Ом а хум, что-то я знаю, чего-то не знаю, как и все. Когда мастера дзен, которым доверяю, говорят, что знают о том, что с ними было в прошлых жизнях - я склонен верить. Так же, как если кто-то из знакомых скажет, что с ним было вчера. Как проверить - не знаю. Тот факт, что в жизни вообще многое приходится принимать на веру, меня не особо смущает, это естественно.
Т. е. вы верите в вечное "Я"?
Вечность и атман - метафизические заморочки.
Т.е. дзенские мастера, которые вам рассказывали про их прошлые жизни, метафизически заморочены?
Они говорят о том, что видят. Как Вы могли бы рассказать о себе, без догадок. Замороченность начинается с рассуждений о том, как что-то могло бы выглядеть, если бы было воспринято.
Так какая разница, о себе они рассказывали или нет, если они это видят?
Ом а хум, что-то я знаю, чего-то не знаю, как и все. Когда мастера дзен, которым доверяю, говорят, что знают о том, что с ними было в прошлых жизнях - я склонен верить. Так же, как если кто-то из знакомых скажет, что с ним было вчера. Как проверить - не знаю. Тот факт, что в жизни вообще многое приходится принимать на веру, меня не особо смущает, это естественно.
Т. е. вы верите в вечное "Я"?
Вечность и атман - метафизические заморочки.
Т.е. дзенские мастера, которые вам рассказывали про их прошлые жизни, метафизически заморочены?
Они говорят о том, что видят. Как Вы могли бы рассказать о себе, без догадок. Замороченность начинается с рассуждений о том, как что-то могло бы выглядеть, если бы было воспринято.
Так какая разница, о себе они рассказывали или нет, если они это видят?
Разве Вы сомневаетесь в том, Вы сейчас это печатаете под ником Ом а хум, или кто-то другой? Какая разница, Вы это или не Вы? Хотели бы Вы обсудить именно такую разницу?
Дело в исследовании самоприроды. Как это "я" появляется, при каких условиях. С помощью логики этого не выяснить.
№479714Добавлено: Ср 01 Май 19, 17:50 (6 лет тому назад)Re: Существование сансары
Буддизм - это практическая религия, которая позволяет достигнуть того же плода (ниббаны), что и ее открыватель/основатель. Вера в буддизме - это первая из пяти сил, главное основание и фундамент, без веры в камму, сансару и Три Драгоценности практика Дхаммы не возможна, не возможно вступить на Путь, не возможно стать учеником. Ученик принимает на веру, что Будда и Араханты говорят правду, что они видят прошлые жизни и пути перерождения существ в соответствии с их каммой.
Что касается Калама-сутты, то в ней Будда обращается к людям, не следующим за каким-либо учителем, и призывает их тщательно проверять Учителя и Учение прежде чем принять в них прибежище на всю жизнь. И это прежде всего говориться для того, что-бы они не стали последователями всяких мошенников, коими были 6 современных Будде учителей, лживо объявивших себя пробужденными. Причем он не говорит: "не стоит принимать учение из веры", а говорит: "не стоит принимать учение только лишь из веры"; он не говорит: "не стоит принимать учение из авторитета учителя", а говорит: "не стоит принимать учение только лишь из авторитета учителя, и т.д. Это важный нюанс, потому как когда положительных совокупностей у учения и учителя много, такое учение и учителя как раз стоит принимать, в т.ч. и из веры и авторитета, а также нравственности, правдивости, чистоты, мудрости учителя. Потому что иначе бы вообще учение никогда не было принято, о чем есть притча об отравленной стреле, когда человек бесконечно сомневается и всю жизнь проверяет и не доверяет учению и учителю и тратит жизнь в пустую так и не приняв всем сердцем Будду, Дхамму и Сангху.
В других суттах, Будда говорит, что простой человек в принципе не может ясно увидеть череду прошлых рождений или пути перерождения существ в соответствии с плодами дел, но может принять это на веру. Но проверяя учителя и учение, он может набрать других положительных подтверждений, в частности увидеть абсолютно чистое нравственное поведение, правдивость, мудрость, ясность изложения мыслей, теоретическое правильное объяснение вещей, таких как тилакхана, патичча-самуппада, четыре Истины Арьев, которым человек по крайней мере частично может увидеть подтверждение в своем жизненном опыте. И вот в своей беседе с каламами Будда говорил, что нужно не поддаваться первому импульсу, а взвешенно подходить к выбору учения и учителя. И естественно Будда никому не обещал, что вот они сразу получат подтверждения камме, обусловленному рождению и т.д., кто-то интуитивно сразу это понимает, а кому-то нужно время, что-бы понять это, прямые же знания этого можно получить в джханах, достигнув вершины Пути.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 01 Май 19, 18:04), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: миг37
Ом а хум, что-то я знаю, чего-то не знаю, как и все. Когда мастера дзен, которым доверяю, говорят, что знают о том, что с ними было в прошлых жизнях - я склонен верить. Так же, как если кто-то из знакомых скажет, что с ним было вчера. Как проверить - не знаю. Тот факт, что в жизни вообще многое приходится принимать на веру, меня не особо смущает, это естественно.
Т. е. вы верите в вечное "Я"?
Вечность и атман - метафизические заморочки.
Т.е. дзенские мастера, которые вам рассказывали про их прошлые жизни, метафизически заморочены?
Они говорят о том, что видят. Как Вы могли бы рассказать о себе, без догадок. Замороченность начинается с рассуждений о том, как что-то могло бы выглядеть, если бы было воспринято.
Так какая разница, о себе они рассказывали или нет, если они это видят?
Разве Вы сомневаетесь в том, Вы сейчас это печатаете под ником Ом а хум, или кто-то другой? Какая разница, Вы это или не Вы? Хотели бы Вы обсудить именно такую разницу?
Дело в исследовании самоприроды. Как это "я" появляется, при каких условиях. С помощью логики этого не выяснить.
Зачем мне её обсуждать, я её вам разъясняю - воспоминания осебячиваются вспоминающим.
№479725Добавлено: Ср 01 Май 19, 18:04 (6 лет тому назад)
Antaradhana
Да кстати насчет калам верно. Многие забывают или игнорируют то, что Будда обращался именно к каламам - не буддистам. И интерпретируют так, что якобы Будда всех так учил - не верить на слово, проверять, и тд. Нет - это только для небуддистов, для христиан, мусульман, вудуистов, и тд.
Вот христиане пусть проверяют и не верят на слово своим пастырям. А буддисты вполне себе должны верить своим учителям.
Antaradhana
Да кстати насчет калам верно. Многие забывают или игнорируют то, что Будда обращался именно к каламам - не буддистам. И интерпретируют так, что якобы Будда всех так учил - не верить на слово, проверять, и тд. Нет - это только для небуддистов, для христиан, мусульман, вудуистов, и тд.
Вот христиане пусть проверяют и не верят на слово своим пастырям. А буддисты вполне себе должны верить своим учителям.
Не передергивайте, каламам предлагается проверять учение прежде чем стать его последователями, в т.ч. и учение самого Будды. Но объективно на 100% проверить правдивость всех постулатов учения, тем более самых глубоких невозможно, поэтому нужно набрать так сказать хорошую статистику по доступным познанию факторам, прежде чем принять учение, став его последователем на всю оставшуюся жизнь. Говоря современным языком, хорошо все взвесить и обдумать, проанализировать всю доступную информацию об учении и учителе.
людоед Ангулимала - он по вашему усвоил и освоил буддийскую философию?
1. Он не был людоедом, не выдумывайте.
2. Он был образованным учеником брахмана.
3. Да, он постиг Истину в т.ч. и самые глубокие ее аспекты, которые можно назвать философскими, если понимать философию, как систему мудрых знаний.
Так часто пишут - "людоед Ангулимала". Видимо из за ожерелья из отрубленных пальцев.
Но действительно в вики - не людоед а серийный убийца:
Цитата:
Ангулимала (пали, санскр. «ожерелье из пальцев») — один из исторических персонажей Типитаки, упоминаемый в Ангулимала-сутте (Мадджхима-никая.86) и Ангулималатхера-гатхе (Тхерагатха). По каноническому сюжету Ангулимала — это серийный убийца, превратившийся после встречи с Буддой в буддийского монаха.
Совершая бессмысленные убийства и увидев одинокого Будду в лесу, Ангулимала достал меч и побежал за ним, но, несмотря на то, что Будда шел медленно, убийца не мог его догнать. Растерявшись, Ангулимала закричал: «Стой!», но Будда ответил: «Я уже стою, остановиться должен ты». Этот разговор стал поворотным моментом в судьбе Ангулималы.
Дело в том что история Ангулимала - это распространенный пример (утешительный и мотивирующий) того как "грешник" может достичь просветления. Не с нуля, а даже из отрицательной точки.
Насчет того что он был учеником брахмана я не слышал. И одновременно - серийным убийцей?
И история описывает именно личный контакт как поворотный момент просветления Ангулимала, а не его усердное изучение буддийской философии. О чем я собственно и написал первоначально.
Большинство людей скажет,что приятные моменты и переживания конечны,и так же есть очень неприятные (и даже страдательные) моменты/переживания . Это и есть подтверждение существования сансары,остальные 2 асперкта в принципе можно уже и не рассматривать.
Я понял так, что топикстартер под словом "сансара" понимает не только характеристику бытия как страдание, а и вообще круг смертей и рождений.
Ну если в таком узком ключе рассматривать,то разумеется невозможно научно/логически доказать существуют или нет перерождения. Но круг перерождений имеет третьестепенную роль в буддийской философии. Сансара - это три характеристики.
Нет, сансара - это бхавачакка - круг рождений и смертей. Есть суты, где Будда говорит, что страдания одной жизни ничтожны, и если бы жизнь была всего одна, то такое ничтожное количество страданий можно было бы просто перетерпеть, и смерть принесла бы освобождение. Но нет, смерть несет не покой, а очередное рождение, которое может быть на порядки страдательнее предыдущего. Поэтому конечная цель Пути - это не только освобождение от сиюминутных страданий, переживаемых в этой жизни, от которых к слову даже Арахант в остаток жизни не освобождается, так как продолжает испытывать телесные страдания, а прекращение рождений, прекращение существования, только это является окончательным угасанием без остатка (анупадисеса париниббана).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы