№468689Добавлено: Пт 01 Фев 19, 01:49 (6 лет тому назад)Щербатской о роли йоги в достижении буддийской нирваны
просто интересные отрывки
Щербатской, Избранные труды
4) С и с т е м а й о г а
Йогическая практика сосредоточенной медитации представляла весьма распространенную черту религиозной жизни древней Индии, и все индийские философские системы, за единственным исключением мимансы и, разумеется, материалистов, были вынуждены приспосабливать свои теории таким образом, чтобы допустить возможность проникновения в них мистицизма.
Онтологическое учение йогической школы Патанджали (Patafijala^yoga) было почти полностью заимствовано из санкхьи. Однако старая школа йоги, называемая Сваямбхува-йога {Svayambhuva-yoga), допускала существование вечной материи наряду с ее непостоянными, но реальными качествами;
Точки соприкосновения буддийской системы и системы санкхья-йога, особенно в том виде, как они представлены в "Yoga= s u t r a " и "Bhasya", настолько потрясающе многочисленны, что они не могли ускользнуть от внимания изучающих абхидхарму
Pratisamkhya — синоним prajna amala; это то же самое, что prajna или prasahkhyana в системе санкхья-йога, сила, разрушающая
kleea. Это, возможно, было первоначальное значение слова samkhya, от которого вся система получила свое название. Буддийская детализация с использованием предлога prati = касается разделенное™ элементов, из которых каждый требует отдельного действия знания для того, чтобы быть подавленным,
лишь начальные ступени святости могут быть достигнуты посредством так называемого drsti=marga, т.е. через знание останавливается лишь некоторая часть вспышек dharma. Остальные останавливаются мистическим сосредоточением, это bhavana = heya, т.е. то, что подавляется вступлением в область транса. Во всех индийских системах конечным средством спасения является йога. Йога может не только удалить умственные и нравственные "неблагоприятные" элементы, но может остановить бытие или появление самой материи.
В "Абхидхармакоше" поднимается вопрос о том, сколько элементов может быть подавлено через знание и сколько через экстаз, и дан ответ, что некоторые ментальные элементы могут быть подавлены только простым знанием, а именно вера в реальные личности (satkaya-drsti) и ее последствия — все ощущения, идеи, волевые акты и силы, с этим связанные, — они исчезают, как
только найдено противоядие, т.е. принята amatma-dharma-теория. Другие нечистые элементы (sasrava), все материаль-
ные элементы (dhatu 1-5 и 7-11) и все сознания чувственного (dhatu 13—17, а всего 15 dhatu) могут быть подавлены
лишь путем экстаза
У чисто духовных существ (или, точнее, формул существ) их сознание и ментальные элементы приведены к успокоению в некоторых очень высоких планах "бытия в трансе": бессознательный транс (asanjnl =samapatti) и транс успокоения [nirodha = samapatti). Но все же это не вечное угасание. Лишь в конце концов достигается абсолютная остановка (проявления) чистых dharma наивысших духовных существ, они замещаются вечной лишенностью содержания. Это и есть нирвана, полное исчезновение samskrta - dharma, что равноценно присутствию asamekrta - dharma.
Таким образом, конечной целью мирового процесса, последним результатом всех очищающих и одухотворяющих действий и усилий является полное угасание сознания и всех ментальных процессов. Абсолют {nirvana) неодухотворен, даже если он есть что-то. Иногда, особенно в популярной литературе, нирвана характеризуется как блаженство, но это блаженство состоит в прекращении волнения {duhkha). Блаженство — это ощущение, а в абсолюте нет ни ощущения, ни представления, ни волевых актов, ни даже сознания.
последний момент в жизни бодхисаттвы перед погружением в абсолют, будет и последним моментом сознания в последовательной смене его многих жизней. Успокоение зла и страстей — это главный идеал человечества, но это успокоение, проведенное далее и вознесенное до состояния полной нечувствительности, является специфичностью индийского идеала.
Буддизм был не единственной индийской системой философии, пришедшей к такому результату. В системе вайшешика освобожденная душа так же неодушевленна, как камень (pasanavat) или как эфир (akasavat), ибо познание, ощущения и пр. не рассматриваются по своей сущности, а как случайное качество, вызванное специальным контактом, который прекращается, когда достигнуто конечное освобождение
Буддийский святой (агуа) смотрит на мирскую жизнь как на несчастливое бытие, полное нескончаемой суеты. Его цель — избежать движения феноменальной жизни и перейти в состояние абсолютного покоя, состояние, при котором все эмоции и все конкретные мысли навсегда остановились. Средством достижения этого успокоения является глубокая медитация (yoga), техника которой была развита в Индии с древнейших времен.
Картина мира, которая явилась духовному взору Будды, представляла, таким образом, бесконечное число отдельных мимолетных сущностей, находящихся в состоянии безначального волнения, но постепенно направляющихся к успокоению и к абсолютному уничтожению всего живого, когда его элементы приведены один за другим к полному покою. Этот идеал получил множество наименований, среди которых нирвана было наиболее подходящим для выражения (понятия) уничтожения. Этот термин, возможно, был до-буддийским и относился ранее к брахманскому идеалу растворения индивида в универсальном целом [brahna-nirvana).
Награда за добродетельную жизнь и строгое выполнение всех религиозных обязанностей состояла для ортодоксального брахмана в блаженном пребывании на небесах. Для брахманствующего мониста она заключалась в погружении в безличный абсолют. Буддисты не могли предложить ничего иного, кроме успокоения жизни и ее полного уничтожения — результата, который, будучи взятым сам по себе, был недалек от того, что предлагали простые материалисты.
Йога определяется как сосредоточенная мысль {samadhi) или направление внимания на одну точку [ekagrata) с повторением этого настойчиво и постоянно (punah punah cetasi nivesanam). Она синонимична с dhyana и samapatti, которые означают то же самое
Личность [pudgala), в которой другие системы предполагают наличие постоянного духовного принципа, душа {atmа) в действительности есть лишь пучок элементов или сил [samskara-samuha) и поток сознания [santana]. Она не
содержит ничего постоянного или субстанционального, она ariatma _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 01 Фев 19, 02:27), всего редактировалось 3 раз(а)
№468691Добавлено: Пт 01 Фев 19, 02:02 (6 лет тому назад)
Интересная картина получается.
"голой йогой" (без БИ) возможно удаление всех дхату связанных с 5-ю органами чувств.
БИ тут даже бессильны ("только путем экстаза" - простим Щербатскому такой эквивалент термина dhyana).
Т.е. йогой без БИ достигается 8-я дхьяна. В арупье остаются только те (три) дхату из первоначальных 18-ти, которые можно устранить только с БИ (отрицанием атмана, т.е. отрицанием его вечности, неуничтожимости).
Эти три дхату (№ 6, 12 и 18), остающиеся в Арупье и есть атман тиртхиков...
18 классов (dhatu-gotra) элементов, представленных как составляющие индивидуальный поток жизни (santana) в различных сферах бытия.
А. Шесть indriya – органов.
1. chakshur-dhatu – орган зрения.
2. shrotria-dhatu – орган слуха.
3. ghrana-dhatu – орган обоняния.
4. jihva-dhatu – орган вкуса.
5. kaya-dhatu – орган осязания.
6. mano-dhatu – способность интеллекта.
Десять из этих dhatu содержат по одному элементу (№ 1-5 и 6-11) dhatu, № 12 содержит 64 dharma (46 chaitta 14 chitta-viprayukta, 3 asanskrita и avijnapti); сознание, представляющее из себя одну dharma, расщеплено на семь dhatu (№ 6 и 13-18).
В чувственном плане бытия (kama-dhatu) индивидуальные потоки (santana) образованы из всех 18 dhatu.
В мире эфирных тел ("ослабленной материи" – rupa-dhatu) dhatu № 9-10 и 15-16 отсутствуют и личности образованы лишь из 14 dhatu.
В чисто духовном (нематериальном) мире (arupa-dhatu) они образованы только из трех dhatu – № 6, 12 и 18, ибо там не существует чувственного, ни сознания чувственного.
Шесть vishaya являются объектами по отношению к indriya (органы), но опорами (alambana) по отношению к шести vijnana. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Интересная картина получается.
"голой йогой" (без БИ) возможно удаление всех дхату связанных с 5-ю органами чувств.
БИ тут даже бессильны ("только путем экстаза" - простим Щербатскому такой эквивалент термина dhyana).
Т.е. йогой без БИ достигается 8-я дхьяна. В арупье остаются только те (три) дхату из первоначальных 18-ти, которые можно устранить только с БИ (отрицанием атмана, т.е. отрицанием его вечности, неуничтожимости).
Эти три дхату (№ 6, 12 и 18), остающиеся в Арупье и есть атман тиртхиков...
18 классов (dhatu-gotra) элементов, представленных как составляющие индивидуальный поток жизни (santana) в различных сферах бытия.
А. Шесть indriya – органов.
1. chakshur-dhatu – орган зрения.
2. shrotria-dhatu – орган слуха.
3. ghrana-dhatu – орган обоняния.
4. jihva-dhatu – орган вкуса.
5. kaya-dhatu – орган осязания.
6. mano-dhatu – способность интеллекта.
Десять из этих dhatu содержат по одному элементу (№ 1-5 и 6-11) dhatu, № 12 содержит 64 dharma (46 chaitta 14 chitta-viprayukta, 3 asanskrita и avijnapti); сознание, представляющее из себя одну dharma, расщеплено на семь dhatu (№ 6 и 13-18).
В чувственном плане бытия (kama-dhatu) индивидуальные потоки (santana) образованы из всех 18 dhatu.
В мире эфирных тел ("ослабленной материи" – rupa-dhatu) dhatu № 9-10 и 15-16 отсутствуют и личности образованы лишь из 14 dhatu.
В чисто духовном (нематериальном) мире (arupa-dhatu) они образованы только из трех dhatu – № 6, 12 и 18, ибо там не существует чувственного, ни сознания чувственного.
Шесть vishaya являются объектами по отношению к indriya (органы), но опорами (alambana) по отношению к шести vijnana.
Отрешением отрешение не устранить. Всякая попытка остановить поток ума равнозначна его продлению. Поток ума просто проникает с чёрного входа, когда перекрыт вход парадный.
№468698Добавлено: Пт 01 Фев 19, 04:11 (6 лет тому назад)
Если взять например рингсел (шарира). Чем вам не хинаянская нирвана или атман древних индусов? Остаются после кремации святого какие то волшебные шарики, которые не разрушаются ни временем, ни стихиями. Метафизическая субстанция личности к которой все сводится.
Можно взять антропологию (эволюционистов) и сравнить предрассудки примитивных племён и во что верили древние индусы. Все волшебное очевидно.
№468704Добавлено: Пт 01 Фев 19, 11:04 (6 лет тому назад)
Серж сколько калп выдержат эти шарики? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Отрешением отрешение не устранить. Всякая попытка остановить поток ума равнозначна его продлению. Поток ума просто проникает с чёрного входа, когда перекрыт вход парадный.
перепиши будд канон, спаси заблудших _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Отрешением отрешение не устранить. Всякая попытка остановить поток ума равнозначна его продлению. Поток ума просто проникает с чёрного входа, когда перекрыт вход парадный.
перепиши будд канон, спаси заблудших
Последнее каноническое учение — это учение о том, что следует быть факелом самому себе.
№468713Добавлено: Пт 01 Фев 19, 13:58 (6 лет тому назад)
Ки, Вы по-европейски дефинируете "мираж". В инд философии иллюзорно, подобно "оптическому миражу" все преходящее (anitya) - даже змея не перепутанная с веревкой.
Не станете ведь полагать, что змея "на ладони" - Абсолют, вне ПС.
Рассмотрите "как на ладони" такую вот буддийскую концепцию (строго говоря она даже не буддийская - одинаково принимается всеми системами с йогой):
Мираж - всё ПС, всё, подверженное изменениям (=anitya), существующее при наличи условий и причин и исчезающее при их отсутствии. Без этого инд кустома будете скатываться к тому, чему Вас учили на евромаркировании.
Это прекрасно понимали все школы (с йогой) и речь в этом сочинении (что подчеркивал и сам автор) исключительно о таких вот объектах на ПС уровне, где вообще-то только и действенна логика.
Самый четкий "телевизор на ладони" (самые ясные и безошибочные изображения) - у Будды (когда он вне нирваны, находится среди нас, на ПС-уровне) - "дивьячакшу". Даже этим "божественным оком" невозможно "увидеть нирвану" - только ПС-контент.
Точно так же, как среди данных пяти органов чувств не бывает ничего кроме миража (в инд смысле), точно так же нет ничего кроме воображения вне контактов с чувственными данными.
"Мираж как он есть" - это так когда его нет.
Логика, различения "работают", приносят плоды только на ПС-уровне (можно держать корову и продвать молоко), для Абсолюта логика непригодна.
Если бы Абсолют было возможно постигать логическим мышлением, различением качеств и определением законов всех изменений - ответьте самому себе: зачем тогда йога обоим школам, лидерам в постижении логических законов - нам, буддистам и ньяе - которая сугубо логична и атеистична.
Подумайте и о том, что качества не существуют вне носителя.
То, что носителя вне качеств тоже не существует - доказательство того, что "атмана нет"
Вы уже понимаете, что различия качеств - от различия причин, порожденное ПС - анитья... "в сетях кармы", а все, порождаемое кармой в абсолютном смысле не существует - anityta ... всего лишь мираж, иллюзия _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 01 Фев 19, 14:19), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ, Ом а хум
Отрешением отрешение не устранить. Всякая попытка остановить поток ума равнозначна его продлению. Поток ума просто проникает с чёрного входа, когда перекрыт вход парадный.
перепиши будд канон, спаси заблудших
Последнее каноническое учение — это учение о том, что следует быть факелом самому себе.
Свети себе этим факелом, чтоб впотьмах пути не попутать, сверяй свой маршрут с Путем благородных.
Щекатила тоже сам себе факелом был, на себя полагался, на других не полагался, ложил на них с прибором _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Опять пошли сумасшедшие посты на основе ночных фантазий?
Наверное хорошо буддисты поспали, когда начали учить, что все преходяще, анитья дукха и анатман
То, что всё в трех мирах преходяще, подобно миражу, сновидению, городу гандхарвов - Вас никогда не учили _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 01 Фев 19, 14:29), всего редактировалось 1 раз
Отрешением отрешение не устранить. Всякая попытка остановить поток ума равнозначна его продлению. Поток ума просто проникает с чёрного входа, когда перекрыт вход парадный.
перепиши будд канон, спаси заблудших
Последнее каноническое учение — это учение о том, что следует быть факелом самому себе.
Свети себе этим факелом, чтоб впотьмах пути не попутать, сверяй свой маршрут с Путем благородных.
Щекатила тоже сам себе факелом был, на себя полагался, на других не полагался, ложил на них с прибором
А с чего вы взяли, что это именно путь благородных, а не утончённо заблуждающихся?
Вот объясните мне, как можно при помощи отрешения преодолеть отрешение?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы