Вот объясните мне, как можно при помощи отрешения преодолеть отрешение?
Умерев по-марксистски
То есть прибегнув избыточному фантазированию?
Избыточно у живого, что может вообразить тот, кто никогда не рождался?
Короче говоря, вразумительного ответа у вас нет. Да и его не может быть.
Конечно. Ведь мы никогда не сможем себе представить "как на ладони" каково это - когда нас нет (представлять-то будем по-прежнему мы)
Но согласно буддизму, мы можем испытать на себе такое состояние в 9-й дхьяне, поток сознания на время которой прерван, даже составить после этого какие-то словесные проекции.
Короче говоря логикой (правильными/неправильными ответами на вопросы) нам такого состояния не достичь.
Я уже не раз говорил на этом форуме, что само наличие учения о остановке потока ума — доказательство тому, что его учителя учат тому, чего сами не достигли, ибо если бы они действительно этого достигли, то уже не смогли бы учить других учению о остановке потока ума. Я отказываюсь признавать таких благородными.
Вы прочитали "поток сознания", а отвечая, пишите "поток ума". Вы полагаете, что все разделяют с вами идею тождества сознания и ума? Или иное, о чем ваш собеседник должен каким-то образом догадаться?
Вот объясните мне, как можно при помощи отрешения преодолеть отрешение?
Умерев по-марксистски
То есть прибегнув избыточному фантазированию?
Избыточно у живого, что может вообразить тот, кто никогда не рождался?
Короче говоря, вразумительного ответа у вас нет. Да и его не может быть.
Конечно. Ведь мы никогда не сможем себе представить "как на ладони" каково это - когда нас нет (представлять-то будем по-прежнему мы)
Но согласно буддизму, мы можем испытать на себе такое состояние в 9-й дхьяне, поток сознания на время которой прерван, даже составить после этого какие-то словесные проекции.
Короче говоря логикой (правильными/неправильными ответами на вопросы) нам такого состояния не достичь.
Я уже не раз говорил на этом форуме, что само наличие учения о остановке потока ума — доказательство тому, что его учителя учат тому, чего сами не достигли, ибо если бы они действительно этого достигли, то уже не смогли бы учить других учению о остановке потока ума. Я отказываюсь признавать таких благородными.
На время 9-й поток остановлен временно, по выходе - возобновляется.
Васубандху в АК отвечал критикам на различные каверзные вопросы по этому поводу, почитайте лучшн его - где он рассматривает 9-ю
Я Вам показал достаточно, ели не "хватило" - не вижу смысла в дальнейшем общении. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вот объясните мне, как можно при помощи отрешения преодолеть отрешение?
Умерев по-марксистски
То есть прибегнув избыточному фантазированию?
Избыточно у живого, что может вообразить тот, кто никогда не рождался?
Короче говоря, вразумительного ответа у вас нет. Да и его не может быть.
Конечно. Ведь мы никогда не сможем себе представить "как на ладони" каково это - когда нас нет (представлять-то будем по-прежнему мы)
Но согласно буддизму, мы можем испытать на себе такое состояние в 9-й дхьяне, поток сознания на время которой прерван, даже составить после этого какие-то словесные проекции.
Короче говоря логикой (правильными/неправильными ответами на вопросы) нам такого состояния не достичь.
Я уже не раз говорил на этом форуме, что само наличие учения о остановке потока ума — доказательство тому, что его учителя учат тому, чего сами не достигли, ибо если бы они действительно этого достигли, то уже не смогли бы учить других учению о остановке потока ума. Я отказываюсь признавать таких благородными.
На время 9-й поток остановлен временно, по выходе - возобновляется.
Васубандху в АК отвечал критикам на различные каверзные вопросы по этому поводу, почитайте лучшн его - где он рассматривает 9-ю
Я Вам показал достаточно, ели не "хватило" - не вижу смысла в дальнейшем общении.
Возобновляется благодаря чему? Четане/самскаре? Так и она является частью потока ума. То есть поток ума на самом продолжается, но осмысливается некоторыми невежественными персонажами как временная остановка. А потом эти невежды, войдя в раж, начинают учить уже вечной остановке потока ума, хотя никогда не достигали и временной, а также называют себя благородными.
№468738Добавлено: Пт 01 Фев 19, 15:29 (6 лет тому назад)
Ухожу (наверное до вечера), оставлю пока вот это:
поток сознания = поток дхарм, каждая из которых возникает благодаря контактам 6-ти видов (см. классификацию 18 дхату - есть в начале топика)
При отсутствии таких контактов не возникнет ни одной дхармы = поток сознания исчез, прерван.
Входят в такое состояние (впервые возможно только из 8-й) благодаря ПРЕДШЕСТВУЮЩЕМУ НАМЕРЕНИЮ
Выходят благодаря "оставленной бидже", которая "помолчит-помолчит" а потом ка-а-ак... ("будильник", "мина с часовым механизмом")
Ну и защищать от нападок гостя буддизм - смешно, буддизму его фантазии ничем не чреваты.
То, что он сейчас придумывает уже сотни лет как выкакано, просто он не читал соответствующих мест из канона.
Этим нападкам больше полутора тысяч лет, будут продолжаться и впредь
гость хочет переписать, исправить будд канон.
)) не знаю как другие, но я не смог бы ему помочь - даже при всем желании (появись вдруг оно у меня) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Буддисты достигнув ТОЙ ЖЕ САМОЙ 8-й дхьяны далее прерывают поток своего сознания (поток сознания прерван на все время пребывания в 9-й и навечно - в нирване без остатка), что есть "уничтожение атмана". Васубандху говорит, что не-арьи (т.е. тиртхики, приверженцы атмана) "не вступают в 9-ю, потому что боятся уничтожения".
Буддисты достигнув ТОЙ ЖЕ САМОЙ 8-й дхьяны далее прерывают поток своего сознания (поток сознания прерван на все время пребывания в 9-й и навечно - в нирване без остатка), что есть "уничтожение атмана". Васубандху говорит, что не-арьи (т.е. тиртхики, приверженцы атмана) "не вступают в 9-ю, потому что боятся уничтожения".
Нет, не годится. Если для кого-то это тождественные понятия, это не значит, что они таковы для всех. Если происходит подмена слова, значит там и подмена понятия, иначе бы подмены не было. Если цель подмены, указать на тождество понятий, то пусть докажет его, если нет, то зачем подменять?
"Ум" часто пишут, как синоним "сознания" - что такого, если собеседники при этом понимают друг друга?
Часто так пишут тибетские буддисты при обсуждении друг с другом, тонких различий высших дхъян? Может поэтому, понимают друг друга не очень хорошо?
Если сознание прервано, то ум прерван и подавно - с этим будете спорить?
Если понятие "ум" употребляется не в бытовом контексте, то да.
Цитата:
Пока нет постижения природы Ума, колесо сансары вращается.
Осуществленный же Ум — не что иное, как Будда.
Он есть все, и нет ничего вне него.
Это основание реальности и всеобщий субстрат.
Да будет понятно то, что искажает его.
Кармапа Третий, «Пожелание Махамудры»
Цитата:
Ум имеет две стороны, как есть две стороны одной медали, которые являются двумя аспектами одной реальности. Это Просветление и иллюзия. Просветление есть состояние чистого Ума. Его способ познания недвойственен и называется «Безначальным знанием». Его опыт подлинен, т.е. неподвержен иллюзиям. Чистый Ум свободен, и ему присуще множество свойств.
Иллюзия есть состояние нечистого, загрязненного Ума. Его способ познания двойственен, дуалистичен, это «обыденное сознание». Его опыт подвержен иллюзиям. Загрязненный ум обусловлен и подвержен множеству страданий.
Омраченный заблуждающийся Ум является состоянием обычных существ, в котором мы обыкновенно находимся. Чистый пробудившийся Ум — это состояние, в котором Ум постигает свою собственную природу, освободившуюся от обычных обусловленностей и сопряженных с ними страданий. Это состояние Просветления.
Когда Ум находится в загрязненном, подверженном иллюзиям состоянии, то это состояние обычного существа или обусловленного сознания, сменяющего различные формы существования. Странствия сознания по этим состояниям, длящиеся сколь угодно долго, составляют «обусловленное существование», «круговорот бытия», или «колесо существований», — на санскрите samsara.
Если же Ум очистился ото всех иллюзий сансары, то это круговращение замирает; наступает состояние Просветления Будды,
переживание сущностной чистоты нашего Ума, нашей природы Будды.
Каковы бы ни были существа, у каждого из них есть природа Будды, — это основа возможности достигнуть ее. Именно потому, что у каждого из нас она есть, мы в состоянии достичь Просветления. А не будь ее у нас, мы никогда не смогли бы осуществить ее. Итак, обыденное и Просветленное состояние различаются только чистотой или загрязненностью Ума, т.е. присутствием или отсутствием в нем иллюзий. Уже сегодня наш Ум обладает всеми свойствами состояния Будды, они пребывают в нем и составляют чистейшую его природу. К несчастью, наши Просветленные качества а скрыты от нас, потому что они спрятаны под различными оболочками, покровами и прочими видами загрязнений.
Будда Шакьямуни заповедовал:
Природа Будды присутствует в каждом существе,
Но она под покровом случайных омрачений (иллюзий).
Очистившиеся от них – поистине Будды.
Таким образом, разрыв между обыденным и Просветленным состоянием такой же, что и между знанием и незнанием этой чистой природы Ума. Она не обнаруживается в обычном состоянии и полностью проявляется в Просветлении. Состояние, в котором Ум не может обнаружить своей истинной природы, называется «изначальным неведением,.. Раскрывая свою глубинную природу, Ум избавляется от этого неведения, от вызываемых им иллюзий и обусловленностей. Таким образом, он возвышается к необусловленной Пробужденности, называемой Освобождением.
Вся дхарма Будды и ее практика заключается в очищении Ума с целью «разочаровать» его в его иллюзиях и тем самым, выведя из загрязненного состояния, привести в чистое, дабы иллюзии сменились Просветлением.
"Ум" часто пишут, как синоним "сознания" - что такого, если собеседники при этом понимают друг друга?
Часто так пишут тибетские буддисты при обсуждении друг с другом, тонких различий высших дхъян? Может поэтому, понимают друг друга не очень хорошо?
Если сознание прервано, то ум прерван и подавно - с этим будете спорить?
Если понятие "ум" употребляется не в бытовом контексте, то да.
Цитата:
Пока нет постижения природы Ума, колесо сансары вращается.
Осуществленный же Ум — не что иное, как Будда.
Он есть все, и нет ничего вне него.
Это основание реальности и всеобщий субстрат.
Да будет понятно то, что искажает его.
Кармапа Третий, «Пожелание Махамудры»
Цитата:
Ум имеет две стороны, как есть две стороны одной медали, которые являются двумя аспектами одной реальности. Это Просветление и иллюзия. Просветление есть состояние чистого Ума. Его способ познания недвойственен и называется «Безначальным знанием». Его опыт подлинен, т.е. неподвержен иллюзиям. Чистый Ум свободен, и ему присуще множество свойств.
Иллюзия есть состояние нечистого, загрязненного Ума. Его способ познания двойственен, дуалистичен, это «обыденное сознание». Его опыт подвержен иллюзиям. Загрязненный ум обусловлен и подвержен множеству страданий.
Омраченный заблуждающийся Ум является состоянием обычных существ, в котором мы обыкновенно находимся. Чистый пробудившийся Ум — это состояние, в котором Ум постигает свою собственную природу, освободившуюся от обычных обусловленностей и сопряженных с ними страданий. Это состояние Просветления.
Когда Ум находится в загрязненном, подверженном иллюзиям состоянии, то это состояние обычного существа или обусловленного сознания, сменяющего различные формы существования. Странствия сознания по этим состояниям, длящиеся сколь угодно долго, составляют «обусловленное существование», «круговорот бытия», или «колесо существований», — на санскрите samsara.
Если же Ум очистился ото всех иллюзий сансары, то это круговращение замирает; наступает состояние Просветления Будды,
переживание сущностной чистоты нашего Ума, нашей природы Будды.
Каковы бы ни были существа, у каждого из них есть природа Будды, — это основа возможности достигнуть ее. Именно потому, что у каждого из нас она есть, мы в состоянии достичь Просветления. А не будь ее у нас, мы никогда не смогли бы осуществить ее. Итак, обыденное и Просветленное состояние различаются только чистотой или загрязненностью Ума, т.е. присутствием или отсутствием в нем иллюзий. Уже сегодня наш Ум обладает всеми свойствами состояния Будды, они пребывают в нем и составляют чистейшую его природу. К несчастью, наши Просветленные качества а скрыты от нас, потому что они спрятаны под различными оболочками, покровами и прочими видами загрязнений.
Будда Шакьямуни заповедовал:
Природа Будды присутствует в каждом существе,
Но она под покровом случайных омрачений (иллюзий).
Очистившиеся от них – поистине Будды.
Таким образом, разрыв между обыденным и Просветленным состоянием такой же, что и между знанием и незнанием этой чистой природы Ума. Она не обнаруживается в обычном состоянии и полностью проявляется в Просветлении. Состояние, в котором Ум не может обнаружить своей истинной природы, называется «изначальным неведением,.. Раскрывая свою глубинную природу, Ум избавляется от этого неведения, от вызываемых им иллюзий и обусловленностей. Таким образом, он возвышается к необусловленной Пробужденности, называемой Освобождением.
Вся дхарма Будды и ее практика заключается в очищении Ума с целью «разочаровать» его в его иллюзиях и тем самым, выведя из загрязненного состояния, привести в чистое, дабы иллюзии сменились Просветлением.
"Ум" часто пишут, как синоним "сознания" - что такого, если собеседники при этом понимают друг друга?
Часто так пишут тибетские буддисты при обсуждении друг с другом, тонких различий высших дхъян? Может поэтому, понимают друг друга не очень хорошо?
Если сознание прервано, то ум прерван и подавно - с этим будете спорить?
Если понятие "ум" употребляется не в бытовом контексте, то да.
Что "да"? Будете спорить? Что это за "не бытовой контекст", и почему вы решили, у Йога именно такой контекст?
Я ответил на ваш вопрос. Да. Бытовой контекст это когда, например говорят - "человек большого ума", "умный", "не твоего ума дело", "умище" и т.п. В таком контексте словоупотребления, подразумевается, что ум прерывается, когда прерывается сознание. Не в бытовом контексте -это когда говорят о философии или практики Дхармы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы