Как можно проверить свои прошлые жизни, если это может сделать лишь просветленный будда?
Никак, потому что нет "Я", чьи жизни можно было бы проверять.
Значит Будда рассказывая о своих прошлых жизнях говорил не о себе? А о ком?
Какая разница?
Не то, чтобы "я" просто "нет", поскольку утверждения "есть" или "нет" ничего не говорят о природе явления. Просто "я" - не гомогенность, а совокупности - пять скандх.
В повседневном смысле люди говорят о том, что с ними было вчера и позавчера, и события прошлых жизней - такой же вчерашний день. Возникают склонности - возникают и проявления этих склонностей в виде конкретной ситуации, из которых и складывается видимость отдельной жизни, покуда проявления не исчерпаны.
Как можно проверить свои прошлые жизни, если это может сделать лишь просветленный будда?
Никак, потому что нет "Я", чьи жизни можно было бы проверять.
Значит Будда рассказывая о своих прошлых жизнях говорил не о себе? А о ком?
Какая разница?
Не то, чтобы "я" просто "нет", поскольку утверждения "есть" или "нет" ничего не говорят о природе явления. Просто "я" - не гомогенность, а совокупности - пять скандх.
В повседневном смысле люди говорят о том, что с ними было вчера и позавчера, и события прошлых жизней - такой же вчерашний день. Возникают склонности - возникают и проявления этих склонностей в виде конкретной ситуации, из которых и складывается видимость отдельной жизни, покуда проявления не исчерпаны.
Как можно проверить свои прошлые жизни, если это может сделать лишь просветленный будда?
Никак, потому что нет "Я", чьи жизни можно было бы проверять.
Значит Будда рассказывая о своих прошлых жизнях говорил не о себе? А о ком?
Какая разница?
Не то, чтобы "я" просто "нет", поскольку утверждения "есть" или "нет" ничего не говорят о природе явления. Просто "я" - не гомогенность, а совокупности - пять скандх.
В повседневном смысле люди говорят о том, что с ними было вчера и позавчера, и события прошлых жизней - такой же вчерашний день. Возникают склонности - возникают и проявления этих склонностей в виде конкретной ситуации, из которых и складывается видимость отдельной жизни, покуда проявления не исчерпаны.
Т.е. есть "Я", чьи жизни можно проверить?
Я не знаю, как проверить даже то, что было с людьми вчера. Но я уверен, Вы как и все используете слово "я" в общении. Хотя это и неважно, достаточно того, что Вы задаете вопрос о "я". Остаётся выяснить природу "я". Слова "есть", "нет", "существует", " не существует" - в этом деле не помощник. Существование возникает обусловленно - при условии танхи, упаданы бхавы рождаются пять совокупностей цепляния, которые проявляют себя в виде джарамараны, сознаний моментов жизни, умирания.
Как можно проверить свои прошлые жизни, если это может сделать лишь просветленный будда?
Никак, потому что нет "Я", чьи жизни можно было бы проверять.
Значит Будда рассказывая о своих прошлых жизнях говорил не о себе? А о ком?
Какая разница?
Не то, чтобы "я" просто "нет", поскольку утверждения "есть" или "нет" ничего не говорят о природе явления. Просто "я" - не гомогенность, а совокупности - пять скандх.
В повседневном смысле люди говорят о том, что с ними было вчера и позавчера, и события прошлых жизней - такой же вчерашний день. Возникают склонности - возникают и проявления этих склонностей в виде конкретной ситуации, из которых и складывается видимость отдельной жизни, покуда проявления не исчерпаны.
Т.е. есть "Я", чьи жизни можно проверить?
Я не знаю, как проверить даже то, что было с людьми вчера. Но я уверен, Вы как и все используете слово "я" в общении. Хотя это и неважно, достаточно того, что Вы задаете вопрос о "я". Остаётся выяснить природу "я". Слова "есть", "нет", "существует", " не существует" - в этом деле не помощник. Существование возникает обусловленно - при условии танхи, упаданы бхавы рождаются пять совокупностей цепляния, которые проявляют себя в виде джарамараны, сознаний моментов жизни, умирания.
№479674Добавлено: Ср 01 Май 19, 16:45 (6 лет тому назад)
Ом а хум, что-то я знаю, чего-то не знаю, как и все. Когда мастера дзен, которым доверяю, говорят, что знают о том, что с ними было в прошлых жизнях - я склонен верить. Так же, как если кто-то из знакомых скажет, что с ним было вчера. Как проверить - не знаю. Тот факт, что в жизни вообще многое приходится принимать на веру, меня не особо смущает, это естественно.
Ом а хум, что-то я знаю, чего-то не знаю, как и все. Когда мастера дзен, которым доверяю, говорят, что знают о том, что с ними было в прошлых жизнях - я склонен верить. Так же, как если кто-то из знакомых скажет, что с ним было вчера. Как проверить - не знаю. Тот факт, что в жизни вообще многое приходится принимать на веру, меня не особо смущает, это естественно.
Ом а хум, что-то я знаю, чего-то не знаю, как и все. Когда мастера дзен, которым доверяю, говорят, что знают о том, что с ними было в прошлых жизнях - я склонен верить. Так же, как если кто-то из знакомых скажет, что с ним было вчера. Как проверить - не знаю. Тот факт, что в жизни вообще многое приходится принимать на веру, меня не особо смущает, это естественно.
Ом а хум, что-то я знаю, чего-то не знаю, как и все. Когда мастера дзен, которым доверяю, говорят, что знают о том, что с ними было в прошлых жизнях - я склонен верить. Так же, как если кто-то из знакомых скажет, что с ним было вчера. Как проверить - не знаю. Тот факт, что в жизни вообще многое приходится принимать на веру, меня не особо смущает, это естественно.
Ом а хум, что-то я знаю, чего-то не знаю, как и все. Когда мастера дзен, которым доверяю, говорят, что знают о том, что с ними было в прошлых жизнях - я склонен верить. Так же, как если кто-то из знакомых скажет, что с ним было вчера. Как проверить - не знаю. Тот факт, что в жизни вообще многое приходится принимать на веру, меня не особо смущает, это естественно.
Т. е. вы верите в вечное "Я"?
Вечность и атман - метафизические заморочки.
Т.е. дзенские мастера, которые вам рассказывали про их прошлые жизни, метафизически заморочены?
Ом а хум, что-то я знаю, чего-то не знаю, как и все. Когда мастера дзен, которым доверяю, говорят, что знают о том, что с ними было в прошлых жизнях - я склонен верить. Так же, как если кто-то из знакомых скажет, что с ним было вчера. Как проверить - не знаю. Тот факт, что в жизни вообще многое приходится принимать на веру, меня не особо смущает, это естественно.
Т. е. вы верите в вечное "Я"?
Вечность и атман - метафизические заморочки.
Т.е. дзенские мастера, которые вам рассказывали про их прошлые жизни, метафизически заморочены?
Они говорят о том, что видят. Как Вы могли бы рассказать о себе, без догадок. Замороченность начинается с рассуждений о том, как что-то могло бы выглядеть, если бы было воспринято.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы