Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Христианизация буддийских терминов (вырезано из темы "Старцевада")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

468471СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 19, 23:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пити пишет:
Восприятие света и форм - это обычно о развитии иддхи в суттах идет речь.

Это о знаках, предваряющих вход в джхану.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

468474СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 19, 23:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Упасака пишет:
В Москве название города не то, не буддистское ) И на тайском никто не говорит )

Будда не с Москвы? Он по-тайски ни бум-бум.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

468475СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 19, 23:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пити пишет:
Antaradhana пишет:


В Упакилеса сутте говориться об эйфории, как помехе для джханы. Эйфорией на мой взгляд, как раз и является поглощенность восторгом, описывается как помеха джхане вообще, наряду со страхом, чрезмерным усердием в медитации и т.п. Там говорится, что начинается видение света и форм, а потом происходит облом и причиной тому перечисленные в сутте помехи. При наличии же в уме более грубых помех, таких как чувственная жажда, недоброжелательность, апатия и т.д., даже до видения света и форм не дойдет, максимум саматха с отблесками света и короткими периодами блаженства и восторга будет.

Пити (восторг), не может быть помехой, так как это один из джхановых факторов, обуславливающих в конечном счете самадхи. Да и поглотиться им не получится, потому что в джхане объект - нимитта, а не пити. Апана, поглощение, будет нимиттой.
Восприятие света и форм - это обычно о развитии иддхи в суттах идет речь.

"Пити" - восторг и сукха - счастье, удовлетворенность - факторы дхьян, имеются в первой и второй рупа-дхьянах. В третьей - только сукха (пити уже нет), в 4-й - нет ни того, ни другого (есть "адукха-асукха"). В Арупье - те же факторы, что и в 4-й рупе, только объект сосредоточения постепенно заменяется на безобъектность (нимитта заменяется анимиттой).
Почитайте хотя бы "Самуччаю" Асанги - там сказано ясно и четко, ничего лишнего Smile

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Пити
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

468476СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 19, 23:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Упасака пишет:
Подтверждений этому в суттах нет.

Есть. Тысячу раз повторяется: "полностью оставивший чувственные удовольствия и неблагие умственные состояния, монах входит и пребывает в первой джхане". Если читать не отдельные сутты, а Никаи комплексно, составив цельную картину, то увидите много нюансов, говорящих о необходимости брахмачарии для достижения джхан.

Цитата:
Зато есть другие примеры: Будда ребенком достиг первой джханы случайно. Не думаете ли Вы, что у ребенка не было чувственной жажды и был идеально развиты все качества и он до совершенства довел все семь элементов Пути? И в монахи ушел?

Во-первых, это был бодхисатта с кучей навыков и заслуг. А во-вторых, у ребенка до полового созревания, еще нет половой жажды, которая является главной составляющей чувственной жажды. Собственно, в большинстве случаев упоминания чувственной жажды в суттах, речь идет именно о половом желании, так как это самая сильная составляющая чувственной жажды. В одной из сутт Будда сказал, дословно не помню, но примерно по памяти: чувственная жажда к женщине, монахи - самое сильное препятствие на пути к пробуждению. Отбросив эту жажду, монах реализует большую часть пути, останется самая малость.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

468479СообщениеДобавлено: Чт 31 Янв 19, 00:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йен пишет:
Аааа так вот оно в чем дело )))) вот об оставлении какой жажды Вы все время пишете )) понятно )) Ну успехов ))))

А ты что хотел бросить? Эту фразу?

Без соблюдения обетов не получится никакой йоги. Это кустом, даже не обсуждается

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

468480СообщениеДобавлено: Чт 31 Янв 19, 00:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Йен пишет:
Аааа так вот оно в чем дело )))) вот об оставлении какой жажды Вы все время пишете )) понятно )) Ну успехов ))))

А ты что хотел бросить? Эту фразу?

Без соблюдения обетов не получится никакой йоги. Это кустом, даже не обсуждается

Это по причине обмирвшления йогических традиций в наши дни такие воззрения процветают. В любом необуддизме или неоиндуизме отказ от чувственных удовольствий не особо нужен, все для мирян, пошел в ритрит по неовипассане во время отпуска на 10 дней и все джханы твои Smile Ну а йогины, саманы и монахи то не знали, что все так просто, брахмачарью зачем-то соблюдали Smile Все миряне из Канона, достигавшие джхан и плода анагамина - также соблюдали брахмачарию.


Ответы на этот пост: Ретрит
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

468482СообщениеДобавлено: Чт 31 Янв 19, 00:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana ))))

нормально.

Вообще-то достигшим реализации обеты можно дале и не соблюдать, возможно до нас, неразумных это пытался донести великий тантрический учитель, практик 80-го левла

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

468484СообщениеДобавлено: Чт 31 Янв 19, 01:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вот, будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], монах входит и пребывает в первой джхане

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an9_36-jhana-sutta-sv.htm

Так откуда "полностью оставивиший"? Что за отсебятина?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Йен
Гость


Откуда: Dhaka


468485СообщениеДобавлено: Чт 31 Янв 19, 01:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
возможно до нас, неразумных это пытался донести

До вас бесполезно что-то доносить ))

Но на самом деле без испытания радости джхан, вы не оставите привязанность ни к пожрать ни к переспать ни к сплетням ни к бесплодным разговорам ))
Силой воли загоняя эти естественные желания в подсознание только превратитесь в злобных лицемеров не знающих радости и счастья несомых Дхаммой ))

Не будет никакой брахмачарьи и нравственности без регулярной практики джхан, одна имитация только и теоретизирование )) Но Ловушка 22 в том, что не попробовав, Вы со мной не согласитесь. А Вы не попробуете, пока будете упираться и ждать когда у вас усилиями правильные условия создадутся ))
Наверх
Упасака
Гость


Откуда: Dhaka


468487СообщениеДобавлено: Чт 31 Янв 19, 01:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Так откуда "полностью оставивиший"? Что за отсебятина?

Так выше Антарадхана писал же, что надо в комплексе смотреть на сутты )) зачем выдирать из контекста и прямо к словам цепляться?
Надо творчески: смотреть и другие сутты, думать, пытаться понять где метафора а где нет, где в шутку сказано а где правда. Вот и выработается комплексное видение как у Антарадханы выработалось )) Сходу видит где что и как в суттах ))

Ну это как в христианстве проходили: написано не убий, но если очень хочется то можно и крестовый поход организовать ))
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

468488СообщениеДобавлено: Чт 31 Янв 19, 01:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йен
не читал, да? давай еше раз тебе покажу

"Пити" - восторг и сукха - счастье, удовлетворенность - факторы дхьян, имеются в первой и второй рупа-дхьянах.
В третьей - только сукха (пити уже нет),
в 4-й - нет ни того, ни другого (есть "адукха-асукха").
В Арупье - те же факторы, что и в 4-й рупе, только объект сосредоточения постепенно заменяется на безобъектность (нимитта заменяется анимиттой).

Ловушка в том, что испытав какой-то кайф (а от восторга первой дхьяны могут волоски на теле подниматься) возможно посчитать себя круче Будды.

А ты мухомор пробовал? Может еще лучше помогает не превратиться в лицемера. Шаманы знают.

водка круче мескалито если на нос больше литра

Стремление к восторгу - жажда наслаждений, непреодолимая потребность потакать желаниям, "зуду".
Возмождно, ты пропустил где-то, что буддийский идеал - полнейшая невозмутимость.

"Приятно почесать зудящую рану, но лучше, когда ее нет совсем"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

468489СообщениеДобавлено: Чт 31 Янв 19, 02:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Цитата:
Вот, будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], монах входит и пребывает в первой джхане

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an9_36-jhana-sutta-sv.htm

Так откуда "полностью оставивиший"? Что за отсебятина?

Сто раз уже обсуждали. Вот тут "полностью оставивший" http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn59-bahuvedaniya-sutta-sv.htm и еще в десятках сутт.

В оригинале vivicca, что значит полностью отстраниться, отделиться, пример: как масло отделяется от воды.


Ответы на этот пост: Гость 12, Горсть листьев, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 12
Гость


Откуда: Kuban


468492СообщениеДобавлено: Чт 31 Янв 19, 08:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Цитата:
Вот, будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], монах входит и пребывает в первой джхане

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an9_36-jhana-sutta-sv.htm

Так откуда "полностью оставивиший"? Что за отсебятина?

Сто раз уже обсуждали. Вот тут "полностью оставивший" http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn59-bahuvedaniya-sutta-sv.htm и еще в десятках сутт.

В оригинале vivicca, что значит полностью отстраниться, отделиться, пример: как масло отделяется от воды.

 Отстраниться, задвинуть на второй план а не избавиться. Любой человек может временно отстраниться от неблагих состояний ума - об этом и говорится в суттах. Для расширения кругозора:

"(1) Вот, монахи, будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], некий человек входит и пребывает в первой джхане, которая сопровождается направлением и удержанием [ума на объекте медитации], с восторгом и удовольствием, которые возникли из-за [этой] отстранённости.
Он лелеет её, желает её, находит в ней удовлетворение. Если он стоек в ней, сфокусирован на ней, часто пребывает в ней, и не теряет её, когда умирает, то он перерождается среди дэвов свиты Брахмы. Срок жизни дэвов свиты Брахмы составляет один цикл [существования мира].
Необученная заурядная личность остаётся там всю свою жизнь, а когда она исчерпывает весь жизненный срок тех дэвов, она отправляется в ад, в мир животных, или в мир страдающих духов1. Но ученик Благословенного остаётся там всю свою жизнь, а когда он исчерпывает весь жизненный срок тех дэвов, он достигает окончательной ниббаны в этом самом состоянии существования2. Вот в чём различие, разница, несоответствие между обученным учеником Благородных и необученной заурядной личностью, то есть, в будущем уделе и перерождении.
.....
.....
(4) Далее, с оставлением удовольствия и боли, равно как и с предыдущим угасанием радости и недовольства, некий человек входит и пребывает в четвёртой джхане, которая ни-приятна-ни-болезненна, характерна чистейшей осознанностью из-за невозмутимости.
Он лелеет её, желает её, находит в ней удовлетворение. Если он стоек в ней, сфокусирован на ней, часто пребывает в ней и не теряет её, когда умирает, то он перерождается среди дэвов великого плода. Срок жизни дэвов великого плода составляет пятьсот циклов [существования мира].
Необученная заурядная личность остаётся там всю свою жизнь, а когда она исчерпывает весь жизненный срок тех дэвов, она отправляется в ад, в мир животных, или в мир страдающих духов. Но ученик Благословенного остаётся там всю свою жизнь, а когда он исчерпывает весь жизненный срок тех дэвов, он достигает окончательной ниббаны в этом самом состоянии существования. Вот в чём различие, разница, несоответствие между обученным учеником Благородных и необученной заурядной личностью, то есть, в будущем уделе и перерождении.
Таковы, монахи, четыре типа личностей, существующих в мире».

 Необученная заурядная личность - во всех четырёх джханах. И ничего страшного. Только без ссылок на благую карму и прочия, тем более что в сутте этого нет. У Вас ошибка в этом - сначала избавиться от чувственного, потом джхана. Правильно - отстраниться и будет джхана.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Пити
Гость





468493СообщениеДобавлено: Чт 31 Янв 19, 09:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

В Упакилеса сутте говориться об эйфории, как помехе для джханы. Эйфорией на мой взгляд, как раз и является поглощенность восторгом, описывается как помеха джхане вообще, наряду со страхом, чрезмерным усердием в медитации и т.п. Там говорится, что начинается видение света и форм, а потом происходит облом и причиной тому перечисленные в сутте помехи. При наличии же в уме более грубых помех, таких как чувственная жажда, недоброжелательность, апатия и т.д., даже до видения света и форм не дойдет, максимум саматха с отблесками света и короткими периодами блаженства и восторга будет.

Я, конечно, рад, что вы тут с троллем так весело общаетесь, но.

В Упакккилеса сутте говорится о возникновении uppilaṃ, ликования, даже пример с сокровищами приведен, а не о пити речь, когда вы уже оригинал начнете смотреть, вместо додумывания переводов СВ. К тому же в этой сутте о развитии иддх, восприятие света и форм об этом, даже сноска есть ниже, в самадхи сутте так же развитие сосредоточения через восприятие света стоит отдельно от джхан. И так же там речь о дисбалансе факторов ума, что и есть помехи, например - излишней вирийя, это мешает достижению развития того же божественного глаза.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Ретрит
Гость





468494СообщениеДобавлено: Чт 31 Янв 19, 09:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Си-ва-кон пишет:
Тут писал тролль пишет:
Аааа так вот оно в чем дело )))) вот об оставлении какой жажды Вы все время пишете )) понятно )) Ну успехов ))))

А ты что хотел бросить? Эту фразу?

Без соблюдения обетов не получится никакой йоги. Это кустом, даже не обсуждается

Это по причине обмирвшления йогических традиций в наши дни такие воззрения процветают. В любом необуддизме или неоиндуизме отказ от чувственных удовольствий не особо нужен, все для мирян, пошел в ритрит по неовипассане во время отпуска на 10 дней и все джханы твои Smile Ну а йогины, саманы и монахи то не знали, что все так просто, брахмачарью зачем-то соблюдали Smile Все миряне из Канона, достигавшие джхан и плода анагамина - также соблюдали брахмачарию.

Вообще-то на традиционных ретритах берут обеты, если вы не в теме, в том числе и сексуальное воздержание. Но ес-но полный отказ от ЧУ будет только по достижению полда анагамина и опыт джхан, где происходит временное подавление пяти помех,  в этом деле помогает, если достаточно развита мудрость. Тогда соответствующие склонности уничтожаются по достижении ниббана-дхату.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Страница 6 из 16

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.263) u0.017 s0.001, 18 0.013 [267/0]