И вполне хватит того, что даже в Гелук учат о обязательном условии даже для тончайшего сознания - наличие тончайшей материальности (тончайших ветров - ежели по Тантре).
Не надо мешать все в кучу. В гелук в прамане о тантре и ветрах не учат. Это другой жанр. Учат прамане сообразно саутрантике. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Не зря некоторые буддологи говорят о том, что Гелук в Тибете заняли их позицию, противопоставляя свою трактовку Праманавартики цеме Сакья Пандинты (принятой также в Кагью и Ньингма)
Не все согласились с реформой школы Дигнаги, сохранив верность небуддийской трактовке. Не будем тыкать пальцем, но это некоторые пафосные мадхьямики.
Да только в трактовке йогачаринов материи еще меньше. Там необходимость материальной опоры сознания вообще удалена из системы. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№480154Добавлено: Пт 03 Май 19, 17:59 (6 лет тому назад)
Терминология остается, только понятия другие. Даже взять теорию причинности сарвастивады - там совсем другой смысл у тех же терминов. _________________ Буддизм чистой воды
И вполне хватит того, что даже в Гелук учат о обязательном условии даже для тончайшего сознания - наличие тончайшей материальности (тончайших ветров - ежели по Тантре).
Не надо мешать все в кучу. В гелук в прамане о тантре и ветрах не учат. Это другой жанр. Учат прамане сообразно саутрантике.
Сообразно саутрантике - тем более.
Уже для детей учащих дуйра над сознанием и материей есть такой общий пунктик, называвшийся - анатман.
И вполне хватит того, что даже в Гелук учат о обязательном условии даже для тончайшего сознания - наличие тончайшей материальности (тончайших ветров - ежели по Тантре).
Не надо мешать все в кучу. В гелук в прамане о тантре и ветрах не учат. Это другой жанр. Учат прамане сообразно саутрантике.
Сообразно саутрантике - тем более.
Уже для детей учащих дуйра над сознанием и материей есть такой общий пунктик, называвшийся - анатман.
Не надо про анатман. Не про него говорим. Т.е. вы признаете свой слив и признаете, что сообразно воззрению буддизма сознание не опирается на материю и что сущностной причиной сознания является только предыдущее сознание? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ну это все понятно. Кто-то бугуртил, что сознание реально уподобляли глине, из которой все лепится. И начал формулировать так, чтоб исключить подобную трактовку. Я дал определения именно таким образом, если что (предшествует и исчезает). Но мне это не близко, ибо подобный формализм бесплоден. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№480160Добавлено: Пт 03 Май 19, 18:10 (6 лет тому назад)
Согласно суттам ПК (о патиччасамуппаде), сознание обусловлено санкхарами (каммой предыдущей жизни), но также взаимообусловлено с нама-рупа, в которую входит тело.
"Хорошо, друг Коттхита, я приведу для тебя пример, поскольку бывает так, что с помощью примера умный человек может понять значение того, что было сказано. Представь, как если бы две связки тростника стояли, опираясь на друга. Точно также, имея имя-и-форму в качестве необходимого условия, возникает сознание, а имея сознание в качестве необходимого условия, возникает имя-и-форма".СН 12.67
Согласно суттам ПК (о патиччасамуппаде), сознание обусловлено санкхарами (каммой предыдущей жизни), но также взаимообусловлено с нама-рупа, в которую входит тело.
"Хорошо, друг Коттхита, я приведу для тебя пример, поскольку бывает так, что с помощью примера умный человек может понять значение того, что было сказано. Представь, как если бы две связки тростника стояли, опираясь на друга. Точно также, имея имя-и-форму в качестве необходимого условия, возникает сознание, а имея сознание в качестве необходимого условия, возникает имя-и-форма".СН 12.67
Тут загвоздка в словах "обусловлено" и "взаимообусловленно". Лучшие фимозги Индии пытались их истрактовать так, чтоб получить непротиворечивую систему, а вы думаете, что можно вот просто так написать и все разъяснить. Типа "веревка - суть вервие простое" _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№480163Добавлено: Пт 03 Май 19, 18:16 (6 лет тому назад)
Да, в тантрах все иначе. Там много умнее и лучше. Но то, что там, совсем не то, что у Дхармакирти. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
И вполне хватит того, что даже в Гелук учат о обязательном условии даже для тончайшего сознания - наличие тончайшей материальности (тончайших ветров - ежели по Тантре).
Не надо мешать все в кучу. В гелук в прамане о тантре и ветрах не учат. Это другой жанр. Учат прамане сообразно саутрантике.
Сообразно саутрантике - тем более.
Уже для детей учащих дуйра над сознанием и материей есть такой общий пунктик, называвшийся - анатман.
Не надо про анатман. Не про него говорим. Т.е. вы признаете свой слив и признаете, что сообразно воззрению буддизма сознание не опирается на материю и что сущностной причиной сознания является только предыдущее сознание?
Не знаю, что такое "слив", кроме как сантехнический термин.
Сообразно с воззрениями буддизма ничто не возникает от одного условия..
Одним из необходимых условий возникновения момента сознания является предыдущий момент сознания, но именно что - одним из.
Анатман здесь же очень причём, так как сознание возникающее лишь от одного условия предыдущего момента сознания - атман, он Самый Самосущий.
И читта, что в тхераваде, что у вайбхашихов, что у саутантриков .... что в буддийских тантрах - это одно и тоже. И обязательно опирается на рупу, обязательно есть взаимозависимость. А вот разницы между взаимозависимостью и взаимообусловленностью - нет, есть просто разные виды взаимозависимости\взаимообусловленности, три их вида в Гелуг рассматривается и там и о взаимозависимости\взаимообусловленности ума и тела\сознания и материи говорится, и это самые самые азы какая там Тантра.
Согласно суттам ПК (о патиччасамуппаде), сознание обусловлено санкхарами (каммой предыдущей жизни), но также взаимообусловлено с нама-рупа, в которую входит тело.
"Хорошо, друг Коттхита, я приведу для тебя пример, поскольку бывает так, что с помощью примера умный человек может понять значение того, что было сказано. Представь, как если бы две связки тростника стояли, опираясь на друга. Точно также, имея имя-и-форму в качестве необходимого условия, возникает сознание, а имея сознание в качестве необходимого условия, возникает имя-и-форма".СН 12.67
Тут загвоздка в словах "обусловлено" и "взаимообусловленно". Лучшие фимозги Индии пытались их истрактовать так, чтоб получить непротиворечивую систему, а вы думаете, что можно вот просто так написать и все разъяснить. Типа "веревка - суть вервие простое"
В данном случае все предельно понятно: сознание зависит от тела, а тело от сознания, сознание зарождается в теле, а тело без сознания не способно к нормальному существованию (исключение - существа арупа-локи, где сознание функционирует без телесной формы, но для нашего мира - это совершенно не актуально). Сознание возникает в теле, обусловленным каммой, и развивается в соответствии с предрасположенностями, возникающими из прошлой каммы и в соответствии с возможностями и ограничениями данного тела. Если человек инвалид с рождения - то это неизбежно окажет влияние на развитие сознания в таком теле. И не нужно никакой Абхидхаммы и заумной философии. Как только эти трактаты появились, так буддизм к расколам и упадку пошел, Будда никаким абхидхаммам не учил, все в суттах и Винае есть, ничего сверх это не нужно.
Сообразно с воззрениями буддизма ничто не возникает от одного условия..
Одним из необходимых условий возникновения момента сознания является предыдущий момент сознания, но именно что - одним из.
Вы уже поняли, что не знаете терминологии? Ни двух причин, ни ни шести условий? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
[(исключение - существа арупа-локи, где сознание функционирует без телесной формы, но для нашего мира - это совершенно не актуально).
Кстати, пандита SV, както приводил сутту, где говорится о том что сознание арупа-локи также опирается на рупу, только это очень тонкая и замедленная рупа, как аналогия приводиться образ "больших золотых статуй".
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№480180Добавлено: Пт 03 Май 19, 18:54 (6 лет тому назад)
Но вообще, утверждение
Цитата:
Анатман здесь же очень причём, так как сознание возникающее лишь от одного условия предыдущего момента сознания - атман, он Самый Самосущий.
ясно свидетельствует о запредельном невежестве утверждающего. У опровергаемого буддистами атмана нет частей. Он никогда не исчезает, в отличие от моментов сознания, и не возникает, в отличие от моментов сознания. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы