Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Щербатской о роли йоги в достижении буддийской нирваны

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Живи долго и процветай



Зарегистрирован: 25.01.2017
Суждений: 86

469604СообщениеДобавлено: Чт 07 Фев 19, 16:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Сказано достаточно, но никто не хочет видеть ничего не согласованного с их собственным предварительным пониманием.

Если на выхлопе не оказывается прерывания потока сознания, значит предварительно понимались не БИ, а что-то другое.


З.Ы.
На этом пока все, тем более мне пора на треню
Одно дело - концептуально рассматривать прекращение, и совсем другое - истинное распутывание узлов восприятия. Недостатка толкований в мире нет, но брахмачарьи. Благо - правильно понимать, правильно рассматривать, но видеть так и знает так - нужна большая отрешенность, прекращение мирской очарованности
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ниродха
Гость


Откуда: Scranton


469605СообщениеДобавлено: Чт 07 Фев 19, 16:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Живи долго и процветай пишет:
Ниродха пишет:
Живи долго и процветай пишет:


Нужно различить ниббану и достижение ниббаны, в ниродха самапатти может войти и не буддист, но в силу цепляний к остаточным формациям, и отсутствию правильного воззрения, включая "это на мое я, это не принадлежит мне, я на таков" его ум не затухает здесь навсегда, есть остаточная активность, см Мн102
Достижение саннья ведаита ниродха доступно только анагаминам и арахантам, не буддисты не могут его достичь, потому что для достижения, кроме восьми джхан, необходимо развить и прозрение до определенного уровня, которое развивается только в учении Будды и является его отличительной чертой.
Достижение ниббаны с цеплянием

Монахи, бывает так, что некий отшельник или жрец с оставлением воззрений о прошлом и будущем, за счёт полного отсутствия настроенности на оковы чувственного удовольствия, а также с преодолением восторга отречения, немирского счастья, и ни-приятного-ни-болезненного чувства считает себя таковым: «[Это] я умиротворён, [это] я достиг ниббаны, [это] я не имею цепляния»23.
Татхагата, монахи, понимает это так: «Этот почтенный отшельник или жрец с оставлением воззрений… считает себя таковым: «[Это] я умиротворён, [это] я достиг ниббаны, [это] я не имею цепляния». Вне сомнений, этот почтенный утверждает путь, направленный к ниббане. Но, тем не менее, этот отшельник или жрец всё ещё цепляется: цепляется либо к воззрению о прошлом, либо к воззрению о будущем, либо к оковам чувственного наслаждения, либо к восторгу отречения, либо к немирскому счастью, либо к ни-приятному-ни-болезненному чувству. И когда этот достопочтенный считает себя таковым: «[Это] я умиротворён, [это] я достиг ниббаны, [это] я не имею цепляния» – то это также считается цеплянием у этого почтенного жреца или отшельника24. Это обусловленное и грубое, но ведь есть прекращение формаций». Познав: «Здесь есть это», видя спасение от этого, Татхагата вышел за пределы этого.
Монахи, это высочайшее состояние возвышенного покоя было открыто Татхагатой, то есть, освобождение посредством не-цепляния благодаря пониманию в соответствии с действительностью возникновения, исчезновения, привлекательности, опасности, и спасения в отношении шести сфер контакта.
Монахи, таково [это] высочайшее состояние возвышенного покоя, открытое Татхагатой, то есть, освобождение посредством не-цепляния благодаря пониманию в соответствии с действительностью возникновения, исчезновения, привлекательности, опасности, и спасения в отношении шести сфер контакта».
Так сказал Благословенный. Монахи были довольны и восхитились словами Благословенного.
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn102-pancattaya-sutta-sv.htm

Ну и? Достиг некий отшельник восьми джхан и считает это ниббаной, дальше что? Причем тут саннья ведаита ниродха о которой речь?
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

469606СообщениеДобавлено: Чт 07 Фев 19, 16:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Сказано достаточно, но никто не хочет видеть ничего не согласованного с их собственным предварительным пониманием.

Если на выхлопе не оказывается прерывания потока сознания, значит предварительно понимались не БИ, а что-то другое.


З.Ы.
На этом пока все, тем более мне пора на треню

Так это у Вас ничего нет "на выхлопе". Вы в курсе, что БИ сначала нужно услышать, потом запомнить, потом рассмотреть, потом изучить, потом распознать, потом исследовать?
Вы просто чешете языком вхолостую, уже признайтесь в этом себе. Не обижайтесь, это не что-то уникальное. Все регулярно чешут языками без цели и без толку.
Вы должны сначала УСЛЫШАТЬ благородные истины. Просто не примешивая к тому, что слышите НИКАКИХ идей.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ниродха
Гость


Откуда: Scranton


469607СообщениеДобавлено: Чт 07 Фев 19, 16:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Живи долго и процветай пишет:
Ниродха пишет:
Живи долго и процветай пишет:
Ниродха пишет:
Живи долго и процветай, св ниродха - это самое приятное пребывание из джхановых, о чем и говорится в ваших цитатах. Мудростью же, пребывая в ней, ничего рассмотреть не получится, нечем, потому как в данном состоянии ни винньяна ни совозникающих с ней ментальных факторов нет. Загрязнения можно уничтожить по выходу из данного достижения, если достаточно развита пання, вот когда на выходе из прекращения ум опирается на ниббана-дхату, тогда  и возникают сверхмирские читты Плода. Во многих суттах же нет подробного разъяснения процессов достижений, просто идут их перечисления, это проповеди и они сильно ужаты. Подробнее разъясняется в других суттах, комментариях или Абхидхамме.
Блаженный учил только прямому знанию и видение ниббаны, и не учил знанию по выходу из ниродха, все что происходит по выходу из прекращения чувствования и восприятия связано с контактом, ниродха же - прекращение всякого контакте. Если вы рассмотрите схему взаимообусловленного возникновения-прекращения, то увидите что истинное знание возникает с прекращением всякого сознания(винняна) Странно утверждать что монах знает ниббану только по возвращению к сансаре, посредством. Будда предписал что можно постичь конец явлений на опыте, прямым знанием

Невозможно никакое знание в св ниродха, включите логику, там сознание на время прекращается, сознанием познаются объекты, воспринимаются восприятием, которого тоже нет.
В зависимом возникновении показан процесс возникновения винньяна-нама-рупа следующей жизни при наличии неведения, а когда неведения нет, то не возникает и новых винньяна-нама-рупа, это зависимое прекращение. Где вы там откопали какое-то "истинное знание возникающее с прекращением винньяна", наверное в том же пальце, что и прямое знание в ниродхе без сознания.
Странно утверждать, что монах знает ниббану по возвращению к сансаре, потому что ниббана-дхату - это не сансара и знание ниббаны локуттара, то есть надмирское. Ниббана - это и есть прекращение всего обусловленного и непостоянного, такова природа этого элемента, которая и познается надмирским умом через опору на ниббану.
Короче, читайте ПК с комментариями принятыми в традиции, а не сочиняйте сочинения на основе прочитанных вами переводов некоторых сутт.
Видите ли, логика это мирской инструмент, а вот благородная мудрость - сверхмирской, и действительно в традиции Тхеравады существует такое толкование как "знание пересмотра" и знание по выходу из ниббаны, но в суттах Блаженный учил только прямому знанию ниббаны, и когда монах увидел прекращение мудростью - его пятна уничтожились. А уничтожение пятен - это ниббана.

Логика - это инструмент, с помощью которого можно понимать тексты ПК и на форуме общаться. Сказать-то что хотели? Что без сознания можно ниббану познавать, которая познается надмирскими читтами или что? Почитайте в комментариях - как ниббана познается и что такое достижение саннья ведаита ниродха, а то ваши идеи выглядят попросто нелепо.


Ответы на этот пост: Живи долго и процветай
Наверх
Ниродха
Гость


Откуда: Scranton


469609СообщениеДобавлено: Чт 07 Фев 19, 16:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Сказано достаточно, но никто не хочет видеть ничего не согласованного с их собственным предварительным пониманием.

Если на выхлопе не оказывается прерывания потока сознания, значит предварительно понимались не БИ, а что-то другое.

На "выхлопе" ниббана-дхату познается, там и видны все прекращения, а не св ниродха достигается. Вам уже говорили, но вы не слышите.
Наверх
Живи долго и процветай



Зарегистрирован: 25.01.2017
Суждений: 86

469612СообщениеДобавлено: Чт 07 Фев 19, 17:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ниродха пишет:
Живи долго и процветай пишет:
Ниродха пишет:
Живи долго и процветай пишет:
Ниродха пишет:
Живи долго и процветай, св ниродха - это самое приятное пребывание из джхановых, о чем и говорится в ваших цитатах. Мудростью же, пребывая в ней, ничего рассмотреть не получится, нечем, потому как в данном состоянии ни винньяна ни совозникающих с ней ментальных факторов нет. Загрязнения можно уничтожить по выходу из данного достижения, если достаточно развита пання, вот когда на выходе из прекращения ум опирается на ниббана-дхату, тогда  и возникают сверхмирские читты Плода. Во многих суттах же нет подробного разъяснения процессов достижений, просто идут их перечисления, это проповеди и они сильно ужаты. Подробнее разъясняется в других суттах, комментариях или Абхидхамме.
Блаженный учил только прямому знанию и видение ниббаны, и не учил знанию по выходу из ниродха, все что происходит по выходу из прекращения чувствования и восприятия связано с контактом, ниродха же - прекращение всякого контакте. Если вы рассмотрите схему взаимообусловленного возникновения-прекращения, то увидите что истинное знание возникает с прекращением всякого сознания(винняна) Странно утверждать что монах знает ниббану только по возвращению к сансаре, посредством. Будда предписал что можно постичь конец явлений на опыте, прямым знанием

Невозможно никакое знание в св ниродха, включите логику, там сознание на время прекращается, сознанием познаются объекты, воспринимаются восприятием, которого тоже нет.
В зависимом возникновении показан процесс возникновения винньяна-нама-рупа следующей жизни при наличии неведения, а когда неведения нет, то не возникает и новых винньяна-нама-рупа, это зависимое прекращение. Где вы там откопали какое-то "истинное знание возникающее с прекращением винньяна", наверное в том же пальце, что и прямое знание в ниродхе без сознания.
Странно утверждать, что монах знает ниббану по возвращению к сансаре, потому что ниббана-дхату - это не сансара и знание ниббаны локуттара, то есть надмирское. Ниббана - это и есть прекращение всего обусловленного и непостоянного, такова природа этого элемента, которая и познается надмирским умом через опору на ниббану.
Короче, читайте ПК с комментариями принятыми в традиции, а не сочиняйте сочинения на основе прочитанных вами переводов некоторых сутт.
Видите ли, логика это мирской инструмент, а вот благородная мудрость - сверхмирской, и действительно в традиции Тхеравады существует такое толкование как "знание пересмотра" и знание по выходу из ниббаны, но в суттах Блаженный учил только прямому знанию ниббаны, и когда монах увидел прекращение мудростью - его пятна уничтожились. А уничтожение пятен - это ниббана.

Логика - это инструмент, с помощью которого можно понимать тексты ПК и на форуме общаться. Сказать-то что хотели? Что без сознания можно ниббану познавать, которая познается надмирскими читтами или что? Почитайте в комментариях - как ниббана познается и что такое достижение саннья ведаита ниродха, а то ваши идеи выглядят попросто нелепо.
Понимаете вы, или нет, все равно в суттах не найти даже предпосылок того, что ниббана познается не прямым знанием в момент обретения плода. Ваш арахант не знает и не видит, а не знает и видит. Три типа контакта проявляются у араханта по выходу из ниродха; пустотный контакт, беспредметный контакт, ненаправленный контакт, но любой контакт это конструирование опыта. Или укажите сутты, где Будда на это указывает.

Ответы на этот пост: Ниродха
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48652

469613СообщениеДобавлено: Чт 07 Фев 19, 18:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Что Вам не так?

То, что вы читаете одно, а видите и комментируете как другое, передергиваете и подменяете всё подряд и как угодно.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ниродха
Гость


Откуда: Scranton


469614СообщениеДобавлено: Чт 07 Фев 19, 18:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Живи долго и процветай пишет:
Ниродха пишет:
Живи долго и процветай пишет:
Ниродха пишет:
Живи долго и процветай пишет:
Ниродха пишет:
Живи долго и процветай, св ниродха - это самое приятное пребывание из джхановых, о чем и говорится в ваших цитатах. Мудростью же, пребывая в ней, ничего рассмотреть не получится, нечем, потому как в данном состоянии ни винньяна ни совозникающих с ней ментальных факторов нет. Загрязнения можно уничтожить по выходу из данного достижения, если достаточно развита пання, вот когда на выходе из прекращения ум опирается на ниббана-дхату, тогда  и возникают сверхмирские читты Плода. Во многих суттах же нет подробного разъяснения процессов достижений, просто идут их перечисления, это проповеди и они сильно ужаты. Подробнее разъясняется в других суттах, комментариях или Абхидхамме.
Блаженный учил только прямому знанию и видение ниббаны, и не учил знанию по выходу из ниродха, все что происходит по выходу из прекращения чувствования и восприятия связано с контактом, ниродха же - прекращение всякого контакте. Если вы рассмотрите схему взаимообусловленного возникновения-прекращения, то увидите что истинное знание возникает с прекращением всякого сознания(винняна) Странно утверждать что монах знает ниббану только по возвращению к сансаре, посредством. Будда предписал что можно постичь конец явлений на опыте, прямым знанием

Невозможно никакое знание в св ниродха, включите логику, там сознание на время прекращается, сознанием познаются объекты, воспринимаются восприятием, которого тоже нет.
В зависимом возникновении показан процесс возникновения винньяна-нама-рупа следующей жизни при наличии неведения, а когда неведения нет, то не возникает и новых винньяна-нама-рупа, это зависимое прекращение. Где вы там откопали какое-то "истинное знание возникающее с прекращением винньяна", наверное в том же пальце, что и прямое знание в ниродхе без сознания.
Странно утверждать, что монах знает ниббану по возвращению к сансаре, потому что ниббана-дхату - это не сансара и знание ниббаны локуттара, то есть надмирское. Ниббана - это и есть прекращение всего обусловленного и непостоянного, такова природа этого элемента, которая и познается надмирским умом через опору на ниббану.
Короче, читайте ПК с комментариями принятыми в традиции, а не сочиняйте сочинения на основе прочитанных вами переводов некоторых сутт.
Видите ли, логика это мирской инструмент, а вот благородная мудрость - сверхмирской, и действительно в традиции Тхеравады существует такое толкование как "знание пересмотра" и знание по выходу из ниббаны, но в суттах Блаженный учил только прямому знанию ниббаны, и когда монах увидел прекращение мудростью - его пятна уничтожились. А уничтожение пятен - это ниббана.

Логика - это инструмент, с помощью которого можно понимать тексты ПК и на форуме общаться. Сказать-то что хотели? Что без сознания можно ниббану познавать, которая познается надмирскими читтами или что? Почитайте в комментариях - как ниббана познается и что такое достижение саннья ведаита ниродха, а то ваши идеи выглядят попросто нелепо.
Понимаете вы, или нет, все равно в суттах не найти даже предпосылок того, что ниббана познается не прямым знанием в момент обретения плода. Ваш арахант не знает и не видит, а не знает и видит. Три типа контакта проявляются у араханта по выходу из ниродха; пустотный контакт, беспредметный контакт, ненаправленный контакт, но любой контакт это конструирование опыта. Или укажите сутты, где Будда на это указывает.

Умом ниббана познается, умом, надмирским. В св ниродха же сознание не возникает, поэтому и знания там никакого не может быть, ни прямого ни кривого, у вас же какое-то знание существует само по себе не связанное с винньяна и саннья.

Джхана сутта:

"Я говорю вам, прекращение влечений основывается на первой джхане". Так было сказано. По отношению к чему это было сказано? При этом, о монахи, монах, – уединившись таким образом от чувственных желаний (kāmā), уединившись от неумелых способов поведения (akusalā dhammā), – входит и пребывает в первой джхане: в восторге (pīti) и счастье (sukha), рожденных уединением, сопровождаемых рассуждением (vitakka) и изучением (vicāra). Он рассматривает любые происходящие в ней явления, связанные с формой, ощущением, распознаванием, волениями, и сознанием, как непостоянные, приносящие страдание, как болезнь, бедствие, стрелу, как болезненные, как несчастье, как чуждые, как разрушение, как пустые, как безличные. Он отвлекает свой ум от этих явлений, и тогда направляет свой ум на бессмертный элемент (амата-дхату): "Это покой, это совершенство – демонтаж всех конструкций; отказ от всего приобретенного; прекращение пристрастия; бесстрастие; прекращение; Освобождение (ниббана)".[/b]


Ответы на этот пост: Живи долго и процветай
Наверх
Живи долго и процветай



Зарегистрирован: 25.01.2017
Суждений: 86

469615СообщениеДобавлено: Чт 07 Фев 19, 18:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ниродха пишет:
Живи долго и процветай пишет:
Ниродха пишет:
Живи долго и процветай пишет:
Ниродха пишет:
Живи долго и процветай пишет:
Ниродха пишет:
Живи долго и процветай, св ниродха - это самое приятное пребывание из джхановых, о чем и говорится в ваших цитатах. Мудростью же, пребывая в ней, ничего рассмотреть не получится, нечем, потому как в данном состоянии ни винньяна ни совозникающих с ней ментальных факторов нет. Загрязнения можно уничтожить по выходу из данного достижения, если достаточно развита пання, вот когда на выходе из прекращения ум опирается на ниббана-дхату, тогда  и возникают сверхмирские читты Плода. Во многих суттах же нет подробного разъяснения процессов достижений, просто идут их перечисления, это проповеди и они сильно ужаты. Подробнее разъясняется в других суттах, комментариях или Абхидхамме.
Блаженный учил только прямому знанию и видение ниббаны, и не учил знанию по выходу из ниродха, все что происходит по выходу из прекращения чувствования и восприятия связано с контактом, ниродха же - прекращение всякого контакте. Если вы рассмотрите схему взаимообусловленного возникновения-прекращения, то увидите что истинное знание возникает с прекращением всякого сознания(винняна) Странно утверждать что монах знает ниббану только по возвращению к сансаре, посредством. Будда предписал что можно постичь конец явлений на опыте, прямым знанием

Невозможно никакое знание в св ниродха, включите логику, там сознание на время прекращается, сознанием познаются объекты, воспринимаются восприятием, которого тоже нет.
В зависимом возникновении показан процесс возникновения винньяна-нама-рупа следующей жизни при наличии неведения, а когда неведения нет, то не возникает и новых винньяна-нама-рупа, это зависимое прекращение. Где вы там откопали какое-то "истинное знание возникающее с прекращением винньяна", наверное в том же пальце, что и прямое знание в ниродхе без сознания.
Странно утверждать, что монах знает ниббану по возвращению к сансаре, потому что ниббана-дхату - это не сансара и знание ниббаны локуттара, то есть надмирское. Ниббана - это и есть прекращение всего обусловленного и непостоянного, такова природа этого элемента, которая и познается надмирским умом через опору на ниббану.
Короче, читайте ПК с комментариями принятыми в традиции, а не сочиняйте сочинения на основе прочитанных вами переводов некоторых сутт.
Видите ли, логика это мирской инструмент, а вот благородная мудрость - сверхмирской, и действительно в традиции Тхеравады существует такое толкование как "знание пересмотра" и знание по выходу из ниббаны, но в суттах Блаженный учил только прямому знанию ниббаны, и когда монах увидел прекращение мудростью - его пятна уничтожились. А уничтожение пятен - это ниббана.

Логика - это инструмент, с помощью которого можно понимать тексты ПК и на форуме общаться. Сказать-то что хотели? Что без сознания можно ниббану познавать, которая познается надмирскими читтами или что? Почитайте в комментариях - как ниббана познается и что такое достижение саннья ведаита ниродха, а то ваши идеи выглядят попросто нелепо.
Понимаете вы, или нет, все равно в суттах не найти даже предпосылок того, что ниббана познается не прямым знанием в момент обретения плода. Ваш арахант не знает и не видит, а не знает и видит. Три типа контакта проявляются у араханта по выходу из ниродха; пустотный контакт, беспредметный контакт, ненаправленный контакт, но любой контакт это конструирование опыта. Или укажите сутты, где Будда на это указывает.

Умом ниббана познается, умом, надмирским. В св ниродха же сознание не возникает, поэтому и знания там никакого не может быть, ни прямого ни кривого, у вас же какое-то знание существует само по себе не связанное с винньяна и саннья.

Джхана сутта:

"Я говорю вам, прекращение влечений основывается на первой джхане". Так было сказано. По отношению к чему это было сказано? При этом, о монахи, монах, – уединившись таким образом от чувственных желаний (kāmā), уединившись от неумелых способов поведения (akusalā dhammā), – входит и пребывает в первой джхане: в восторге (pīti) и счастье (sukha), рожденных уединением, сопровождаемых рассуждением (vitakka) и изучением (vicāra). Он рассматривает любые происходящие в ней явления, связанные с формой, ощущением, распознаванием, волениями, и сознанием, как непостоянные, приносящие страдание, как болезнь, бедствие, стрелу, как болезненные, как несчастье, как чуждые, как разрушение, как пустые, как безличные. Он отвлекает свой ум от этих явлений, и тогда направляет свой ум на бессмертный элемент (амата-дхату): "Это покой, это совершенство – демонтаж всех конструкций; отказ от всего приобретенного; прекращение пристрастия; бесстрастие; прекращение; Освобождение (ниббана)".[/b]
А разве ниббана не беспричинна, а разве ниббана не необусловленна, а разве ниббана не освобождение для ума ? Даже выделенный фрагмент из Дхьяна сутты показывает что ниббана познается напрямую, и если монах устойчив в этом, он достигает полного конца влечение, либо анагами, если остаются остаточные цепляется. Никогда ниббана не познается винняной, у любой винняны есть объект, и любая винняна связана с контактом, иначе придется вводить сознание познающее ниббану, но Будда делает акцент на панне, сверхмирской мудрости, с интерпретациями же я спорить не буду.

Монахи, за счёт уничтожения пятен [загрязнений ума] прямо [здесь и сейчас] в этой самой жизни я вхожу и пребываю в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, напрямую зная и проявляя это для себя самостоятельно. Кассапа тоже, за счёт уничтожения пятен [загрязнений ума], прямо [здесь и сейчас] в этой самой жизни входит и пребывает в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, напрямую зная и проявляя это для себя самостоятельно».

И вот такая формулировка является лейтмотивом всякой сутты, где речь от араханте и достижении араханства


Ответы на этот пост: Ниродха
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ниродха
Гость


Откуда: Scranton


469616СообщениеДобавлено: Чт 07 Фев 19, 18:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Когда же это кончится... ))


МН 43

«Мудрость и сознание, друг: эти качества соединены или разъединены? Возможно ли, отделив одно от другого, провести разницу между ними?»
«Мудрость и сознание соединены, а не разъединены, друг. Невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними. Что человек различает, то он познаёт. Что он познаёт, то он различает. Таким образом, эти качества соединены, а не разъединены, и невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними».
«Мудрость и сознание, друг: каково различие между этими качествами, которые соединены, а не разъединены?»
«Мудрость и сознание, друг: что касается этих качеств, которые соединены, а не разъединены, мудрость следует развить, а сознание – полностью постичь».
Наверх
Ниродха
Гость


Откуда: Scranton


469617СообщениеДобавлено: Чт 07 Фев 19, 19:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Живи долго и процветай пишет:


Монахи, за счёт уничтожения пятен [загрязнений ума] прямо [здесь и сейчас] в этой самой жизни я вхожу и пребываю в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, напрямую зная и проявляя это для себя самостоятельно. Кассапа тоже, за счёт уничтожения пятен [загрязнений ума], прямо [здесь и сейчас] в этой самой жизни входит и пребывает в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, напрямую зная и проявляя это для себя самостоятельно».

И вот такая формулировка является лейтмотивом всякой сутты, где речь от араханте и достижении араханства

В этой сутте, то, что переведено как прямое знание, это одна из абхиння, сверхспособностей, развиваемых на основе четвертой джханы, они не у всех практикующих есть, но у Будды, ес-но были:


http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/supernatural_powers.htm

Сверхспособности таковы:

1. Психические силы – иддхи-видха (в буддийской литературе также известные как иддхи, сиддхи, риддхи)
2. Божественное ухо – дибба-сота
3. Прямое знание умов других существ – чето-парийя-ньяна
4. Память прошлых жизней – пуббе-нивасануссати
5. Божественный глаз – дибба-чаккху
6. Уничтожение загрязнений ума – асаваккхайя


Ответы на этот пост: Живи долго и процветай
Наверх
Живи долго и процветай



Зарегистрирован: 25.01.2017
Суждений: 86

469618СообщениеДобавлено: Чт 07 Фев 19, 19:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так вот какая тонкая вещь, сознание следует постичь, а мудрости развить. Но каким образом осуществляется полное и подлинное постижение сознания, если не различающей мудростью ? И что буквально может значить полное постижение сознания, если всякое сознание непостоянно и подвержено прекращению ? Окончательное знание постигается мудростью, а у мудрости нет носителя. И все же, как и ранее, так и теперь я спрашиваю можете ли вы навести хоть одну сутту, в которой Будда или лучшие ученики обучают тому, что ниббана не познается напрямую ?

Прекращение

Затем, монахи, мысль пришла ко мне: «Что не наличествует, так что не возникает старение-и-смерть? С прекращением чего происходит прекращение старения-и-смерти?» И тогда, монахи, через тщательно [направленное] внимание, постижение посредством мудрости возникло во мне: «Когда нет рождения, то старение-и-смерть не возникает. С прекращением рождения происходит прекращение старения-и-смерти».
Затем, монахи, мысль пришла ко мне: «Что не наличествует, так что не возникает рождение? С прекращением чего происходит прекращение рождения?» И тогда, монахи, через тщательно [направленное] внимание, постижение посредством мудрости возникло во мне: «Когда нет существования, то рождение не возникает. С прекращением существования происходит прекращение рождения».
Затем, монахи, мысль пришла ко мне: «Что не наличествует, так что не возникает существование? С прекращением чего происходит прекращение существования?» И тогда, монахи, через тщательно [направленное] внимание, постижение посредством мудрости возникло во мне: «Когда нет цепляния, то cуществования не возникает. С прекращением цепляния происходит прекращение cуществования».
Затем, монахи, мысль пришла ко мне: «Что не наличествует, так что не возникает цепляние? С прекращением чего происходит прекращение цепляния?» И тогда, монахи, через тщательно [направленное] внимание, постижение посредством мудрости возникло во мне: «Когда нет жажды, то цепляния не возникает. С прекращением жажды происходит прекращение цепляния».
Затем, монахи, мысль пришла ко мне: «Что не наличествует, так что не возникает жажда? С прекращением чего происходит прекращение жажды?» И тогда, монахи, через тщательно [направленное] внимание, постижение посредством мудрости возникло во мне: «Когда нет чувства, то жажды не возникает. С прекращением чувства происходит прекращение жажды».
Затем, монахи, мысль пришла ко мне: «Что не наличествует, так что не возникает чувство? С прекращением чего происходит прекращение чувства?» И тогда, монахи, через тщательно [направленное] внимание, постижение посредством мудрости возникло во мне: «Когда нет контакта, то чувства не возникает. С прекращением контакта происходит прекращение чувства».
Затем, монахи, мысль пришла ко мне: «Что не наличествует, так что не возникает контакта? С прекращением чего происходит прекращение контакта?» И тогда, монахи, через тщательно [направленное] внимание, постижение посредством мудрости возникло во мне: «Когда нет шести сфер чувств, то контакта не возникает. С прекращением шести сфер чувств происходит прекращение контакта».
Затем, монахи, мысль пришла ко мне: «Что не наличествует, так что не возникают шесть сфер чувств? С прекращением чего происходит прекращение шести сфер чувств?» И тогда, монахи, через тщательно [направленное] внимание, постижение посредством мудрости возникло во мне: «Когда нет имени-и-формы, то шести сфер чувств не возникает. С прекращением имени-и-формы происходит прекращение шести сфер чувств».
Затем, монахи, мысль пришла ко мне: «Что не наличествует, так что не возникает имя-и-форма? С прекращением чего происходит прекращение имени-и-формы?» И тогда, монахи, через тщательно [направленное] внимание, постижение посредством мудрости возникло во мне: «Когда нет сознания, то имени-и-формы не возникает. С прекращением сознания происходит прекращение имени-и-формы».
Затем, монахи, мысль пришла ко мне: «Что не наличествует, так что не возникает сознание? С прекращением чего происходит прекращение сознания?» И тогда, монахи, через тщательно [направленное] внимание, постижение посредством мудрости возникло во мне: «Когда нет волевых формирователей, то сознания не возникает. С прекращением волевых формирователей происходит прекращение сознания».
Затем, монахи, мысль пришла ко мне: «Что не наличествует, так что не возникают волевые формирователи? С прекращением чего происходит прекращение волевых формирователей?» И тогда, монахи, через тщательно [направленное] внимание, постижение посредством мудрости возникло во мне: «Когда нет невежества, то волевых формирователей не возникает. С прекращением невежества происходит прекращение волевых формирователей».
Так, с безостаточным угасанием и

* прекращением невежества происходит прекращение волевых формирователей.
* С прекращением волевых формирователей [происходит] прекращение сознания.
* С прекращением сознания [происходит] прекращение имени-и-формы.
* С прекращением имени-и-формы [происходит] прекращение шести сфер чувств.
* С прекращением шести сфер чувств [происходит] прекращение контакта.
* С прекращением контакта [происходит] прекращение чувства.
* С прекращением чувства [происходит] прекращение жажды.
* С прекращением жажды [происходит] прекращение цепляния.
* С прекращением цепляния [происходит] прекращение существования.
* С прекращением существования [происходит] прекращение рождения.
* С прекращением рождения, старение-и-смерть, печаль, стенание, боль, недовольство и отчаяние прекращаются.

Таково прекращение всей этой груды страданий. «Прекращение, прекращение» – так, монахи, в отношении вещей, неслыханных прежде, видение возникло во мне, знание, мудрость, истинное знание и свет».


Ответы на этот пост: Ниродха
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Живи долго и процветай



Зарегистрирован: 25.01.2017
Суждений: 86

469619СообщениеДобавлено: Чт 07 Фев 19, 20:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ниродха пишет:
Живи долго и процветай пишет:


Монахи, за счёт уничтожения пятен [загрязнений ума] прямо [здесь и сейчас] в этой самой жизни я вхожу и пребываю в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, напрямую зная и проявляя это для себя самостоятельно. Кассапа тоже, за счёт уничтожения пятен [загрязнений ума], прямо [здесь и сейчас] в этой самой жизни входит и пребывает в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, напрямую зная и проявляя это для себя самостоятельно».

И вот такая формулировка является лейтмотивом всякой сутты, где речь от араханте и достижении араханства

В этой сутте, то, что переведено как прямое знание, это одна из абхиння, сверхспособностей, развиваемых на основе четвертой джханы, они не у всех практикующих есть, но у Будды, ес-но были:


http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/supernatural_powers.htm

Сверхспособности таковы:

1. Психические силы – иддхи-видха (в буддийской литературе также известные как иддхи, сиддхи, риддхи)
2. Божественное ухо – дибба-сота
3. Прямое знание умов других существ – чето-парийя-ньяна
4. Память прошлых жизней – пуббе-нивасануссати
5. Божественный глаз – дибба-чаккху
6. Уничтожение загрязнений ума – асаваккхайя
Я знаю как называется уничтожение влечений на пали, и вовсе не то этом вопрошается, речь шла о том, каким образом познается ниббана на опыте. Не может быть так чтобы было и знание прекращения и сознание, либо одно, либо другое, сознание - винняна , уже неразличимо в сфере ни не восприятия, так как Блаженный сказал что чистой ментальностью можно постичь три бесформенные сферы; сферу бесконечного пространства, сферы бесконечного сознания, сферу отсутствия всего
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ниродха
Гость


Откуда: Scranton


469622СообщениеДобавлено: Чт 07 Фев 19, 20:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Живи долго и процветай пишет:

И все же, как и ранее, так и теперь я спрашиваю можете ли вы навести хоть одну сутту, в которой Будда или лучшие ученики обучают тому, что ниббана не познается напрямую ?

Я вам выше привел Джхана сутту, которую вы извратили на свой лад, что ниббана познается умом, это результат развития випассаны. О том, что такое "прямое знание", так же объяснил, это один из способов освобождения через развитие сверхспособностей. Больше повторять не буду, утомляете уже.



quote=Живи долго и процветай#469619]
Ниродха пишет:
Живи долго и процветай пишет:


Монахи, за счёт уничтожения пятен [загрязнений ума] прямо [здесь и сейчас] в этой самой жизни я вхожу и пребываю в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, напрямую зная и проявляя это для себя самостоятельно. Кассапа тоже, за счёт уничтожения пятен [загрязнений ума], прямо [здесь и сейчас] в этой самой жизни входит и пребывает в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, напрямую зная и проявляя это для себя самостоятельно».

И вот такая формулировка является лейтмотивом всякой сутты, где речь от араханте и достижении араханства

В этой сутте, то, что переведено как прямое знание, это одна из абхиння, сверхспособностей, развиваемых на основе четвертой джханы, они не у всех практикующих есть, но у Будды, ес-но были:


http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/supernatural_powers.htm

Сверхспособности таковы:

1. Психические силы – иддхи-видха (в буддийской литературе также известные как иддхи, сиддхи, риддхи)
2. Божественное ухо – дибба-сота
3. Прямое знание умов других существ – чето-парийя-ньяна
4. Память прошлых жизней – пуббе-нивасануссати
5. Божественный глаз – дибба-чаккху
6. Уничтожение загрязнений ума – асаваккхайя
Я знаю как называется уничтожение влечений на пали, и вовсе не то этом вопрошается, речь шла о том, каким образом познается ниббана на опыте. Не может быть так чтобы было и знание прекращения и сознание, либо одно, либо другое, сознание - винняна , уже неразличимо в сфере ни не восприятия, так как Блаженный сказал что чистой ментальностью можно постичь три бесформенные сферы; сферу бесконечного пространства, сферы бесконечного сознания, сферу отсутствия всего[/quote]

Вы явно не понимаете смысл переводов сутт, которые цитируете, потому что не смотрите оригинал и не видите о чем идет речь. И не придумывайте за Будду, в сфере "не восприятия ни не восприятия" утонченным является восприятие, а не винняна, сознание никуда не девается.
Ниббана-дхату познается умом, как и любая другая дхамма, когда ум познает кирпич, то ему не нужно становиться для этого кирпичем со всеми свойствами кирпича, сознание просто его знает, когда осознается ведана, то сознание просто знает ведану, а не становится самой веданой и т.д.. Поэтому, познавая природу ниббана-дхату, сознание и не должно прекращаться, оно не становится ниббаной, но знает прекращение всего непостоянного и обусловленного в этом элементе, через это переживание развивается мудрость, которая не дает более проявится каким-то склонностям.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Живи долго и процветай



Зарегистрирован: 25.01.2017
Суждений: 86

469625СообщениеДобавлено: Чт 07 Фев 19, 20:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На этом я прекращаю какое либо обсуждение данного вопроса в отношении вас. Благополучия
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Страница 14 из 16

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.427) u0.023 s0.000, 18 0.019 [265/0]