Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Христианизация буддийских терминов (вырезано из темы "Старцевада")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7281

468566СообщениеДобавлено: Чт 31 Янв 19, 17:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пити пишет:

Со мной тебе точно, лучше все это не обсуждать, у тебя знаний пока недостаточно )

Извините что заговорил с Вами, ув. бхантэ Кайф.

Уровень твоего проникновения в Учение легко определяется по нику

___________________________
Если тот, кто явно низок, воображает о себе.
Что его собственное Я равно Я одаренных [людей],  
То это уже сверхвысокомерие. Но если такой
Еще и воображает, что он одареннее одаренных,

То тогда он надменно сверхвысокомерен.
Такой подобен подпрыгивающему на вершине горы
Или воспаленному прыщу.
Появившемуся сверху опухоли.  
                                                       (Нагарджуна, "Ратна-авали")

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 31 Янв 19, 17:32), всего редактировалось 3 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

468567СообщениеДобавлено: Чт 31 Янв 19, 17:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
В целом неплохо, для первых шагов практики сойдет без противоречий.

Минус в том, что привыкшие мыслить в "богословском стиле" давно запуганы "дьявольскими козьнями" и слова сии сочтут от лукавого.

Татхагата сказал что бога нет. Как только Ваша паства это узнает - Вас тут же распнут.

Эффективней "достукиваться до сердец" атеистов, используя научную терминологию, термины психоанализа, проводить параллели с ядерной физикой (квантовой механикой - лучи, волны, дискретность времени) и т.п.
А православных лучше не трогать, если люди нашли покой души не очень-то благородно будет его разрушить, да и "проповеднику" чревато.
В православных храмах злу не учат, заповеди те же - не убий, не укради, не прелюбодействуй и проч.
Так что Учение для них - в будущих жизнях, а в этой они и так карму не портят, улучшают, а рассчитывать на большее навряд ли приходится - станут ли они буддами в этой жизни (в которой, напомню - и так карму улучшают) после того как "Бога предадут"...

Полностью поддерживаю!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


468570СообщениеДобавлено: Чт 31 Янв 19, 17:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Говорить про факторы первой ступени, что на второй они "отбрасываются" не совсем верно, яполагаю, именно с точки зрения правильной русификации. Мой опыт подсказывает мне слово "оставляются" - как оставляешь берег, взойдя на паром - или даже точнее сказать "происходит отстранение", поскольку это вполне естественный процесс, когда полностью насладившись этим, отпускаешь это...
Отбрасывание же подразумевает некое усилие негативного вектора - отталкивание, отторжение. Но это неверно. В своей энциклопедии джханы Бханте Гунаратана приводит много пояснений (и я нахожу им подтверждения в своих опытах) о том, что восхождение в джханах подобно развитию вкуса (как в пище, так и в искусстве), когда происходит утончение восприятия, и то, что когда-то казалось восхитительным, теперь уже кажется грубоватым, не таким уж приятным, безыскусным/безвкусным (лишённым нюансов) по сравнению с более утончёнными удовольствиями, исполненными нюансов и оттенков вкуса/смысла. При этом тем, кто не развил такого вкуса, безвкусным, непонятным, скучным кажется то, чем вы теперь наслаждаетесь.
 Воистину так и есть!  Природа восприятия чувств так меняется, что естественным образом переключается на более возвышенное удовольствие. Это и есть духовный рост.

В том же православии половое воздержание с практикой делания умной молитвы приводит к тому, что человек уже прямо в этой жизни начинает получать часть(крохи) блаженства царства небесного.
А нейтральное чувство обессиливания(например после совокупления или старости) это страдание(депрессия).
И только совсем глупые стремятся к такой "нейтральности" как якобы наиболее утонченной формы блаженства, мол надо дорасти духовно(состарится). Мол в этом и приятно, что ничего не чувствуется и ничего не надо.
Потому что их научили глупцы, что нирвана это когда ничего не чувствуется и всякое восприятие и ум угасли.
Вместо того, чтобы сказать, что Нирвана это абсолютное удовольствие(удовлетворение) самое высшее и самое постоянное из всех.

 Сексуальное удовольствие не исчезает, а превращается в сказочное удовольствие не от мира сего. Это как закон сохранения энергии, которая переходит из одной формы в другую.
Но просто так удовольствие более низкого порядка не будет трансформироваться в более возвышенное, поэтому и нужно воздержание чтобы эту энергию приберечь и трансформировать.

Но и просто воздержание не поможет, без практики усиления осознанности. Эта практика и есть тяжелая работа, или стяжание духа.


Ответы на этот пост: ЕйСенин
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

468574СообщениеДобавлено: Чт 31 Янв 19, 17:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Цитата:
Вот, будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], монах входит и пребывает в первой джхане

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an9_36-jhana-sutta-sv.htm

Так откуда "полностью оставивиший"? Что за отсебятина?

Сто раз уже обсуждали. Вот тут "полностью оставивший" http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn59-bahuvedaniya-sutta-sv.htm и еще в десятках сутт.

В оригинале vivicca, что значит полностью отстраниться, отделиться, пример: как масло отделяется от воды.

В каком словаре Вы нашли это "полностью"? Из пальца высосали?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Пали, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Пали
Гость





468578СообщениеДобавлено: Чт 31 Янв 19, 18:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Цитата:
Вот, будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], монах входит и пребывает в первой джхане

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an9_36-jhana-sutta-sv.htm

Так откуда "полностью оставивиший"? Что за отсебятина?

Сто раз уже обсуждали. Вот тут "полностью оставивший" http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn59-bahuvedaniya-sutta-sv.htm и еще в десятках сутт.

В оригинале vivicca, что значит полностью отстраниться, отделиться, пример: как масло отделяется от воды.

В каком словаре Вы нашли это "полностью"? Из пальца высосали?

Я тоже в недоумении, у Антарадханы привычка смотреть в переводы СВ, а не словари, на этом вся идеи его секты джанующих высокоморалистов и постороены:    

Vivicca (indecl.) [ger. of viviccati] separating oneself from (instr.), aloof from D i.37; A iii.25; J vi.388; Dhs 160; Pug 68; Vism 139, 140 (expld in detail). -- Doubtful reading at Pv i.119 (for viricca?). -- As viviccaŋ (& a˚) at J v.434 in meaning "secretly" (=raho paṭicchannaŋ C.).
Наверх
ЕйСенин
Гость





468579СообщениеДобавлено: Чт 31 Янв 19, 18:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Горсть листьев пишет:
Говорить про факторы первой ступени, что на второй они "отбрасываются" не совсем верно, яполагаю, именно с точки зрения правильной русификации. Мой опыт подсказывает мне слово "оставляются" - как оставляешь берег, взойдя на паром - или даже точнее сказать "происходит отстранение", поскольку это вполне естественный процесс, когда полностью насладившись этим, отпускаешь это...
Отбрасывание же подразумевает некое усилие негативного вектора - отталкивание, отторжение. Но это неверно. В своей энциклопедии джханы Бханте Гунаратана приводит много пояснений (и я нахожу им подтверждения в своих опытах) о том, что восхождение в джханах подобно развитию вкуса (как в пище, так и в искусстве), когда происходит утончение восприятия, и то, что когда-то казалось восхитительным, теперь уже кажется грубоватым, не таким уж приятным, безыскусным/безвкусным (лишённым нюансов) по сравнению с более утончёнными удовольствиями, исполненными нюансов и оттенков вкуса/смысла. При этом тем, кто не развил такого вкуса, безвкусным, непонятным, скучным кажется то, чем вы теперь наслаждаетесь.
 Воистину так и есть!  Природа восприятия чувств так меняется, что естественным образом переключается на более возвышенное удовольствие. Это и есть духовный рост.

В том же православии половое воздержание с практикой делания умной молитвы приводит к тому, что человек уже прямо в этой жизни начинает получать часть(крохи) блаженства царства небесного.
А нейтральное чувство обессиливания(например после совокупления или старости) это страдание(депрессия).
И только совсем глупые стремятся к такой "нейтральности" как якобы наиболее утонченной формы блаженства, мол надо дорасти духовно(состарится). Мол в этом и приятно, что ничего не чувствуется и ничего не надо.
Потому что их научили глупцы, что нирвана это когда ничего не чувствуется и всякое восприятие и ум угасли.
Вместо того, чтобы сказать, что Нирвана это абсолютное удовольствие(удовлетворение) самое высшее и самое постоянное из все

Похоже глупец тут только Сеееняяя ... ну это же Сеня, что с него взять...

Ниббанасукха сутта

Я слышал, что однажды досточтимый Сарипутта жил недалеко от Раджагахи в Бамбуковой роще, Беличьем заповеднике. Там он сказал монахам:
– Это Освобождение (ниббана) приятно, друзья. Это Освобождение приятно.
Когда это было сказано, досточтимый Удайин сказал досточтимому Сарипутте:
– Но мой друг, что приятного там, где ничего не ощущается?
– Именно это здесь и приятно, мой друг: что ничего не ощущается.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
КрунгТхеп
Гость





468583СообщениеДобавлено: Чт 31 Янв 19, 18:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Упасака пишет:
Цитата:
на этом вся идеи его секты джанующих высокоморалистов и постороены
Построены не только на этом, а построены на элементарном психологическом эффекте - вытеснении.

Если не удается достичь желаемого, значит психика находит тысячу и одну причин почему не удалось достичь.
Вот Антарадхана и занимается спорами на форуме доказывая самому себе что джханы он не достиг потому что не готов.

Ну а раз великий практик Магистр Йода ничего не достиг, то конечно заявляющие о достижении джхан - смешные клоуны и фантазеры.

СВ те же самые идеи пропагандирует и по тем же причинам - неудачи в личной практике.

Ну Антарадхана с СВ, хоть я и не согласен с ними по каким-то вопросам, в отличие от тебя, малолетнего недоумка, не троллят под чужими никами. Ты же на самом грязном днищенском дне, воняешь, но даже не замечаешь, видать привык уже ) Удачи тебе, продолжай пованивать, все мухи твои будут ))
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

468585СообщениеДобавлено: Чт 31 Янв 19, 18:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
В каком словаре Вы нашли это "полностью"? Из пальца высосали?

Так переводит Тханиссаро бхиккху: "quite withdrawn from sensual pleasures".

Пример использования слова я вам привел: отделение масла от воды.

Давайте посмотрим выдержку из сутты (перевод BB/SV), где рассматривается этап отбрасывания помех, предшествующий первой джхане, с красочными примерами, дающими понять, как происходит растождествление с помехами, где видно, что это не тоже самое, что собрать волю в кулак и несколько часов/дней избегать чувственных удовольствий и стремления к ним. Речь идет о монахе, он и так постоянно сдерживает себя Патимоккхой, но еще не преодолел помехи, и вот как это происходит:

"И что ещё необходимо осуществить? Вот, монахи, монах затворяется в уединённом обиталище: в лесу, у подножья дерева, на горе, в узкой горной долине, в пещере на склоне холма, на кладбище, в лесной роще, на открытом пространстве, у стога соломы.

Вернувшись с хождения за подаяниями, после принятия пищи, он садится со скрещенными ногами, выпрямив тело и установив осознанность впереди.

Оставив жажду к миру, он пребывает с осознанным умом, лишённым жажды. Он очищает свой ум от жажды. Оставив недоброжелательность и злость, он пребывает с осознанным умом, лишённым недоброжелательности, желающий блага всем живым существам. Он очищает свой ум от недоброжелательности и злости. Оставив лень и апатию, он пребывает с осознанным умом, лишённым лени и апатии – осознанный, бдительный, воспринимая свет. Он очищает свой ум от лени и апатии. Оставив неугомонность и сожаление, он пребывает без взволнованности с внутренне умиротворённым умом. Он очищает свой ум от неугомонности и сожаления. Отбросив сомнение, он пребывает, выйдя за пределы сомнения, не имея неясностей в отношении благих [умственных] качеств. Он очищает свой ум от сомнения.

Монахи, представьте, как если человек взял бы заём и предпринял некое дело, и его дело пошло бы на лад, так что он мог бы выплатить все деньги, и у него осталось бы достаточно ещё, чтобы содержать жену. И тогда, осознав это, он был бы довольным и полным радости.

Или представьте, как если бы человек был бы нездоров, поражён болезнью, серьёзно болен. Еда не подходила бы ему, у его тела не было бы силы. Но позже он бы выздоровел от болезни, еда бы подходила ему, его тело восстановило бы силу. И тогда, осознав это, он был бы довольным и полным радости.

Или представьте, как если бы человека бросили в тюрьму, но позже он бы освободился от тюрьмы, был бы в безопасности и сохранности, не потеряв своего имущества. И тогда, осознав это, он был бы довольным и полным радости.

Или представьте, как если бы человек был бы рабом, не независимым, но зависимым от других. Он не мог бы идти туда, куда пожелает. Но позже он бы освободился от рабства, стал бы зависим только от себя, независимым от других, и мог бы идти туда, куда пожелает. И тогда, осознав это, он был бы довольным и полным радости.

Или представьте, как если бы человек с богатством и имуществом поехал бы по дороге, ведущей сквозь пустыню, но потом он бы пересёк пустыню, был бы в безопасности и сохранности, не потеряв своего имущества. И тогда, осознав это, он был бы довольным и полным радости.

Точно также, монахи, когда эти пять помех не отброшены в нём, монах видит их соответствующим образом как долг, болезнь, тюрьму, рабство, дорогу через пустыню. Но когда эти пять помех были отброшены в нём, он видит это как свободу от долга, здоровье, освобождение из тюрьмы, освобождение от рабства, безопасную землю".
МН 39

А у вас и других сторонников ретритного, кратковременного отстранения от помех (с якобы достижением джхан), за которым потом следует возврат к чувственным удовольствиям и злобе - получается, что человек расплачивается с долгами, и снова в них влезает; выздоравливает от болезни, и снова к ней возвращается; освобождается из тюрьмы, и тут же снова в нее возвращается; освобождается от рабства, и тут же снова возвращается в кабалу; пересекает опасную пустыню, но затем возвращается в нее. Пити и сукха в первой джхане - имеют своей причиной радость освобождения от кама (мучительной зависимости от чувственных удовольствий), а не что-то другое.

P.S. А из пальца вы свою фейковую джхану высосали Wink


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 31 Янв 19, 18:58), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: НеПалец, Рената Скот, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

468588СообщениеДобавлено: Чт 31 Янв 19, 19:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В МН39 он садится и отстраняется. И Вы так поступайте, а не спорьте понапрасну.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

468589СообщениеДобавлено: Чт 31 Янв 19, 19:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Различные саманы/йогины не просто так ту или иную джхану ошибочно принимали за окончательное освобождение, потому что не могли обнаружить в своем уме загрязнений, так как проявленных/активных загрязнений чувственности, злобы и желания причинения вреда в уме достигшего джхан нет, а скрытых склонностей без правильных воззрений и практики сатипаттханы не обнаружить. Такие люди в христианстве или индуизме считаются святыми, а по словам Будды рождаются в мире брахм.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

468590СообщениеДобавлено: Чт 31 Янв 19, 19:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
В МН39 он садится и отстраняется. И Вы так поступайте, а не спорьте понапрасну.

Не ставьте себя в позу учителя, пока вы не годитесь даже в ученики.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
НеПалец
Гость





468592СообщениеДобавлено: Чт 31 Янв 19, 19:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
В каком словаре Вы нашли это "полностью"? Из пальца высосали?

Так переводит Тханиссаро бхиккху: "quite withdrawn from sensual pleasures".

Пример использования слова я вам привел: отделение масла от воды.

Давайте посмотрим выдержку из сутты (перевод BB/SV), где рассматривается этап отбрасывания помех, предшествующий первой джхане, с красочными примерами, дающими понять, как происходит растождествление с помехами, где видно, что это не тоже самое, что собрать волю в кулак и несколько часов/дней избегать чувственных удовольствий и стремления к ним. Речь идет о монахе, он и так постоянно сдерживает себя Патимоккхой, но еще не преодолел помехи, и вот как это происходит:

"И что ещё необходимо осуществить? Вот, монахи, монах затворяется в уединённом обиталище: в лесу, у подножья дерева, на горе, в узкой горной долине, в пещере на склоне холма, на кладбище, в лесной роще, на открытом пространстве, у стога соломы.

Вернувшись с хождения за подаяниями, после принятия пищи, он садится со скрещенными ногами, выпрямив тело и установив осознанность впереди.

Оставив жажду к миру, он пребывает с осознанным умом, лишённым жажды. Он очищает свой ум от жажды. Оставив недоброжелательность и злость, он пребывает с осознанным умом, лишённым недоброжелательности, желающий блага всем живым существам. Он очищает свой ум от недоброжелательности и злости. Оставив лень и апатию, он пребывает с осознанным умом, лишённым лени и апатии – осознанный, бдительный, воспринимая свет. Он очищает свой ум от лени и апатии. Оставив неугомонность и сожаление, он пребывает без взволнованности с внутренне умиротворённым умом. Он очищает свой ум от неугомонности и сожаления. Отбросив сомнение, он пребывает, выйдя за пределы сомнения, не имея неясностей в отношении благих [умственных] качеств. Он очищает свой ум от сомнения.

Монахи, представьте, как если человек взял бы заём и предпринял некое дело, и его дело пошло бы на лад, так что он мог бы выплатить все деньги, и у него осталось бы достаточно ещё, чтобы содержать жену. И тогда, осознав это, он был бы довольным и полным радости.

Или представьте, как если бы человек был бы нездоров, поражён болезнью, серьёзно болен. Еда не подходила бы ему, у его тела не было бы силы. Но позже он бы выздоровел от болезни, еда бы подходила ему, его тело восстановило бы силу. И тогда, осознав это, он был бы довольным и полным радости.

Или представьте, как если бы человека бросили в тюрьму, но позже он бы освободился от тюрьмы, был бы в безопасности и сохранности, не потеряв своего имущества. И тогда, осознав это, он был бы довольным и полным радости.

Или представьте, как если бы человек был бы рабом, не независимым, но зависимым от других. Он не мог бы идти туда, куда пожелает. Но позже он бы освободился от рабства, стал бы зависим только от себя, независимым от других, и мог бы идти туда, куда пожелает. И тогда, осознав это, он был бы довольным и полным радости.

Или представьте, как если бы человек с богатством и имуществом поехал бы по дороге, ведущей сквозь пустыню, но потом он бы пересёк пустыню, был бы в безопасности и сохранности, не потеряв своего имущества. И тогда, осознав это, он был бы довольным и полным радости.

Точно также, монахи, когда эти пять помех не отброшены в нём, монах видит их соответствующим образом как долг, болезнь, тюрьму, рабство, дорогу через пустыню. Но когда эти пять помех были отброшены в нём, он видит это как свободу от долга, здоровье, освобождение из тюрьмы, освобождение от рабства, безопасную землю".
МН 39

А у вас и других сторонников ретритного, кратковременного отстранения от помех (с якобы достижением джхан), за которым потом следует возврат к чувственным удовольствиям и злобе - получается, что человек расплачивается с долгами, и снова в них влезает; выздоравливает от болезни, и снова к ней возвращается; освобождается из тюрьмы, и тут же снова в нее возвращается; освобождается от рабства, и тут же снова возвращается в кабалу; пересекает опасную пустыню, но затем возвращается в нее. Пити и сукха в первой джхане - имеют своей причиной радость освобождения от кама (мучительной зависимости от чувственных удовольствий), а не что-то другое.

P.S. А из пальца вы свою фейковую джхану высосали Wink

Вы с чего взяли, что на кратковременных ретритах джхан достигают, опять в пальце нашли инфу? Там под надзором инструкторов просто обучают Дхамме, да техникам развития саматхи и випассаны, с которыми практикуется Путь, и, возможно, достигается какой-то уровень сосредоточения, хотя не исключаю, что попадаются гении, практиковавшие в прошлых жизнях и у них есть более весомые результаты. Чтобы приблизиться к джхановым достижениям, надо хотя бы месяца три-четыре развивать саматху и то гарантии никакой нет.
Наверх
ПоПити
Гость





468595СообщениеДобавлено: Чт 31 Янв 19, 19:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Пити пишет:
Я, конечно, рад, что вы тут с троллем так весело общаетесь, но.


P.S. Если вы Упас, то знаний у вас примерно столько же, как и у Джонса, т.е. не так уж много, зато апломба и борзоты на роту гренадеров.

В отличие от вас, я привел оригинал слова на пали из сутты, тогда как вы опираетесь на свое понимание перевода этой сутты от СВ. Так что лучше иметь мало знаний, но оригинальных, а не кучу демагогии, выстроенной на собственном толковании чьих-то переводов, которые при рассмотрении оригинала просто сыпятся как труха. Вы еще ни одной своей идеи, противоречащей традиционному пониманию, так и не смогли доказать при помощи оригиналов сутт, все на какой-то жести переводной и додуманной держится.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

468597СообщениеДобавлено: Чт 31 Янв 19, 19:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
В МН39 он садится и отстраняется. И Вы так поступайте, а не спорьте понапрасну.

Не ставьте себя в позу учителя, пока вы не годитесь даже в ученики.

Не цепляйтесь за позы - Вам они только видятся. Вы застряли в сомнениях и нерешительности, пробуйте отстоаняться от пяти помех, а не ждать, когда они сами полностью отвалятся. Если перестать трясти кувшин масло отделится от воды без дополнительных условий.

Нравится Вам или нет, но наставления Будды нужно выполнять, а не выдумывать, почему их нельзя выполнить.
Вам не нужно учиться у меня - учитесь у Будды. Будда не учил ныть и стонать.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ОДжхан
Гость





468598СообщениеДобавлено: Чт 31 Янв 19, 19:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йен пишет:
Цитата:
Различные саманы/йогины не просто так ту или иную джхану ошибочно принимали за окончательное освобождение

Не было никаких джхан у саманов и йогинов. Легенды нашего городка )) Джханы появляются впервые в буддистских текстах. Никаких надежно установленных добуддистских источников упоминающих джханы не существует.
Упанишады в которых встречается термин дхьяна датированы либо наравне либо позже сутт Палийского Канона )

Поэтому "делание джхан" есть изобретение Будды и его метод достижения Ниббаны ))

Его учителя и саманы йогины его времени  практиковали состояния похожие на джханы - сосредоточение с целью полного оставления чувственности, впадения в полную бесчувственность, то, что стало четырьмя бесформенными сферами аятанами в суттах Канона, а позже в комментариях названо арупадхьянами что еще больше запутало всех ))

Само собой сосредоточение с такой неправильной целью не ведет к Ниббане и не является джханами.

Трольчелло, так как ты природой лишен умственных способностей практически начисто и способен только тупо троллить под чужими никами, в которых уже и сам запутался, потому что ты туп, я сделаю тебе одолжение и напомню, что в буддийских суттах появляется информация о том, что джханы, которые Будда восхвалял, практиковали и представители других школ. Надеюсь ты вонять теперь стал чуть меньше. Удачи ))
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Страница 10 из 16

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.515) u0.019 s0.002, 18 0.019 [265/0]