Думаю Будда предложил красивое решение проблемы страха смерти (что ты - это не ты, нет того, кто "ты"). И оно легло на существующее тогда представление о перерождениях. Хотя по сути противоречит ему - если нет "тебя", то нет и перерождений "тебя".
Ум не перерождается, лишь фиксирует бесчисленные потоки дхарм, и для практикующего заветная цель увидеть этот поток, а тушка вместе со скандхами, так ясен пень скопытиться, туда ей и дорога.
Чем тогда ваш "ум"отличается от "души", которую вы вероятно отрицаете?
Если ум не моя собственность, каким образом его можно сравнить с душой?
Человек не собственник ума,это ум собственник человека,в некотором смысле он и есть человек.И почему ум унаследуется следующим существом?Наследуется не ум,а алайя виджняна которая ни разу не ум,а всего лишь флешка на которой пишется карма.
Где я написал, что ум моя собственность? Читайте внимательно что было написано, до того как возникли Ваши выводы. А написал я что УМ НЕ ПЕРЕРОЖДАЕТСЯ. И про флешку Вы выдумали, спросите у Антарадханы есть носитель информации, или нет такого.
Думаю Будда предложил красивое решение проблемы страха смерти (что ты - это не ты, нет того, кто "ты"). И оно легло на существующее тогда представление о перерождениях. Хотя по сути противоречит ему - если нет "тебя", то нет и перерождений "тебя".
Ум не перерождается, лишь фиксирует бесчисленные потоки дхарм, и для практикующего заветная цель увидеть этот поток, а тушка вместе со скандхами, так ясен пень скопытиться, туда ей и дорога.
Чем тогда ваш "ум"отличается от "души", которую вы вероятно отрицаете?
Если ум не моя собственность, каким образом его можно сравнить с душой?
Человек не собственник ума,это ум собственник человека,в некотором смысле он и есть человек.И почему ум унаследуется следующим существом?Наследуется не ум,а алайя виджняна которая ни разу не ум,а всего лишь флешка на которой пишется карма.
Где я написал, что ум моя собственность? Читайте внимательно что было написано, до того как возникли Ваши выводы. А написал я что УМ НЕ ПЕРЕРОЖДАЕТСЯ. И про флешку Вы выдумали, спросите у Антарадханы есть носитель информации, или нет такого.
Ну если нет носителя информации,то и прошлых кармических причин тоже нет.Мне то пофиг есть или нет,я не собираюсь в нирвану.
Ну если нет носителя информации,то и прошлых кармических причин тоже нет.
Наоборот - если есть носитель, то карма не является причиной, так как таковой будет являться тот носитель. Это демонстрация убогости вашей позиции - прямо противоположное заявление, настолько же "истинное", делается на тех же самых основаниях. _________________ Буддизм чистой воды
Ну если нет носителя информации,то и прошлых кармических причин тоже нет.
Наоборот - если есть носитель, то карма не является причиной, так как таковой будет являться тот носитель. Это демонстрация убогости вашей позиции - прямо противоположное заявление, настолько же "истинное", делается на тех же самых основаниях.
Камма не причина, а следствие совокупности поступков. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Ну если нет носителя информации,то и прошлых кармических причин тоже нет.
Наоборот - если есть носитель, то карма не является причиной, так как таковой будет являться тот носитель. Это демонстрация убогости вашей позиции - прямо противоположное заявление, настолько же "истинное", делается на тех же самых основаниях.
Камма не причина, а следствие совокупности поступков.
Карма - это поступки. Следствие поступков так же называется "кармой", условно - следствие именуется по имени причины (это цитата). _________________ Буддизм чистой воды
№489099Добавлено: Пт 14 Июн 19, 20:18 (6 лет тому назад)
Совокупность намеренных действий тела, речи и ума - камма. Результаты (плоды) каммы - камма-випака, могут созреть: 1. в этой жизни, 2. следующее рождение является созреванием плода каммы; 3. также плоды могут созреть в течении следующей жизни; 4. либо даже в течении какой-то отдаленной жизни в будущем.
Вы не верите в индуистского Атмана, Пурушу, Драштуха, Ишвару...
Обладающего свойством\способностью знать, переживать, вкушать опыт, наслаждаться,.. - по типу обладания "как хозяин обладает вещью"
Вот до чего доводит общение с "настика" )
При этом всё что действительно переживается в опыте никуда не девается, просто нет ни внутри этого, ни с наружи, ни ещё гдето и както - того сАмого чему это приписывается.
И всё это не самосуще.
Есть гносис, но нет ни внутри этого, ни снаружи, ни ещё както и гдето - Его Самого обладателя этим Хозяина этого.
Есть саччитанада, но нет ни внутри этого, ни снаружи, ни ещё както и гдето - Его Самого обладателя этим Хозяина этого.
Также, нет "чит" без "сат", нет "ананда" без "чит", нет ... и т.д.
Есть Вы, есть я, есть другие - но нет ни внутри Вас\меня\других, ни снаружи, ни ещё както и гдето - чегото обособленного или могущего обособленным, какогото ещё Вас кроме того что есть во взаимодействии с другими с безначальных времён, какогото ещё Меня кроме того что есть во взаимодействии с другими с безначальных времён, нет какого то ещё Их у других кроме..
Нет ничего и никого, что бы существовало когдато обособлено, что существует обособлено или может быть обособлено в будущем.
Всё и все взаимозависимы.
Владимир Николаевич, я знаю проблески того что есть Пуруша. И верю в Атман и Ишвару как их описывал Шри Ауробиндо. Но у Шри Ауробиндо намного более широкое описание, например, Ишвары, чем в традиционном индуизме, оно не исключает того описания которое Вы привели. "Анатманный" аспект в нем тоже присутствует. Для интеллекта это логически противоречиво, это можно только интуитивно понимать. Лично для меня общение с буддистами действительно было очень полезно в этом плане, и я за это очень благодарен. Антарадхана и кто-нибудь еще может продолжать не верить этому, но это действительно так. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Умственные способности в целом включают в себя и интеллект, и развитость витальной части ума. Развитость витальной части ума подразумевает наличие витальной силы, а так же некоторой витальная интуиции, которая позволяет делать правильные (с точки зрения достижения успеха в жизни) движения. Например, правильно воспользоваться внешними обстоятельствами. Если эта витальная часть не скована моральными нормами, то она действует менее ограничено в средствах достижения цели. Поэтому такие люди как правило и достигают больших успехов во внешней жизни, так как у них эта часть не ограничена моралью. Если у них есть еще и интеллект, но не который правит витальной частью, а наоборот используется ею, то они могут достичь и еще больших результатов на поле жизненного успеха.
"Горе от ума" случается с теми, кто не развивает в себе этой витальной части ума. На самом деле можно развивать ее так же как и интеллект. При этом можно и на интеллект и на эту витальную часть наложить более высокие идеалы. И примеров таких людей тоже много.
Снова ИЙ бред.
Это всего лишь психологическое наблюдение, в том числе за собой, так как я долгое время был тем самым человеком, которого можно было описать "горе от ума" - красный диплом физтеха, но нищий и как раз крах финансирования науки в РФ. И соответственно пришлось работать над другими качествами ума кроме интеллекта. Вас наверное раздражает использование фразы "витальная часть ума", но в ИЙ это просто называется витальной частью. Витальная часть ума это попытка приблизиться к описанию нама-рупа. То есть это часть нама в буддизме. Вы же не считаете, что ум в буддизме однороден, в нем могут проявляться разные качества. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вас наверное раздражает использование фразы "витальная часть ума", но в ИЙ это просто называется витальной частью.
Мне вообще не понятно, что вы имеете в виду. Витальный = жизненный. Что значит: жизненная часть ума, жизненная сила, жизненная интуиция. Чем например отличается жизненная интуиция от просто интуиции?
Вас наверное раздражает использование фразы "витальная часть ума", но в ИЙ это просто называется витальной частью.
Мне вообще не понятно, что вы имеете в виду. Витальный = жизненный. Что значит: жизненная часть ума, жизненная сила, жизненная интуиция. Чем например отличается жизненная интуиция от просто интуиции?
У животных есть интуиция, например, когда птицы находят путь на юг. Это витальная интуиция. У Ньютона или Эйнштейна была ментальная интуиция когда они открывали физические законы. Характер переживания разный. Человек может обладать витальной интуицией, но не обладать ментальной и наоборот. Например, я думаю, что Наполеон в битвах использовал по большей части в своих победах в сражениях витальную интуицию. Витальная интуиция относится к правильному спонтанному (без обдумывания) действию, а ментальная к правильной идее. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вас наверное раздражает использование фразы "витальная часть ума", но в ИЙ это просто называется витальной частью.
Мне вообще не понятно, что вы имеете в виду. Витальный = жизненный. Что значит: жизненная часть ума, жизненная сила, жизненная интуиция. Чем например отличается жизненная интуиция от просто интуиции?
У животных есть интуиция, например, когда птицы находят путь на юг. Это витальная интуиция. У Ньютона или Эйнштейна была ментальная интуиция когда они открывали физические законы. Характер переживания разный. Человек может обладать витальной интуицией, но не обладать ментальной и наоборот. Например, я думаю, что Наполеон в битвах использовал по большей части в своих победах в сражениях витальную интуицию. Витальная интуиция относится к правильному спонтанному (без обдумывания) действию, а ментальная к правильной идее.
По мне так интуиция - это просто интуиция. Если она развита, то может проявляться в разных сферах. А что такое жизненная часть ума и жизненная сила?
По мне так интуиция - это просто интуиция. Если она развита, то может проявляться в разных сферах. А что такое жизненная часть ума и жизненная сила?
Опыт показывает, что могут быть правильные идеи но может не быть понимания как применить эти идеи к жизни практически. Так же в науке есть теоретики, а есть практики. Одни занимаются теориями, а другие знают как их воплотить/проверить или даже как на этом сделать что-то материальное и полезное. А жизненная сила или энергия это прана. Есть энергичные люди у которых много энергии/праны, а есть те кто привлекает ее с трудом. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№489166Добавлено: Сб 15 Июн 19, 04:59 (6 лет тому назад)
Вы знаете, Слава, Шри Ауробиндо местами довольно интересен, его попытка переосмыслить индуизм в свете эволюционизма и современных для него веяний науки, были предприняты на достаточно качественном интеллектувльном уровне и в этом смысле чем то напоминают мне "черную тетрадь" Бидии Дандаровича Дандарона. Мне всегда казалось, что это особый и редкий талант, способность не теряя сути учения, осмысливать его в свете собственного опыта и современности, удел большинства(в том числе и мой) либо следовать авторитетам либо пускаться в жалкую самодеятельность, и только личности определенного масштаба имеют право на подобного рода переосмысление....
Однако......
У меня лично сложился ряд, возможно ложных, но очень устойчивых впечатлений.
Во первых мне кажется йогический опыт Шри Ауробиндо явно не дотягивает до его философско-интеллектуальных способностей, а значит в его учении неизбежен перекос в интеллектуальные построения, допущения и тд не подкрепленые опытом.....
Во вторых.....читая дневники Матери................вообще складывается клиническая картина....человек бореться за свою жизнь, цепляется за учение своего мужа как за спасательную палочку, и любые изменения в собственном самочувствии пытается надумано привести в соответствие с почему то неработающей теорией своего великого супруга...........жалко и больно как то читать все это.........слишком безысходно трагично.......
В третьих.......Пандичери......выродился в курорт для престарелых западных и бенгальских толстосумов..........один из многих подобных бизнес ашрамов с небольшой национальной окраской в бескрайней Индии....ничего оригинального увы.....
Вот как то так....
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы