Диттхи - это философское воззрение, которое может быть сформулировано. А мышление с атманом (танха) есть и у животных, которые воззрением об атмане конечно же не обладают. Диттхи поддерживают и развивают ложное мышление у людей, а не тождественны ему.
Точнее три искажения: воззрения, восприятия и ума http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_49-vipallasa-sutta-sv.htm В частности, искажение восприятия происходят из-за особенностей органов чувств (восприятие от первого лица), которое ведет к искажениям ума, т.е. к самомнению (мано), а у разумных существ и к возникновению искажений воззрения.
№472766Добавлено: Вс 03 Мар 19, 23:39 (6 лет тому назад)
Искажают восприятие омрачения. Омрачения находятся в уме, органы чувств здесь ни при чем.
Ведение (видья) - это не об идеальных зрении, слухе и т.д, это об уме, освобожденном от неведения (авидья). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 04 Мар 19, 00:52), всего редактировалось 1 раз
№472769Добавлено: Вс 03 Мар 19, 23:48 (6 лет тому назад)
Если рассуждать на уровне скандх и дхарм, то омрачения находятся в самскара-скандхе. Омрачений нет ни в рупа-скандхе, ни в самджня-скандхе, ни даже в ведана-скандхе (то есть в приятных и неприятных эмоциях самих по себе тоже нет проблем, проблемы есть в причинах, по которым они возникают - в неправильных воззрениях, цеплянии, личностном отношении, установках, ожиданиях, претензиях и т.д., которые и влекут за собой эмоциональные реакции). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Это я по собственному опыту говорю и на основании изучения нейрофизиологии и психологии.
Вкус не виноват в том, что хочется еще одно пирожное.
В этом виноват ум, жаждущий повторить приятные эмоции, которые были вызваны ощущениями вкуса от предыдущего пирожного.
Здесь важно то, что ум хочет повторить не сам вкус пирожного, а приятные эмоции, с этим вкусом связанные.
Так и в психологии, и в буддизме. В буддизме это отражено в понимании раги как стремления повторить приятное (то есть повторить приятную ведану, вызванную рупой, а не повторить рупу саму по себе). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№472776Добавлено: Пн 04 Мар 19, 00:08 (6 лет тому назад)
Да вообще не факт, что чувственные способности-аятаны обсуждаются в элементарно-потоково-физическом смысле. Это не праманавада и не дзогчен, чтобы так делать. Важно, что видимое+способность+сознание=циклическое существование, в начале, по крайней мере. Желтую вы там раковину увидели, белую или радужную - совершенно всё равно. Поэтому и возможны взаимопротиворечащие параграфы: то отрекайся, то расслабляй, то доверяй, то не доверяй, потому что говорится в разных смыслах. Манджушри расслабляет, Васян старается сдерживать... _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
В частности, искажение восприятия происходят из-за особенностей органов чувств (восприятие от первого лица), которое ведет к искажениям ума, т.е. к самомнению (мано)
Это если человек связывает "я" с самджня-скандхой (с восприятием). То есть это одно из возможных саткая-дришти. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Это я по собственному опыту говорю и на основании изучения нейрофизиологии и психологии.
Вкус не виноват в том, что хочется еще одно пирожное.
В этом виноват ум, жаждущий повторить приятные эмоции, которые были вызваны ощущениями вкуса от предыдущего пирожного.
Здесь важно то, что ум хочет повторить не сам вкус пирожного, а приятные эмоции, с этим вкусом связанные.
Так и в психологии, и в буддизме. В буддизме это отражено в понимании раги как стремления повторить приятное (то есть повторить приятную ведану, вызванную рупой, а не повторить рупу саму по себе).
Вы видимо не поняли о чем я говорил. Я говорил о восприятии от первого лица, что мы (существа кама-локи) видим глазами, расположенными в теле, слышим ушами, расположенными в теле и т.д. создается восприятие из тела, от первого лица, разделение на представление себя, находящегося внутри тела, и представление всего окружающего тело мира, воспринимаемого от первого лица.
Я говорил о восприятии от первого лица, что мы (существа кама-локи) видим глазами, расположенными в теле, слышим ушами, расположенными в теле и т.д. создается восприятие из тела, от первого лица, разделение на представление себя, находящегося внутри тела, и представление всего окружающего тело мира, воспринимаемого от первого лица.
У меня, к примеру, по-другому. Чувство "я" у меня основано на мышлении. То есть "я" - это та, кто думает эти мысли. Видимо, у меня саткая-дришти связано с виджняна-скандхой. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вы видимо не поняли о чем я говорил. Я говорил о восприятии от первого лица, что мы (существа кама-локи) видим глазами, расположенными в теле, слышим ушами, расположенными в теле и т.д. создается восприятие из тела, от первого лица, разделение на представление себя, находящегося внутри тела, и представление всего окружающего тело мира, воспринимаемого от первого лица.
Я поняла.
Но у меня, к примеру, по-другому. Чувство "я" у меня основано на мышлении. То есть "я" - это та, кто думает эти мысли. Видимо, у меня саткая-дришти связаны с виджняна-скандхой.
Это уже надстройка из воззрений. А то, про что я говорю, и у людей и у животных формируется сразу после того, как органы восприятия нормально работать начинают и образы воспринимаемого формируются, т.е. это происходит в довольно раннем возрасте. Образы восприятия (сання) зависят от органов восприятия и контакта, сознание зависит от образов восприятия, а воззрения от картины в сознании составляемой самостоятельно + привитые социумом. Искажения возникают на всех уровнях.
№472783Добавлено: Пн 04 Мар 19, 00:37 (6 лет тому назад)
Antaradhana
Вы связали восприятие от органов чувств с ощущением "от первого лица", то есть с ощущением "я".
А я напомнила вам, что бывают и другие виды саткая-дришти. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Искажения, которые возникают из-за несовершенства физических органов восприятия (глаза, уха и т.д.), - это не те искажения, которые преодолеваются при освобождении от омрачений с помощью 8БП. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Antaradhana
Вы связали восприятие от органов чувств с ощущением "от первого лица", то есть с ощущением "я".
А я напомнила вам, что бывают и другие виды саткая-дришти.
Ощущение "себя", "я" в зависимости от восприятия "от первого лица" - это не диттхи. Оно и у муравья есть, у которого нет никаких диттхи. Ощущение "я есть" есть, а диттхи на этот счет нет, так как у животных нет столь сложных рассуждений, ну может быть кроме некоторых высших млекопитающих.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 04 Мар 19, 00:47), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ктото
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы