№468847Добавлено: Сб 02 Фев 19, 12:40 (6 лет тому назад)
Ассаджи
Стремление к пониманию ведет к сопоставлению. Будда использовал понятные слушателям слова и образы в своих метафорах, и напрямую заимствовал понятия из брахманского учения. И это было хорошо, очень хорошо.
Консерватизм в сохранении учения Будды, безусловно, нужен в определённой мере, но вот только бы не превратить бы Дхамму в консервы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если джхана действительно переживается, то обратного пути больше практически нет. Хотя, можно, конечно, очень постараться, как те пацаны из пелевинского романа про тайные туристические взлёты на Фудзи
После любых, даже самых небольших медитативных достижений, обратного пути нет. То есть можно и выпить, и посплетничать, и даже сделать некие поползновения к неблагому сексуальному поведению, но все эти занятия не будут занимать так, как прежде, к ним пропадает вкус. А заниматься всеми перечисленными вещами чисто механически радости мало.
+к вопросу о внедрении христианской терминологии:
всякому желающему такое осуществить, и зваться "батюшкой", неплохо было бы прояснить последователям - в каком смысле: в смысле святого/посредника, или в смысле просто равного среди равных, занятому сообща порученному ими ему делу?
"Отец духовный", или просто "пастырь", в смысле - только пастух -указатель правильного, и неправильного? Разница есть.
Разница огромная! Дело в том, что на православного батюшку (на католического, насколько я помню, тоже) в момент рукоположения (это обряд, в процессе которого человек становится священнослужителем), нисходит Святой Дух. После того, как Святой Дух снизошел, он более никуда не девается (если только человек сам не сложит с себя сан). То есть батюшка может выпивать и вести неблагой образ жизни, но паства всё равно должна почитать его, как носителя Святого Духа. На буддийского же монаха в момент пострига ничего не снисходит, поэтому не очень понятно, зачем почитать нехорошего монаха (возможно, только из уважения к Сангхе), тем более безоговорочно.
Интересно, а используют ли ปวิเวก คือ ความสงัด, тайский эквивалент "павивека" из Пити сутты?
У вас написан не только эквивалент тайского варианта "павивека", а "павивек кхы кхвамсангат", т.е. "павивек - это спокойствие/умиротворение/тишина". Т.е. раскрывается значение.
Не слышал в разговорной речи, это скорее в проповедях используют.
И повнимательнее на форуме с получаемой информацией, выше вам тролль ответил.
Спасибо!
Еще, вдогонку, для обозначения мест практики Дхаммы (медитационный центр, монастырь) используется словосочетание วิเวกอาศรม (вивек асом), "вивек" - тихое, уединенное, умиротворенное , "асом" - место проживания аскета, отшельника.
Еще, вдогонку, для обозначения мест практики Дхаммы (медитационный центр, монастырь) используется словосочетание วิเวกอาศรม (вивек асом), "вивек" - тихое, уединенное, умиротворенное , "асом" - место проживания аскета, отшельника.
Спасибо! Это я раздумываю, может ли быть уместна "павивека" вместо "ретрита".
Еще, вдогонку, для обозначения мест практики Дхаммы (медитационный центр, монастырь) используется словосочетание วิเวกอาศรม (вивек асом), "вивек" - тихое, уединенное, умиротворенное , "асом" - место проживания аскета, отшельника.
Спасибо! Это я раздумываю, может ли быть уместна "павивека" вместо "ретрита".
Вивек асом - "вивекāшрам"? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Друг Висакха, когда монах вышел из достижения прекращения восприятия и чувствования, его ум склоняется к затворничеству, направляется к затворничеству, устремляется к затворничеству _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Еще, вдогонку, для обозначения мест практики Дхаммы (медитационный центр, монастырь) используется словосочетание วิเวกอาศรม (вивек асом), "вивек" - тихое, уединенное, умиротворенное , "асом" - место проживания аскета, отшельника.
Спасибо! Это я раздумываю, может ли быть уместна "павивека" вместо "ретрита".
Друг Висакха, когда монах вышел из достижения прекращения восприятия и чувствования, его ум склоняется к затворничеству, направляется к затворничеству, устремляется к затворничеству
Так, помнится, комментарий говорит, что тут речь идет о ниббане. Т.к. по выходу из прекращения, ум автоматически Плод переживает.
Если джхана действительно переживается, то обратного пути больше практически нет. Хотя, можно, конечно, очень постараться, как те пацаны из пелевинского романа про тайные туристические взлёты на Фудзи
После любых, даже самых небольших медитативных достижений, обратного пути нет. То есть можно и выпить, и посплетничать, и даже сделать некие поползновения к неблагому сексуальному поведению, но все эти занятия не будут занимать так, как прежде, к ним пропадает вкус. А заниматься всеми перечисленными вещами чисто механически радости мало.
Да, подтверждаю, так и есть. Невозмутимость захватывает, стремление освободиться от сансары доминирует все больше, опасность не успеть освободиться до смерти - побуждает все свободное время практиковать, склонять ум к дхарме, изучать дхарму, исследовать дхарму, обсуждать дхарму. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
+к вопросу о внедрении христианской терминологии:
всякому желающему такое осуществить, и зваться "батюшкой", неплохо было бы прояснить последователям - в каком смысле: в смысле святого/посредника, или в смысле просто равного среди равных, занятому сообща порученному ими ему делу?
"Отец духовный", или просто "пастырь", в смысле - только пастух -указатель правильного, и неправильного? Разница есть.
Разница огромная! Дело в том, что на православного батюшку (на католического, насколько я помню, тоже) в момент рукоположения (это обряд, в процессе которого человек становится священнослужителем), нисходит Святой Дух. После того, как Святой Дух снизошел, он более никуда не девается (если только человек сам не сложит с себя сан). То есть батюшка может выпивать и вести неблагой образ жизни, но паства всё равно должна почитать его, как носителя Святого Духа. На буддийского же монаха в момент пострига ничего не снисходит, поэтому не очень понятно, зачем почитать нехорошего монаха (возможно, только из уважения к Сангхе), тем более безоговорочно.
Да, но понимает ли это внедритель? Общий план внедрения опирается на некую, якобы существующую "ментальность", что "батюшка"- "свое, родное".
Такое может сработать только при условии поверхностности паствы, и железно сработает только в случае когда человек объективно НЕ может быть НЕ поверхностным, т.е. лет в до-9.
Предположительный вывод - проповедь ориентирована на родителей, которым дети задают вопросы, про Деда Мороза в Великом Устюге и т.п.
Да, но понимает ли это внедритель? Общий план внедрения опирается на некую, якобы существующую "ментальность", что "батюшка"- "свое, родное".
Такое может сработать только при условии поверхностности паствы, и железно сработает только в случае когда человек объективно НЕ может быть НЕ поверхностным, т.е. лет в до-9.
Предположительный вывод - проповедь ориентирована на родителей, которым дети задают вопросы, про Деда Мороза в Великом Устюге и т.п.
Помнится, что когда я беседовала с Внедрителем на стене Шашкова на данную тему, то Шашков намекнул (а Внедритель не возразил), что не так всё просто с монашеским постригом в буддизме и без высших сил там дело тоже не обходится. На кого ориентированы проповеди не знаю, но как-то одна немолодая дама из питерской паствы экзальтированно восхищалась на той же Шашковской стене, что вот-де как повезло Питеру, ведь у них в городе есть целых два батюшки (б.Топпер и б.Чатри)!
Шашков намекнул (а Внедритель не возразил), что не так всё просто с монашеским постригом в буддизме и без высших сил там дело тоже не обходится.
А разве хоть что-нибудь в сансаре обходится без "высших сил"? Карма это что такое, как не высшая сила?
Вот, допустим, вы жертвуете деньги с намерением посвятить эту заслугу кому-то. Ведь во Вселенной же что-то в этот момент происходит. Ну типа метафорическая ласточка полетела с каким-то благом к тому человеку, которому вы я эту заслугу посвятили. )
А когда человек в монахи стрижется, там наверно целые стаи ласточек на него слетаются. )
Я читала о том, что Мара проделывал накануне пострига с будущими монахами. Т.е. человек только намеревается постричься, а во Вселенной уже что-то происходит, от чего Маре не спится.
П.С. Другое дело, что тхеравадинский монах не может быть никому "батюшкой", даже если ласточки на нем гнездо свили. Тхеравадинский монах выбрал путь личного спасения. Насколько я понимаю, до мирян ему особого дела быть не должно. Тогда как христианский батюшка должен заботиться о спасении своих чад.
Последний раз редактировалось: далеко (Сб 02 Фев 19, 22:37), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот
Некоторые склонные к сциентизму люди истолковывают Ниббану в материалистическом ключе, считая её полным уничтожением. Но затем оказывается, что такие толкования заводят в тупик.
Некоторые, склонные к этернализму и атманизму считают ниббану не прекращением существования (bhavanirodho), а высшей райской формой бытия вечного сознания, прямо противореча Учению Благословенного, и вводя в заблуждение множество людей. Позвольте, но что же прекращается и уничтожается в ниббане? Это санкхары (камма), которые являются непосредственными строителями дуккхи, топливом для следующего рождения и формирования тела и психики. И санкхары - это единственное, что стыкует одно рождение с другим. Все остальные кхандхи, включая сознание, и так уничтожаются в момент смерти любого живого существа.
Друг Висакха, когда монах вышел из достижения прекращения восприятия и чувствования, его ум склоняется к затворничеству, направляется к затворничеству, устремляется к затворничеству
Так, помнится, комментарий говорит, что тут речь идет о ниббане. Т.к. по выходу из прекращения, ум автоматически Плод переживает.
Единственная дхьяна, в которой возможно "сжечь" карму для последующего воплощения.
санскритский термин кармы для последующей жизни:
upapadyavedaniya - то, чему надлежит сделаться опытом следующего рождения, но не этого
лишение upapadyavedaniya - один из двух плодов ниродха-самапатти _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 02 Фев 19, 21:28), всего редактировалось 3 раз(а)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы