№489044Добавлено: Пт 14 Июн 19, 01:45 (6 лет тому назад)
Ну а если буддийское видение подключить, то в человеческом мире практически нельзя одновременно быть и очень умным, и очень богатым, и обладать большой властью, быть красивым, харизматичным, удачливым, счастливыми, обладать долголетием, высокими нравственными качествами и духовной мудростью. Такая крутая камма, скорее в виде рождения в мире дэвов созреет. Поэтому, если у кого-то из людей, какой-то показатель сильно выдающийся, то с остальными может совсем все плохо быть. На этот счет, на уровне народной мудрости инфа есть, в пословицах, в сказках: красивая, но глупая; дурак, но удачливый; умный, но несчастный; великий герой, но с короткой жизнью; обладающий большой властью, но уродливый и т.п.
P.S. Есть конечно исключения, у кого все по максимуму развито, царевич Готама, например.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 14 Июн 19, 02:01), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Helios, Вантус, СлаваА
Тестов - нет. Тех, что изучили бы и измерили все видовое разнобразие интеллекта.
Вы путаете два понятия: интеллект и умственные способности в целом (более широкое понятие). IQ тесты - именно уровень интеллекта и логики (в различных областях) измеряют, а не харизму или например, коммуникативные способности. Для этого отдельные тесты есть.
Цитата:
Перельман шизоид.
Я так не думаю.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 14 Июн 19, 02:03), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Helios
Ну а если буддийское видение подключить, то в человеческом мире практически нельзя одновременно быть и очень умным, и очень богатым, и обладать большой властью, быть красивым, харизматичным, удачливым, счастливыми, обладать долголетием, высокими нравственными качествами и духовной мудростью. Такая крутая камма, скорее в виде рождения в мире дэвов созреет. Поэтому, если у кого-то из людей, какой-то показатель сильно выдающийся, то с остальными может совсем все плохо быть. На этот счет, на уровне народной мудрости инфа есть, в пословицах, в сказках: красивая, но глупая; дурак, но удачливый; умный, но несчастный; великий герой, но с короткой жизнью; обладающий большой властью, но уродливый и т.п.
P.S. Есть конечно исключения, у кого все по максимуму развито, царевич Готама, например.
Тестов - нет. Тех, что изучили бы и измерили все видовое разнобразие интеллекта.
Вы путаете два понятия: интеллект и умственные способности в целом (более широкое понятие). IQ тесты - именно уровень интеллекта и логики (в различных областях) измеряют, а не харизму или например коммуникативные способности, для этого отдельные тесты есть.
Цитата:
Перельман шизоид.
Я так не думаю.
Обычно говорят, что это виды интеллекта. и нельзя взять только один вид и сказать - вот этот умный. а тот - дурак.
Ну а если буддийское видение подключить, то в человеческом мире практически нельзя одновременно быть и очень умным, и очень богатым, и обладать большой властью, быть красивым, харизматичным, удачливым, счастливыми, обладать долголетием, высокими нравственными качествами и духовной мудростью.
Чакравартины же.
А из людей попроще - известный атлет, философ, художник и политик Платон. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Есть такая тема, что люди с IQ существенно выше среднего (от 140 и выше) в большинстве своем одиноки, не имеют финансового успеха, и более несчастны, могут быть одинокими всю жизнь и работать в каком нибудь НИИ "за еду". Короче говоря - горе от ума. А вот ушлые прохиндеи, чаще всего не блещут интеллектом, но зато наглы, напористы, безпринципны, умеют добиваться поставленных целей любым путем, посмотрите на политиков - идиот на идиоте, за редким исключением.
Вы путаете два понятия: интеллект и умственные способности в целом (более широкое понятие). IQ тесты - именно уровень интеллекта и логики (в различных областях) измеряют, а не харизму или например, коммуникативные способности. Для этого отдельные тесты есть.
Умственные способности в целом включают в себя и интеллект, и развитость витальной части ума. Развитость витальной части ума подразумевает наличие витальной силы, а так же некоторой витальная интуиции, которая позволяет делать правильные (с точки зрения достижения успеха в жизни) движения. Например, правильно воспользоваться внешними обстоятельствами. Если эта витальная часть не скована моральными нормами, то она действует менее ограничено в средствах достижения цели. Поэтому такие люди как правило и достигают больших успехов во внешней жизни, так как у них эта часть не ограничена моралью. Если у них есть еще и интеллект, но не который правит витальной частью, а наоборот используется ею, то они могут достичь и еще больших результатов на поле жизненного успеха.
"Горе от ума" случается с теми, кто не развивает в себе этой витальной части ума. На самом деле можно развивать ее так же как и интеллект. При этом можно и на интеллект и на эту витальную часть наложить более высокие идеалы. И примеров таких людей тоже много. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Думаю Будда предложил красивое решение проблемы страха смерти (что ты - это не ты, нет того, кто "ты"). И оно легло на существующее тогда представление о перерождениях. Хотя по сути противоречит ему - если нет "тебя", то нет и перерождений "тебя".
Ум не перерождается, лишь фиксирует бесчисленные потоки дхарм, и для практикующего заветная цель увидеть этот поток, а тушка вместе со скандхами, так ясен пень скопытиться, туда ей и дорога.
Чем тогда ваш "ум"отличается от "души", которую вы вероятно отрицаете?
Если ум не моя собственность, каким образом его можно сравнить с душой?
Душа это тоже не собственность человека. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ну а если буддийское видение подключить, то в человеческом мире практически нельзя одновременно быть и очень умным, и очень богатым, и обладать большой властью, быть красивым, харизматичным, удачливым, счастливыми, обладать долголетием, высокими нравственными качествами и духовной мудростью. Такая крутая камма, скорее в виде рождения в мире дэвов созреет. Поэтому, если у кого-то из людей, какой-то показатель сильно выдающийся, то с остальными может совсем все плохо быть. На этот счет, на уровне народной мудрости инфа есть, в пословицах, в сказках: красивая, но глупая; дурак, но удачливый; умный, но несчастный; великий герой, но с короткой жизнью; обладающий большой властью, но уродливый и т.п.
P.S. Есть конечно исключения, у кого все по максимуму развито, царевич Готама, например.
Я думаю, тут надо разделять качества которые очень сложно изменить, например, некрасивый, плохое здоровье (хотя и это в современном мире поправимо при наличии воли и желания, есть даже передачи на тв где за день некрасивых дурнушек делают вполне симпатичными ) и качествам для которых есть инструменты развития - харизма, счастливость, ум - это все развивается. Говорить, что я умный поэтому не удачливый и уродливый это значит заниматься самооправданием. Если умный, то надо увидеть в себе те части которые можно скорректировать и развить, и найти способы это сделать. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Буддизм - один из таких информационных "сгустков" (эгрегоров) с не очень ровными информационными границами, но все же имеющейся определенной сердцевиной. Войдя в него получаешь сильную психологическую поддержку. Однако взамен ты уходишь из других информационно-энергетических образований. Что может и неплохо - трудно разрываться между противоположностями, можно надорваться и не преуспеть ни в том, ни в другом.
Да, здесь вы частично правы.
К примеру, находясь за рулём авто на шоссе и в это время визуализируя какое - нибудь божество, париниббана долго ждать себя не заставит. Поэтому, практикующему буддисту - мирянину, надо подбирать для себя более - менее щадящую практику, что-то ближе к тхеравадинской. Становиться же Бхикшу в России - это жёсткий бесперспективный экстрим.
Думаю Будда предложил красивое решение проблемы страха смерти (что ты - это не ты, нет того, кто "ты"). И оно легло на существующее тогда представление о перерождениях. Хотя по сути противоречит ему - если нет "тебя", то нет и перерождений "тебя".
Ум не перерождается, лишь фиксирует бесчисленные потоки дхарм, и для практикующего заветная цель увидеть этот поток, а тушка вместе со скандхами, так ясен пень скопытиться, туда ей и дорога.
Чем тогда ваш "ум"отличается от "души", которую вы вероятно отрицаете?
Если ум не моя собственность, каким образом его можно сравнить с душой?
Душа это тоже не собственность человека.
А чья? Может индуистcкого бога? И что вообще в Вашем понимании есть душа?
А чья? Может индуистcкого бога? И что вообще в Вашем понимании есть душа?
Почему она должна быть чьей-то собственностью? Вы же не спрашиваете в чьей собственности ум.
Можно приблизительно описать качества души: греющее, спокойное, обладающее необыкновенной полнотой и неподвижностью, исключительно мягкое, то что дает ощущение внутреннего изобилия, полноты с неизмеримыми глубинами. Это подобно отражению чего-то вечного на тихую, спокойную поверхность воды. Времени больше не существует. Может возникать впечатление, что "вы" были всегда и будете вечно. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№489060Добавлено: Пт 14 Июн 19, 08:58 (6 лет тому назад)
Цитата:
Высокий интеллект и аналитические способности на уровне гениальности - это видение более целостной картины, это видение неприглядных сторон жизни, склонность к саморефлексии. В той статье, которую я читал, говорилось именно об этом, поэтому такие люди, становятся асоциальными, не ходят по тусовкам, не стремятся сделать карьеру, завести семью и т.д.
А чья? Может индуистcкого бога? И что вообще в Вашем понимании есть душа?
Почему она должна быть чьей-то собственностью? Вы же не спрашиваете в чьей собственности ум.
Можно приблизительно описать качества души: греющее, спокойное, обладающее необыкновенной полнотой и неподвижностью, исключительно мягкое, то что дает ощущение внутреннего изобилия, полноты с неизмеримыми глубинами. Это подобно отражению чего-то вечного на тихую, спокойную поверхность воды. Времени больше не существует. Может возникать впечатление, что "вы" были всегда и будете вечно.
Вы не верите в индуистского Атмана, Пурушу, Драштуха, Ишвару...
Обладающего свойством\способностью знать, переживать, вкушать опыт, наслаждаться,.. - по типу обладания "как хозяин обладает вещью"
Вот до чего доводит общение с "настика" )
При этом всё что действительно переживается в опыте никуда не девается, просто нет ни внутри этого, ни с наружи, ни ещё гдето и както - того сАмого чему это приписывается.
И всё это не самосуще.
Есть гносис, но нет ни внутри этого, ни снаружи, ни ещё както и гдето - Его Самого обладателя этим Хозяина этого.
Есть саччитанада, но нет ни внутри этого, ни снаружи, ни ещё както и гдето - Его Самого обладателя этим Хозяина этого.
Также, нет "чит" без "сат", нет "ананда" без "чит", нет ... и т.д.
Есть Вы, есть я, есть другие - но нет ни внутри Вас\меня\других, ни снаружи, ни ещё както и гдето - чегото обособленного или могущего обособленным, какогото ещё Вас кроме того что есть во взаимодействии с другими с безначальных времён, какогото ещё Меня кроме того что есть во взаимодействии с другими с безначальных времён, нет какого то ещё Их у других кроме..
Нет ничего и никого, что бы существовало когдато обособлено, что существует обособлено или может быть обособлено в будущем.
Всё и все взаимозависимы. _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Думаю Будда предложил красивое решение проблемы страха смерти (что ты - это не ты, нет того, кто "ты"). И оно легло на существующее тогда представление о перерождениях. Хотя по сути противоречит ему - если нет "тебя", то нет и перерождений "тебя".
Ум не перерождается, лишь фиксирует бесчисленные потоки дхарм, и для практикующего заветная цель увидеть этот поток, а тушка вместе со скандхами, так ясен пень скопытиться, туда ей и дорога.
Чем тогда ваш "ум"отличается от "души", которую вы вероятно отрицаете?
Если ум не моя собственность, каким образом его можно сравнить с душой?
Человек не собственник ума,это ум собственник человека,в некотором смысле он и есть человек.И почему ум унаследуется следующим существом?Наследуется не ум,а алайя виджняна которая ни разу не ум,а всего лишь флешка на которой пишется карма.
Умственные способности в целом включают в себя и интеллект, и развитость витальной части ума. Развитость витальной части ума подразумевает наличие витальной силы, а так же некоторой витальная интуиции, которая позволяет делать правильные (с точки зрения достижения успеха в жизни) движения. Например, правильно воспользоваться внешними обстоятельствами. Если эта витальная часть не скована моральными нормами, то она действует менее ограничено в средствах достижения цели. Поэтому такие люди как правило и достигают больших успехов во внешней жизни, так как у них эта часть не ограничена моралью. Если у них есть еще и интеллект, но не который правит витальной частью, а наоборот используется ею, то они могут достичь и еще больших результатов на поле жизненного успеха.
"Горе от ума" случается с теми, кто не развивает в себе этой витальной части ума. На самом деле можно развивать ее так же как и интеллект. При этом можно и на интеллект и на эту витальную часть наложить более высокие идеалы. И примеров таких людей тоже много.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы