Это абсолютно то же самое, что сказать, что младенец является архатом.
Арахант уничтожает асавы, они же анусая. Посмотри определение знания которое появляется при достижения плода Араханта, там говорится, о знании уничтожения асав.
Посмотри, что является причиной страдания в буддизме.
Отличай, как умный челоевек, разные слова друг от друга. Воззрение (диттхи, или что там в сутре) от мышления (чита, мано).
Ты в основной смысл смотри: у новорожденного младенца, есть склонности, а жажда из них уже развивается, в новом рождении, по мере развития восприятия и т.п.
Ты уже не доказываешь свой недавний тезис, что желание вкусно поесть - это танха? Младенец не тянется к вкусному молоку? _________________ Буддизм чистой воды
Ты уже не доказываешь свой недавний тезис, что желание вкусно поесть - это танха?
Не любое желание - танха, а лишь страстное желание, вызывающее привязанность. Признак танхи - это наличие упаданы. Если можешь обойтись рисом с горохом, не испытывая страданий от отсутствия деликатесов, то нет и танхи к вкусам; если можешь всю жизнь жить, воздерживаясь от секса, не страдая от его отсутствия, то значит и жажды такой нет, а вот асавы/анусая сохраняются, и жажда может возникнуть вновь в будущем.
P.S. Еда входит в 4 необходимости. Если четыре необходимости воспринимаются именно как необходимости, и к ним соответствующее отношение, то они не становятся объектами для жажды. А так жажда с упаданой могут и к хорошему/удобному кути у монаха возникнуть, я уже не говорю, про некоторых мирян, которые из-за квартиры или дома случается, что убивают. Когда необходимости являются объектами привязанности, то значит к ним чувственная есть жажда. Чувственная жажда может возникнуть практически к любому объекту восприятия 5 органов чувств, к любым материальным вещам или процессам, которые воспринимаются как ценности.
Ты уже не доказываешь свой недавний тезис, что желание вкусно поесть - это танха?
Не любое желание - танха, а лишь страстное желание, вызывающее привязанность. Признак танхи - это наличие упаданы. Если можешь обойтись рисом с горохом
Не понял, как ты это делишь. _________________ Буддизм чистой воды
Ты уже не доказываешь свой недавний тезис, что желание вкусно поесть - это танха?
Не любое желание - танха, а лишь страстное желание, вызывающее привязанность. Признак танхи - это наличие упаданы. Если можешь обойтись рисом с горохом
Не понял, как ты это делишь.
Если человек радуется вкусам, наслаждается вкусами, жаждет вкусного, привязан к вкусам - то у него есть жажда к вкусам. Если же человек (аскет) ест пищу только лишь для поддержания жизненных сил, не стремится к получению более вкусной пищи, довольствуется лишь удовлетворением необходимости, то он у него нет жажды к вкусам и т.п. Младенец тянется к сиське инстинктивно, а жажда к вкусам у него развивается постепенно, по мере взросления, освоения пяти чувственных нитей и прорастания анусая.
Младенец тянется к сиське инстинктивно, а жажда к вкусам у него развивается постепенно, по мере взросления, освоения пяти чувственных нитей и прорастания анусая.
Вряд-ли. Младенцев приучают к сиське, некоторых достаточно долго.
Ты уже не доказываешь свой недавний тезис, что желание вкусно поесть - это танха?
Не любое желание - танха, а лишь страстное желание, вызывающее привязанность. Признак танхи - это наличие упаданы. Если можешь обойтись рисом с горохом
Не понял, как ты это делишь.
Если человек радуется вкусам, наслаждается вкусами, жаждет вкусного, привязан к вкусам - то у него есть жажда к вкусам. Если же человек (аскет) ест пищу только лишь для поддержания жизненных сил, не стремится к получению более вкусной пищи, довольствуется лишь удовлетворением необходимости, то он у него нет жажды к вкусам и т.п. Младенец тянется к сиське инстинктивно, а жажда к вкусам у него развивается постепенно, по мере взросления, освоения пяти чувственных нитей и прорастания анусая.
Младенец не хочет сиську сосать страстно? А просто "инстинктивно тянется"? У тебя же есть ребенок, вспомни. Очень даже "страстно" они сиську хватают, это видно. _________________ Буддизм чистой воды
К томуж обсуждалось то, как жажда к еде ведет в нижние миры. А она туда обязательно не ведет. Такое и у сотапанн и прочих может быть - не приведет, как ни старайтесь.
Тоже думаю, что про нижние миры - это перебор.
Привязанность к удовольствию от еды (не будем все же путать ее с естественным желанием утолить голод, а также с естественным получением удовольствия от вкусной еды - удовольствие можно получать, и не привязываясь к этому удовольствию) - это кама-танха. Так что если она куда и ведет - то в миры кама-локи. А это могут быть и нижние миры, и мир людей, и райские миры кама-локи.
В Ниродха-сутте (АН 5.166) и Нандия сутте (АН 11.13) упоминаются божества, кормящиеся съестной едой. Согласно комментариям, речь о божествах кама-локи.
С другой стороны, считать, что обжорство не влияет на состояние сознания (а ведь разные состояния сознания соответствуют разным мирам), - тоже было бы перебором.
Тот, кто когда-нибудь переедал (а это, думаю, случалось с каждым), на опыте знает, что переедание утяжеляет не только состояние тела, но и состояние ума - то есть у переевшего человека нет ни легкости тела, ни легкости ума. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№472367Добавлено: Пт 01 Мар 19, 22:40 (6 лет тому назад)
Гурманы как раз обычно не обжоры, не путайте разные вещи. Сидеть и ковырять в дорогом ресторане "молекулярку" - это вам не наяривать за раз ведро "риса с горохом". _________________ Буддизм чистой воды
Тут подумалось, что жажда существования, хороших последствий, и жажда аннигиляции, не-плохих последствий, непосредственно связаны с понятием будущего или прошлого, т. е с представлением о времени. А жажда чувственности наоборот никакого отношения к времени не имеет, она возникает сразу же по факту появления чувства. Время и представление о прошлом или будущем - это умственные конструкции. То есть жажда существования или несуществования имеет отношение именно к уму как двери восприятия и проявляется в виде умственных конструкций о прошлом и будущем, в отличие от жажды чувственности, которая проявляется как жажда приятных чувств здесь сейчас, и за которую отвечают остальные пять дверей восприятия - глаз, нос, ухо, тело, язык.
Возвращаясь к чревоугодию. Скажем, мы едим что-то вкусное. Тогда непосредственные приятные чувства от еды - вкус, запах, внешний вид, текстура, может быть даже приятный хруст, - приводят к возникновению чувственной жажды - "Больше! Еще, еще!" Мысли о том, как хорошо было бы попробовать еще и вон то блюдо, или каким вкусным было блюдо предыдущее или это же блюдо, но в прошлое застолье, или о желании покушать подобное еще и в следующий раз - это следствие жажды существования. А неприятные чувства и мысли о возможных негативных последствиях в виде набора лишнего веса или проблем с пищеварением от переедания сейчас или воспоминания о подобном в прошлом - это жажда аннигиляции или не-плохих последствий: "Как было бы хорошо, если бы можно было есть и не толстеть!"
Если приятные чувства от еды вызывают жажду "Больше! Еще, еще!" - то это тоже относится к будущему - жажда взять следующую ложку, повторить удовольствие от еды.
Думаю, любая жажда связана с прошлым и будущим. Ведь жажда - это желание в будущем повторить то, что было (или сейчас есть) приятно, и избегать того, что неприятно. Это одинаково и у людей, и у животных.
Что означит быть здесь и сейчас, не привязываясь ни к прошлому, ни к будущему? Это значит принимать то, что сейчас возникает, не мечтать о том, что сейчас не возникает, отпускать то, что сейчас прекращается, не убегать от того, что сейчас не прекращается. Здесь нет места жажде. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Гурманы как раз обычно не обжоры, не путайте разные вещи. Сидеть и ковырять в дорогом ресторане "молекулярку" - это вам не наяривать за раз ведро "риса с горохом".
Гурманство и обжорство - это просто разные виды привязанности. И гурман, и обжора получают удовольствие от еды, только разное.
Почему это привязанности? Потому что и то, и другое - это не просто утоление голода качественной и вкусной пищей (свежей, подходящей для организма и т.д.) в достаточном количестве, а нечто сверх этого.
Конечно же, есть ли привязанность - это вопрос психологический, так что это не так-то и легко понять. К примеру, у богатого человека может быть даже личный повар, который готовит изысканную пищу, и такой человек может каждый день питаться такой пищей - но при этом может быть как привязан к ней, так и не привязан. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№472370Добавлено: Пт 01 Мар 19, 23:04 (6 лет тому назад)
Если бы привязанность к удовольствию от еды никак не влияла на достижения на Б8П, то у монахов не было бы ограничений относительно еды. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы