда вдруг ктото начал так считать.
Мы и первых лет этой жизни не помним, да и вообще большинство из того что было в этой жизни - не отложилось даже в памяти этой одной жизни.
Я помню первые секунды своего рождения, потом провал до 1,5 года, а далее помню очень многое. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Подтверждением и является обращение внимания на поток умственного, понимание его природы и функционирования..
Чем это подтверждено, какими исследованиями и какими приборами зафиксировано? Поток умственного тоже не ничем не подтвержден. Это принимается как данность в контексте буддизма. Но, допустим, в христианстве нет никакого потока.
Поток умственно полностью подтверждается внутренним непосредственным опытом, нужно лишь обратить внимание и различить это.
Как и обратить внимание на ум.
Это естественный природный нативный опыт присутствующий каждый момент у каждого человека.
Физические материальные приборы здесь не помогут, так ум и умственное - нематериально. Это другой иной природы и требует иных соответствующих данной природе инструментов различения и исследования.
Но в первую очередь нужно хотябы обратить на это внимание, так как это практически полностью вынесено за рамки рассмотрения в современном мировоззрении, на это просто не обращается внимание как на не возможное. Это чисто мировоззренчески вынесено за рамки реальности. _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Последний раз редактировалось: В.Н. (Вт 18 Июн 19, 13:08), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: BonZa
№490112Добавлено: Вт 18 Июн 19, 13:06 (5 лет тому назад)
Отчасти верно. Там где один например достиг сиддхи, другие могут ничего не видеть. (с вики) Другими словами,
ускоряющийся наблюдатель увидит
фон излучения вокруг себя, даже если
не ускоряющийся наблюдатель не
видит ничего. Основное квантовое
состояние ( физический вакуум) в
инерциальной системе кажется
состоянием с ненулевой температурой
в ускоряющейся системе отсчёта.
Эффект был предсказан теоретически в
1976 году Биллом Унру из
Университета Британской Колумбии.
Унру показал, что понятие о вакууме
зависит от того, как наблюдатель
движется сквозь пространство-время.
Если вокруг неподвижного
наблюдателя находится только
вакуум, то ускоряющийся
наблюдатель увидит вокруг себя
много частиц, находящихся в
термодинамическом равновесии, то
есть тёплый газ. Эффект Унру
контринтуитивен, он требует
изменения понимания понятия
вакуума, позволяя говорить о вакууме
только относительно какого-то
объекта.
Поток умственно полностью подтверждается внутренним непосредственным опытом, нужно лишь обратить внимание и различить это.
Как и обратить внимание на ум.
Это естественный природный нативный опыт присутствующий каждый момент у каждого человека.
Физические материальные приборы здесь не помогут, так ум и умственное - нематериально. Это другой иной природы и требует иных соответствующих данной природе инструментов различения и исследования.
Но в первую очередь нужно хотябы обратить на это внимание, так как это практически полностью вынесено за рамки рассмотрения в современном мировоззрении, на это просто не обращается внимание как на не существующее.
Всё, что "подтверждается внутренним непосредственным опытом" и там где "Физические материальные приборы здесь не помогут" - субъективизм, который не может лежать в объективном описании наблюдаемых явлений.
Вселенная очень пластична и каждый находит подтверждение своему субъективному восприятию окружающего мира, явлений и процессов. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Ну если нет носителя информации,то и прошлых кармических причин тоже нет.Мне то пофиг есть или нет,я не собираюсь в нирвану.
А куда Вы собираетесь, если не секрет?
Туда же куда и вы,в никуда.
Ваша позиция не совсем понятна.
В нирвану вы не собираетесь, а в никуда собираетесь.
Какое принципиальное отличие у нирваны и никуда?
Никуда ещё заслужить надо, вы что Архат?
Карма она и без носителя не спросит: куда вам угодно сударь?
Ведь нижние миры ещё никто не отменял.
Для начала нирвана якобы непостижима такими как вы.Поэтому не сравнивайте ничто и нирвану.Я не знаю ничего о нирване кроме сказок (причем у всех разных)которые мне пытаются повесить на уши вместо лапши,100% что и вы тоже ничего не знаете о нирване,кроме нескольких довольно абстрактных слов.Даже если есть низшие миры,не вам решать туда мне или не туда.Да и до лампочки мне кто там следующий попадет в низшие миры,ведь души нет,следовательно это буду не я даже по буддийским понятиям,значит меня не станет.Бинго.Вот мы и пришли к тому что я попаду в никуда.
А буквально,умерло одно существо,родилось другое,а далее третье и вот это третье получило карму не только предыдущего,но и еще более предыдущих,значит информация где то копится,хотя казалось бы все эти санскары и дхармы давно растворились.
Камма-нияма - это один из законов природы, где копятся законы природы?
Законы природы - это название для множества взаимодействий между объектами. Эти взаимодействия имеют материальные носители (поля или частицы). И поля, и частицы регистрируются разными приборами, их взаимодействие характеризуется и качественно, и количественно. Взаимодействие в природе меняет сами взаимодействующие объекты. У них изменяется взаимное расположение частиц, например.
И?Одному человеку повредили ногу камнем,из за того что он кого то столкнул в пропасть в одной из прошлых жизней.Как это соотносится с вашими выводами?Нет вы поймите,я не против в принципе такого мироустройства,как и любого другого,но нужны факты.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы