В Москве название города не то, не буддистское ) И на тайском никто не говорит )
Будда не с Москвы? Он по-тайски ни бум-бум. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
В Упакилеса сутте говориться об эйфории, как помехе для джханы. Эйфорией на мой взгляд, как раз и является поглощенность восторгом, описывается как помеха джхане вообще, наряду со страхом, чрезмерным усердием в медитации и т.п. Там говорится, что начинается видение света и форм, а потом происходит облом и причиной тому перечисленные в сутте помехи. При наличии же в уме более грубых помех, таких как чувственная жажда, недоброжелательность, апатия и т.д., даже до видения света и форм не дойдет, максимум саматха с отблесками света и короткими периодами блаженства и восторга будет.
Пити (восторг), не может быть помехой, так как это один из джхановых факторов, обуславливающих в конечном счете самадхи. Да и поглотиться им не получится, потому что в джхане объект - нимитта, а не пити. Апана, поглощение, будет нимиттой.
Восприятие света и форм - это обычно о развитии иддхи в суттах идет речь.
"Пити" - восторг и сукха - счастье, удовлетворенность - факторы дхьян, имеются в первой и второй рупа-дхьянах. В третьей - только сукха (пити уже нет), в 4-й - нет ни того, ни другого (есть "адукха-асукха"). В Арупье - те же факторы, что и в 4-й рупе, только объект сосредоточения постепенно заменяется на безобъектность (нимитта заменяется анимиттой).
Почитайте хотя бы "Самуччаю" Асанги - там сказано ясно и четко, ничего лишнего _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Есть. Тысячу раз повторяется: "полностью оставивший чувственные удовольствия и неблагие умственные состояния, монах входит и пребывает в первой джхане". Если читать не отдельные сутты, а Никаи комплексно, составив цельную картину, то увидите много нюансов, говорящих о необходимости брахмачарии для достижения джхан.
Цитата:
Зато есть другие примеры: Будда ребенком достиг первой джханы случайно. Не думаете ли Вы, что у ребенка не было чувственной жажды и был идеально развиты все качества и он до совершенства довел все семь элементов Пути? И в монахи ушел?
Во-первых, это был бодхисатта с кучей навыков и заслуг. А во-вторых, у ребенка до полового созревания, еще нет половой жажды, которая является главной составляющей чувственной жажды. Собственно, в большинстве случаев упоминания чувственной жажды в суттах, речь идет именно о половом желании, так как это самая сильная составляющая чувственной жажды. В одной из сутт Будда сказал, дословно не помню, но примерно по памяти: чувственная жажда к женщине, монахи - самое сильное препятствие на пути к пробуждению. Отбросив эту жажду, монах реализует большую часть пути, останется самая малость.
Аааа так вот оно в чем дело )))) вот об оставлении какой жажды Вы все время пишете )) понятно )) Ну успехов ))))
А ты что хотел бросить? Эту фразу?
Без соблюдения обетов не получится никакой йоги. Это кустом, даже не обсуждается _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Аааа так вот оно в чем дело )))) вот об оставлении какой жажды Вы все время пишете )) понятно )) Ну успехов ))))
А ты что хотел бросить? Эту фразу?
Без соблюдения обетов не получится никакой йоги. Это кустом, даже не обсуждается
Это по причине обмирвшления йогических традиций в наши дни такие воззрения процветают. В любом необуддизме или неоиндуизме отказ от чувственных удовольствий не особо нужен, все для мирян, пошел в ритрит по неовипассане во время отпуска на 10 дней и все джханы твои Ну а йогины, саманы и монахи то не знали, что все так просто, брахмачарью зачем-то соблюдали Все миряне из Канона, достигавшие джхан и плода анагамина - также соблюдали брахмачарию.
№468482Добавлено: Чт 31 Янв 19, 00:39 (6 лет тому назад)
Antaradhana ))))
нормально.
Вообще-то достигшим реализации обеты можно дале и не соблюдать, возможно до нас, неразумных это пытался донести великий тантрический учитель, практик 80-го левла _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Так откуда "полностью оставивиший"? Что за отсебятина? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№468485Добавлено: Чт 31 Янв 19, 01:30 (6 лет тому назад)
Цитата:
возможно до нас, неразумных это пытался донести
До вас бесполезно что-то доносить ))
Но на самом деле без испытания радости джхан, вы не оставите привязанность ни к пожрать ни к переспать ни к сплетням ни к бесплодным разговорам ))
Силой воли загоняя эти естественные желания в подсознание только превратитесь в злобных лицемеров не знающих радости и счастья несомых Дхаммой ))
Не будет никакой брахмачарьи и нравственности без регулярной практики джхан, одна имитация только и теоретизирование )) Но Ловушка 22 в том, что не попробовав, Вы со мной не согласитесь. А Вы не попробуете, пока будете упираться и ждать когда у вас усилиями правильные условия создадутся ))
№468487Добавлено: Чт 31 Янв 19, 01:51 (6 лет тому назад)
Цитата:
Так откуда "полностью оставивиший"? Что за отсебятина?
Так выше Антарадхана писал же, что надо в комплексе смотреть на сутты )) зачем выдирать из контекста и прямо к словам цепляться?
Надо творчески: смотреть и другие сутты, думать, пытаться понять где метафора а где нет, где в шутку сказано а где правда. Вот и выработается комплексное видение как у Антарадханы выработалось )) Сходу видит где что и как в суттах ))
Ну это как в христианстве проходили: написано не убий, но если очень хочется то можно и крестовый поход организовать ))
№468488Добавлено: Чт 31 Янв 19, 01:52 (6 лет тому назад)
Йен
не читал, да? давай еше раз тебе покажу
"Пити" - восторг и сукха - счастье, удовлетворенность - факторы дхьян, имеются в первой и второй рупа-дхьянах.
В третьей - только сукха (пити уже нет),
в 4-й - нет ни того, ни другого (есть "адукха-асукха").
В Арупье - те же факторы, что и в 4-й рупе, только объект сосредоточения постепенно заменяется на безобъектность (нимитта заменяется анимиттой).
Ловушка в том, что испытав какой-то кайф (а от восторга первой дхьяны могут волоски на теле подниматься) возможно посчитать себя круче Будды.
А ты мухомор пробовал? Может еще лучше помогает не превратиться в лицемера. Шаманы знают.
водка круче мескалито если на нос больше литра
Стремление к восторгу - жажда наслаждений, непреодолимая потребность потакать желаниям, "зуду".
Возмождно, ты пропустил где-то, что буддийский идеал - полнейшая невозмутимость.
"Приятно почесать зудящую рану, но лучше, когда ее нет совсем" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
В оригинале vivicca, что значит полностью отстраниться, отделиться, пример: как масло отделяется от воды.
Отстраниться, задвинуть на второй план а не избавиться. Любой человек может временно отстраниться от неблагих состояний ума - об этом и говорится в суттах. Для расширения кругозора:
"(1) Вот, монахи, будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], некий человек входит и пребывает в первой джхане, которая сопровождается направлением и удержанием [ума на объекте медитации], с восторгом и удовольствием, которые возникли из-за [этой] отстранённости.
Он лелеет её, желает её, находит в ней удовлетворение. Если он стоек в ней, сфокусирован на ней, часто пребывает в ней, и не теряет её, когда умирает, то он перерождается среди дэвов свиты Брахмы. Срок жизни дэвов свиты Брахмы составляет один цикл [существования мира].
Необученная заурядная личность остаётся там всю свою жизнь, а когда она исчерпывает весь жизненный срок тех дэвов, она отправляется в ад, в мир животных, или в мир страдающих духов1. Но ученик Благословенного остаётся там всю свою жизнь, а когда он исчерпывает весь жизненный срок тех дэвов, он достигает окончательной ниббаны в этом самом состоянии существования2. Вот в чём различие, разница, несоответствие между обученным учеником Благородных и необученной заурядной личностью, то есть, в будущем уделе и перерождении.
.....
.....
(4) Далее, с оставлением удовольствия и боли, равно как и с предыдущим угасанием радости и недовольства, некий человек входит и пребывает в четвёртой джхане, которая ни-приятна-ни-болезненна, характерна чистейшей осознанностью из-за невозмутимости.
Он лелеет её, желает её, находит в ней удовлетворение. Если он стоек в ней, сфокусирован на ней, часто пребывает в ней и не теряет её, когда умирает, то он перерождается среди дэвов великого плода. Срок жизни дэвов великого плода составляет пятьсот циклов [существования мира].
Необученная заурядная личность остаётся там всю свою жизнь, а когда она исчерпывает весь жизненный срок тех дэвов, она отправляется в ад, в мир животных, или в мир страдающих духов. Но ученик Благословенного остаётся там всю свою жизнь, а когда он исчерпывает весь жизненный срок тех дэвов, он достигает окончательной ниббаны в этом самом состоянии существования. Вот в чём различие, разница, несоответствие между обученным учеником Благородных и необученной заурядной личностью, то есть, в будущем уделе и перерождении.
Таковы, монахи, четыре типа личностей, существующих в мире».
Необученная заурядная личность - во всех четырёх джханах. И ничего страшного. Только без ссылок на благую карму и прочия, тем более что в сутте этого нет. У Вас ошибка в этом - сначала избавиться от чувственного, потом джхана. Правильно - отстраниться и будет джхана.
В Упакилеса сутте говориться об эйфории, как помехе для джханы. Эйфорией на мой взгляд, как раз и является поглощенность восторгом, описывается как помеха джхане вообще, наряду со страхом, чрезмерным усердием в медитации и т.п. Там говорится, что начинается видение света и форм, а потом происходит облом и причиной тому перечисленные в сутте помехи. При наличии же в уме более грубых помех, таких как чувственная жажда, недоброжелательность, апатия и т.д., даже до видения света и форм не дойдет, максимум саматха с отблесками света и короткими периодами блаженства и восторга будет.
Я, конечно, рад, что вы тут с троллем так весело общаетесь, но.
В Упакккилеса сутте говорится о возникновении uppilaṃ, ликования, даже пример с сокровищами приведен, а не о пити речь, когда вы уже оригинал начнете смотреть, вместо додумывания переводов СВ. К тому же в этой сутте о развитии иддх, восприятие света и форм об этом, даже сноска есть ниже, в самадхи сутте так же развитие сосредоточения через восприятие света стоит отдельно от джхан. И так же там речь о дисбалансе факторов ума, что и есть помехи, например - излишней вирийя, это мешает достижению развития того же божественного глаза.
Аааа так вот оно в чем дело )))) вот об оставлении какой жажды Вы все время пишете )) понятно )) Ну успехов ))))
А ты что хотел бросить? Эту фразу?
Без соблюдения обетов не получится никакой йоги. Это кустом, даже не обсуждается
Это по причине обмирвшления йогических традиций в наши дни такие воззрения процветают. В любом необуддизме или неоиндуизме отказ от чувственных удовольствий не особо нужен, все для мирян, пошел в ритрит по неовипассане во время отпуска на 10 дней и все джханы твои Ну а йогины, саманы и монахи то не знали, что все так просто, брахмачарью зачем-то соблюдали Все миряне из Канона, достигавшие джхан и плода анагамина - также соблюдали брахмачарию.
Вообще-то на традиционных ретритах берут обеты, если вы не в теме, в том числе и сексуальное воздержание. Но ес-но полный отказ от ЧУ будет только по достижению полда анагамина и опыт джхан, где происходит временное подавление пяти помех, в этом деле помогает, если достаточно развита мудрость. Тогда соответствующие склонности уничтожаются по достижении ниббана-дхату.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы