Система йоги появилась значительно позже буддизма и в части джхан является прямым заимствованием из буддизма. Это даже не обсуждается, доказано стопроцентно.
Кем доказано? Да в тех же буддийских текстах (самого раннего ядра палийского канона) сказано, что были, Будда достигал 8-й дхьяны еще будучи аскетом.
Кому верить? Дорогим гостям или палийскому канону?
Самкхья древней буддизма, учителя Будды - представители той ранней Самкхьи, просто не было у них записанной "Библии". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 31 Янв 19, 21:33), всего редактировалось 2 раз(а)
№468635Добавлено: Чт 31 Янв 19, 21:32 (6 лет тому назад)
Впрочем толку тролям что-то говорить. До свидания, дорогие гости, хотите общаться - создайте акк. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Да где угодно. Есть сутты, где сатта - существо, объясняется через cатта - зацепившийся. Это разные слова. От разных корней. Просто в пали стали звучать похоже. Отсюда обыгрываются различный значения слов, которые в пали звучат одинаково - "существо" от sant и "зацепившийся" от sañj .
Ну при чем здесь сатта когда мы обсуждаем джхану. Корни разные: verb jhāyeyyaṁ could have come from the root √ KŚAI (or √ KṢĀ ) (to burn, be consumed), and not from √ DHYAI (or √ DHYĀ ) (to think)
"The great Buddhist commentator Buddhaghosa traces the Pali word "jhana" (Skt. dhyana) to two verbal forms. One, the etymologically correct derivation, is the verb jhayati, meaning to think or meditate; the other is a more playful derivation, intended to illuminate its function rather than its verbal source, from the verb jhapeti meaning to burn up. He explains: "It burns up opposing states, thus it is jhana" (Vin.A. i, 116), the purport being that jhana "burns up" or destroys the mental defilements preventing the developing the development of serenity and insight." Хенепола Гунаратана
Playful derivation. Playful. Еще раз - playful. Шутливый. Таких "шутливых" этимологий полно. С целью высветить функцию, а не вербальное происхождение (intended to illuminate its function rather than its verbal source). Еще раз - высветить функцию, а не слово от которого оно происходит.
Это именно пали допускает такое смешение. На санскрите такого не будет. Нужно тогда признать неверную сансритизацию в дхъяна.
Последний раз редактировалось: Ящерок (Чт 31 Янв 19, 21:44), всего редактировалось 3 раз(а)
Непонятно зачем мне какого-то Стуликова приписывать, если то, я пишу есть общеизвестный факт, конечно для тех кто интересовался вопросом. Вон я выше Аджана Брахма приводил к примеру цитату, это вам не Стуликов или еще кто-то.
[/quote]
Ага Стуликов, среди тебя, это общеизвестный факт ))
№468641Добавлено: Чт 31 Янв 19, 21:42 (6 лет тому назад)
Тем, кто прочитает гостевую отсебятину: йога древней буддизма, Будда обучался ей в период своей аскезы.
Тексты появились поздней, потому что первыми записывать стали буддисты.
Ригведа, например, впервые была записана лишь в тысяча каком-то году.
Ни один буддолог, индолог не ляпнет такую чушь как наш дорогой гость.
Почитайте "Лунный свет Самкхьи" Шохина, там эта тема как-то рассматривается в самом начале.
Взгляните на названия рупа-дхьян - буддисты оставили их брахманистские названия.
)) Если б сами придумали, стали бы так делать? Ужас что "толкает".
Васубандху говорит о перерождающихся в Арупье и Рупа "сферах существований" тиртхиках, это те же самые дхьяны, которые можно посещать медитативно и рождаться в них, наверное не слышал гостя, который говорит что написавшие тома для будд. канона что-то там попутали - хорошо что он хоть сейчас спохватился.
Разговор несерьезный, чел невменяем, увидевшие все это предупреждены ))) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Говорить про факторы первой ступени, что на второй они "отбрасываются" не совсем верно, яполагаю, именно с точки зрения правильной русификации. Мой опыт подсказывает мне слово "оставляются" - как оставляешь берег, взойдя на паром - или даже точнее сказать "происходит отстранение", поскольку это вполне естественный процесс, когда полностью насладившись этим, отпускаешь это...
Отбрасывание же подразумевает некое усилие негативного вектора - отталкивание, отторжение. Но это неверно. В своей энциклопедии джханы Бханте Гунаратана приводит много пояснений (и я нахожу им подтверждения в своих опытах) о том, что восхождение в джханах подобно развитию вкуса (как в пище, так и в искусстве), когда происходит утончение восприятия, и то, что когда-то казалось восхитительным, теперь уже кажется грубоватым, не таким уж приятным, безыскусным/безвкусным (лишённым нюансов) по сравнению с более утончёнными удовольствиями, исполненными нюансов и оттенков вкуса/смысла. При этом тем, кто не развил такого вкуса, безвкусным, непонятным, скучным кажется то, чем вы теперь наслаждаетесь.
Воистину так и есть! Природа восприятия чувств так меняется, что естественным образом переключается на более возвышенное удовольствие. Это и есть духовный рост.
В том же православии половое воздержание с практикой делания умной молитвы приводит к тому, что человек уже прямо в этой жизни начинает получать часть(крохи) блаженства царства небесного.
А нейтральное чувство обессиливания(например после совокупления или старости) это страдание(депрессия).
И только совсем глупые стремятся к такой "нейтральности" как якобы наиболее утонченной формы блаженства, мол надо дорасти духовно(состарится). Мол в этом и приятно, что ничего не чувствуется и ничего не надо.
Потому что их научили глупцы, что нирвана это когда ничего не чувствуется и всякое восприятие и ум угасли.
Вместо того, чтобы сказать, что Нирвана это абсолютное удовольствие(удовлетворение) самое высшее и самое постоянное из все
Похоже глупец тут только Сеееняяя ... ну это же Сеня, что с него взять...
Ниббанасукха сутта
Я слышал, что однажды досточтимый Сарипутта жил недалеко от Раджагахи в Бамбуковой роще, Беличьем заповеднике. Там он сказал монахам:
– Это Освобождение (ниббана) приятно, друзья. Это Освобождение приятно.
Когда это было сказано, досточтимый Удайин сказал досточтимому Сарипутте:
– Но мой друг, что приятного там, где ничего не ощущается?
– Именно это здесь и приятно, мой друг: что ничего не ощущается.
Так я как раз про эту глупость и говорил. Каждый уровень все более приятный т.к. это ощущается приятным. А когда ничего не ощущается, то это состояние кирпича, даже капуста намного продвинутей будет в духовнм смысле.
Тот же покой ощущается.
А этот текст преподносит такой бред, что мол покой это не ощущение, а как раз отсутствие всяких ощущений, поэтому назвали покоем. Вот это и издевательство над буддизмом и здравым смыслом.
По крайней мере эту версию я слышал от васподобных товарисчей.
Есть еще более радикальная трактовка. Мол ладно покой это чувство, но еще более приятное состояние, когда и покой не ощущается, то есть сознание святого кирпича.
Playful derivation. Playful. Еще раз - playful. Шутливый.
Это именно пали допускает такое смешение. На санскрите такого не будет. Нужно тогда признать неверную сансритизацию в дхъяна.
Ну так это мнение Хенеполы Гунаратаны, я специально привел, чтобы было видно, что уж никто не выводит джхану исключительно из санскритской дхьяны от корня "думать"
Про санскритизацию вот:
In other words, the Buddhist Sanskrit form, dhyāna has two senses: from √ KṢĀ (to burn) we have the Sanskrit verb kṣāyati, or the Buddhist Hybrid Sanskrit verb *dhyāyati, and Pali jhāyati (it burns; it is consumed), and from √ DHYAI or √ DHYĀ (to think), we have dhyāyati, Pali jhāyati (he meditates). However, Edgerton’s Buddhist Hybrid Sanskrit Dictionary (BHSD) lists *dhyāyati as a starred form, that is, it is a reconstructed word or a back-formation, and does not really exist.
Почему "уже"? Все всегда прекрасно знали про "народную этимологию" и вариант предложенный Буддхагхосой, который, как правило, характеризуют словом playful - шутливый.
Говорить про факторы первой ступени, что на второй они "отбрасываются" не совсем верно, яполагаю, именно с точки зрения правильной русификации. Мой опыт подсказывает мне слово "оставляются" - как оставляешь берег, взойдя на паром - или даже точнее сказать "происходит отстранение", поскольку это вполне естественный процесс, когда полностью насладившись этим, отпускаешь это...
Отбрасывание же подразумевает некое усилие негативного вектора - отталкивание, отторжение. Но это неверно. В своей энциклопедии джханы Бханте Гунаратана приводит много пояснений (и я нахожу им подтверждения в своих опытах) о том, что восхождение в джханах подобно развитию вкуса (как в пище, так и в искусстве), когда происходит утончение восприятия, и то, что когда-то казалось восхитительным, теперь уже кажется грубоватым, не таким уж приятным, безыскусным/безвкусным (лишённым нюансов) по сравнению с более утончёнными удовольствиями, исполненными нюансов и оттенков вкуса/смысла. При этом тем, кто не развил такого вкуса, безвкусным, непонятным, скучным кажется то, чем вы теперь наслаждаетесь.
Воистину так и есть! Природа восприятия чувств так меняется, что естественным образом переключается на более возвышенное удовольствие. Это и есть духовный рост.
В том же православии половое воздержание с практикой делания умной молитвы приводит к тому, что человек уже прямо в этой жизни начинает получать часть(крохи) блаженства царства небесного.
А нейтральное чувство обессиливания(например после совокупления или старости) это страдание(депрессия).
И только совсем глупые стремятся к такой "нейтральности" как якобы наиболее утонченной формы блаженства, мол надо дорасти духовно(состарится). Мол в этом и приятно, что ничего не чувствуется и ничего не надо.
Потому что их научили глупцы, что нирвана это когда ничего не чувствуется и всякое восприятие и ум угасли.
Вместо того, чтобы сказать, что Нирвана это абсолютное удовольствие(удовлетворение) самое высшее и самое постоянное из все
Похоже глупец тут только Сеееняяя ... ну это же Сеня, что с него взять...
Ниббанасукха сутта
Я слышал, что однажды досточтимый Сарипутта жил недалеко от Раджагахи в Бамбуковой роще, Беличьем заповеднике. Там он сказал монахам:
– Это Освобождение (ниббана) приятно, друзья. Это Освобождение приятно.
Когда это было сказано, досточтимый Удайин сказал досточтимому Сарипутте:
– Но мой друг, что приятного там, где ничего не ощущается?
– Именно это здесь и приятно, мой друг: что ничего не ощущается.
Так я как раз про эту глупость и говорил. Каждый уровень все более приятный т.к. это ощущается приятным. А когда ничего не ощущается, то это состояние кирпича, даже капуста намного продвинутей будет в духовнм смысле.
Тот же покой ощущается.
А этот текст преподносит такой бред, что мол покой это не ощущение, а как раз отсутствие всяких ощущений, поэтому назвали покоем. Вот это и издевательство над буддизмом и здравым смыслом.
По крайней мере эту версию я слышал от васподобных товарисчей.
Есть еще более радикальная трактовка. Мол ладно покой это чувство, но еще более приятное состояние, когда и покой не ощущается, то есть сознание святого кирпича.
То есть, глупый Сеня не может никак понять, почему прекращение восприятия и чувствования приятно, поэтому данная практика у него является глупой ) А, ну да, это же Сеня, который может подтираться отсутствием туалетной бумаги, но логику отбрасывания факторов, что распознаются как грубые, он понять не в состоянии. Эх Сеня )
№468652Добавлено: Чт 31 Янв 19, 22:07 (6 лет тому назад)
Что насчет воспоминания Буддой своего детского опыта вхождения и пребывания в первой дхьяне? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Что насчет воспоминания Буддой своего детского опыта вхождения и пребывания в первой дхьяне?
В каком смысле спрашиваете?
В прямом. Будда вспомнил свой детский опыт вхождения в первую джхану. Он в этот момент придумал термин джхана или придумал его в детстве? Или придумал его позже, когда решил дать этому название. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№468656Добавлено: Чт 31 Янв 19, 22:22 (6 лет тому назад)
Мне все равно, кто оставил то или другое сообщение. Именно сообщение имеет значение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№468658Добавлено: Чт 31 Янв 19, 22:25 (6 лет тому назад)
Можно было бы предложить администрации просто ограничить количество гостевых сообщений. Например не больше 30 в час в одной теме, не больше 100 в час во всех темах.
Это будет мотивацией регистрироваться или ждать в очереди на отправку сообщения. Но не факт, что движок форума такое умеет _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
В прямом. Будда вспомнил свой детский опыт вхождения в первую джхану. Он в этот момент придумал термин джхана или придумал его в детстве? Или придумал его позже, когда решил дать этому название.
Придумал позже конечно, он вспомнил свой детский опыт отстранения от всего и радости, которую это отстранение принесло. И он понял, что путь лежит не в потакании удовольствиям и не истязании себя аксезами ибо оба пути неправильные, а в срединном пути: не отказе от радости и удовольствия, но замене грубых приземленных удовольствий на тонкое удовольствие джхан. И используя этот подход он достиг Ниббаны.
Это же все вроде есть в суттах, разве не читали?
Затем само собой он попытался формализовать свой путь для обучения других, в этот момент и появились четыре джханы, потом благородный восьмеричный путь и так далее. Возможно он использовал для обозначения придуманной им системы известное слово "дхьяна" изменив его смысл, и придав второй шутливый смысл, как писал Ящерок.
Возможно. А возможно - нет. Поэтому это лишь рассуждение, а не доказательство и даже не аргумент.
Сами споры о джханах-не джханах это и есть препятствие сомнения и нерешительности. Оставляйте его, как заметите, как и другие препятствия. Будда оставил много инструкций - надо не спорить, а следовать им.
И не важно, кто и что пытается называть джханой или неджханой. Если кто-то пытается соревноваться - это не имеет отношения к практике джхан. Никому не нужны оценки. Если кто-то ошибся - его практика остановится. Увидит ошибку - сможет ее отбросить. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Мне все равно, кто оставил то или другое сообщение. Именно сообщение имеет значение.
Согласен, я об этом и говорил ранее. А вот Стуликов думает, что используя мои ники, в которых уже запутался, способен мне напакостить, но только смешит этим цирком, бедняжка ))
Вы сами решаете, как реагировать. Отвечать ли, возражать ли, отвечать по существу сообщений или реагировать на ники. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы