Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Существование сансары

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

479745СообщениеДобавлено: Ср 01 Май 19, 18:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Нет, сансара - это бхавачакка - круг рождений и смертей. Есть суты, где Будда говорит, что страдания одной жизни ничтожны, и если бы жизнь была всего одна, то такое ничтожное количество страданий можно было бы просто перетерпеть, и смерть принесла бы освобождение. Но нет, смерть несет не покой, а очередное рождение, которое может быть на порядки страдательнее предыдущего. Поэтому конечная цель Пути - это не только освобождение от сиюминутных страданий, переживаемых в этой жизни, от которых к слову даже Арахант в остаток жизни не освобождается, так как продолжает испытывать телесные страдания, а прекращение рождений, прекращение существования, только это является окончательным угасанием без остатка (анупадисеса париниббана).
Я думаю что народы ЮВА и Индии действительно воспринимают череду рождения как нечто ужасное, что нужно прекратить. Вероятно изза тяжелого труда и условий жизни.
Европейцы же, тем более современные воспринимают эту череду как благо - "хорошую религию придумали индусы, что ты отдав концы, не умираешь насовсем".
И это очевидная онтологическая мировоззренческая разница.
То есть европейцы и нативы видят в буддизме противоположное - одни способ прекратить рождаться, другие - концепцию что ты не умираешь, и тем самым живешь вечно.


Ответы на этот пост: Antaradhana, Так
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

479746СообщениеДобавлено: Ср 01 Май 19, 18:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Насчет того что он был учеником брахмана я не слышал. И одновременно - серийным убийцей?

Комментаторская история рассказывает, что он был учеником брахмана, достигшим успеха в медитации, а брахман из зависти обманул его, сказав, что он может освободиться, принеся в жертву 1000 человек, причем проводя определенный ритуал, он считал что освобождал убитых от страданий, направляя их в небесные миры. Он не был маньяком в смысле психопатом, иначе он не смог бы пробудиться, а совершал убийства с религиозно-мистическо-ритуальной целью.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

479748СообщениеДобавлено: Ср 01 Май 19, 18:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ёжик пишет:
Насчет того что он был учеником брахмана я не слышал. И одновременно - серийным убийцей?

Комментаторская история рассказывает, что он был учеником брахмана, достигшим успеха в медитации, а брахман из зависти обманул его, сказав, что он может освободиться, принеся в жертву 1000 человек, причем проводя определенный ритуал, он как бы и убитых освобождал от страданий направляя их в небесные миры. Он не был маньяком в смысле психопатом, иначе он не смог бы пробудиться, а совершал убийства с религиозно-мистическо-ритуальной целью.
Тогда логично и понятно. И совсем неверно приводить Ангулималу в пример того как некий дикий и агрессивный человек может достичь просветления даже за одну жизнь причем будучи убийцей. Что часто делается для оправдания и утешения. Ну что с того, что ты бандит-убийца, устроил ДТП с жертвами, убил жену из ревности - вон Ангулимала вообще сколько убил - и ничего - достиг просветления.
Но моек замечание о том, что Ангулимала достиг просветления все же не через философию, а при личном контакте с Буддой остается в силе.


Последний раз редактировалось: Ёжик (Ср 01 Май 19, 18:37), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

479749СообщениеДобавлено: Ср 01 Май 19, 18:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Antaradhana пишет:

Нет, сансара - это бхавачакка - круг рождений и смертей. Есть суты, где Будда говорит, что страдания одной жизни ничтожны, и если бы жизнь была всего одна, то такое ничтожное количество страданий можно было бы просто перетерпеть, и смерть принесла бы освобождение. Но нет, смерть несет не покой, а очередное рождение, которое может быть на порядки страдательнее предыдущего. Поэтому конечная цель Пути - это не только освобождение от сиюминутных страданий, переживаемых в этой жизни, от которых к слову даже Арахант в остаток жизни не освобождается, так как продолжает испытывать телесные страдания, а прекращение рождений, прекращение существования, только это является окончательным угасанием без остатка (анупадисеса париниббана).
Я думаю что народы ЮВА и Индии действительно воспринимают череду рождения как нечто ужасное, что нужно прекратить. Вероятно изза тяжелого труда и условий жизни.
Европейцы же, тем более современные воспринимают эту череду как благо - "хорошую религию придумали индусы, что ты отдав концы, не умираешь насовсем".
И это очевидная онтологическая мировоззренческая разница.
То есть европейцы и нативы видят в буддизме противоположное - одни способ прекратить рождаться, другие - концепцию что ты не умираешь, и тем самым живешь вечно.
Да, есть такое. Я уже писал про это несколько раз.

В Индии, как во времена Будды, так и сейчас, менталитет людей и их взгляды на смерть, сильно отличались(ются) от европейских. У них не распространена концепция смерти – как вечного небытия. Смерть для них страшна, не потерей своей индивидуальной личности, чего так страшатся европейцы, а физической болезненностью и неизбежным перерождением (возможно в более плохих условиях), эдакий "день сурка", преисполненный мук и страданий. Поэтому личностное небытие, например, современными индусами и жителями буддийских стран (если они вообще в силах понять его в тех же коннотациях, что и европейцы), как минимум, не будет столь негативно восприниматься, как оно воспринимается европейцами, а вполне возможно, что оно будет восприниматься ими позитивно.

Буддизм, к слову тоже для некоторых европейцев страшен, после того как они внимательно ознакомятся с ним в первоисточнике, а не в искаженной, популярной форме. Ведь это путь сурового самоограничения, отвращающий от того, что считается жизненными радостями, направленный на искоренение жажды к жизни, и в конце концов, ведущий к угасанию существования. Ведь любая форма существования – аничча, а значит и дуккха. А для многих индийцев времен Будды (как и для некоторой части населения в современных традиционных буддийских странах), мокша, ниббана – это прекращение бесконечных мук рождений, жизней и смертей, окончательное прекращение цикла существования, величайшее благо, которое так сложно понять европейцам с их образом мышления.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

479752СообщениеДобавлено: Ср 01 Май 19, 18:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Я думаю что индийцы того времени не могли выйти за рамки кастовости. Если ты гончар, то каждый день одно и то же. Время остановилось и все идет по кругу. Никаких социальных лифтов или возможностей что то изменить. А в Европе при всей сословности, все же возможно было выдвинуться, разбогатеть внутри сословия и даже перейти в другое.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

479754СообщениеДобавлено: Ср 01 Май 19, 18:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати для многих индийцев того времени переход в буддийскую общину давал возможность выйти из своей касты. Ведь буддизм не признавал каст.
Впрочем буддийская община сама образовала касту.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1624

479755СообщениеДобавлено: Ср 01 Май 19, 18:45 (5 лет тому назад)    Re: Существование сансары Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Это важный нюанс, потому как когда положительных совокупностей у учения и учителя много, такое учение и учителя как раз стоит принимать, в т.ч. и из веры и авторитета, а также нравственности, правдивости, чистоты, мудрости учителя.

В России в настоящее время есть такой?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

479759СообщениеДобавлено: Ср 01 Май 19, 18:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Тогда логично и понятно. И совсем неверно приводить Ангулималу в пример того как некий дикий и агрессивный человек может достичь просветления даже за одну жизнь причем будучи убийцей.

Тот факт, что он был изначально обманут, не отменяет деформации его как человека, в хладнокровного убийцу, который убил сотни людей, и попал бы очень на долго в ад, если бы не остановился, и не укротил себя, став Арахантом. Как раз вполне нормально приводить эту историю, как пример того, что даже последний грешник если у него остались хоть какие то зачатки совести и мудрости - имеет шанс раскаяться и исправиться.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

479761СообщениеДобавлено: Ср 01 Май 19, 18:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ёжик пишет:
Antaradhana
Да кстати насчет калам верно. Многие забывают или игнорируют то, что Будда обращался именно к каламам - не буддистам. И интерпретируют так, что якобы Будда всех так учил - не верить на слово, проверять, и тд. Нет - это только для небуддистов, для христиан, мусульман, вудуистов, и тд.

Вот христиане пусть проверяют и не верят на слово своим пастырям. А буддисты вполне себе должны верить своим учителям.

Не передергивайте, каламам предлагается проверять учение прежде чем стать его последователями, в т.ч. и учение самого Будды. Но объективно на 100% проверить правдивость всех постулатов учения, тем более самых глубоких невозможно, поэтому нужно набрать так сказать хорошую статистику по доступным познанию факторам, прежде чем принять учение, став его последователем на всю оставшуюся жизнь. Говоря современным языком, хорошо все взвесить и обдумать, проанализировать всю доступную информацию об учении и учителе.
Я понял так, что Будда говорил вообще о критериях истинности (для небуддистов) а не именно о своем Учении.
Цитата:
Теперь слушайте, Калама, не будьте ведомы рассказами, обычаем или молвой. Не будьте ведомы властью священных слов, ни явной логикой или доказательством, ни рассмотрением видимости, ни прелестью умозрительных мнений, ни кажущимися возможностями, ни идеей “это мой учитель”. Но, Калама, когда вы знаете по себе, что некоторые вещи неблагоприятны (акусала), ложны, плохи, тогда откажитесь от них... И когда вы знаете по себе, что некоторые вещи благоприятны (кусала) и хороши, тогда примите их и следуйте им.
Тоесть именно буддистам чтобы узнать что кусала, а что акусала нужно спросить об этом лам. А христианам нужно думать самим, потому что для Будды очевидно что христианские священники ошибаются, а ламы, если не искажают его Учение - нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

479763СообщениеДобавлено: Ср 01 Май 19, 19:00 (5 лет тому назад)    Re: Существование сансары Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Antaradhana пишет:
Это важный нюанс, потому как когда положительных совокупностей у учения и учителя много, такое учение и учителя как раз стоит принимать, в т.ч. и из веры и авторитета, а также нравственности, правдивости, чистоты, мудрости учителя.
В России в настоящее время есть такой?
Был в Индии ~2600 лет назад. Буддисты в Будде Прибежище как в Учителе принимают, а Арьи, где бы они ни были - это третья Драгоценность, в которой тоже принимается Прибежище. Но Учителя открывающего Учение, сейчас не нужно искать, пока в мире присутствует Дхамма, открытая Буддой Готамой, пока есть сутты и Виная.

Ответы на этот пост: миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1624

479764СообщениеДобавлено: Ср 01 Май 19, 19:04 (5 лет тому назад)    Re: Существование сансары Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
миг37 пишет:
Antaradhana пишет:
Это важный нюанс, потому как когда положительных совокупностей у учения и учителя много, такое учение и учителя как раз стоит принимать, в т.ч. и из веры и авторитета, а также нравственности, правдивости, чистоты, мудрости учителя.
В России в настоящее время есть такой?
Был в Индии ~2600 лет назад. Буддисты в Будде Прибежище как в Учителе принимают, а Арьи, где бы они ни были - это третья Драгоценность, в которой тоже принимается Прибежище. Но Учителя открывающего Учение, сейчас не нужно искать, пока в мире присутствует Дхамма, открытая Буддой Готамой, пока есть сутты и Виная.

Спасибо, тоже так считаю.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

479765СообщениеДобавлено: Ср 01 Май 19, 19:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ёжик пишет:
Тогда логично и понятно. И совсем неверно приводить Ангулималу в пример того как некий дикий и агрессивный человек может достичь просветления даже за одну жизнь причем будучи убийцей.

Тот факт, что он был изначально обманут, не отменяет деформации его как человека, в хладнокровного убийцу, который убил сотни людей, и попал бы очень на долго в ад, если бы не остановился, и не укротил себя, став Арахантом. Как раз вполне нормально приводить эту историю, как пример того, что даже последний грешник если у него остались хоть какие то зачатки совести и мудрости - имеет шанс раскаяться и исправиться.
То что Ангулимала учился у брахмана говорит о том, что он был интеллектуально развит. Но пошел по неверному пути.
То насколько быстро он смог перемениться говорит о смене концептуальности. Причем ущерб который он причинил другим людям при этом не имеет значения. Что в некотором смысле аморально.
Но такой "раскаявшийся грешник ставший святым" - это не исключительно буддийский архетип. Но и христианский. Не согрешишь - не покаешься. Не покаешься - не приблизишься к Богу.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Так
Гость


Откуда: Petrenko


479769СообщениеДобавлено: Ср 01 Май 19, 19:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Antaradhana пишет:

Нет, сансара - это бхавачакка - круг рождений и смертей. Есть суты, где Будда говорит, что страдания одной жизни ничтожны, и если бы жизнь была всего одна, то такое ничтожное количество страданий можно было бы просто перетерпеть, и смерть принесла бы освобождение. Но нет, смерть несет не покой, а очередное рождение, которое может быть на порядки страдательнее предыдущего. Поэтому конечная цель Пути - это не только освобождение от сиюминутных страданий, переживаемых в этой жизни, от которых к слову даже Арахант в остаток жизни не освобождается, так как продолжает испытывать телесные страдания, а прекращение рождений, прекращение существования, только это является окончательным угасанием без остатка (анупадисеса париниббана).
Я думаю что народы ЮВА и Индии действительно воспринимают череду рождения как нечто ужасное, что нужно прекратить. Вероятно изза тяжелого труда и условий жизни.
Европейцы же, тем более современные воспринимают эту череду как благо - "хорошую религию придумали индусы, что ты отдав концы, не умираешь насовсем".
И это очевидная онтологическая мировоззренческая разница.
То есть европейцы и нативы видят в буддизме противоположное - одни способ прекратить рождаться, другие - концепцию что ты не умираешь, и тем самым живешь вечно.
Одним словом - на западе климат не тот. Ну, не хотят просвещенные люди в нирвану, а вот любой обыватель ЮВА, так в нее с головой. Ох, сдается мне, что вы все перекручиваете. Сомневаюсь, что обыватели ЮВА имеют вообще какое то представление о нирване.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

479772СообщениеДобавлено: Ср 01 Май 19, 19:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:
Ёжик пишет:
Antaradhana пишет:

Нет, сансара - это бхавачакка - круг рождений и смертей. Есть суты, где Будда говорит, что страдания одной жизни ничтожны, и если бы жизнь была всего одна, то такое ничтожное количество страданий можно было бы просто перетерпеть, и смерть принесла бы освобождение. Но нет, смерть несет не покой, а очередное рождение, которое может быть на порядки страдательнее предыдущего. Поэтому конечная цель Пути - это не только освобождение от сиюминутных страданий, переживаемых в этой жизни, от которых к слову даже Арахант в остаток жизни не освобождается, так как продолжает испытывать телесные страдания, а прекращение рождений, прекращение существования, только это является окончательным угасанием без остатка (анупадисеса париниббана).
Я думаю что народы ЮВА и Индии действительно воспринимают череду рождения как нечто ужасное, что нужно прекратить. Вероятно изза тяжелого труда и условий жизни.
Европейцы же, тем более современные воспринимают эту череду как благо - "хорошую религию придумали индусы, что ты отдав концы, не умираешь насовсем".
И это очевидная онтологическая мировоззренческая разница.
То есть европейцы и нативы видят в буддизме противоположное - одни способ прекратить рождаться, другие - концепцию что ты не умираешь, и тем самым живешь вечно.
Одним словом - на западе климат не тот. Ну, не хотят просвещенные люди в нирвану, а вот любой обыватель ЮВА, так в нее с головой. Ох, сдается мне, что вы все перекручиваете. Сомневаюсь, что обыватели ЮВА имеют вообще какое то представление о нирване.
Обыватели в любой стране имеют примерно одинаковое представление и о нирване, и о сансаре.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

479774СообщениеДобавлено: Ср 01 Май 19, 19:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кораловый риф пишет:
aurum пишет:
Кораловый риф пишет:
aurum пишет:
Кораловый риф пишет:
aurum пишет:
Кораловый риф пишет:
aurum пишет:
Кораловый риф пишет:
aurum пишет:
Кораловый риф пишет:
Горсть листьев пишет:
Кораловый риф пишет:
Горсть листьев пишет:
Кораловый риф
Разваливаются ваши представления о буддизме. Ну, видимо, вот такими "крепкими" они были. Smile но это тоже к лучшему. Появляется возможность что-то и вправу узнать.

Поделитесь вашими,никогда себя буддистом не считал,только практики брал)Интересна сама традиция и люди в ней.
Просто всё в итоге сводиться на чистую веру,как вы уживаетесь с этим,если Будда говорил ничего не брать на веру?
Будда говорил "доверяй, но проверяй". Очень жизненное наставление.
Я о том же.Буддисты на форуме со всех сторон штурмуют меня,но проверять никто не хочет. Very Happy

Какое богатое у вас воображение! Штурмуют, оказывается, вас со всех сторон!  Laughing
Вы даже не сможете доказать, что вы существуете. Не говоря уже о какой-то там сансаре.

А вы можете опровергнуть? Very Happy

А вы существуете?

Да,сижу на стуле.

Докажите!

А вы опровергните!На моей стороне моя уверенность.

Доказывают всегда наличие, а не отсутствие. Уверенность — это субъективное, вера.
А как вы делите субьективное и обьективное?) Позову сейчас любого участника нашей дискуссии,даже вас,вот увидите вы меня,уверенность что вы меня видите у вас есть,даже потрогать можете,а вот доказать что я существую можете?

Теперь вы пытаетесь переложить на меня обязанность доказать, что вы существуете.

Не совсем.Предположим вы всё таки видите меня,но вот я зашёл за стену и вы меня не видите.Я еще существую?Вы можете сказать,что да,но это ваша уверенность,а уверенность субъективна.Также можно на меня направить тысячу взоров и рук,но могут ли они сказать, что от этого я существую?Их уверенность,не более даёт знать,что это я и что я здесь.

Я вообще не говорю, существуете ли вы или нет. Я просил доказать, что вы существуете.

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
Страница 8 из 21

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.419) u0.020 s0.000, 18 0.017 [266/0]