Если имеется целесообразная деятельность, в которой ее субъект делает нечто для достижения цели - тянется ли к груди матери, летит ли на огонь - значит, в мышлении, направляющем к цели, имеется и представление о направляемом к ней субъекте действия.
Думаю, можно сказать и так: если есть представление об объекте (восприятия, действия, желания и т.д.), то это означает, что есть и представление о субъекте.
То есть, либо есть и объект, и субъект ("я" воспринимаю "чашку").
Либо нет ни объекта, ни субъекта (есть только процесс восприятия). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Среди тхеравадинов есть мода вообще отрицать анатмаваду, называть ее "поздним махаянским", и сводить свой буддизм к чему-то типа обычной индуисткой йоги с маленькими нюансами.
Только что придумал?
Ты где был, когда были срачи на эту тему, еще на БФ? _________________ Буддизм чистой воды
Если имеется целесообразная деятельность, в которой ее субъект делает нечто для достижения цели - тянется ли к груди матери, летит ли на огонь - значит, в мышлении, направляющем к цели, имеется и представление о направляемом к ней субъекте действия.
Думаю, можно сказать и так: если есть представление об объекте (восприятия, действия, желания и т.д.), то это означает, что есть и представление о субъекте.
То есть, либо есть и объект, и субъект ("я" воспринимаю "чашку").
Либо нет ни объекта, ни субъекта (есть только процесс восприятия).
Я не совсем точно выразился - так как еще возможно мышление без "я", где все дхармы распознаны "как есть". Но, в этом случае, речь будет идти не про сансарное существо. У обычного, не святого, "я" в мышлении присутствует всегда - таково моё мнение. _________________ Буддизм чистой воды
Среди тхеравадинов есть мода вообще отрицать анатмаваду, называть ее "поздним махаянским", и сводить свой буддизм к чему-то типа обычной индуисткой йоги с маленькими нюансами.
Спор в этой теме имеет похожие основания. Хоть анатмавада, как таковая, тут вроде никем не отрицается, но запихать ее куда-нибудь подальше от центра, в какие-нибудь "диттхи", выставив главным "просто йогу" - это делают.
На мой взгляд, это преувеличение.
Но я тоже заметила, что махаянцы об анатмаваде как-то больше говорят (если не напрямую, то косвенно).
В дзен на пустоте вообще чуть ли не главный акцент сделан. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Среди тхеравадинов есть мода вообще отрицать анатмаваду, называть ее "поздним махаянским", и сводить свой буддизм к чему-то типа обычной индуисткой йоги с маленькими нюансами.
Только что придумал?
Ты где был, когда были срачи на эту тему, еще на БФ?
"Тхеравадины", отрицающие анаттаваду - это кто-то типа Фридегара?
Среди тхеравадинов есть мода вообще отрицать анатмаваду, называть ее "поздним махаянским", и сводить свой буддизм к чему-то типа обычной индуисткой йоги с маленькими нюансами.
Только что придумал?
Ты где был, когда были срачи на эту тему, еще на БФ?
"Тхеравадины", отрицающие анаттаваду - это кто-то типа Фридегара?
Да ты, оказывается, совсем девственник в этом вопросе Не буду апать ту тему. Но там крутые люди, переводчики, а не "фридегары". _________________ Буддизм чистой воды
Тяга к груди - это результат веданы (голод как дуккха ведана ведет за собой намерение избавиться от боли и пить молоко).
Т. е. по-вашему, намерение осуществляется без осебячивания (ощущение, которое можно вербализовать, как "я хочу пить" ), а всё равно что аффективная обработка самджни, как в случае с отдёргиванием руки от огня?
Отдергивание руки от горячего - хороший пример действия, которое никак не связано с мышлением.
Это спинномозговой рефлекс (то есть головной мозг не участвует в обработке сигнала). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
У обычного, не святого, "я" в мышлении присутствует всегда - таково моё мнение.
Согласна с небольшим уточнением.
Это так при условии, что даже временные состояния, где нет мышления с "я", доступны лишь арьям или бодхисаттвам, начиная с определенного бхуми. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Среди тхеравадинов есть мода вообще отрицать анатмаваду, называть ее "поздним махаянским", и сводить свой буддизм к чему-то типа обычной индуисткой йоги с маленькими нюансами.
Только что придумал?
Ты где был, когда были срачи на эту тему, еще на БФ?
"Тхеравадины", отрицающие анаттаваду - это кто-то типа Фридегара?
Да ты, оказывается, совсем девственник в этом вопросе Не буду апать ту тему. Но там крутые люди, переводчики, а не "фридегары".
И что? Это как-то противоречит тому, что тяга к груди - мышление? Почти все аргументы в этом треде такие - не являются аргументами.
Мышление это способность рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Маленький ребенок не знает слов, не имеет представления о предметах и окружающей среде, о чем он может рассуждать. Он живет чувствами и полностью ими обусловлен.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы