Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Христианизация буддийских терминов (вырезано из темы "Старцевада")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30612

468847СообщениеДобавлено: Сб 02 Фев 19, 12:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи
Стремление к пониманию ведет к сопоставлению. Будда использовал понятные слушателям слова и образы в своих метафорах, и напрямую заимствовал понятия из брахманского учения. И это было хорошо, очень хорошо.
Консерватизм в сохранении учения Будды, безусловно, нужен в определённой мере, но вот только бы не превратить бы Дхамму в консервы.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

468848СообщениеДобавлено: Сб 02 Фев 19, 12:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
 

Если джхана действительно переживается, то обратного пути больше практически нет. Хотя, можно, конечно, очень постараться, как те пацаны из пелевинского романа про тайные туристические взлёты на Фудзи
После любых, даже самых небольших медитативных достижений, обратного пути нет. То есть можно и выпить, и посплетничать, и даже сделать некие поползновения к неблагому сексуальному поведению, но все эти занятия не будут занимать так, как прежде, к ним пропадает вкус. А заниматься всеми перечисленными вещами чисто механически радости мало.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

468849СообщениеДобавлено: Сб 02 Фев 19, 12:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Zooman пишет:
+к вопросу о внедрении христианской терминологии:
всякому желающему такое осуществить, и зваться "батюшкой", неплохо было бы прояснить последователям - в каком смысле: в смысле святого/посредника, или в смысле просто равного среди равных, занятому сообща порученному ими ему делу?
"Отец духовный", или просто "пастырь", в смысле - только пастух -указатель правильного, и неправильного? Разница есть.
Разница огромная! Дело в том, что на православного батюшку (на католического, насколько я помню, тоже) в момент рукоположения (это обряд, в процессе которого человек становится священнослужителем), нисходит Святой Дух. После того, как Святой Дух снизошел, он более никуда не девается (если только человек сам не сложит с себя сан). То есть батюшка может выпивать и вести неблагой образ жизни, но паства всё равно должна почитать его, как носителя Святого Духа. На буддийского же монаха в момент пострига ничего не снисходит, поэтому не очень понятно, зачем почитать нехорошего монаха (возможно, только из уважения к Сангхе), тем более безоговорочно.

Ответы на этот пост: Zooman
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Thai
Гость


Откуда: Scranton


468851СообщениеДобавлено: Сб 02 Фев 19, 13:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Упас пишет:
Ассаджи пишет:

Интересно, а используют ли ปวิเวก คือ ความสงัด, тайский эквивалент "павивека" из Пити сутты?

У вас написан не только эквивалент тайского варианта "павивека", а "павивек кхы кхвамсангат", т.е. "павивек - это спокойствие/умиротворение/тишина". Т.е. раскрывается значение.
Не слышал в разговорной речи, это скорее в проповедях используют.
И повнимательнее на форуме с получаемой информацией, выше вам тролль ответил.

Спасибо!

Еще, вдогонку, для обозначения мест практики Дхаммы (медитационный центр, монастырь) используется словосочетание วิเวกอาศรม (вивек асом), "вивек" - тихое, уединенное, умиротворенное , "асом" - место проживания аскета, отшельника.


Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

468858СообщениеДобавлено: Сб 02 Фев 19, 14:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еще, вдогонку, для обозначения мест практики Дхаммы (медитационный центр, монастырь) используется словосочетание วิเวกอาศรม (вивек асом), "вивек" - тихое, уединенное, умиротворенное , "асом" - место проживания аскета, отшельника.

Спасибо! Это я раздумываю, может ли быть уместна "павивека" вместо "ретрита".


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30612

468862СообщениеДобавлено: Сб 02 Фев 19, 14:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Еще, вдогонку, для обозначения мест практики Дхаммы (медитационный центр, монастырь) используется словосочетание วิเวกอาศรม (вивек асом), "вивек" - тихое, уединенное, умиротворенное , "асом" - место проживания аскета, отшельника.

Спасибо! Это я раздумываю, может ли быть уместна "павивека" вместо "ретрита".
Вивек асом - "вивекāшрам"?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Thai
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

468865СообщениеДобавлено: Сб 02 Фев 19, 15:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Может быть взять перевод из чулаведалласутты (МН44)?

Цитата:
Saññāvedayitanirodhasamāpattiyā vuṭṭhitassa kho, āvuso visākha, bhikkhuno vivekaninnaṃ cittaṃ hoti, vivekapoṇaṃ vivekapabbhāranti.

Друг Висакха, когда монах вышел из достижения прекращения восприятия и чувствования, его ум склоняется к затворничеству, направляется к затворничеству, устремляется к затворничеству

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Thai
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Thai
Гость


Откуда: Scranton


468866СообщениеДобавлено: Сб 02 Фев 19, 15:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ассаджи пишет:
Еще, вдогонку, для обозначения мест практики Дхаммы (медитационный центр, монастырь) используется словосочетание วิเวกอาศรม (вивек асом), "вивек" - тихое, уединенное, умиротворенное , "асом" - место проживания аскета, отшельника.

Спасибо! Это я раздумываю, может ли быть уместна "павивека" вместо "ретрита".
Вивек асом - "вивекāшрам"?

Да, асом - это ашрам, в словаре:

อาศรม  - [n.] an ashram, a hermitage, a retreat
Наверх
Thai
Гость


Откуда: Scranton


468867СообщениеДобавлено: Сб 02 Фев 19, 15:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Может быть взять перевод из чулаведалласутты (МН44)?

Цитата:
Saññāvedayitanirodhasamāpattiyā vuṭṭhitassa kho, āvuso visākha, bhikkhuno vivekaninnaṃ cittaṃ hoti, vivekapoṇaṃ vivekapabbhāranti.

Друг Висакха, когда монах вышел из достижения прекращения восприятия и чувствования, его ум склоняется к затворничеству, направляется к затворничеству, устремляется к затворничеству

Так, помнится, комментарий говорит, что тут речь идет о ниббане. Т.к. по выходу из прекращения, ум автоматически Плод переживает.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

468870СообщениеДобавлено: Сб 02 Фев 19, 15:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
 

Если джхана действительно переживается, то обратного пути больше практически нет. Хотя, можно, конечно, очень постараться, как те пацаны из пелевинского романа про тайные туристические взлёты на Фудзи
После любых, даже самых небольших медитативных достижений, обратного пути нет. То есть можно и выпить, и посплетничать, и даже сделать некие поползновения к неблагому сексуальному поведению, но все эти занятия не будут занимать так, как прежде, к ним пропадает вкус. А заниматься всеми перечисленными вещами чисто механически радости мало.

Да, подтверждаю, так и есть. Невозмутимость захватывает, стремление освободиться от сансары доминирует все больше, опасность не успеть освободиться до смерти - побуждает все свободное время практиковать, склонять ум к дхарме, изучать дхарму, исследовать дхарму, обсуждать дхарму.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Zooman
Гость


Откуда: Rotterdam


468875СообщениеДобавлено: Сб 02 Фев 19, 16:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Zooman пишет:
+к вопросу о внедрении христианской терминологии:
всякому желающему такое осуществить, и зваться "батюшкой", неплохо было бы прояснить последователям - в каком смысле: в смысле святого/посредника, или в смысле просто равного среди равных, занятому сообща порученному ими ему делу?
"Отец духовный", или просто "пастырь", в смысле - только пастух -указатель правильного, и неправильного? Разница есть.
Разница огромная! Дело в том, что на православного батюшку (на католического, насколько я помню, тоже) в момент рукоположения (это обряд, в процессе которого человек становится священнослужителем), нисходит Святой Дух. После того, как Святой Дух снизошел, он более никуда не девается (если только человек сам не сложит с себя сан). То есть батюшка может выпивать и вести неблагой образ жизни, но паства всё равно должна почитать его, как носителя Святого Духа. На буддийского же монаха в момент пострига ничего не снисходит, поэтому не очень понятно, зачем почитать нехорошего монаха (возможно, только из уважения к Сангхе), тем более безоговорочно.
Да, но понимает ли это внедритель? Общий план внедрения опирается на некую, якобы существующую "ментальность", что "батюшка"- "свое, родное".
Такое может сработать только при условии поверхностности паствы, и железно сработает только в случае когда человек объективно НЕ может быть НЕ поверхностным, т.е. лет в до-9.
Предположительный вывод - проповедь ориентирована на родителей, которым дети задают вопросы, про Деда Мороза в Великом Устюге и т.п.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

468886СообщениеДобавлено: Сб 02 Фев 19, 19:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Zooman пишет:

Да, но понимает ли это внедритель? Общий план внедрения опирается на некую, якобы существующую "ментальность", что "батюшка"- "свое, родное".
Такое может сработать только при условии поверхностности паствы, и железно сработает только в случае когда человек объективно НЕ может быть НЕ поверхностным, т.е. лет в до-9.
Предположительный вывод - проповедь ориентирована на родителей, которым дети задают вопросы, про Деда Мороза в Великом Устюге и т.п.
Помнится, что когда я беседовала с Внедрителем на стене Шашкова на данную тему, то Шашков намекнул (а Внедритель не возразил), что не так всё просто с монашеским постригом в буддизме и без высших сил там дело тоже не обходится. На кого ориентированы проповеди не знаю, но как-то одна немолодая дама из питерской паствы экзальтированно восхищалась на той же Шашковской стене, что вот-де как повезло  Питеру, ведь у них в городе есть целых два батюшки (б.Топпер и б.Чатри)!

Ответы на этот пост: далеко, Zooman
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
далеко



Зарегистрирован: 11.11.2018
Суждений: 204

468892СообщениеДобавлено: Сб 02 Фев 19, 20:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Шашков намекнул (а Внедритель не возразил), что не так всё просто с монашеским постригом в буддизме и без высших сил там дело тоже не обходится.

А разве хоть что-нибудь в сансаре обходится без "высших сил"? Карма это что такое, как не высшая сила?
Вот, допустим, вы жертвуете деньги с намерением посвятить эту заслугу кому-то. Ведь во Вселенной же что-то в этот момент происходит. Ну типа метафорическая ласточка полетела с каким-то благом к тому человеку, которому вы я эту заслугу посвятили. )
А когда человек в монахи стрижется, там наверно целые стаи ласточек на него слетаются. )
Я читала о том, что Мара проделывал накануне пострига с будущими монахами. Т.е. человек только намеревается постричься, а во Вселенной уже что-то происходит, от чего Маре не спится.

П.С. Другое дело, что тхеравадинский монах не может быть никому "батюшкой", даже если ласточки на нем гнездо свили. Тхеравадинский монах выбрал путь личного спасения. Насколько я понимаю, до мирян ему особого дела быть не должно. Тогда как христианский батюшка должен заботиться о спасении своих чад.


Последний раз редактировалось: далеко (Сб 02 Фев 19, 22:37), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

468903СообщениеДобавлено: Сб 02 Фев 19, 20:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Некоторые склонные к сциентизму люди истолковывают Ниббану в материалистическом ключе, считая её полным уничтожением. Но затем оказывается, что такие толкования заводят в тупик.

Некоторые, склонные к этернализму и атманизму считают ниббану не прекращением существования (bhavanirodho), а высшей райской формой бытия вечного сознания, прямо противореча Учению Благословенного, и вводя в заблуждение множество людей. Позвольте, но что же прекращается и уничтожается в ниббане? Это санкхары (камма), которые являются непосредственными строителями дуккхи, топливом для следующего рождения и формирования тела и психики. И санкхары - это единственное, что стыкует одно рождение с другим. Все остальные кхандхи, включая сознание, и так уничтожаются в момент смерти любого живого существа.


Ответы на этот пост: Ассаджи, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7281

468907СообщениеДобавлено: Сб 02 Фев 19, 21:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Может быть взять перевод из чулаведалласутты (МН44)?

Цитата:
Saññāvedayitanirodhasamāpattiyā vuṭṭhitassa kho, āvuso visākha, bhikkhuno vivekaninnaṃ cittaṃ hoti, vivekapoṇaṃ vivekapabbhāranti.

Друг Висакха, когда монах вышел из достижения прекращения восприятия и чувствования, его ум склоняется к затворничеству, направляется к затворничеству, устремляется к затворничеству

Так, помнится, комментарий говорит, что тут речь идет о ниббане. Т.к. по выходу из прекращения, ум автоматически Плод переживает.

Единственная дхьяна, в которой возможно "сжечь" карму для последующего воплощения.

санскритский термин кармы для последующей жизни:
upapadyavedaniya - то, чему надлежит сделаться опытом следующего рождения, но не этого

лишение upapadyavedaniya - один из двух плодов ниродха-самапатти

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 02 Фев 19, 21:28), всего редактировалось 3 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Страница 15 из 16

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.742) u0.017 s0.001, 18 0.030 [269/0]