№472333Добавлено: Пт 01 Мар 19, 18:33 (6 лет тому назад)
Умеренность в питании - одна из причин умственного и физического счастья (или легкости -sukha) в этой жизни и в следующих. (Вторая причина - охрана дверей чувств.) Согласно Itivuttaka 29.
Последний раз редактировалось: Ящерок (Пт 01 Мар 19, 18:52), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ктото
№472334Добавлено: Пт 01 Мар 19, 18:49 (6 лет тому назад)
Неумеренность в питании - одна из причин умственного и физического дискомфорта (или тяжести - дуккха) как в этой жизни, так и в следующих. (Вторая причина - отсутствие охраны дверей чувств.) Согласно Itivuttaka 28.
Скажите, вы сначала ощущаете жажду, голод или потребность сходить в туалет, а потом думаете об этом или пока не подумаете об этом вы их не ощущаете?
Жажда присутствует всегда. Все существа всегда, когда в сознании, мыслят об атмане - себе и своем.
Daharassa hi māluṅkyaputta kumārassa mandassa uttānaseyyakassa sakkāyotipi na hoti kuto panassa uppajjissati sakkāyadiṭṭhi.
У маленького ребенка нет даже представления о личности, что говорить о личностных воззрениях?
МН
Это же банальное передергивание (вид обмана, лжи) - с понятия "мышление" на понятие "воззрение".
Мышление о "я" и "своем" у маленького ребенка нет. Воззрений (которые основываются на мышлении +жажде) тоже нет. При чем тут передергивание?
Вы сейчас опять приравняли жажду к мышлению или скорее к воззрениям. Возьмите, например, новорожденного: есть ли у него жажда? - Есть. А есть ли у него воззрения об атмане, существовании или несуществовании? А у животного?
Нет у младенца еще танхи, но есть анусая, которые затем разовьются в танху. Желание есть и пить - это не танха, а камма-випака, в виде такого вот несовершенного тела.
"У лежащего младенца нет даже представления о личности, так как же у него может возникнуть воззрение о «я»? Но всё же скрытая склонность к воззрению о «я» есть у него. У лежащего младенца нет даже представления об учениях, так как же у него может возникнуть сомнение в отношении учений? Но всё же скрытая склонность к сомнению есть у него. У лежащего младенца нет даже представления о правилах, так как же у него может возникнуть цепляние к правилам и предписаниям? Но всё же скрытая склонность к цеплянию к правилам и предписаниям есть у него. У лежащего младенца нет даже представления о чувственных удовольствиях, так как же у него может возникнуть чувственная жажда? Но всё же скрытая склонность к чувственной жажде есть у него. У лежащего младенца нет даже представления о существах, так как же у него может возникнуть недоброжелательность по отношению к существам? Но всё же скрытая склонность к недоброжелательности есть у него". МН 64
№472342Добавлено: Пт 01 Мар 19, 19:58 (6 лет тому назад)
Нет кама-танхи в значении пристрастия к сексу. Есть танха в значении Второй Истины, мышление "я" и "моё".
Впрочем, есть ли смысл это обсуждать с теми, для кого "мышление", "воззрение", "представление" - это всё синонимы? Ну, типа, чо-то такое примерно и около есть, и забей? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пт 01 Мар 19, 19:59), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Jane
№472344Добавлено: Пт 01 Мар 19, 20:01 (6 лет тому назад)
Что касается любых чувственных удовольствий, то если жажда к ним (кама-танха) не ведет к настолько сильной упадане, что для их удовлетворения начинают убивать, красть, насиловать, то они не являются препятствиями к рождению в мирах дэвов кама-локи, там между прочим, чувственные удовольствия нон-стоп длятся. Но они являются препятствием для отречения (от мирской жизни), для отшельничества, для джхан, для рождения в рупа-локе.
Нет кама-танхи в значении пристрастия к сексу. Есть танха в значении Второй Истины, мышление "я" и "моё".
Впрочем, есть ли смысл это обсуждать с теми, для кого "мышление", "воззрение", "представление" - это всё синонимы? Ну, типа, чо-то такое примерно и около есть, и забей?
У младенца нет никакого мышления о "я", более того - если поднести его к зеркалу, он будет застенчиво улыбаться,считая, что там какой-то другой мальчик или девочка. У младенца нет никакого воззрения о "я" и нет никакого представления о "я". И кама-танха вовсе не сводится к сексу, вас кто-то обманул
Это абсолютно то же самое, что сказать, что младенец является архатом.
Арахант уничтожает асавы, они же анусая. Посмотри определение знания, которое появляется при достижения плода Араханта, там говорится, о знании уничтожения асав. А про младенца МН64 смотри.
Это абсолютно то же самое, что сказать, что младенец является архатом.
Арахант уничтожает асавы, они же анусая. Посмотри определение знания которое появляется при достижения плода Араханта, там говорится, о знании уничтожения асав.
Посмотри, что является причиной страдания в буддизме.
Отличай, как умный челоевек, разные слова друг от друга. Воззрение (диттхи, или что там в сутре) от мышления (чита, мано). _________________ Буддизм чистой воды
Это абсолютно то же самое, что сказать, что младенец является архатом.
Арахант уничтожает асавы, они же анусая. Посмотри определение знания которое появляется при достижения плода Араханта, там говорится, о знании уничтожения асав.
Посмотри, что является причиной страдания в буддизме.
Танха>дуккха - это очень упрощенная схема. Надо патиччасамуппаду разбирать, у танхи тоже есть свои причины, контакт должен быть и т.д.
Цитата:
Отличай, как умный челоевек, разные слова друг от друга. Воззрение (диттхи, или что там в сутре) от мышления (чита, мано).
Ты в основной смысл смотри: у новорожденного младенца, есть склонности, а жажда из них уже развивается в новом рождении, по мере развития восприятия (способностей к контакту с объектами) и т.п. Там в сутте только про 5 нижних оков разговор идет, расширь на все оковы.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 01 Мар 19, 20:39), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: КИ
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы