№468520Добавлено: Чт 31 Янв 19, 12:44 (6 лет тому назад)
Пити, пжлст, не умничай, приводя сутту о первых шагах практики. Когда прочитаешь сутт в тысячу раз больше - тогда разрешу тебе. А пока пойми, что в приведенной тобой сутте говорится о первой или второй дхьяне.
Заметь, что пити - только на первых этапах практики (конкретно помогает бороться "с ленью и сонливостью")
А в дальнейшем само становится помехой, бороться уже с ней призваны невозмутимость, безмятежность...
Читтаикаграта - один из факторов дхьян, но никак не = дхьяна.
Говорил же - почитай сначала, и то потом лучше сначала посоветуйся, позиционируешь тут себя обложкой энциклопедии _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№468522Добавлено: Чт 31 Янв 19, 12:51 (6 лет тому назад)
Яко сказано в речениях Блаженого:
"Из всех свойств сердечных, беспечность - к величайшей пагубе приводит" и ещё: "легкомыслен кто, у того всякое дурное качество возрастает, а всякая черта благая чахнет да увядает".
По сим, дабы не потерпеть тебе убытка на поприще духа, да не впасть в нерадение, что яко трава сорная - имеет силу погубить всякое семя благое, надобно подвизаться тебе в каждодневном упражнении, что к неусыпности приводит да приучает всяк поступок творить с опаской и благоразумием великим.
Так помышляй в сердце своём:
1. Не свободен я от старости, подвластен ей всецело.
2. Подвержен хвори болезненной и всякой немощи губительной.
3. Смерть да распад - удел мой. Не избежать мне погибели.
4. Отлучён я буду от всякого кто дорог мне, да всё что мило мне - отнимется.
5. Своими поступком лишь владею, да плоды деяний своих - унаследую. Поступок мой - се мой исток, се плоть от плоти. Всё мной свершённое, телом, речью иль умом - моё прибежище. И что б не совершил я, худое иль доброе, то и пожну, ведь моя камма - единственное достояние моё.
Будучи юны и здравы, крепостью членов наделённые, покуда живы - опьянены сим существа. Опьянены здоровьем, младостью и жизнью. Забыв о участи своей, в беспечность впавши не опасаются уж более дурных дел и пускаются в не благое поведение. И телом, речью и умом - пороку предаются.
Но коль ты часто мыслью к сим темам будешь обращаться, то станешь трезв. И сохранишь себя, не оступишься. Ежели туман суетных помыслов застилать тебе глаза начнёт, и маловажным се занятие казаться станет - бодрись детальным представлением кончины своей. Поразмысли сколь много форм смерть имеет _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
№468523Добавлено: Чт 31 Янв 19, 12:54 (6 лет тому назад)
Неизмеримым благом обернётся для тебя вера в Победителя, коль будешь усерден и прилежен в исполнении указаний его. К нетленному стезя эта приведёт ежели будешь непреклонен в решимости очистить сердце своё и стяжать добродетели безукоризненные, что завершением своим имеют прекращение злобы, жажды и слепоты духовной. А победа над сим змием трехглавым, изничтожение без остатка этих корней не благого - то обретение свободы неизмеримой. Это высший покой, не рождённое, бессмертное. Победа оная окончанием всякой печали, страдания, боли, стенания, горя и отчаяния ознаменуется. Оттого, уразумев цель эту глубочайшую, возьми за устремление - подвизаться к мироотреченной жизни. И даже коль в миру ты и многозаботна жизнь твоя житейская, не впадай в беспечность, ибо как сказано Татхагатой: "Коль человек не отправляется в уединённые обиталища в лесах и рощах, но помыслы его об отречении, наполнен он доброжелательными думами да мыслью о безвредности. То сей зовётся тем, кто не затворяется телом, но затворяется умом." _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
№468526Добавлено: Чт 31 Янв 19, 13:04 (6 лет тому назад)
Вот что бывает, когда читаешь "Добротолюбие" и задаешь вопросом "как бы наставления Христианских святых звучали если бы они исповедовали Дхамму?" Как вам?
Если же по теме: термины лучше не переводить и давать толкования. Имхо, конечно. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
№468532Добавлено: Чт 31 Янв 19, 13:41 (6 лет тому назад)
В целом неплохо, для первых шагов практики сойдет без противоречий.
Минус в том, что привыкшие мыслить в "богословском стиле" давно запуганы "дьявольскими козьнями" и слова сии сочтут от лукавого.
Татхагата сказал что бога нет. Как только Ваша паства это узнает - Вас тут же распнут.
Эффективней "достукиваться до сердец" атеистов, используя научную терминологию, термины психоанализа, проводить параллели с ядерной физикой (квантовой механикой - лучи, волны, дискретность времени) и т.п.
А православных лучше не трогать, если люди нашли покой души не очень-то благородно будет его разрушить, да и "проповеднику" чревато.
В православных храмах злу не учат, заповеди те же - не убий, не укради, не прелюбодействуй и проч.
Так что Учение для них - в будущих жизнях, а в этой они и так карму не портят, улучшают, а рассчитывать на большее навряд ли приходится - станут ли они буддами в этой жизни (в которой, напомню - и так карму улучшают) после того как "Бога предадут"... _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вот что бывает, когда читаешь "Добротолюбие" и задаешь вопросом "как бы наставления Христианских святых звучали если бы они исповедовали Дхамму?"
Не очень правдоподобно, ведь в подобных наставлениях (насколько я помню) через слово идут упоминания о собственной убогости и немощности, о том, что только упованиями на творца еще как-то держится сия тварь дрожащая. А по стилю неплохо.
)) Наверное не будете спорить, что многие (если не большинство) российских неофитов прходят в буддизм, чтобы использовать "тайны Востока" для умножения своего "хап-хап-хап"
Вы точно не путаете буддистов (пусть и начинающих) с любителями космической энергии и прочими эзотериками? В нашей Общине я встречалась со многими буддистами-тхеравадинами, к "тайнам Востока" все они относились весьма скептически.
№468538Добавлено: Чт 31 Янв 19, 14:43 (6 лет тому назад)
Рената )) Точно.
Начинающие, как правило ничего не знают, ну макс какие-то фрагменты учения. Приходят в буддизм, в тантру чтобы обрести "силы", чтобы превосходить других.
Ну вот Вам пример с Ежиком - а ведь сколько таких, даже денег платят (платили)
Образованному, но вне "восточной среды" чем плохо "показывать" превосходство буддийских теорий над другими ссылаясь на пример дискретности времени - ведь дискретно оно только в буддизме и ядерной физике (в вайшешике еще).
Когда "пробуют на зуб" - важна любая мелочь.
Людям хочется превосходства (вот Вы, например, не с этой ли целью начали "принижать" меня, обвинять?), большая масса именно за этим и идет в эзотерику или тантру или буддизм - различий-то они не понимают, надеются обрести таким образом "силы".
Может быть в Вашем случае было и не так, но на что надеется основная масса "новообращенных" - еще ничего не понимающих?
Пити хотят умножить - вот Вам конкретный сегодняшний пример. Ну и других поучить, показать свое превосходство, не так ли?
)) Если Вам "важней всего истина" - покажите свою осведомленность, ответьте пжлст (если сможете) на важный философский вопрос, определяющий различия в воззрениях различных школ
http://dharma.org.ru/board/post468483.html#468486 _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Горсть листьев, а ты учитываешь, что дхьяны - прежде всего "сферы существований", в которых перерождаются живые существа, которые все поголовно "прячутся" в этих "сферах существований" во время пралаи (разрушения мира).
Все эти "сферы существований" можно "посещать" медитативно - это называется samapatti или дхьяна-причина (karanadhyana),
после чего возможно переродиться там, что будет называться upapatti, дхьяна-следствие (karyadhyana).
Индийцам это было понятно по кустому, т.е. даже напоминать излишне, а нам эти кустомы "приживлять" надо, мы ведь в другой системе взращены, совершенно не приучены "примерять" к сфервм рупы и (тем более) арупьи, ведя разговор (дискуссии) "примерять" обучены только к объектам камалоки, для нас ведь, образованных "пролегоменов науки" не существует ничего, кроме "окружающего мира". По крайней мере в начале знакомства с Учением.
Ты в очередной раз субстанционалистски трактуешь бессубстанциональное. Все сферы бытия актуальны одномоментно, всё дело лишь в силе и настройке восприятия. Практика дхьян это тренировка в такой вот "гимнастике" индрий. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Яко сказано в речениях Блаженого:
"Из всех свойств сердечных, беспечность - к величайшей пагубе приводит" и ещё: "легкомыслен кто, у того всякое дурное качество возрастает, а всякая черта благая чахнет да увядает".
По сим, дабы не потерпеть тебе убытка на поприще духа, да не впасть в нерадение, что яко трава сорная - имеет силу погубить всякое семя благое, надобно подвизаться тебе в каждодневном упражнении, что к неусыпности приводит да приучает всяк поступок творить с опаской и благоразумием великим.
Так помышляй в сердце своём:
1. Не свободен я от старости, подвластен ей всецело.
2. Подвержен хвори болезненной и всякой немощи губительной.
3. Смерть да распад - удел мой. Не избежать мне погибели.
4. Отлучён я буду от всякого кто дорог мне, да всё что мило мне - отнимется.
5. Своими поступком лишь владею, да плоды деяний своих - унаследую. Поступок мой - се мой исток, се плоть от плоти. Всё мной свершённое, телом, речью иль умом - моё прибежище. И что б не совершил я, худое иль доброе, то и пожну, ведь моя камма - единственное достояние моё.
Будучи юны и здравы, крепостью членов наделённые, покуда живы - опьянены сим существа. Опьянены здоровьем, младостью и жизнью. Забыв о участи своей, в беспечность впавши не опасаются уж более дурных дел и пускаются в не благое поведение. И телом, речью и умом - пороку предаются.
Но коль ты часто мыслью к сим темам будешь обращаться, то станешь трезв. И сохранишь себя, не оступишься. Ежели туман суетных помыслов застилать тебе глаза начнёт, и маловажным се занятие казаться станет - бодрись детальным представлением кончины своей. Поразмысли сколь много форм смерть имеет
Годная стилизация, не считая пары слов например, "детальное" лучше бы заменить на "подробное", ибо первое есть слово заимствованное, второе же исконное. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вот что бывает, когда читаешь "Добротолюбие" и задаешь вопросом "как бы наставления Христианских святых звучали если бы они исповедовали Дхамму?" Как вам?
Если же по теме: термины лучше не переводить и давать толкования. Имхо, конечно.
Мне понравилось. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Людям хочется превосходства (вот Вы, например, не с этой ли целью начали "принижать" меня, обвинять?), большая масса именно за этим и идет в эзотерику или тантру или буддизм - различий-то они не понимают, надеются обрести таким образом "силы".
Может быть в Вашем случае было и не так, но на что надеется основная масса "новообращенных" - еще ничего не понимающих?
Пити хотят умножить - вот Вам конкретный сегодняшний пример. Ну и других поучить, показать свое превосходство, не так ли?
)) Если Вам "важней всего истина" - покажите свою осведомленность, ответьте пжлст (если сможете) на важный философский вопрос, определяющий различия в воззрениях различных школ
http://dharma.org.ru/board/post468483.html#468486
Прошу прощения, но я совсем не хотела вас принижать и обвинять. Мне немного обидно стало за тех, кто ходит в нашу Общину (наверное и за себя чуть-чуть), потому что никаких тайных сил и тайных знаний мы в Общине не обретаем, в тхераваде вообще к сверхспособностям отношение очень настороженное, самоцелью они не являются ни в коем случае. Медитативный восторг действительно важен, важен он потому, что испытывая его легче отказаться от привычных мирских "радостей" (типа, пивко-водочка-сплетни). Что до вашего вопроса, то в следующем существовании останется заданный вектор ("мы хозяева своих поступков, мы наследники своих поступков").
Яко сказано в речениях Блаженого:
"Из всех свойств сердечных, беспечность - к величайшей пагубе приводит" и ещё: "легкомыслен кто, у того всякое дурное качество возрастает, а всякая черта благая чахнет да увядает".
По сим, дабы не потерпеть тебе убытка на поприще духа, да не впасть в нерадение, что яко трава сорная - имеет силу погубить всякое семя благое, надобно подвизаться тебе в каждодневном упражнении, что к неусыпности приводит да приучает всяк поступок творить с опаской и благоразумием великим.
Так помышляй в сердце своём:
1. Не свободен я от старости, подвластен ей всецело.
2. Подвержен хвори болезненной и всякой немощи губительной.
3. Смерть да распад - удел мой. Не избежать мне погибели.
4. Отлучён я буду от всякого кто дорог мне, да всё что мило мне - отнимется.
5. Своими поступком лишь владею, да плоды деяний своих - унаследую. Поступок мой - се мой исток, се плоть от плоти. Всё мной свершённое, телом, речью иль умом - моё прибежище. И что б не совершил я, худое иль доброе, то и пожну, ведь моя камма - единственное достояние моё.
Будучи юны и здравы, крепостью членов наделённые, покуда живы - опьянены сим существа. Опьянены здоровьем, младостью и жизнью. Забыв о участи своей, в беспечность впавши не опасаются уж более дурных дел и пускаются в не благое поведение. И телом, речью и умом - пороку предаются.
Но коль ты часто мыслью к сим темам будешь обращаться, то станешь трезв. И сохранишь себя, не оступишься. Ежели туман суетных помыслов застилать тебе глаза начнёт, и маловажным се занятие казаться станет - бодрись детальным представлением кончины своей. Поразмысли сколь много форм смерть имеет
Годная стилизация, не считая пары слов например, "детальное" лучше бы заменить на "подробное", ибо первое есть слово заимствованное, второе же исконное.
Мне тоже понравилось. Переводите главные махаянские сутры в буддийское добротолюбие. И сайт открывайте в стиле старославянской летописи и соответствующим шрифтом.
Притом можно фото женщин в серых платочках не накрашенных, в длинных платьях скромных. Отцов с двумя детьми на руках. И побольше кадров смирения.
А также истории житейские современные о том как людям помог татхагатта, когда они ему молились.
Горсть листьев, а ты учитываешь, что дхьяны - прежде всего "сферы существований", в которых перерождаются живые существа, которые все поголовно "прячутся" в этих "сферах существований" во время пралаи (разрушения мира).
Все эти "сферы существований" можно "посещать" медитативно - это называется samapatti или дхьяна-причина (karanadhyana),
после чего возможно переродиться там, что будет называться upapatti, дхьяна-следствие (karyadhyana).
Индийцам это было понятно по кустому, т.е. даже напоминать излишне, а нам эти кустомы "приживлять" надо, мы ведь в другой системе взращены, совершенно не приучены "примерять" к сфервм рупы и (тем более) арупьи, ведя разговор (дискуссии) "примерять" обучены только к объектам камалоки, для нас ведь, образованных "пролегоменов науки" не существует ничего, кроме "окружающего мира". По крайней мере в начале знакомства с Учением.
Ты в очередной раз субстанционалистски трактуешь бессубстанциональное. Все сферы бытия актуальны одномоментно, всё дело лишь в силе и настройке восприятия. Практика дхьян это тренировка в такой вот "гимнастике" индрий.
Как понимать твое "одномоментно" - в смысле "в одно и то же время" или "на одну кшану"?
Твое образование конечно хорошо, но оно никакого отношения к буддизму не имеет, не имелось его (твоего, евро-понимания) и ни у кого из архатов, так что особого эффекта для практики дхьян от твоих "блистаний" нет.
Причем тут вообще субстанционально или нет? Я лишь попытался обратить твое внимание на то, что в отличие от евро-пониманий в этих "дхьянах" возможно перерождаться, существовать, "жить" там до нового рождения. Бхава в Арупье, в Рупе или камалоке - это череда жизней в сансаре.
Впрочем, пжлст протрактуй "не-субстанционалистски" то, что живые существа могут рождаться в "сферах существований" (в дхьянах) и "жить" (бхава) там многие калпы, я совсем не против. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Пити, пжлст, не умничай, приводя сутту о первых шагах практики. Когда прочитаешь сутт в тысячу раз больше - тогда разрешу тебе. А пока пойми, что в приведенной тобой сутте говорится о первой или второй дхьяне.
Заметь, что пити - только на первых этапах практики (конкретно помогает бороться "с ленью и сонливостью")
А в дальнейшем само становится помехой, бороться уже с ней призваны невозмутимость, безмятежность...
Читтаикаграта - один из факторов дхьян, но никак не = дхьяна.
Говорил же - почитай сначала, и то потом лучше сначала посоветуйся, позиционируешь тут себя обложкой энциклопедии
Товарисч, понты попридержите, разрешать что-то своим детям будете.
Речь идет о достижении джаны вообще, т.е. развития сосредоточения до определенного уровня, который называют джханой, а обусловлено оно благими факторами, в том числе и пити. То, что далее, по достижении джханы, какие-то благие факторы распознаются как грубые и отбрасываются, что называют второй, третьей и тд джанами, не делает их помехами навроде пяти ниваран - алчности, недоброжелательности и тд. Они так и остаются благими четасиками. Даже в развитии випассаны, их относят к упаккилесам только из-за того, что они могут стать причиной возникновения неблагих ментальных факторов, хотя в реальности килесами сами по себе они не являются.
Экаггата - это фактор собранности ума на объекте, синоним самадхи, его развивают до уровня аппана самадхи, который и называют джханой.
Па Аук Саядо "Действие каммы":
"Целью медитации саматхи является развитие сильного и мощного сосредоточения (однонаправленности ума) на одном объекте – либо сосредоточения доступа (upacāra·samādhi), либо сосредоточения поглощения (appāna·samādhi). Сосредоточение поглощения также называется джханой."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы