Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Щербатской о роли йоги в достижении буддийской нирваны

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

468755СообщениеДобавлено: Пт 01 Фев 19, 17:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:
"Ум" часто пишут, как синоним "сознания" - что такого, если собеседники при этом понимают друг друга?

Часто так пишут тибетские буддисты при обсуждении друг с другом, тонких различий высших дхъян? Может поэтому, понимают друг друга не очень хорошо?

Если сознание прервано, то ум прерван и подавно - с этим будете спорить?

Нирвана тоже ум.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Йог
Гость





468756СообщениеДобавлено: Пт 01 Фев 19, 17:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:
Йог пишет:

Какая же всё-таки каша (смесь махаяны и хинаяны), этот тибетский буддизм! То самсара и нирвана у них — это одно целое, то эти понятия — разное.

Не каша, если знать о чём речь. Нирвана как процесс, путь прекращения - ещё Сансара. Нирвана как плод, полностью очищенный Ум, уже не Сансара.

Ахинея.


Ответы на этот пост: Ом а хум
Наверх
Ом а хум
Гость





468757СообщениеДобавлено: Пт 01 Фев 19, 18:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
Ом а хум пишет:
Йог пишет:

Какая же всё-таки каша (смесь махаяны и хинаяны), этот тибетский буддизм! То самсара и нирвана у них — это одно целое, то эти понятия — разное.

Не каша, если знать о чём речь. Нирвана как процесс, путь прекращения - ещё Сансара. Нирвана как плод, полностью очищенный Ум, уже не Сансара.

Ахинея.

Ахинея, это писать не аргументированную отсебятину, не коррелирующую ни с какими источниками или опытом других. Какую пользу несёт такой поток сознания?


Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Йог
Гость





468760СообщениеДобавлено: Пт 01 Фев 19, 18:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:
Йог пишет:
Ом а хум пишет:
Йог пишет:

Какая же всё-таки каша (смесь махаяны и хинаяны), этот тибетский буддизм! То самсара и нирвана у них — это одно целое, то эти понятия — разное.

Не каша, если знать о чём речь. Нирвана как процесс, путь прекращения - ещё Сансара. Нирвана как плод, полностью очищенный Ум, уже не Сансара.

Ахинея.

Ахинея, это писать не аргументированную отсебятину, не коррелирующую ни с какими источниками или опытом других. Какую пользу несёт такой поток сознания?

Всё аргуметированно: если полностью очищенный ум обусловлен путём-самсарой, то такой ум также является самсарой, одним из её состояний. Но это очевидно лишь для тех, кто более-менее умеет мыслить логически. Для диких же тибетцев, которые ещё в середине прошлого века бегали с луками и стрелами, а также для тех из европейцев, кто увидел в тибетцах авторитетов, это не будет настолько очевидным.


Ответы на этот пост: Ом а хум
Наверх
Йог
Гость





468761СообщениеДобавлено: Пт 01 Фев 19, 18:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

аргументированно*
Наверх
Ом а хум
Гость





468764СообщениеДобавлено: Пт 01 Фев 19, 18:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
Ом а хум пишет:
Йог пишет:
Ом а хум пишет:
Йог пишет:

Какая же всё-таки каша (смесь махаяны и хинаяны), этот тибетский буддизм! То самсара и нирвана у них — это одно целое, то эти понятия — разное.

Не каша, если знать о чём речь. Нирвана как процесс, путь прекращения - ещё Сансара. Нирвана как плод, полностью очищенный Ум, уже не Сансара.

Ахинея.

Ахинея, это писать не аргументированную отсебятину, не коррелирующую ни с какими источниками или опытом других. Какую пользу несёт такой поток сознания?

Всё аргуметированно: если полностью очищенный ум обусловлен путём-самсарой, то такой ум также является самсарой, одним из её состояний. Но это очевидно лишь для тех, кто более-менее умеет мыслить логически. Для диких же тибетцев, которые ещё в середине прошлого века бегали с луками и стрелами, а также для тех из европейцев, кто увидел в тибетцах авторитетов, это не будет настолько очевидным.

Читта, познающая Нирвану, обусловлена, сама Нирвана - нет, т.к. является Основанием. Это конечно сложно понять, не имея опыта недвойственности, опираясь только на бинарную логику, которую ещё Аристотель придумал, во времена луков Smile


Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Йог
Гость





468770СообщениеДобавлено: Пт 01 Фев 19, 18:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:
Йог пишет:
Ом а хум пишет:
Йог пишет:
Ом а хум пишет:
Йог пишет:

Какая же всё-таки каша (смесь махаяны и хинаяны), этот тибетский буддизм! То самсара и нирвана у них — это одно целое, то эти понятия — разное.

Не каша, если знать о чём речь. Нирвана как процесс, путь прекращения - ещё Сансара. Нирвана как плод, полностью очищенный Ум, уже не Сансара.

Ахинея.

Ахинея, это писать не аргументированную отсебятину, не коррелирующую ни с какими источниками или опытом других. Какую пользу несёт такой поток сознания?

Всё аргуметированно: если полностью очищенный ум обусловлен путём-самсарой, то такой ум также является самсарой, одним из её состояний. Но это очевидно лишь для тех, кто более-менее умеет мыслить логически. Для диких же тибетцев, которые ещё в середине прошлого века бегали с луками и стрелами, а также для тех из европейцев, кто увидел в тибетцах авторитетов, это не будет настолько очевидным.

Читта, познающая Нирвану, обусловлена, сама Нирвана - нет, т.к. является Основанием. Это конечно сложно понять, не имея опыта недвойственности, опираясь только на бинарную логику, которую ещё Аристотель придумал, во времена луков Smile

Разделение читты и одного из её состояний, нирваны, — сущий вздор. Кстати, этот взгляд противоречит абхидхармическому значению, где нирвана — лишь проявление читты.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49534

468771СообщениеДобавлено: Пт 01 Фев 19, 18:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:
Ом а хум пишет:
Ом а хум пишет:
"Ум" часто пишут, как синоним "сознания" - что такого, если собеседники при этом понимают друг друга?

Часто так пишут тибетские буддисты при обсуждении друг с другом, тонких различий высших дхъян? Может поэтому, понимают друг друга не очень хорошо?

Если сознание прервано, то ум прерван и подавно - с этим будете спорить?

Если понятие "ум" употребляется не в бытовом контексте, то да.

Что "да"? Будете спорить? Что это за "не бытовой контекст", и почему вы решили, у Йога именно такой контекст?

Я ответил на ваш вопрос. Да. Бытовой контекст это когда, например говорят - "человек большого ума", "умный", "не твоего ума дело", "умище" и т.п. В таком контексте словоупотребления, подразумевается, что ум прерывается, когда прерывается сознание. Не в бытовом контексте -это когда говорят о философии или практики Дхармы.

Вы открыли в буддизме новую сущность - ум без сознания?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ом а хум
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Йог
Гость





468773СообщениеДобавлено: Пт 01 Фев 19, 19:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аристотель, кстати, не придумывал логического мышления. Его вообще никто не придумывал. Это не учение, а способность, которая в неразвитом виде есть у всех людей (и не только) с рождения.
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

468776СообщениеДобавлено: Пт 01 Фев 19, 19:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Нирвана тоже ум.
ЧЕЙ? Чьей самости?

Представление нирваны есть ум.

В самом начале топика, Щербатской ("Избранные труды"):
Таким образом, конечной целью мирового процесса, последним результатом всех очищающих и одухотворяющих действий и усилий является полное угасание сознания и всех ментальных процессов. Абсолют (nirvana) неодухотворен, даже если он есть что-то. Иногда, особенно в популярной литературе, нирвана характеризуется как блаженство, но это блаженство состоит в прекращении волнения (duhkha). Блаженство — это ощущение, а в абсолюте нет ни ощущения, ни представления, ни волевых актов, ни даже сознания.

последний момент в жизни бодхисаттвы перед погружением в абсолют, будет и последним моментом сознания в последовательной смене его многих жизней. Успокоение зла и страстей — это главный идеал человечества, но это успокоение, проведенное далее и вознесенное до состояния полной нечувствительности, является специфичностью индийского идеала.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Ом а хум, Сеня, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


468779СообщениеДобавлено: Пт 01 Фев 19, 19:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Вы открыли в буддизме новую сущность - ум без сознания?

Ум без читт = Нирвана. Ум с читтами = Нирвана + сознание. Это новая сущность или таки укладывается в теорию Татхагатагарбхи?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


468780СообщениеДобавлено: Пт 01 Фев 19, 19:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Won Soeng пишет:

Нирвана тоже ум.
ЧЕЙ? Чьей самости?

Представление нирваны есть ум.

В самом начале топика, Щербатской ("Избранные труды"):
Таким образом, конечной целью мирового процесса, последним результатом всех очищающих и одухотворяющих действий и усилий является полное угасание сознания и всех ментальных процессов. Абсолют (nirvana) неодухотворен, даже если он есть что-то. Иногда, особенно в популярной литературе, нирвана характеризуется как блаженство, но это блаженство состоит в прекращении волнения (duhkha). Блаженство — это ощущение, а в абсолюте нет ни ощущения, ни представления, ни волевых актов, ни даже сознания.

последний момент в жизни бодхисаттвы перед погружением в абсолют, будет и последним моментом сознания в последовательной смене его многих жизней. Успокоение зла и страстей — это главный идеал человечества, но это успокоение, проведенное далее и вознесенное до состояния полной нечувствительности, является специфичностью индийского идеала.

Какая линия передачи у Щербатского?
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49534

468781СообщениеДобавлено: Пт 01 Фев 19, 19:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:

Вы открыли в буддизме новую сущность - ум без сознания?

Ум без читт = Нирвана. Ум с читтами = Нирвана + сознание. Это новая сущность или таки укладывается в теорию Татхагатагарбхи?

Это укладывается в "гон".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ом а хум, Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


468783СообщениеДобавлено: Пт 01 Фев 19, 19:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:

Вы открыли в буддизме новую сущность - ум без сознания?

Ум без читт = Нирвана. Ум с читтами = Нирвана + сознание. Это новая сущность или таки укладывается в теорию Татхагатагарбхи?

Это укладывается в "гон".

А ну да, у вас же своя, особенная интерпретация Татхагатагарбхи, поэтому иное - гон.
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

468784СообщениеДобавлено: Пт 01 Фев 19, 19:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И буддисты и тиртхики сходятся в том, что качества "пусты", бессамосущи. Потому что различия качеств - от различия причин, качества присущи только ПС контенту, а Абсолют безатрибутен, так как вне ПС.
Расходятся после очистки носителя от ПС контента (от качеств, которые все - ПС).
Для тиртхиков остается чистый носитель вне качеств, который невозможно уничтожить так же, как был уничтожен ПС-контент.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Страница 4 из 16

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.372) u0.019 s0.001, 18 0.019 [268/0]