Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№480130Добавлено: Пт 03 Май 19, 17:22 (6 лет тому назад)
Для слабых умом онанимусов поясню. С незапамятных времен, всякие философы Индии выделяли несколько причин (см. известную аналогию про гончара, глину и горшки).
nyer len gyi rgyu - переводят как сущностную причину. А - это сущностная причина Б, если для возникновения Б необходимо А и к моменту возникновения Б А обязательно исчезает.
lhan cig byed pa'i rkyen - переводят как одновременно действующее условие. А - это одновременно действующее условие для Б, если А помогает возникновению Б и к моменту возникновения Б А не исчезает.
Пример: вода для ростка.
Очевидно, что nyer len gyi rgyu - это как бы нечто, из чего "сделан" результат, а lhan cig byed pa'i rkyen - это то, что помогает результату быть сделанным.
Для сознания nyer len gyi rgyu - это только и исключительно другое сознание. Тело - это лишь lhan cig byed pa'i rkyen. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№480132Добавлено: Пт 03 Май 19, 17:24 (6 лет тому назад)
Ктото
это очень большая честь, чтоб я кого-то оскорблял. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№480135Добавлено: Пт 03 Май 19, 17:27 (6 лет тому назад)
Сколько воды не лей, росток без зерна не прорастет. Поэтому nyer len gyi rgyu - главная причина, остальные - вспомогательные. Сознание может существовать без опоры на тело, при уничтожении тела, также как зерно может лежать без воды, а потом дать росток, когда появится условие. Это я такие азы рассказываю, что просто даже неудобно как-то. Вроде все буддисты их должны знать. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№480136Добавлено: Пт 03 Май 19, 17:28 (6 лет тому назад)
Я-то пишу в расчете на людей, которые все это знают и понимают критику. А нахожу лишь непонятно кого, людей со своим выдуманным из обрывков разного хлама буддизмом. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ктото
это очень большая честь, чтоб я кого-то оскорблял.
Благодарю вас за то, что снизошли до ответа мне.
Уж не знаю, бОльшая это или меньшая честь, чем оскорбление, но я польщена. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Сколько воды не лей, росток без зерна не прорастет. Поэтому nyer len gyi rgyu - главная причина, остальные - вспомогательные. Сознание может существовать без опоры на тело, при уничтожении тела, также как зерно может лежать без воды, а потом дать росток, когда появится условие. Это я такие азы рассказываю, что просто даже неудобно как-то. Вроде все буддисты их должны знать.
Момент сознание не возникает лишь от одного условия предыдущего момента сознания.
Даже в арупа есть опора на то что сознанием не является.
Это вроде все буддисты должны знать, особенно те кто слышал о обязательной опоре даже для тончайшего сознания на тончайшую материальность.
Я-то пишу в расчете на людей, которые все это знают и понимают критику.
То, что расчеты не соответствуют действительности, - проблема расчетов, а не действительности. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Сколько воды не лей, росток без зерна не прорастет. Поэтому nyer len gyi rgyu - главная причина, остальные - вспомогательные. Сознание может существовать без опоры на тело, при уничтожении тела, также как зерно может лежать без воды, а потом дать росток, когда появится условие. Это я такие азы рассказываю, что просто даже неудобно как-то. Вроде все буддисты их должны знать.
Момент сознание не возникает лишь от одного условия предыдущего момента сознания.
Даже в арупа есть опора на то что сознанием не является.
Это вроде все буддисты должны знать, особенно те кто слышал о обязательной опоре даже для тончайшего сознания на тончайшую материальность.
Вы сейчас яростно словоблудите. Я вот даже потрудился термины выписать. Не надо рассуждений в духе эзотериков. Давайте терминами. Сознание не опирается ни на какую материю, это у Дхармакирти и Гьялцаб Дже есть (...если утверждается, что тело поддерживает ум как земля поддерживает воду и т.п....). Типа как говорят, нельзя установить причинность между водой и горшком, в который она налита, так как вода и горшок - сущностно разные и одновременно существуют. Горшок сам по себе, вода - сама по себе. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Только это не буддийская теория причинности, а ньяиков.
Ну, мне лень писать 6 причин. Это надо зачем-то трудиться и страдать, и никто этого тут не оценит. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Только это не буддийская теория причинности, а ньяиков.
И вайшешиков )
Не зря некоторые буддологи говорят о том, что Гелук в Тибете заняли их позицию, противопоставляя свою трактовку Праманавартики цеме Сакья Пандинты (принятой также в Кагью и Ньингма)
Только это не буддийская теория причинности, а ньяиков.
И вайшешиков )
Не зря некоторые буддологи говорят о том, что Гелук в Тибете заняли их позицию, противопоставляя свою трактовку Праманавартики цеме Сакья Пандинты (принятой также в Кагью и Ньингма)
Да вы никакой из них не знаете. Иначе б не писали бред о том, что сознание опирается на тело сообразно буддизму. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Только это не буддийская теория причинности, а ньяиков.
И вайшешиков )
Не зря некоторые буддологи говорят о том, что Гелук в Тибете заняли их позицию, противопоставляя свою трактовку Праманавартики цеме Сакья Пандинты (принятой также в Кагью и Ньингма)
Да вы никакой из них не знаете. Иначе б не писали бред о том, что сознание опирается на тело сообразно буддизму.
Одной из опор каждого момента сознания является материя.
В этом есть взаимозависимость, опровергающая самосуществование сознания как атмана.
И вполне хватит того, что даже в Гелук учат о обязательном условии даже для тончайшего сознания - наличие тончайшей материальности (тончайших ветров - ежели по Тантре).
Не зря некоторые буддологи говорят о том, что Гелук в Тибете заняли их позицию, противопоставляя свою трактовку Праманавартики цеме Сакья Пандинты (принятой также в Кагью и Ньингма)
Не все согласились с реформой школы Дигнаги, сохранив верность небуддийской трактовке. Не будем тыкать пальцем, но это некоторые пафосные мадхьямики. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пт 03 Май 19, 17:53), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Вантус
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы