Вы осознаете, что не просто говорите своё мнение, а активно пиарите свою неканоническую фантазию в отношении Дхармы? Вы ведь, вроде, верующий буддист? Возможные кармические последствия не пугают вообще?
Задайте это вопрос себе. Это Вы призываете не превышать мирской лимит.
Брехать - это ваше всё? Утверждать, что человек нечто говорил, хотя он не говорил - для вас норма? Тогда понятно, что выдавать свои фантазии за якобы прочитанное "у Асанги" для вас тоже "нормальное". _________________ Буддизм чистой воды
Живи долго и процветай, св ниродха - это самое приятное пребывание из джхановых, о чем и говорится в ваших цитатах. Мудростью же, пребывая в ней, ничего рассмотреть не получится, нечем, потому как в данном состоянии ни винньяна ни совозникающих с ней ментальных факторов нет. Загрязнения можно уничтожить по выходу из данного достижения, если достаточно развита пання, вот когда на выходе из прекращения ум опирается на ниббана-дхату, тогда и возникают сверхмирские читты Плода. Во многих суттах же нет подробного разъяснения процессов достижений, просто идут их перечисления, это проповеди и они сильно ужаты. Подробнее разъясняется в других суттах, комментариях или Абхидхамме.
Блаженный учил только прямому знанию и видение ниббаны, и не учил знанию по выходу из ниродха, все что происходит по выходу из прекращения чувствования и восприятия связано с контактом, ниродха же - прекращение всякого контакте. Если вы рассмотрите схему взаимообусловленного возникновения-прекращения, то увидите что истинное знание возникает с прекращением всякого сознания(винняна) Странно утверждать что монах знает ниббану только по возвращению к сансаре, посредством. Будда предписал что можно постичь конец явлений на опыте, прямым знанием
Невозможно никакое знание в св ниродха, включите логику, там сознание на время прекращается, сознанием познаются объекты, воспринимаются восприятием, которого тоже нет.
В зависимом возникновении показан процесс возникновения винньяна-нама-рупа следующей жизни при наличии неведения, а когда неведения нет, то не возникает и новых винньяна-нама-рупа, это зависимое прекращение. Где вы там откопали какое-то "истинное знание возникающее с прекращением винньяна", наверное в том же пальце, что и прямое знание в ниродхе без сознания.
Странно утверждать, что монах знает ниббану по возвращению к сансаре, потому что ниббана-дхату - это не сансара и знание ниббаны локуттара, то есть надмирское. Ниббана - это и есть прекращение всего обусловленного и непостоянного, такова природа этого элемента, которая и познается надмирским умом через опору на ниббану.
Короче, читайте ПК с комментариями принятыми в традиции, а не сочиняйте сочинения на основе прочитанных вами переводов некоторых сутт.
Нужно различить ниббану и достижение ниббаны, в ниродха самапатти может войти и не буддист, но в силу цепляний к остаточным формациям, и отсутствию правильного воззрения, включая "это на мое я, это не принадлежит мне, я на таков" его ум не затухает здесь навсегда, есть остаточная активность, см Мн102
Достижение саннья ведаита ниродха доступно только анагаминам и арахантам, не буддисты не могут его достичь, потому что для достижения, кроме восьми джхан, необходимо развить и прозрение до определенного уровня, которое развивается только в учении Будды и является его отличительной чертой.
Васубандху, разъясняя название дхьяны (ни сознание, ни не-сознание) приводит для аналогии пример с маслом, "которого и не сказать, что нет совсем, но нам все равно ничего нельзя пожарить".
Для приверженцев атмана сама мысль о его прерывании, уничтожении - кощунство.
Потому они и не могли до Будды превысить мирской лимит
"это на мое я, это не принадлежит мне, я на таков" - они практикуют так же.
Кто эти они, кто практикует так "это не мое я, это не принадлежит мне, я не таков"? По сути это наставление в духе не приводит к ответу на вопрос "а каков я", но видя так, и так рассматривая вещи, приходит конец всякому самоопредению, и в самом деле ведет к окончанию страдания. Блаженный говорил "Прекращение самомнение является ниббаной здесь и сейчас" Это на значит что самомнение не были, оно было, но из неверных предпосылок, из за невежества
Атман - истинная самость, наше эго - ложная самость. "Я" - это манас, схватывающий внешние по отношению к нему объекты у них тоже ложная самость, "ахамкара" - его аналог в Самкхье. В 8-й дхьяне (в их нирване) выключен
"Так, объяснив царю Джанаке, что страдание прекращается только у того, кто перестает ассоциировать себя (свой атман) с комплексом "реалий" (гуны), Панчашикха предлагает ему постоянно сохранять ум в следующих позициях: Это тело - не я, Что видимо - с тем я не связан, Все это - не мое и т.д."
Вачаспати Мишра:
Высшая форма гун не входит в сферу видимого.
Но входящее в сферу видимого подобно фантому
и совсем пусто.
Похоже, но без БИ очищается носитель, который у тиртхиков может существовать вне качеств (качества - от ПС, от ложной самости) и это "истинная самость".
У буддистов невозможно существование чистого носителя без качеств, эта разница и определяет различия в лимите их путей
В 8-й поток сознания сохранен, бесконечно репрезентируя один и тот же момент - изменений не происходит, качества не различаются.
В 9-й поток прерван, понимание БИ реализовано, достигнуто искомое конечное состояние.
Прерван поток или все еще сохраняется - самое "яркое" отличие
Будда сказал о 8-й, что это - "временная нирвана" (tadamsikanirvana).
What is it (nirodha) from the point of view of convention (samvrti)? It is cessation (nirodha) acquired through the abolition of the seeds (bljanigrahd) by means of worldly paths (laiikikamarga). The Blessed One calls it "partial Nirvana"
Мирским путем достигается "временная нирвана" - уничтожение всех загрязнений кроме свойственных бхавагре.
Это бхава в 8-й дхьяне, вне изменений (значит - вне ПС), но ... временно, не навечно. Истекает срок (до 80 тыс калп!) и "блаженный" вновь родится, причем непременно в камалоке _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 07 Фев 19, 15:53), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Живи долго и процветай
№469590Добавлено: Чт 07 Фев 19, 15:53 (6 лет тому назад)
Си-ва-кон, Вы с кем-то конкретным спорите? Или просто очарованы надмирским и никак не можете успокоиться? Кто конкретно здесь утверждал то, с чем Вы спорите?
Попробуйте просто брать конкретную цитату и конкретно в этой цитате указывать то, с чем Вы не согласны. Буквально. Когда Вы что-то цитируете Вы постоянно норовите сделать какие-то акценты. Кому? Зачем? Внутреннему скептику в себе? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Нужно различить ниббану и достижение ниббаны, в ниродха самапатти может войти и не буддист, но в силу цепляний к остаточным формациям, и отсутствию правильного воззрения, включая "это на мое я, это не принадлежит мне, я на таков" его ум не затухает здесь навсегда, есть остаточная активность, см Мн102
Достижение саннья ведаита ниродха доступно только анагаминам и арахантам, не буддисты не могут его достичь, потому что для достижения, кроме восьми джхан, необходимо развить и прозрение до определенного уровня, которое развивается только в учении Будды и является его отличительной чертой.
Достижение ниббаны с цеплянием
Монахи, бывает так, что некий отшельник или жрец с оставлением воззрений о прошлом и будущем, за счёт полного отсутствия настроенности на оковы чувственного удовольствия, а также с преодолением восторга отречения, немирского счастья, и ни-приятного-ни-болезненного чувства считает себя таковым: «[Это] я умиротворён, [это] я достиг ниббаны, [это] я не имею цепляния»23.
Татхагата, монахи, понимает это так: «Этот почтенный отшельник или жрец с оставлением воззрений… считает себя таковым: «[Это] я умиротворён, [это] я достиг ниббаны, [это] я не имею цепляния». Вне сомнений, этот почтенный утверждает путь, направленный к ниббане. Но, тем не менее, этот отшельник или жрец всё ещё цепляется: цепляется либо к воззрению о прошлом, либо к воззрению о будущем, либо к оковам чувственного наслаждения, либо к восторгу отречения, либо к немирскому счастью, либо к ни-приятному-ни-болезненному чувству. И когда этот достопочтенный считает себя таковым: «[Это] я умиротворён, [это] я достиг ниббаны, [это] я не имею цепляния» – то это также считается цеплянием у этого почтенного жреца или отшельника24. Это обусловленное и грубое, но ведь есть прекращение формаций». Познав: «Здесь есть это», видя спасение от этого, Татхагата вышел за пределы этого.
Монахи, это высочайшее состояние возвышенного покоя было открыто Татхагатой, то есть, освобождение посредством не-цепляния благодаря пониманию в соответствии с действительностью возникновения, исчезновения, привлекательности, опасности, и спасения в отношении шести сфер контакта.
Монахи, таково [это] высочайшее состояние возвышенного покоя, открытое Татхагатой, то есть, освобождение посредством не-цепляния благодаря пониманию в соответствии с действительностью возникновения, исчезновения, привлекательности, опасности, и спасения в отношении шести сфер контакта».
Так сказал Благословенный. Монахи были довольны и восхитились словами Благословенного.
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn102-pancattaya-sutta-sv.htm
Си-ва-кон, Вы с кем-то конкретным спорите? Или просто очарованы надмирским и никак не можете успокоиться? Кто конкретно здесь утверждал то, с чем Вы спорите?
Попробуйте просто брать конкретную цитату и конкретно в этой цитате указывать то, с чем Вы не согласны. Буквально. Когда Вы что-то цитируете Вы постоянно норовите сделать какие-то акценты. Кому? Зачем? Внутреннему скептику в себе?
Вот возьмите эту, с которой я согласен (Карика 43 АК-II и комментарий - бхашья - к ней.).
It is not practiced by Prthagjanas, ―(1) because they fear annihilation, and (2) because this absorption can only be produced through the power of the Path: in fact, it is the ascetic who has seen Nirvana who is determined to obtain it.‖
Говорится, что обычные люди не стремятся к 9-й, потому что боятся уничтожения и потому что
это самапатти может случиться только благодаря "силам Пути":
это вообще факт того, что тот, кто решил обрести нирвану, увидел ее. (перевод не Вам, для не владеющих английским)
А то, что ей запротиворечит - будет не БИ, а что-то другое.
Ничего заоблачного, наоброт, довольно примитивно.
Исхожу и из того бесспорного факта, что Будда открыл БИ и провозгласил их как раз для того, чтобы лимит мирских путей был превышен.
Все загрязнения, кроме свойственных бхавагре уничтожались и без БИ
Покидание 8-й и вход в 9-ю превышение мирского лимита, "благодаря только силам пути", без БИ невозможно.
Сколько Вы можете гадать над примитивной загадкой:
С БИ - 9-я, без БИ - только 8-я.
Для чего БИ?
Может так еще попроще:
О чем свидетельствует факт случившегося превышения мирского лимита? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 07 Фев 19, 16:07), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Won Soeng
Живи долго и процветай, св ниродха - это самое приятное пребывание из джхановых, о чем и говорится в ваших цитатах. Мудростью же, пребывая в ней, ничего рассмотреть не получится, нечем, потому как в данном состоянии ни винньяна ни совозникающих с ней ментальных факторов нет. Загрязнения можно уничтожить по выходу из данного достижения, если достаточно развита пання, вот когда на выходе из прекращения ум опирается на ниббана-дхату, тогда и возникают сверхмирские читты Плода. Во многих суттах же нет подробного разъяснения процессов достижений, просто идут их перечисления, это проповеди и они сильно ужаты. Подробнее разъясняется в других суттах, комментариях или Абхидхамме.
Блаженный учил только прямому знанию и видение ниббаны, и не учил знанию по выходу из ниродха, все что происходит по выходу из прекращения чувствования и восприятия связано с контактом, ниродха же - прекращение всякого контакте. Если вы рассмотрите схему взаимообусловленного возникновения-прекращения, то увидите что истинное знание возникает с прекращением всякого сознания(винняна) Странно утверждать что монах знает ниббану только по возвращению к сансаре, посредством. Будда предписал что можно постичь конец явлений на опыте, прямым знанием
Невозможно никакое знание в св ниродха, включите логику, там сознание на время прекращается, сознанием познаются объекты, воспринимаются восприятием, которого тоже нет.
В зависимом возникновении показан процесс возникновения винньяна-нама-рупа следующей жизни при наличии неведения, а когда неведения нет, то не возникает и новых винньяна-нама-рупа, это зависимое прекращение. Где вы там откопали какое-то "истинное знание возникающее с прекращением винньяна", наверное в том же пальце, что и прямое знание в ниродхе без сознания.
Странно утверждать, что монах знает ниббану по возвращению к сансаре, потому что ниббана-дхату - это не сансара и знание ниббаны локуттара, то есть надмирское. Ниббана - это и есть прекращение всего обусловленного и непостоянного, такова природа этого элемента, которая и познается надмирским умом через опору на ниббану.
Короче, читайте ПК с комментариями принятыми в традиции, а не сочиняйте сочинения на основе прочитанных вами переводов некоторых сутт.
Видите ли, логика это мирской инструмент, а вот благородная мудрость - сверхмирской, и действительно в традиции Тхеравады существует такое толкование как "знание пересмотра" и знание по выходу из ниббаны, но в суттах Блаженный учил только прямому знанию ниббаны, и когда монах увидел прекращение мудростью - его пятна уничтожились. А уничтожение пятен - это ниббана.
Си-ва-кон, Вы с кем-то конкретным спорите? Или просто очарованы надмирским и никак не можете успокоиться? Кто конкретно здесь утверждал то, с чем Вы спорите?
Попробуйте просто брать конкретную цитату и конкретно в этой цитате указывать то, с чем Вы не согласны. Буквально. Когда Вы что-то цитируете Вы постоянно норовите сделать какие-то акценты. Кому? Зачем? Внутреннему скептику в себе?
Вот возьмите эту, с которой я согласен (Карика 43 АК-II и комментарий - бхашья - к ней.).
It is not practiced by Prthagjanas, ―(1) because they fear annihilation, and (2) because this absorption can only be produced through the power of the Path: in fact, it is the ascetic who has seen Nirvana who is determined to obtain it.‖
Говорится, что обычные люди не стремятся к 9-й, потому что боятся уничтожения и потому что
это самапатти может случиться только благодаря "силам Пути":
это вообще факт того, что тот, кто решил обрести нирвану, увидел ее. (перевод не Вам, для не владеющих английским)
А то, что ей запротиворечит - будет не БИ, а что-то другое.
Ничего заоблачного, наоброт, довольно примитивно.
Исхожу и из того, бесспорного факта, что Будда открыл БИ и провозгласил их как раз для того, чтобы лимит мирских путей был превышен.
И кому Вы это пишете? Себе? Зачем? Не пишите, что "говорится". Будьте буквальны и дословны. Там нет ничего про обычных людей, ничего нет про стремление к 9-й. Почему Вы так неаккуратны? Почему подменяете сказанное своими измышлениями? Вас что, взорвет изнутри, если Вы просто буквально, без своих домыслов приведете текст? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Васубандху, разъясняя название дхьяны (ни сознание, ни не-сознание) приводит для аналогии пример с маслом, "которого и не сказать, что нет совсем, но нам все равно ничего нельзя пожарить".
Для приверженцев атмана сама мысль о его прерывании, уничтожении - кощунство.
Потому они и не могли до Будды превысить мирской лимит
"это на мое я, это не принадлежит мне, я на таков" - они практикуют так же.
Кто эти они, кто практикует так "это не мое я, это не принадлежит мне, я не таков"? По сути это наставление в духе не приводит к ответу на вопрос "а каков я", но видя так, и так рассматривая вещи, приходит конец всякому самоопредению, и в самом деле ведет к окончанию страдания. Блаженный говорил "Прекращение самомнение является ниббаной здесь и сейчас" Это на значит что самомнение не были, оно было, но из неверных предпосылок, из за невежества
Атман - истинная самость, наше эго - ложная самость. "Я" - это манас, схватывающий внешние по отношению к нему объекты у них тоже ложная самость, "ахамкара" - его аналог в Самкхье. В 8-й дхьяне (в их нирване) выключен
"Так, объяснив царю Джанаке, что страдание прекращается только у того, кто перестает ассоциировать себя (свой атман) с комплексом "реалий" (гуны), Панчашикха предлагает ему постоянно сохранять ум в следующих позициях: Это тело - не я, Что видимо - с тем я не связан, Все это - не мое и т.д."
Вачаспати Мишра:
Высшая форма гун не входит в сферу видимого.
Но входящее в сферу видимого подобно фантому
и совсем пусто.
Похоже, но без БИ очищается носитель, который у тиртхиков может существовать вне качеств (качества - от ПС, от ложной самости) и это "истинная самость".
У буддистов невозможно существование чистого носителя без качеств, эта разница и определяет различия в лимите их путей
В 8-й поток сознания сохранен, бесконечно репрезентируя один и тот же момент - изменений не происходит, качества не различаются.
В 9-й поток прерван, понимание БИ реализовано, достигнуто искомое конечное состояние.
Прерван поток или все еще сохраняется - самое "яркое" отличие
Будда сказал о 8-й, что это - "временная нирвана" (tadamsikanirvana).
What is it (nirodha) from the point of view of convention (samvrti)? It is cessation (nirodha) acquired through the abolition of the seeds (bljanigrahd) by means of worldly paths (laiikikamarga). The Blessed One calls it "partial Nirvana"
Мирским путем достигается "временная нирвана" - уничтожение всех загрязнений кроме свойственных бхавагре.
Это бхава в 8-й дхьяне, вне изменений (значит - вне ПС), но ... временно, не навечно. Истекает срок (до 80 тыс калп!) и "блаженный" вновь родится, причем непременно в камалоке
Блаженный это тоже что Бхагаван, эпитет Будды. И учил он одной ниббане - необусловленному, и пути, который приводит к этому состоянию. А сферы ни не восприятия достигают и аскеты и вне учения Благословенного. Но я согласен с тем, что это истинно конечное знание - знание прекращения потока, окончательное знание, так что кроме него ничего нет, Татхата
Блаженный это тоже что Бхагаван, эпитет Будды. И учил он одной ниббане - необусловленному, и пути, который приводит к этому состоянию. А сферы ни не восприятия достигают и аскеты и вне учения Благословенного.
Я и говорю о том, что 8-я достигается без БИ, она - лимит мирского пути, без БИ недостижима только 9-я.
А эпитеты, например "Джина" - могут быть не только у Будды.
Разница в том, что в 8-й поток сознания сохраняется (как и в любой другой дхьяне), а в 9-й - прерван (уничтожен), отчего она собственно и является свершившимся фактом превышения лимита мирских путей _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
It is not practiced by Prthagjanas, ―(1) because they fear annihilation, and (2) because this absorption can only be produced through the power of the Path: in fact, it is the ascetic who has seen Nirvana who is determined to obtain it.‖
Говорится, что обычные люди не стремятся к 9-й, потому что боятся уничтожения и потому что
это самапатти может случиться только благодаря "силам Пути":
это вообще факт того, что тот, кто решил обрести нирвану, увидел ее. (перевод не Вам, для не владеющих английским)
А то, что ей запротиворечит - будет не БИ, а что-то другое.
Ничего заоблачного, наоброт, довольно примитивно.
Исхожу и из того, бесспорного факта, что Будда открыл БИ и провозгласил их как раз для того, чтобы лимит мирских путей был превышен.
И кому Вы это пишете? Себе? Зачем? Не пишите, что "говорится". Будьте буквальны и дословны. Там нет ничего про обычных людей, ничего нет про стремление к 9-й. Почему Вы так неаккуратны? Почему подменяете сказанное своими измышлениями? Вас что, взорвет изнутри, если Вы просто буквально, без своих домыслов приведете текст?
Про домыслы - не понял, это Вы не Васубандху?
Есть же и другие цитаты (в т.ч. и о том, что к 9-й стремятся только те, кто решился на обретение нирваны именно в этой жизни)
Сказано ясно и недвусмысленно, хотите "пристроить" туда свои домыслы?
It is not practiced by Prthagjanas, ―(1) because they fear annihilation, and (2) because this absorption can only be produced through the power of the Path: in fact, it is the ascetic who has seen Nirvana who is determined to obtain it.‖
Попробуйте, растолкуйте.
И это тоже постарайтесь свести к абсурду
Исхожу и из того бесспорного факта, что Будда открыл БИ и провозгласил их как раз для того, чтобы лимит мирских путей был превышен.
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вы осознаете, что не просто говорите своё мнение, а активно пиарите свою неканоническую фантазию в отношении Дхармы? Вы ведь, вроде, верующий буддист? Возможные кармические последствия не пугают вообще?
Задайте это вопрос себе. Это Вы призываете не превышать мирской лимит.
Брехать - это ваше всё? Утверждать, что человек нечто говорил, хотя он не говорил - для вас норма? Тогда понятно, что выдавать свои фантазии за якобы прочитанное "у Асанги" для вас тоже "нормальное".
Если поняли необходимость достижения именно этого состояния в самом итоге
то поймете что это (именно 9-я дхьяна и необходимость ее достижения) содержится и в предварительном понимании.
Предварительное - знаково-понятийное изложение проекта, называемого сврхмирским путем, "преподается", передается "лицом лицу" в тех сферах существований, в которых возможно схватывание знаков-понятий.
Реализация предварительного знания, достижение искомого состояния практически, а не на словах или в представлениях.
"Не преподается", ачитта, преванный поток сознания.
Что Вам не так? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№469600Добавлено: Чт 07 Фев 19, 16:31 (6 лет тому назад)
Сказано достаточно, но никто не хочет видеть ничего не согласованного с их собственным предварительным пониманием.
Если на выхлопе не оказывается прерывания потока сознания, значит предварительно понимались не БИ, а что-то другое.
З.Ы.
На этом пока все, тем более мне пора на треню _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№469601Добавлено: Чт 07 Фев 19, 16:35 (6 лет тому назад)
Приведите цитаты, где прямо сказано то, что Вы постоянно твердите. Не меняйте термины. Есть другие цитаты - приводите другие цитаты. Не надо толковать тексты, начните с того, что приводите их в точности. Где Вы нашли термин "9-я дхьяна"? Где Вы его встретили? Зачем Вы снова и снова ниродха-самапатти называете 9-й? С какой целью? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы