Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О жажде несуществования

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48790

471836СообщениеДобавлено: Пн 25 Фев 19, 18:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ужас, человек не понимает, что такое "основные значения". Это те, которые пишут в начале словарной статьи.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Jane, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

471837СообщениеДобавлено: Пн 25 Фев 19, 18:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отвращение это patigha. У арии нет отвращения, он бесстрастен

1. Ниббида - это просто отвращение, как от трупа собаки, висящего на шее.
nibbidā: [f.] aversion; disgus.

А патигха - это уже активная неприязнь с рассерженностью.
paṭigha: [m.] anger; repulsion.

2. Не понятно, причем здесь Арьи.

3. Если уж говорить об Аьях, то полностью бесстрастен лишь Арахант, остальные Арьи еще не совсем бесстрастны и невозмутимы. Наверное у Араханта и ниббиды уже нет.


Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48790

471838СообщениеДобавлено: Пн 25 Фев 19, 19:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Про троллинг - а а чем же он заключался у древних?

Слово "вибхава" прочитали в отношении материалистов так, как позволяет его филология - как некое "уничтожение", хоть такого смысла у слова и не было.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

471840СообщениеДобавлено: Пн 25 Фев 19, 19:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
С этой точки зрения, если человека интересует прежде всего не прижизненная ниббана (килеса-париниббана) - освобождение от омрачений, а окончательная ниббана (кхандха-париниббана) - освобождение от перерождений, то это может быть связано с вибхава-танхой.

Можно и обратное сказать: если человека интересует прежде всего не окончательная ниббана (париниббана) - освобождение от перерождений, а прижизненная ниббана (килеса-ниббана) - освобождение от омрачений, то это может быть связано с бхава-танхой Smile


Ответы на этот пост: Рената Скот, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

471841СообщениеДобавлено: Пн 25 Фев 19, 19:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
наслаждающийся вибхавой"
Вибхава - это по сути, то же что и ниббана. Так она, кстати,  и определяется в Садданити: "vibhavo ti nibbanam ...".

Да. И на мой взгляд, arūpataṇhā, nirodhataṇhā входят в vibhavataṇhā - это тончайшие препятствия, а соответствующие им сферы с т.з. путхуджаны = небытию. Vibhavataṇhā, ИМХО в некотором смысле является драйвером, двигающим к ниббане, т.к. противостоит более грубым kāmataṇhā и bhavataṇhā.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

471842СообщениеДобавлено: Пн 25 Фев 19, 19:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Antaradhana пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
речь идёт о лицах, испытывающих отвращение к существованию, и мечтающих, как будет хорошо, когда оно прекратится.

Если при этом нет самостных воззрений об уничтожении атмана/самости, то тогда это нормальные буддисты.

Отвращение к чему-либо (если это именно отвращение, неприятие, неприязнь, а не невозмутимое отсутствие интереса, привязанности, очарованности) - это доса.

См. http://dharma.org.ru/board/post471837.html#471837
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

471843СообщениеДобавлено: Пн 25 Фев 19, 20:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В приводимой Ити 2.22, говориться: "проскальзывают мимо", надо понимать мимо ниббаны. И куда же они проскальзывают? Ясно дело в бесформенные сферы, если у них даже бхава-танхи нет, как проскользнули туда два учителя Готамы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12773

471844СообщениеДобавлено: Пн 25 Фев 19, 20:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Можно и обратное сказать: если человека интересует прежде всего не окончательная ниббана (париниббана) - освобождение от перерождений, а прижизненная ниббана (килеса-ниббана) - освобождение от омрачений, то это может быть связано с бхава-танхой Smile
Действительно, освобождение от омрачений = освобождению от рождений, так что чисто технически непонятно, как может интересовать только лишь прижизненная ниббана.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12773

471845СообщениеДобавлено: Пн 25 Фев 19, 20:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой



"Наносное" - это еще не использованное в силу неких условий, а "на самом деле" - то, что зацементировалось в голове.
Я думаю что наносное это то, что человек пока еще не увидел на самом деле, а только в голове зацементировал. Скажем, можно без конца повторять "всё, что имеет природу возникновения, имеет природу прекращения", но пока один раз (а лучше не один) не увидишь это в реальности, подобное знание останется наносным и в "минуту жизни трудную" будет забыто.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

471850СообщениеДобавлено: Пн 25 Фев 19, 22:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Отвращение это patigha. У арии нет отвращения, он бесстрастен

1. Ниббида - это просто отвращение, как от трупа собаки, висящего на шее.
nibbidā: [f.] aversion; disgus.

А патигха - это уже активная неприязнь с рассерженностью.
paṭigha: [m.] anger; repulsion.

2. Не понятно, причем здесь Арьи.

3. Если уж говорить об Аьях, то полностью бесстрастен лишь Арахант, остальные Арьи еще не совсем бесстрастны и невозмутимы. Наверное у Араханта и ниббиды уже нет.
Отвращение не может быть элементом благородного пути, потому что это состояние ума, относящееся к dosa. Его и взращивать не надо никому, оно и так у всех имеется.
Арии всегда "причем", так как вроде бы достижение их состояния это наша цель. А с корявыми переводами и соответствующим пониманием она вряд ли достижима.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

471852СообщениеДобавлено: Пн 25 Фев 19, 22:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ужас, человек не понимает, что такое "основные значения". Это те, которые пишут в начале словарной статьи.
Вы вообще какой тезис защищаете, я не улавливаю уже. Что вибхава танха - это богатство? (первое значение по ссылке). Вы так шутите?

Ответы на этот пост: Ктото, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

471853СообщениеДобавлено: Пн 25 Фев 19, 22:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, здесь интересно получается, что можно иметь uccheda-ditthi, но с bhava-tanha, а не с vibhava.

Не поленитесь, нажмите на ссылки, и посмотрите основные значения слова vibhava.

На пали https://dsalsrv04.uchicago.edu/cgi-bin/app/pali_query.py?qs=Vibhava&searchhws=yes

На санскрите http://spokensanskrit.org/index.php?mode=3&script=hk&tran_input=vibhava&direct=au

Значение "уничтожение" - это или ошибка, или какой-то древний троллинг, который остается шуткой, и не используется больше нигде.

Во всех словарях дается значение "уничтожение". Очередность значений в словарной статье не важна. В словарных статьях указываются места в текстах, где определяемое слово засвидетельствовано в определенном значении. Значение номер 2 - это просто другой значение. Номера не указывают на вероятность этого значения значения и частота употребления слова в каком-либо из значений не влияет на другое значение этого же слова..

И Рис-Девидс ничего не выдумывал. Как "уничтожение" вибхава определялось и древними комментаторами (Буддхагхосой, Дхаммапалой), древними грамматистами (Аггавансой), европейскими словарями выпущенными до словаря Рис-Девидса и самыми современными специалистами (Бхиккху Бодхи, например).

В суттах "вибхава" идет в одном синонимическом ряду с уччхедой и винасой (уничтожением). Речь об уничтожении (уччхеда, винаса, вибхава) существующего существа.

Комментаторами вибхава определяется через слова со значением "уничтожение", а именно - уччхеда и винаса. Через "абхава" - не существование", "не-становление" и т.д.


Последний раз редактировалось: Ящерок (Пн 25 Фев 19, 22:37), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

471854СообщениеДобавлено: Пн 25 Фев 19, 22:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Antaradhana пишет:


Можно и обратное сказать: если человека интересует прежде всего не окончательная ниббана (париниббана) - освобождение от перерождений, а прижизненная ниббана (килеса-ниббана) - освобождение от омрачений, то это может быть связано с бхава-танхой Smile
Действительно, освобождение от омрачений = освобождению от рождений, так что чисто технически непонятно, как может интересовать только лишь прижизненная ниббана.

Чисто технически непонятно, откуда взялось в вашем посте "только лишь". Так как оно логически не связано ни с моим постом, ни с постом Антарадханы.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

471855СообщениеДобавлено: Пн 25 Фев 19, 22:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Про троллинг - а а чем же он заключался у древних?

Слово "вибхава" прочитали в отношении материалистов так, как позволяет его филология - как некое "уничтожение", хоть такого смысла у слова и не было.
Не уничтожение, а жажда несуществования, не-становления. Такая жажда вытекает из взглядов об уничтожении живого существа с гибелью тела. При этом, не любой взгляд об уничтожении ведет к вибхава-танхе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

471856СообщениеДобавлено: Пн 25 Фев 19, 22:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
С этой точки зрения, если человека интересует прежде всего не прижизненная ниббана (килеса-париниббана) - освобождение от омрачений, а окончательная ниббана (кхандха-париниббана) - освобождение от перерождений, то это может быть связано с вибхава-танхой.

Можно и обратное сказать: если человека интересует прежде всего не окончательная ниббана (париниббана) - освобождение от перерождений, а прижизненная ниббана (килеса-ниббана) - освобождение от омрачений, то это может быть связано с бхава-танхой Smile

Можно и обратное сказать Laughing

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
Страница 9 из 78

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.759) u0.014 s0.003, 17 0.023 [268/0]