№468666Добавлено: Чт 31 Янв 19, 22:42 (6 лет тому назад)
Зачем рассуждать? Рассуждения не выходят за пределы ложных взглядов. Они привычны, но в наших силах эти привычки обуздать.
То же и с чужими ошибками. Указывать нужно умело. Это значит нужно видеть ошибку, ее возникновение и ее прекращение. Указывать умело - значит обнажать причину ошибки. Споры об ошибках - неумелые действия. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№468667Добавлено: Чт 31 Янв 19, 22:46 (6 лет тому назад)
Ну и еще. Время не имеет значения. На путь еще нужно встать. Ученик должен решить учиться и тренироваться. Заставить невозможно. Да и сами попытки заставить - от недостатка веры, от неведентя истины, от неспособности указывать прямо на истину снова и снова. Когда Вы увидите, что время иллюзия - Вы освоите парамиту терпения. У Вас больше не будет оков времени. Любой момент подходящий. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Система йоги появилась значительно позже буддизма и в части джхан является прямым заимствованием из буддизма. Это даже не обсуждается, доказано стопроцентно.
История йоги уходит своими корнями в древние времена. На нескольких печатях, найденных в долине реки Инд и относящихся к периоду Индской цивилизации (3300-1700 года до н. э.), изображены фигуры в медитативных или йогических позах. Эти археологические находки указывают на возможность того, что население Хараппской цивилизации практиковало одну из древних форм йоги или родственный ей ритуал. Считается, что йога развилась из аскетических практик (тапаса) ведийской религии, которые упоминаются в ранних комментариях к Ведам — Брахманах (датируемых периодом с X по VI века до н. э.) _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Ну то есть когда Вы спросили, следовало не отвечать? Или нахамить в ответ как этот тролль пишущий под моими никами? Вы спросили - я ответил. Дальше уже действительно начинаются рассуждения ни о чем.
Можете попробовать любой из способов Ответили, как сочли нужным. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
История йоги уходит своими корнями в древние времена.
Отлично! Вот, начали исследовать, полезли в вики, значит есть польза от того, что я пишу ))
Дальше статью вики читайте, когда дойдете до раздела «Йога-сутры» Патанджали, кликните на ссылку, почитайте каким годом датируется йогасутра )) ну и дальше, по ссылкам, по ссылкам ))
Ну и лучше читать английские источники, если владеете английским. Русскоязычные часто очень неполны и некорректны.
Удачи!
Патанджали описал и систематизировал йогу. Но это вовсе не означает, что йога появилась только во II в до н.э. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
№468677Добавлено: Чт 31 Янв 19, 23:36 (6 лет тому назад)
BonZa я думаю, йога существовала до вторжения арьев в Индостан, в Ригведе о йоге вообще ни полслова.
Потом, постепенно стала "приниматься" ими.
Самкхья, возникшая до буддизма (учителя Будды - да, двое - представители про-Самкхьи) есть теоретическое обоснование именно йогического опыта.
Ведийским ритуалам инкриминировалось то, что их жертвоприношения "нечисты", а награда за них - невечна и "связана с неравенством" (кто дал больше жертв на небесах в более лучшем положении, кто не смог столько жертвовать при жизни, будет ущемлен превосходством других и своей "недо-"), что объявлялось ущербным и йога - как раз средство, позволяющее достичь болеее "серъезных" результатов.
Отслеживать процесс внедрения йоги можно по отношению к змеям. В йоге - культ змей, а арьи (что видно по Ригведе) имели, если можно так сказть "антикульт" змей...
Тема очень интересная, но как раз потому что очень труднодоказуемо любое предположение из=за отсутствия источников, письменных памятников. Та же Самкхья древней всех остальных даршан, но свою "Библию" (санкхья-карика Ишваракришны) составила поздее всех... _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№468683Добавлено: Пт 01 Фев 19, 01:10 (6 лет тому назад)
Все ученые (процитированные Упасом) отмечают схожесть йоги с буддизмом.
Так об этом писал еще Щербатской - что все исследователи буддизма отмечали множество параллелей с самкхьей.
(напомню: самкхья - это теоретическое обоснование опыта, добытого йогической практикой.
Он даже сказал, что без знания самкхьи адекватное понимание буддизма невозможно.
Напомню, что в будд каноне говорится о том, что когда Будда решил все-таки проповедовать открывшееся ему, то мысленно перебирая кандидатуры способных понять, самым первым он вспомнил именно Арада Каламу ("бесспорного представителя прото-самкхьи"), своего учителя (но того уже не было в живых).
Почему именно его?
Потому что дхьяны, техника йоги и достигнутый опыт (достижение арупьи) - уже пол-дела, если не больше.
Будда открыл, что "атмана нет", т.е. то, что "неуничтожимый атман" - это не непрерывная вечная субстанция, а всего лишь дискретный поток дхарм.
Благодаря этому добавилась 9-я дхьяна - остановка потока сознания (= уничтожение атмана).
В АК Васубандху ясно сказано, что это неплохо, даже лучше, если принявший буддизм уже достигал 8-й дхьяны следуя мирскому пути.
Как же могло не оказаться схожести? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№468694Добавлено: Пт 01 Фев 19, 02:19 (6 лет тому назад)
Упас я привел санскритское написание имени учителя Будды, ты - палийское.
По поводу моих поисков атмана ты забыл, что я буддист.
Нашел я его давно, только он оказался не вечным и неуничтожимым, а лишь потоком ПС-дхарм.
Именно он остается в Арупье, которая конечно, еще не нирвана (но считается таковой у приверженцев атмана)
А о том, что известно о самкхье из самых ранних буддийских текстов на пали (в которых даже в общих чертах приведено учение прото-самкхьи, упомянуты гуны и названы - раджас, тамас, саттва...) я изложу позже, не сегодня. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Мой тезис в том, что джханы и есть оригинальное открытие Будды, и что джханы до него не практиковали.
Будда же говорил, что все четыре джханы, описанные по стандартной формуле в каноне, прекрасно практикуются - достигаются другими отшельниками и брахманами:
Брахмаджала сутта:
Есть, монахи, некоторые отшельники и брахманы, проповедующие освобождение в зримом мире, на пяти основаниях учащие о высшем освобождении живого существа в зримом мире. Исходя же из чего и о чем говорят эти почтенные отшельники и брахманы, проповедующие освобождение в зримом мире, на пяти основаниях учащие о высшем освобождении живого существа в зримом мире?
20. Вот, монахи, какой-нибудь отшельник или брахман говорит так, следует такому воззрению: "Ведь насколько, досточтимый, это свое "я" услаждается, будучи наделено и снабжено пятью признаками чувственности, настолько, досточтимый, это свое "я" и достигает высшего освобождения в зримом мире". – Так некоторые учат о высшем освобождении живого существа в зримом мире.
21. Другой обращается к нему так: "Существует, досточтимый, то свое "я", о котором ты говоришь. Я не говорю, что его нет. Но это свое "я", досточтимый, не достигает столь высокого освобождения в зримом мире. В чем же причина? Ведь чувственные удовольствия, досточтимый, непостоянны, приносят несчастье, изменчивы по природе, с их изменчивостью и превратностью возникает горе, плач, несчастье, неудовлетворенность, беспокойство. И насколько, досточтимый, это свое "я", освободившись от чувственных удовольствий, освободившись от нехороших свойств, достигает первой ступени (в оригинале на пали - paṭhamaṃ jhānaṃ)созерцания – связанной с устремленным рассудком и углубленным рассуждением, рожденной уединенностью, дарующей радость и счастье – и пребывает в ней , настолько, досточтимый, что свое "я", и достигает высшего освобождения в зримом мире". – Так некоторые учат о высшем освобождении живого существа в зримом мире.
22. Другой обращается к нему так: "Существует, досточтимый, то свое "я", о котором ты говоришь. Я не говорю, что его нет. Но это свое "я", досточтимый, не достигает столь высокого освобождения в зримом мире. В чем же причины? Ведь раз там есть устремленный рассудок и углубленное рассуждение, то это состояние считается грубым. И насколько, досточтимый, это свое "я", подавив устремленный рассудок и углубленное рассуждение, достигает второй ступени созерцания (dutiyaṃ jhānaṃ ) – несущей внутреннее успокоение и собранность в сердце, лишенной устремленного рассудка, лишенной углубленного рассуждения, рожденной сосредоточенностью, дарующей радость и счастье – и пребывает в ней, настолько, досточтимый, это свое "я" и достигает высшего освобождения в зримом мире". – Так некоторые учат о высшем освобождении живого существа в зримом мире.
23. Другой обращается к нему так: "Существует, досточтимый, то свое "я", о котором ты говоришь. Я не говорю, что его нет. Но это свое "я", досточтимый, не достигает столь высокого освобождения в зримом мире. В чем же причина? Ведь раз там есть достижение радости и веселья в сердце, то это состояние считается грубым. И насколько, досточтимый, это свое "я" отвращается от радости и пребывает в уравновешенности, наделенной способностью самосознания и вдумчивостью, и, испытывая телом то счастье, которое праведные описывают: "Уравновешенный, наделенный способностью самосознания, пребывающий в счастье", достигает третьей ступени созерцания (tatiyaṃ jhānaṃ) и пребывает в ней, настолько, досточтимый, это свое "я" и достигает высшего освобождения в зримом мире". – Так некоторые учат о высшем освобождении живого существа в зримом мире.
24. Другой обращается к нему так: "Существует, досточтимый, то свое "я", о котором ты говоришь. Я не говорю, что его нет. Но это свое "я", досточтимый, не достигает столь высокого освобождения в зримом мире. В чем же причина? Ведь раз сердце вкушает там счастье, то это состояние считается грубым. И насколько, досточтимый, это свое "я", отказавшись от счастья, отказавшись от несчастья, избавившись от прежней удовлетворенности и неудовлетворенности, достигает четвертой ступени созерцания (catutthaṃ jhānaṃ) – лишенной несчастья, лишенной счастья, очищенной уравновешенностью и способностью самосознания – и пребывает в ней, настолько, досточтимый, это свое "я" и достигает высшего освобождения в зримом мире". – Так некоторые учат о высшем освобождении живого существа в зримом мире.
Тролль продолжает упорствовать в своей безграмотности )))
Главная проблема в том, что ты заучиваешь слова не понимая их смысла. И видимо слишком мало читал сутты вообще )) Но молодость берет свое, и знания заменяются, как Антарадхана метко сказал - борзотой и наглостью )) Но со временем полегчает, уровень тестостерона и борзоты поуменьшится и начнешь ума набираться ))
будут являться препятствием к Ниббане даже если монах овладел джханами. Даже джхана неправильна если основана не неправильных взглядах.
Поэтому этот фрагмент выдернутый из контекста, никоим образом не доказывает, что четыре джханы как единую концепцию ведущую к просветлению, практиковали до Будды. Хотя, само собой, медитацию практиковали и до него и достигали определенных состояний сосредоточения и определенных сфер. И даже в джханы случайно или не очень впадали, как было и с Буддой, когда он был ребенком. Но ввиду неправильных взглядов и неправильных целей, те сосредоточения и практики не приводили к конечному результату. Назвал эти состояния джханами, выстроил их в концепцию на основе правильных взглядов и применил их к достижению Ниббаны именно Будда и никто иной.
Есть сутта, где прямо сказано: джханы есть открытие Будды (хотя строго говоря, он заново открыл древний путь других Будд, успешно забытый к его рождению):
"Среди ограничений, брешь нашел
мудрец великой мудрости
Будда, открывший (пробудившийся к) дхьяне
Одинокий бык во главе стада он" SN 2.7
Ахаха, Стуликов, как тебя с такой логикой в школу-то взяли ) Хотя ты же в заведении для умственно отсталых учишься.
Это надо же, прямой текст, в котором четко указывается, что джханы практикуют другие адепты с воззрениями о "я", называть ничего не доказывающим, и тут же вставить фрагмент с левым переводом глагола abuddhi, как "открывший" джханы и еще при этом говорить, что я не понимаю значений терминов ))) Хотя что с тебя взять, ты же заурядный гнусный тролль, который проиграв дискуссию слился с форума поджав хвостик и сейчас жалко, из под лавки, прячась за чужими никами, мелко пакостит, но туповат и спалился на цеплянии к ложным воззрениям ))
Ну а кто тут настоящий и кто гнилой трольчелло, пишущий с моих ников, мне показать не трудно:
Спалился, но у тебя даже смелости не хватает снова под своим ником появиться, все прячешься под чужими, и откуда вы такие жалкие персонажи беретесь, это в каких условиях надо воспитываться, родители такому научили что ли, неужели самому-то не стремно. Это же как чужое нижнее белье носить, фуууу... уже противно тебе отвечать, лучше игнорить, а то и запачкаться недолго, мало ли чьи трусы ты надеваешь.
№468799Добавлено: Пт 01 Фев 19, 22:01 (6 лет тому назад)
Господа, должен вам сказать, что попытки угадать сверхчеловеческим оком имя тролля не только бесполезны, но и приводят к ухудшению отношений с теми, на кого падают необоснованные подозрения. Я неоднократно наблюдал, как люди таким образом в усмерть ссорились.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы