Говорят "чувства", "ощущения" - то есть, люди не могут сформулировать, что они хотят сказать.
Да, на мой взгляд, асмиману можно назвать частным случаем мышления - до-концептуальным. Но у кого-то, слишком сильная ассоциативная связь "мышление" => "концепции". При этом, непонятно, когда "поток образов, впечатлений и восприятий" вдруг резко становится мышлением, как будто есть какая-то граница
При этом, непонятно, когда "поток образов, впечатлений и восприятий" вдруг резко становится мышлением, как будто есть какая-то граница
Граница начинается с практики медитации, когда появляется осознанность и не резко, а потихоньку. Поток образов, впечатлений и восприятий становится осознанным мышлением, т.е. появляется возможность этот самый поток вербализировать, разложить по полочкам, а потом и подсушить.
№473487Добавлено: Чт 07 Мар 19, 12:35 (6 лет тому назад)
А что такое активная и пассивная деятельность ума? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Асмимана - похожее, но более узкое. Все клеши так или иначе похожи на мать, ведь они происходят от тришны.
Асмимана очень хорошо подходит.
Асмимана (пали asmimäna; от asmi — форма 1-го л. ед. ч. глагола «быть» — «я есмь» и мана (mäna), от глагола man — «думать», «воображать», «представлять») — буквально, «представление о том, что я существую» (asmi iti mäno), часто переводится как «гордость», «самомнение», «тщеславие».
Одна из семи типов мана (ложных представлений о природе «я»). В буддизме Асмимана тождественна ложному отождествлению «я» с пятью скандхами и привязанностью к ним (упадана).
Представление о реальности «я» последовательно порождает желание «я» (асми-чханда) и латентную склонность к «я» (асми-анушая). Асмимана, являясь неотъемлемой частью обыденного сознания, образует одно из главных препятствий на пути к освобождению (наряду с ложными воззрениями о «я»; см. Диттхи) и уничтожается в результате духовного просветления (бодхи).
Возникая из неосознанного сравнения себя с другими людьми, Асмимана проявляется в разных формах — от гордости и самоутверждения, самоуничижения или иллюзии «равенства» с другими субъектами (у большинства людей) до тонкого ощущения собственной индивидуальности или личностного превосходства, которое, будучи 8-й из 10 «оков» (самйоджана), сохраняется, вплоть до достижения архатства (см. Архат) или «буддовости».
«Даже когда пять низших оков исчезли у благородного ученика, в нем все равно остается Асмимана — тонкое неуничтоженное представление о „я», желание „я», склонность к „я»»
(Самъютта-никая XXII.89).
Понятие Асмимана необходимо отличать от «веры в существование „я»» (см. Диттхи), которая подразумевает определенное убеждение или воззрение относительно существования души или «я» и, как 1-я из 10 «оков», уничтожается уже при «вступлении в поток» (шротапанна, сротапана).
Необходимо отличать термин Асмимана (и его эквивалент аттамана) от более позднего санскритизированного махаянского термина атмамана, означающего собственно привязанность к «я» как объекту, гордость, эгоизм, самомнение.
П.С. Как видим, "мышление" включено в понятие "асмимана" (... "от глагола man — «думать», «воображать», «представлять»"). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Никак нельзя считать жажду автоматической и\или неосознаваемой - это создало бы казус невозможности освобождения.
Это должна быть некая активная (не пассивная) деятельность ума - чтобы являться такой причиной, которую можно преодолеть.
А какая еще может быть деятельность ума, кроме мышления?
Жажда может быть неосознаваемой, нераспознанной. Например, люди могут считать, что они делают нечто, потому что так надо, это необходимо, это разумно и т.д., и не признаваться самим себе, что в основе их действий - жажда.
Но, действительно, чтобы освободиться от жажды, нужно сначала ее осознать - это необходимый шаг на пути к освобождению. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№473508Добавлено: Чт 07 Мар 19, 13:56 (6 лет тому назад)
Валпола Рахула хорошо написал про это
Именно это смутное чувство "Я ЕСМЬ" создает идею "я", которой не соответствует никакая действительность, и понять эту истину - значит осуществить Нирвану, что не очень-то легко. В Самъютта-никая есть
просветляющий разговор на эту тему между бхиккху по имени Кхемака и
группой бхиккху.Эти бхиккху спрашивают Кхемаку, видит ли он в Пяти Совокупностях "я"
или что-нибудь, к "я" относящееся. Кхемака отвечает "Нет". Тогда бхиккху говорят, что, если так, то он, должно быть, Арахант, свободный от всех омрачений. Но Кхемака признается, что хотя он не находит в Пяти
Совокупностях ни "я", ни что-либо, к "я" относящееся, "Я не Арахант,
свободный от всех омрачений. О друзья, по отношению к Пяти Совокупностям
Привязанности у меня есть чувство "Я ЕСМЬ", но я не вижу ясно "Это Я ЕСМЬ". Затем Кхемака объясняет, что называемое им "Я ЕСМЬ" - это ни
вещество, ни ощущение, ни восприятие, ни умственные образования, ни
сознание, ни что-либо помимо них. Но у него есть чувство "Я ЕСМЬ" по
отношению к Пяти Совокупностям, хотя он не видит ясно "Это Я ЕСМЬ". Он говорит, что это подобно запаху цветка: это ни запах лепестков, ни
запах цвета, ни запах пыльцы, но запах цветка.
Далее Кхемака объясняет, что даже достигший ранних ступеней осуществления
все еще сохраняет это чувство "Я ЕСМЬ". Но позднее, когда он продвигается
дальше, это чувство "Я ЕСМЬ" полностью исчезает, также как химический
запах свежевыстиранной одежды исчезает после того, как ее подержат в шкафу.
Then Ven. Dasaka went to the elder monks and, on arrival, said to them, "The monk Khemaka has said to me, 'Friend, concerning these five clinging-aggregates described by the Blessed One — i.e., form as a clinging-aggregate... feeling... perception... fabrications... consciousness as a clinging-aggregate: With regard to these five clinging-aggregates, there is nothing I assume to be self or belonging to self, and yet I am not an arahant. With regard to these five clinging-aggregates, "I am" has not been overcome, although I don't assume that "I am this."'"
Говорят "чувства", "ощущения" - то есть, люди не могут сформулировать, что они хотят сказать.
Очень часто люди не могут сформулировать даже, чего они хотят. Скажем, всем известны случаи, когда человек одновременно хочет лежать на диване и много денег или кушать булки и худеть.
3. Асмимана - неком чувстве "Я есть", свойственном даже ариям.
Ну вот, договорились
P.S. Кстати, не это ли имел в ввиду Фридегар, просто не мог объяснить?
До чего договорились? Asmimana исчезает только у араханта. Это новость для вас?
Фридегар говорил не о чувстве "я есть", а об истинном "я" как концепции, которое истинно, вечно и т.д.
№473515Добавлено: Чт 07 Мар 19, 14:24 (6 лет тому назад)
Семь мана - это семь разновидностей гордости, а не просто "представлений о себе".
Тхеравадины знают, что "представления (мышление) с я" где-то должно быть, но не знают, что это и есть сама танха, и пытаются искать это во вторичном - клешах, которые происходят от танхи. Забавно, что почти все клеши уже были кандидатами на эту роль. _________________ Буддизм чистой воды
3. Асмимана - неком чувстве "Я есть", свойственном даже ариям.
Ну вот, договорились
P.S. Кстати, не это ли имел в ввиду Фридегар, просто не мог объяснить?
До чего договорились? Asmimana исчезает только у араханта. Это новость для вас?
Фридегар говорил не о чувстве "я есть", а об истинном "я" как концепции, которое истинно, вечно и т.д.
Чувство я-есть это банальная осознанность ума, это квалия такая же как красный цвет, боль, блаженство и т.п. Это таковость, то что за границами создания и разрушения.
Если потерять сознание(осознанность близка к нулю), то квалии не осознаются.
Поэтому если некоторые буддисты считают, что будды теряют сознание в ниббане а с этим и любую осознанность ума, то с этим теряется и восприятие-знание красного, я-есть и т.д.
Фридегар продвигал именно это, что Я-есть это вечное и неразрушимое ни временем ни пространством чувство не обусловленное ничем.
А чувство я-форма со свойственным этому привязки я таков, я красив, я умен, я сильный, я богатый это то с чем буддисты борются.
Можно ли уничтожить красный цвет. Некоторые буддисты отвечают конечно, стоит только посмотреть в сторону зеленого.
Но не понимают, что они не уничтожили его. а сменили фокус восприятия. Стоит им посмотреть в сторону красного и он тут как тут.
Вот тоже самое и с чувством Я-есть. Стоит стать осознанным и вот это чувство, а стоит потерять сознание(осознанность) и оно гасится вместе со всеми остальными.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы