Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Щербатской о роли йоги в достижении буддийской нирваны

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


468785СообщениеДобавлено: Пт 01 Фев 19, 20:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Won Soeng пишет:

Нирвана тоже ум.
ЧЕЙ? Чьей самости?

Представление нирваны есть ум.

В самом начале топика, Щербатской ("Избранные труды"):
Таким образом, конечной целью мирового процесса, последним результатом всех очищающих и одухотворяющих действий и усилий является полное угасание сознания и всех ментальных процессов. Абсолют (nirvana) неодухотворен, даже если он есть что-то. Иногда, особенно в популярной литературе, нирвана характеризуется как блаженство, но это блаженство состоит в прекращении волнения (duhkha). Блаженство — это ощущение, а в абсолюте нет ни ощущения, ни представления, ни волевых актов, ни даже сознания.

последний момент в жизни бодхисаттвы перед погружением в абсолют, будет и последним моментом сознания в последовательной смене его многих жизней. Успокоение зла и страстей — это главный идеал человечества, но это успокоение, проведенное далее и вознесенное до состояния полной нечувствительности, является специфичностью индийского идеала.

 Щербатской занимается чистым плагиатом. Своровал идею у христиан, что нужно стать святым кирпичиком Церкви Небесной. И довёл эту идею до прямого смысла, раскрыв всем нам всю глубину истины.
 Оказывается надо выпрямить все извилины ума, отключить всякое сознание и стать чистым как кирпич. Аминь!  

Наверх
Гость 12
Гость


Откуда: Kuban


468807СообщениеДобавлено: Пт 01 Фев 19, 23:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:

Вы открыли в буддизме новую сущность - ум без сознания?

Ум без читт = Нирвана. Ум с читтами = Нирвана + сознание. Это новая сущность или таки укладывается в теорию Татхагатагарбхи?

Это укладывается в "гон".

Это не гон и не новая сущность. Ум без сознаний - просто Ум. Ум с сознаниями - сансара. При исчезновении Ума остаётся только ниббана(нерожденное).


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

468810СообщениеДобавлено: Сб 02 Фев 19, 01:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Здравствуйте, Си-ва-кон! Каким образом происходит освобождение мудростью?
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30612

468815СообщениеДобавлено: Сб 02 Фев 19, 03:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Когда он есть - он иллюзорен, на самом деле его нет, только кажется что есть.

Напоминаю - не надо путать евромаркировки с индийскими: то, что преходяще (anitya) - в абс смысле не существует, подобно миражу, сновидению, городу гандхарвов.
Не существующее на абсолютном уровне не существующее существует на относительном, и только на относительном и существует.
Поэтому всё сущее суть относительное (аничча-анатта), а что не относительно, то и не суще. Абсолют не относителен, а значит не существует. Нет никакого абсолюта, попросту говоря. Абсолют - мираж, марево, мрия Мары.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30612

468816СообщениеДобавлено: Сб 02 Фев 19, 03:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
Ом а хум пишет:

Вы открыли в буддизме новую сущность - ум без сознания?

Ум без читт = Нирвана. Ум с читтами = Нирвана + сознание. Это новая сущность или таки укладывается в теорию Татхагатагарбхи?

Это укладывается в "гон".

Это не гон и не новая сущность. Ум без сознаний - просто Ум. Ум с сознаниями - сансара. При исчезновении Ума остаётся только ниббана(нерожденное).
Так назыааемый "просто ум" - некий промежуток между сансароф и нирваной?
Как вы относитесь к видению Нагарджуны, который не нашел даже хоть какой-то ясной границы между нирваной и сансарой, иипередал ученикам: пределы сансары неотличимы от пределов нирваны!

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

468824СообщениеДобавлено: Сб 02 Фев 19, 04:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Won Soeng пишет:

Нирвана тоже ум.
ЧЕЙ? Чьей самости?

Представление нирваны есть ум.

В самом начале топика, Щербатской ("Избранные труды"):
Таким образом, конечной целью мирового процесса, последним результатом всех очищающих и одухотворяющих действий и усилий является полное угасание сознания и всех ментальных процессов. Абсолют (nirvana) неодухотворен, даже если он есть что-то. Иногда, особенно в популярной литературе, нирвана характеризуется как блаженство, но это блаженство состоит в прекращении волнения (duhkha). Блаженство — это ощущение, а в абсолюте нет ни ощущения, ни представления, ни волевых актов, ни даже сознания.

последний момент в жизни бодхисаттвы перед погружением в абсолют, будет и последним моментом сознания в последовательной смене его многих жизней. Успокоение зла и страстей — это главный идеал человечества, но это успокоение, проведенное далее и вознесенное до состояния полной нечувствительности, является специфичностью индийского идеала.

Все дхармы анатман. И нирвана анатман.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

468827СообщениеДобавлено: Сб 02 Фев 19, 04:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Гость 12 пишет:
Ом а хум пишет:

Вы открыли в буддизме новую сущность - ум без сознания?

Ум без читт = Нирвана. Ум с читтами = Нирвана + сознание. Это новая сущность или таки укладывается в теорию Татхагатагарбхи?

Это укладывается в "гон".

Это не гон и не новая сущность. Ум без сознаний - просто Ум. Ум с сознаниями - сансара. При исчезновении Ума остаётся только ниббана(нерожденное).
Так назыааемый "просто ум" - некий промежуток между сансароф и нирваной?
Как вы относитесь к видению Нагарджуны, который не нашел даже хоть какой-то ясной границы между нирваной и сансарой, иипередал ученикам: пределы сансары неотличимы от пределов нирваны!
см. дхармадхату.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30612

468831СообщениеДобавлено: Сб 02 Фев 19, 04:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Горсть листьев пишет:
Гость 12 пишет:
Ом а хум пишет:

Вы открыли в буддизме новую сущность - ум без сознания?

Ум без читт = Нирвана. Ум с читтами = Нирвана + сознание. Это новая сущность или таки укладывается в теорию Татхагатагарбхи?

Это укладывается в "гон".

Это не гон и не новая сущность. Ум без сознаний - просто Ум. Ум с сознаниями - сансара. При исчезновении Ума остаётся только ниббана(нерожденное).
Так назыааемый "просто ум" - некий промежуток между сансароф и нирваной?
Как вы относитесь к видению Нагарджуны, который не нашел даже хоть какой-то ясной границы между нирваной и сансарой, иипередал ученикам: пределы сансары неотличимы от пределов нирваны!
см. дхармадхату.
Дхармадхату - между сансарой и нирваной? Вы уверены в этом?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

468833СообщениеДобавлено: Сб 02 Фев 19, 04:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Серж пишет:
Горсть листьев пишет:
Гость 12 пишет:
Ом а хум пишет:

Вы открыли в буддизме новую сущность - ум без сознания?

Ум без читт = Нирвана. Ум с читтами = Нирвана + сознание. Это новая сущность или таки укладывается в теорию Татхагатагарбхи?

Это укладывается в "гон".

Это не гон и не новая сущность. Ум без сознаний - просто Ум. Ум с сознаниями - сансара. При исчезновении Ума остаётся только ниббана(нерожденное).
Так назыааемый "просто ум" - некий промежуток между сансароф и нирваной?
Как вы относитесь к видению Нагарджуны, который не нашел даже хоть какой-то ясной границы между нирваной и сансарой, иипередал ученикам: пределы сансары неотличимы от пределов нирваны!
см. дхармадхату.
Дхармадхату - между сансарой и нирваной? Вы уверены в этом?
Если я скажу да, то что вы ответите? А может скажу - нет. Наверное, там не в пространственном расположении дело, а в первой строчке Дхаммапады - дхаммы обусловлены разумом и т.д.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30612

468834СообщениеДобавлено: Сб 02 Фев 19, 04:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Горсть листьев пишет:
Серж пишет:
Горсть листьев пишет:
Гость 12 пишет:
Ом а хум пишет:

Вы открыли в буддизме новую сущность - ум без сознания?

Ум без читт = Нирвана. Ум с читтами = Нирвана + сознание. Это новая сущность или таки укладывается в теорию Татхагатагарбхи?

Это укладывается в "гон".

Это не гон и не новая сущность. Ум без сознаний - просто Ум. Ум с сознаниями - сансара. При исчезновении Ума остаётся только ниббана(нерожденное).
Так назыааемый "просто ум" - некий промежуток между сансароф и нирваной?
Как вы относитесь к видению Нагарджуны, который не нашел даже хоть какой-то ясной границы между нирваной и сансарой, иипередал ученикам: пределы сансары неотличимы от пределов нирваны!
см. дхармадхату.
Дхармадхату - между сансарой и нирваной? Вы уверены в этом?
Если я скажу да, то что вы ответите? А может скажу - нет. Наверное, там не в пространственном расположении дело, а в первой строчке Дхаммапады - дхаммы обусловлены разумом и т.д.
Первая строка Дхаммапады гласит "Всем правит ум, ум - вождь, ум - волшебник". Manoppubbangama dhammā, manosettha, manomaya. Из дальнейших строк же ясно, насколько далека от метафизики эта формула Дхаммапады.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7281

468909СообщениеДобавлено: Сб 02 Фев 19, 21:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Здравствуйте, Си-ва-кон! Каким образом происходит освобождение мудростью?

Доброго времени суток! Не сразу заметил, извините.

Есть идущие к нирване с сильными способностями и со слабыми. Вторым приходится объяснять много раз, и в их Пути все равно преобладает вера.
Первые понимают быстрей, им достаточно кратких наставлений.

После достижения 9-й дхьяны (ниродха-самапатти) различий между ними не остается, но названия "шедший путем веры" и "шедший путем Дхармы" (быстрее понявший смысл Учения) остаются.
Так объясняет Васубандху (в "Абхидхарма-коше").

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Максим Фурин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7281

468910СообщениеДобавлено: Сб 02 Фев 19, 21:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Си-ва-кон пишет:
Won Soeng пишет:

Нирвана тоже ум.
ЧЕЙ? Чьей самости?

Представление нирваны есть ум.

В самом начале топика, Щербатской ("Избранные труды"):
Таким образом, конечной целью мирового процесса, последним результатом всех очищающих и одухотворяющих действий и усилий является полное угасание сознания и всех ментальных процессов. Абсолют (nirvana) неодухотворен, даже если он есть что-то. Иногда, особенно в популярной литературе, нирвана характеризуется как блаженство, но это блаженство состоит в прекращении волнения (duhkha). Блаженство — это ощущение, а в абсолюте нет ни ощущения, ни представления, ни волевых актов, ни даже сознания.

последний момент в жизни бодхисаттвы перед погружением в абсолют, будет и последним моментом сознания в последовательной смене его многих жизней. Успокоение зла и страстей — это главный идеал человечества, но это успокоение, проведенное далее и вознесенное до состояния полной нечувствительности, является специфичностью индийского идеала.

Все дхармы анатман. И нирвана анатман.

А неуничтожимый, вечный ум (сознание) - атман. Если в нирване ум, или нирвана - ум, значит она - атман.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Ом а хум
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


468916СообщениеДобавлено: Сб 02 Фев 19, 22:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Won Soeng пишет:
Си-ва-кон пишет:
Won Soeng пишет:

Нирвана тоже ум.
ЧЕЙ? Чьей самости?

Представление нирваны есть ум.

В самом начале топика, Щербатской ("Избранные труды"):
Таким образом, конечной целью мирового процесса, последним результатом всех очищающих и одухотворяющих действий и усилий является полное угасание сознания и всех ментальных процессов. Абсолют (nirvana) неодухотворен, даже если он есть что-то. Иногда, особенно в популярной литературе, нирвана характеризуется как блаженство, но это блаженство состоит в прекращении волнения (duhkha). Блаженство — это ощущение, а в абсолюте нет ни ощущения, ни представления, ни волевых актов, ни даже сознания.

последний момент в жизни бодхисаттвы перед погружением в абсолют, будет и последним моментом сознания в последовательной смене его многих жизней. Успокоение зла и страстей — это главный идеал человечества, но это успокоение, проведенное далее и вознесенное до состояния полной нечувствительности, является специфичностью индийского идеала.

Все дхармы анатман. И нирвана анатман.

А неуничтожимый, вечный ум (сознание) - атман. Если в нирване ум, или нирвана - ум, значит она - атман.

А неуничтожимый, вечный ум без сознания в скобочках - анатман. И что дальше?


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7281

468917СообщениеДобавлено: Сб 02 Фев 19, 22:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:
Си-ва-кон пишет:
Won Soeng пишет:
Си-ва-кон пишет:
Won Soeng пишет:

Нирвана тоже ум.
ЧЕЙ? Чьей самости?

Представление нирваны есть ум.

В самом начале топика, Щербатской ("Избранные труды"):
Таким образом, конечной целью мирового процесса, последним результатом всех очищающих и одухотворяющих действий и усилий является полное угасание сознания и всех ментальных процессов. Абсолют (nirvana) неодухотворен, даже если он есть что-то. Иногда, особенно в популярной литературе, нирвана характеризуется как блаженство, но это блаженство состоит в прекращении волнения (duhkha). Блаженство — это ощущение, а в абсолюте нет ни ощущения, ни представления, ни волевых актов, ни даже сознания.

последний момент в жизни бодхисаттвы перед погружением в абсолют, будет и последним моментом сознания в последовательной смене его многих жизней. Успокоение зла и страстей — это главный идеал человечества, но это успокоение, проведенное далее и вознесенное до состояния полной нечувствительности, является специфичностью индийского идеала.

Все дхармы анатман. И нирвана анатман.

А неуничтожимый, вечный ум (сознание) - атман. Если в нирване ум, или нирвана - ум, значит она - атман.

А неуничтожимый, вечный ум без сознания в скобочках - анатман. И что дальше?

Желательно санскритске термины для того, что Вы называете "умом" и "сознанием"

То, что Вы показываете - от ПС, значит уничтожимо (исчезнет при отсутствии условий и причин)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Ом а хум
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


468922СообщениеДобавлено: Сб 02 Фев 19, 22:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Си-ва-кон#468917]
Желательно санскритске термины для того, что Вы называете "умом" и "сознанием"
[quote]

По Уму, может, вам тибетский текст в переводе на русский подойдёт? Вот здесь например:

[quote=Кьябдже Калу Ринпоче]Итак, Чистый Ум можно рассматривать следующим образом;

- сущность его — Пустота;

- природа — Ясная Светоносность;

- а в своих проявлениях он — бесконечность возможного.

Три эти момента — пустота, Ясность и бесконечность — нераздельны и соприсутствуют. Это существующие вместе и взаимодополняющие качества Чистого, Пробужденного Ума.

На чистом уровне Ум в этих трех аспектах есть состояние Будды. Тогда как на загрязненном, будучи погружен в неведение и иллюзии, он становится обусловленным состоянием сознания и всеми переживаниями в сансаре.

Тем не менее, Пробужден ли Ум или пребывает в иллюзиях, вне его нет ничего, и, в сущности, он один во всех существах, в людях и иных. Природа Будды, со всеми ее возможностями и Пробужденными качествами, присутствует во всех существах. Все качества Будды уже есть в нашем Уме, но они спрятаны под по- кровом, это подобно стеклу, которое по природе своей прозрачно и пропускает Свет, но замутилось из-за густого налета грязи.

Очищение, снятие покрова загрязненности обнаружит все Пробужденные качества, наличествующие в Уме. В нынешнем состоянии у нашего Ума мало качеств и свободы действия, ибо он обусловлен нашей кармой, иначе говоря, привычками и отпечатками предыдущих жизней. Но мало-помалу дхарма освободит его и пробудит его ко всем качествам состояния Будды.quote]
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Страница 5 из 16

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.925) u0.023 s0.002, 18 0.024 [267/0]