В самом начале топика, Щербатской ("Избранные труды"):
Таким образом, конечной целью мирового процесса, последним результатом всех очищающих и одухотворяющих действий и усилий является полное угасание сознания и всех ментальных процессов. Абсолют (nirvana) неодухотворен, даже если он есть что-то. Иногда, особенно в популярной литературе, нирвана характеризуется как блаженство, но это блаженство состоит в прекращении волнения (duhkha). Блаженство — это ощущение, а в абсолюте нет ни ощущения, ни представления, ни волевых актов, ни даже сознания.
последний момент в жизни бодхисаттвы перед погружением в абсолют, будет и последним моментом сознания в последовательной смене его многих жизней. Успокоение зла и страстей — это главный идеал человечества, но это успокоение, проведенное далее и вознесенное до состояния полной нечувствительности, является специфичностью индийского идеала.
Щербатской занимается чистым плагиатом. Своровал идею у христиан, что нужно стать святым кирпичиком Церкви Небесной. И довёл эту идею до прямого смысла, раскрыв всем нам всю глубину истины.
Оказывается надо выпрямить все извилины ума, отключить всякое сознание и стать чистым как кирпич. Аминь!
№468810Добавлено: Сб 02 Фев 19, 01:55 (6 лет тому назад)
Здравствуйте, Си-ва-кон! Каким образом происходит освобождение мудростью? _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Когда он есть - он иллюзорен, на самом деле его нет, только кажется что есть.
Напоминаю - не надо путать евромаркировки с индийскими: то, что преходяще (anitya) - в абс смысле не существует, подобно миражу, сновидению, городу гандхарвов.
Не существующее на абсолютном уровне не существующее существует на относительном, и только на относительном и существует.
Поэтому всё сущее суть относительное (аничча-анатта), а что не относительно, то и не суще. Абсолют не относителен, а значит не существует. Нет никакого абсолюта, попросту говоря. Абсолют - мираж, марево, мрия Мары. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вы открыли в буддизме новую сущность - ум без сознания?
Ум без читт = Нирвана. Ум с читтами = Нирвана + сознание. Это новая сущность или таки укладывается в теорию Татхагатагарбхи?
Это укладывается в "гон".
Это не гон и не новая сущность. Ум без сознаний - просто Ум. Ум с сознаниями - сансара. При исчезновении Ума остаётся только ниббана(нерожденное).
Так назыааемый "просто ум" - некий промежуток между сансароф и нирваной?
Как вы относитесь к видению Нагарджуны, который не нашел даже хоть какой-то ясной границы между нирваной и сансарой, иипередал ученикам: пределы сансары неотличимы от пределов нирваны! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В самом начале топика, Щербатской ("Избранные труды"):
Таким образом, конечной целью мирового процесса, последним результатом всех очищающих и одухотворяющих действий и усилий является полное угасание сознания и всех ментальных процессов. Абсолют (nirvana) неодухотворен, даже если он есть что-то. Иногда, особенно в популярной литературе, нирвана характеризуется как блаженство, но это блаженство состоит в прекращении волнения (duhkha). Блаженство — это ощущение, а в абсолюте нет ни ощущения, ни представления, ни волевых актов, ни даже сознания.
последний момент в жизни бодхисаттвы перед погружением в абсолют, будет и последним моментом сознания в последовательной смене его многих жизней. Успокоение зла и страстей — это главный идеал человечества, но это успокоение, проведенное далее и вознесенное до состояния полной нечувствительности, является специфичностью индийского идеала.
Все дхармы анатман. И нирвана анатман. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вы открыли в буддизме новую сущность - ум без сознания?
Ум без читт = Нирвана. Ум с читтами = Нирвана + сознание. Это новая сущность или таки укладывается в теорию Татхагатагарбхи?
Это укладывается в "гон".
Это не гон и не новая сущность. Ум без сознаний - просто Ум. Ум с сознаниями - сансара. При исчезновении Ума остаётся только ниббана(нерожденное).
Так назыааемый "просто ум" - некий промежуток между сансароф и нирваной?
Как вы относитесь к видению Нагарджуны, который не нашел даже хоть какой-то ясной границы между нирваной и сансарой, иипередал ученикам: пределы сансары неотличимы от пределов нирваны!
Вы открыли в буддизме новую сущность - ум без сознания?
Ум без читт = Нирвана. Ум с читтами = Нирвана + сознание. Это новая сущность или таки укладывается в теорию Татхагатагарбхи?
Это укладывается в "гон".
Это не гон и не новая сущность. Ум без сознаний - просто Ум. Ум с сознаниями - сансара. При исчезновении Ума остаётся только ниббана(нерожденное).
Так назыааемый "просто ум" - некий промежуток между сансароф и нирваной?
Как вы относитесь к видению Нагарджуны, который не нашел даже хоть какой-то ясной границы между нирваной и сансарой, иипередал ученикам: пределы сансары неотличимы от пределов нирваны!
см. дхармадхату.
Дхармадхату - между сансарой и нирваной? Вы уверены в этом? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вы открыли в буддизме новую сущность - ум без сознания?
Ум без читт = Нирвана. Ум с читтами = Нирвана + сознание. Это новая сущность или таки укладывается в теорию Татхагатагарбхи?
Это укладывается в "гон".
Это не гон и не новая сущность. Ум без сознаний - просто Ум. Ум с сознаниями - сансара. При исчезновении Ума остаётся только ниббана(нерожденное).
Так назыааемый "просто ум" - некий промежуток между сансароф и нирваной?
Как вы относитесь к видению Нагарджуны, который не нашел даже хоть какой-то ясной границы между нирваной и сансарой, иипередал ученикам: пределы сансары неотличимы от пределов нирваны!
см. дхармадхату.
Дхармадхату - между сансарой и нирваной? Вы уверены в этом?
Если я скажу да, то что вы ответите? А может скажу - нет. Наверное, там не в пространственном расположении дело, а в первой строчке Дхаммапады - дхаммы обусловлены разумом и т.д.
Вы открыли в буддизме новую сущность - ум без сознания?
Ум без читт = Нирвана. Ум с читтами = Нирвана + сознание. Это новая сущность или таки укладывается в теорию Татхагатагарбхи?
Это укладывается в "гон".
Это не гон и не новая сущность. Ум без сознаний - просто Ум. Ум с сознаниями - сансара. При исчезновении Ума остаётся только ниббана(нерожденное).
Так назыааемый "просто ум" - некий промежуток между сансароф и нирваной?
Как вы относитесь к видению Нагарджуны, который не нашел даже хоть какой-то ясной границы между нирваной и сансарой, иипередал ученикам: пределы сансары неотличимы от пределов нирваны!
см. дхармадхату.
Дхармадхату - между сансарой и нирваной? Вы уверены в этом?
Если я скажу да, то что вы ответите? А может скажу - нет. Наверное, там не в пространственном расположении дело, а в первой строчке Дхаммапады - дхаммы обусловлены разумом и т.д.
Первая строка Дхаммапады гласит "Всем правит ум, ум - вождь, ум - волшебник". Manoppubbangama dhammā, manosettha, manomaya. Из дальнейших строк же ясно, насколько далека от метафизики эта формула Дхаммапады. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Здравствуйте, Си-ва-кон! Каким образом происходит освобождение мудростью?
Доброго времени суток! Не сразу заметил, извините.
Есть идущие к нирване с сильными способностями и со слабыми. Вторым приходится объяснять много раз, и в их Пути все равно преобладает вера.
Первые понимают быстрей, им достаточно кратких наставлений.
После достижения 9-й дхьяны (ниродха-самапатти) различий между ними не остается, но названия "шедший путем веры" и "шедший путем Дхармы" (быстрее понявший смысл Учения) остаются.
Так объясняет Васубандху (в "Абхидхарма-коше"). _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
В самом начале топика, Щербатской ("Избранные труды"):
Таким образом, конечной целью мирового процесса, последним результатом всех очищающих и одухотворяющих действий и усилий является полное угасание сознания и всех ментальных процессов. Абсолют (nirvana) неодухотворен, даже если он есть что-то. Иногда, особенно в популярной литературе, нирвана характеризуется как блаженство, но это блаженство состоит в прекращении волнения (duhkha). Блаженство — это ощущение, а в абсолюте нет ни ощущения, ни представления, ни волевых актов, ни даже сознания.
последний момент в жизни бодхисаттвы перед погружением в абсолют, будет и последним моментом сознания в последовательной смене его многих жизней. Успокоение зла и страстей — это главный идеал человечества, но это успокоение, проведенное далее и вознесенное до состояния полной нечувствительности, является специфичностью индийского идеала.
Все дхармы анатман. И нирвана анатман.
А неуничтожимый, вечный ум (сознание) - атман. Если в нирване ум, или нирвана - ум, значит она - атман. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
В самом начале топика, Щербатской ("Избранные труды"):
Таким образом, конечной целью мирового процесса, последним результатом всех очищающих и одухотворяющих действий и усилий является полное угасание сознания и всех ментальных процессов. Абсолют (nirvana) неодухотворен, даже если он есть что-то. Иногда, особенно в популярной литературе, нирвана характеризуется как блаженство, но это блаженство состоит в прекращении волнения (duhkha). Блаженство — это ощущение, а в абсолюте нет ни ощущения, ни представления, ни волевых актов, ни даже сознания.
последний момент в жизни бодхисаттвы перед погружением в абсолют, будет и последним моментом сознания в последовательной смене его многих жизней. Успокоение зла и страстей — это главный идеал человечества, но это успокоение, проведенное далее и вознесенное до состояния полной нечувствительности, является специфичностью индийского идеала.
Все дхармы анатман. И нирвана анатман.
А неуничтожимый, вечный ум (сознание) - атман. Если в нирване ум, или нирвана - ум, значит она - атман.
А неуничтожимый, вечный ум без сознания в скобочках - анатман. И что дальше?
В самом начале топика, Щербатской ("Избранные труды"):
Таким образом, конечной целью мирового процесса, последним результатом всех очищающих и одухотворяющих действий и усилий является полное угасание сознания и всех ментальных процессов. Абсолют (nirvana) неодухотворен, даже если он есть что-то. Иногда, особенно в популярной литературе, нирвана характеризуется как блаженство, но это блаженство состоит в прекращении волнения (duhkha). Блаженство — это ощущение, а в абсолюте нет ни ощущения, ни представления, ни волевых актов, ни даже сознания.
последний момент в жизни бодхисаттвы перед погружением в абсолют, будет и последним моментом сознания в последовательной смене его многих жизней. Успокоение зла и страстей — это главный идеал человечества, но это успокоение, проведенное далее и вознесенное до состояния полной нечувствительности, является специфичностью индийского идеала.
Все дхармы анатман. И нирвана анатман.
А неуничтожимый, вечный ум (сознание) - атман. Если в нирване ум, или нирвана - ум, значит она - атман.
А неуничтожимый, вечный ум без сознания в скобочках - анатман. И что дальше?
Желательно санскритске термины для того, что Вы называете "умом" и "сознанием"
То, что Вы показываете - от ПС, значит уничтожимо (исчезнет при отсутствии условий и причин) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№468922Добавлено: Сб 02 Фев 19, 22:31 (6 лет тому назад)
[quote=Си-ва-кон#468917]
Желательно санскритске термины для того, что Вы называете "умом" и "сознанием"
[quote]
По Уму, может, вам тибетский текст в переводе на русский подойдёт? Вот здесь например:
[quote=Кьябдже Калу Ринпоче]Итак, Чистый Ум можно рассматривать следующим образом;
- сущность его — Пустота;
- природа — Ясная Светоносность;
- а в своих проявлениях он — бесконечность возможного.
Три эти момента — пустота, Ясность и бесконечность — нераздельны и соприсутствуют. Это существующие вместе и взаимодополняющие качества Чистого, Пробужденного Ума.
На чистом уровне Ум в этих трех аспектах есть состояние Будды. Тогда как на загрязненном, будучи погружен в неведение и иллюзии, он становится обусловленным состоянием сознания и всеми переживаниями в сансаре.
Тем не менее, Пробужден ли Ум или пребывает в иллюзиях, вне его нет ничего, и, в сущности, он один во всех существах, в людях и иных. Природа Будды, со всеми ее возможностями и Пробужденными качествами, присутствует во всех существах. Все качества Будды уже есть в нашем Уме, но они спрятаны под по- кровом, это подобно стеклу, которое по природе своей прозрачно и пропускает Свет, но замутилось из-за густого налета грязи.
Очищение, снятие покрова загрязненности обнаружит все Пробужденные качества, наличествующие в Уме. В нынешнем состоянии у нашего Ума мало качеств и свободы действия, ибо он обусловлен нашей кармой, иначе говоря, привычками и отпечатками предыдущих жизней. Но мало-помалу дхарма освободит его и пробудит его ко всем качествам состояния Будды.quote]
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы