Если имеется целесообразная деятельность, в которой ее субъект делает нечто для достижения цели - тянется ли к груди матери, летит ли на огонь - значит, в мышлении, направляющем к цели, имеется и представление о направляемом к ней субъекте действия.
(вышел почти пересказ Дхармакирти)
Мышление, направляющее к цели - это уже cittasaṅkhāra, или, что есть то же самое, умственная камма. Второй/десятый фактор зависимого возникновения, а не восьмой. Другими словами, это уже не танха, а следствие танхи - и не непосредственное, а через посредство упаданы. Поскольку умственная камма порождена упаданой, она, естественно, является "мышлением с я".
Поясните пожалуйста, считаете ли вы асмиману, "мышлением с я"?
Асмимана - это, разумеется, самомнение. Но, если использовать терминологию КИ, это не "мышление с я", а "мышление о я".
Т.е. вы полагаете, что асмимана - это концепция, а не ощущение (чувство)?
Я не знаю, что Вы называете "концепциями", "ощущениями", "чувствами". Асмимана относится к санкхара-кхандхе. _________________ Границы мира - это границы языка
Если имеется целесообразная деятельность, в которой ее субъект делает нечто для достижения цели - тянется ли к груди матери, летит ли на огонь - значит, в мышлении, направляющем к цели, имеется и представление о направляемом к ней субъекте действия.
(вышел почти пересказ Дхармакирти)
Мышление, направляющее к цели - это уже cittasaṅkhāra, или, что есть то же самое, умственная камма. Второй/десятый фактор зависимого возникновения, а не восьмой. Другими словами, это уже не танха, а следствие танхи - и не непосредственное, а через посредство упаданы. Поскольку умственная камма порождена упаданой, она, естественно, является "мышлением с я".
Поясните пожалуйста, считаете ли вы асмиману, "мышлением с я"?
Асмимана - это, разумеется, самомнение. Но, если использовать терминологию КИ, это не "мышление с я", а "мышление о я".
Т.е. вы полагаете, что асмимана - это концепция, а не ощущение (чувство)?
Ощущение, чувство - неосознаваемое мышление, элементы которого не распознаны. Концепция - некая логическая структура, частично осознаваемая.
Я не знаю, что Вы называете "концепциями", "ощущениями", "чувствами". Асмимана относится к санкхара-кхандхе.
Если имеется целесообразная деятельность, в которой ее субъект делает нечто для достижения цели - тянется ли к груди матери, летит ли на огонь - значит, в мышлении, направляющем к цели, имеется и представление о направляемом к ней субъекте действия.
(вышел почти пересказ Дхармакирти)
Мышление, направляющее к цели - это уже cittasaṅkhāra, или, что есть то же самое, умственная камма. Второй/десятый фактор зависимого возникновения, а не восьмой. Другими словами, это уже не танха, а следствие танхи - и не непосредственное, а через посредство упаданы. Поскольку умственная камма порождена упаданой, она, естественно, является "мышлением с я".
Поясните пожалуйста, считаете ли вы асмиману, "мышлением с я"?
Асмимана - это, разумеется, самомнение. Но, если использовать терминологию КИ, это не "мышление с я", а "мышление о я".
Т.е. вы полагаете, что асмимана - это концепция, а не ощущение (чувство)?
Ощущение, чувство - неосознаваемое мышление, элементы которого не распознаны. Концепция - некая логическая структура, частично осознаваемая.
Я не знаю, что Вы называете "концепциями", "ощущениями", "чувствами". Асмимана относится к санкхара-кхандхе.
Если имеется целесообразная деятельность, в которой ее субъект делает нечто для достижения цели - тянется ли к груди матери, летит ли на огонь - значит, в мышлении, направляющем к цели, имеется и представление о направляемом к ней субъекте действия.
(вышел почти пересказ Дхармакирти)
Мышление, направляющее к цели - это уже cittasaṅkhāra, или, что есть то же самое, умственная камма. Второй/десятый фактор зависимого возникновения, а не восьмой. Другими словами, это уже не танха, а следствие танхи - и не непосредственное, а через посредство упаданы. Поскольку умственная камма порождена упаданой, она, естественно, является "мышлением с я".
У-у-у-у, как всё запущенно! Вы что, считаете, что если нечто подпадает под одно понятие из матрики, то оно обязательно не подпадает под другое? Нет такого в помине в буддизме. Предметы в матрике отражают определенную аналитическую характеристику, а не дефинируют некий отдельный метафизический кирпич, который заведомо отличен от соседей. И реальные процессы подпадают сразу под много пунктов. Жажда - это "мышление с я" (конец определения). Когда говорится еще что-то - это уже еще что-то. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пт 08 Мар 19, 14:11), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Жгёте неугодные сутты - это уж точно не мои проблемы, и не аругмент.
То, что Вам угодно принимать за определение танхи одну-единственную (и весьма странную - в начале говорится, что будет речь о танхе, а дальше речь идёт о мышлении (не о речи, а именно о мышлении - вичара - отнюдь не речь), основанном на танхе ) сутту - это уж Ваш выбор. Я же не могу считать определением то, что не повторяется в других суттах, не включено в матрики Абхидхаммы, не разъясняется в ВМ и в АС. _________________ Границы мира - это границы языка
№473633Добавлено: Пт 08 Мар 19, 14:30 (7 лет тому назад)
Других определений нет. Вы, вместо определения, берете бытовое значение русского слова, которым термин переведен. _________________ Буддизм чистой воды
Других определений нет. Вы, вместо определения, берете бытовое значение русского слова, которым термин переведен.
Я уже писал - за стандартное определение, которое и в Суттанте повторяется, и в Абхидхамме, и в Висуддхимагге, берется перечисление шести видов танхи - по шести аятанам (в ряде случаев + перечисление трёх видов - кама-, бхава-, вибхава-).
Вы когда-то говорили, что это-де краткое определение, а в AN4.199 - пространное. Но это "краткое" присутствует везде, повторяется, включается в матрики, комментируется; а "пространное" никому, кроме Вас, не известно. _________________ Границы мира - это границы языка
«Именно благодаря цеплянию, Ананда, происходит [идея] «Я есть», не без цепляния [она происходит]. И из-за цепляния к чему происходит [идея] «Я есть», а не без цепляния? Из-за цепляния к форме происходит [идея] «Я есть», а не без цепляния [к ней]. Из-за цепляния к чувству… восприятию… формациям… сознанию происходит [идея] «Я есть», а не без цепляния [к нему].
‘upādāya, āvuso ānanda, asmīti hoti, no anupādāya. Kiñca upādāya asmīti hoti, no anupādāya? Rūpaṃ upādāya asmīti hoti, no anupādāya. Vedanaṃ … saññaṃ … saṅkhāre … viññāṇaṃ upādāya asmīti hoti, no anupādāya.
Как известно, в обусловленном возникновении упадана возникает при условии жажды. А вот здесь говорится, что "я есть" возникает благодаря упадане.
На мой взгляд это подтверждает то, что вы и я писали про АН 4.199, что танха вичаритани там ("Когда есть [представление] «Я есть», то тогда есть [представления] «Я таков», «Я лишь такой», «Я иной»,... ") - это то, что возникает благодаря жажде, а не жажда сама по себе.
Есть сутты, которые не требуют интерпретации, их можно понимать буквально как написано, а есть такие, которые требуют интерпретации - об этом делении говорил Будда (АН 2.24) (я так понимаю смысл сутты АН 2.24).
Последний раз редактировалось: Wu (Пт 08 Мар 19, 14:46), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Других определений нет. Вы, вместо определения, берете бытовое значение русского слова, которым термин переведен.
Я уже писал - за стандартное определение, которое и в Суттанте повторяется, и в Абхидхамме, и в Висуддхимагге, берется перечисление шести видов танхи - по шести аятанам (в ряде случаев + перечисление трёх видов - кама-, бхава-, вибхава-).
Я и говорю, что определения нет. Такое традиционное перечисление - НЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ в западном смысле слова.
Про тождество с лобха - еще смешнее. Вместо "жажда" в бытовом смысле, надо взять значение "жадность"?
Вася - жадный мальчик, нирваны ему не видать.
Валя - не жадная девочка, уже почти архат. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы