Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Щербатской о роли йоги в достижении буддийской нирваны

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

469629СообщениеДобавлено: Чт 07 Фев 19, 21:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ниродха пишет:

Ниббана-дхату познается умом, как и любая другая дхамма, когда ум познает кирпич, то ему не нужно становиться для этого кирпичем со всеми свойствами кирпича, сознание просто его знает, когда осознается ведана, то сознание просто знает ведану, а не становится самой веданой и т.д.. Поэтому, познавая природу ниббана-дхату, сознание и не должно прекращаться, оно не становится ниббаной, но знает прекращение всего непостоянного и обусловленного в этом элементе, через это переживание развивается мудрость, которая не дает более проявится каким-то склонностям.

Ну вот, опять. А Вы спрашиваете, где это я ум нашел Smile Да вот же. Ниббана-дхату у Вас познается умом, как и любая другая дхарма Smile

Так что же это за ум такой? Как Вы себе это представляете?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ниродха
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ниродха
Гость


Откуда: Scranton


469631СообщениеДобавлено: Чт 07 Фев 19, 21:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Ниродха пишет:

Ниббана-дхату познается умом, как и любая другая дхамма, когда ум познает кирпич, то ему не нужно становиться для этого кирпичем со всеми свойствами кирпича, сознание просто его знает, когда осознается ведана, то сознание просто знает ведану, а не становится самой веданой и т.д.. Поэтому, познавая природу ниббана-дхату, сознание и не должно прекращаться, оно не становится ниббаной, но знает прекращение всего непостоянного и обусловленного в этом элементе, через это переживание развивается мудрость, которая не дает более проявится каким-то склонностям.

Ну вот, опять. А Вы спрашиваете, где это я ум нашел Smile Да вот же. Ниббана-дхату у Вас познается умом, как и любая другая дхарма Smile

Так что же это за ум такой? Как Вы себе это представляете?

Что вас не устроило в предыдущем ответе, когда я сказал, что ум - это условное название для читты+четасики? Когда мы говорим об уме, как о каком-то явлении связанном с познанием объектов, то можно говорить - ум, можно - читта, винньяна, нама, сознание и ментальные факторы, читта и четасики. Это все синонимы.
Ниббана познается умом, в оригинале, в суттах, читтой:

So tehi dhammehi cittaṃ paṭivāpetvā amatāya dhātuyā cittaṃ upasaṃharati: ‘etaṃ santaṃ etaṃ paṇītaṃ yadidaṃ sabbasaṅkhārasamatho sabbūpadhipaṭinissaggo taṇhākkhayo virāgo nirodho nibbānan’ti.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

469634СообщениеДобавлено: Чт 07 Фев 19, 22:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Си-ва-кон пишет:
Сказано достаточно, но никто не хочет видеть ничего не согласованного с их собственным предварительным пониманием.

Если на выхлопе не оказывается прерывания потока сознания, значит предварительно понимались не БИ, а что-то другое.


З.Ы.
На этом пока все, тем более мне пора на треню

Так это у Вас ничего нет "на выхлопе". Вы в курсе, что БИ сначала нужно услышать, потом запомнить, потом рассмотреть, потом изучить, потом распознать, потом исследовать?
Вы просто чешете языком вхолостую, уже признайтесь в этом себе. Не обижайтесь, это не что-то уникальное. Все регулярно чешут языками без цели и без толку.
Вы должны сначала УСЛЫШАТЬ благородные истины. Просто не примешивая к тому, что слышите НИКАКИХ идей.

На выхлопе - прерывание потока сознания.

Если что-то другое - то услышаны/поняты/запомнены/изучены/распознаны были не БИ, а что-то другое.

Прервать впервые его (поток сознания) возможно только предварительно достигнув 8-й дхьяны.
Сама 8-я достижима и без БИ.
Покидание 8-й и вход в 9-ю - только "силами Пути", без предварительного понимания БИ это невозможно.

Самое первое достижение 9-й (прерывание потока сознания в первый раз) есть факт свершившегося превышения мирского лимита, реализация предварительно понятых/услышанных/и т.д. и т.п. БИ.
Пока этого не произошло, все достижения остаются мирскими, что бы там ни воображалось.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 07 Фев 19, 22:09), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

469636СообщениеДобавлено: Чт 07 Фев 19, 22:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Won Soeng пишет:
Си-ва-кон пишет:
Сказано достаточно, но никто не хочет видеть ничего не согласованного с их собственным предварительным пониманием.

Если на выхлопе не оказывается прерывания потока сознания, значит предварительно понимались не БИ, а что-то другое.


З.Ы.
На этом пока все, тем более мне пора на треню

Так это у Вас ничего нет "на выхлопе". Вы в курсе, что БИ сначала нужно услышать, потом запомнить, потом рассмотреть, потом изучить, потом распознать, потом исследовать?
Вы просто чешете языком вхолостую, уже признайтесь в этом себе. Не обижайтесь, это не что-то уникальное. Все регулярно чешут языками без цели и без толку.
Вы должны сначала УСЛЫШАТЬ благородные истины. Просто не примешивая к тому, что слышите НИКАКИХ идей.

На выхлопе - прерывание потока сознания.

Если что-то другое - то услышаны/поняты/запомнены/изучены/распознаны были не БИ, а что-то другое.

Прервать впервые его (поток сознания) возможно только предварительно достигнув 8-й дхьяны.
Сама 8-я достижима и без БИ.
Покидание 8-й и вход в 9-ю - только "силами Пути", без предварительного понимания БИ это невозможно.

Непонимание этого порождает Ваш пресловутый банальный чёс, действительнол - сплошь и рядом.

Что же из этого, по Вашему, мне непонятно? Мне это даже знакомо. А Вы пока как очарованный носитесь по форуму в поисках свободных ушей.
Узнали? Примените.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

469639СообщениеДобавлено: Чт 07 Фев 19, 22:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Си-ва-кон пишет:
Won Soeng пишет:
Си-ва-кон пишет:
Сказано достаточно, но никто не хочет видеть ничего не согласованного с их собственным предварительным пониманием.

Если на выхлопе не оказывается прерывания потока сознания, значит предварительно понимались не БИ, а что-то другое.


З.Ы.
На этом пока все, тем более мне пора на треню

Так это у Вас ничего нет "на выхлопе". Вы в курсе, что БИ сначала нужно услышать, потом запомнить, потом рассмотреть, потом изучить, потом распознать, потом исследовать?
Вы просто чешете языком вхолостую, уже признайтесь в этом себе. Не обижайтесь, это не что-то уникальное. Все регулярно чешут языками без цели и без толку.
Вы должны сначала УСЛЫШАТЬ благородные истины. Просто не примешивая к тому, что слышите НИКАКИХ идей.

На выхлопе - прерывание потока сознания.

Если что-то другое - то услышаны/поняты/запомнены/изучены/распознаны были не БИ, а что-то другое.

Прервать впервые его (поток сознания) возможно только предварительно достигнув 8-й дхьяны.
Сама 8-я достижима и без БИ.
Покидание 8-й и вход в 9-ю - только "силами Пути", без предварительного понимания БИ это невозможно.

Что же из этого, по Вашему, мне непонятно? Мне это даже знакомо. А Вы пока как очарованный носитесь по форуму в поисках свободных ушей.
Узнали? Примените.

Спасибо, что разрешили.

Как видите, без предварительного правильного понимания практика дхьян может оказаться банально мирской, некто даже может возомнить, что видит нирвану вообще в первой дхьяне, я всего лишь пытался показать на то, что такое самомнение слишком уж мимо БИ
Вы мне запрещаете изучать канон? Так я еще и другие системы изучаю, прислушался/понял/распознал - и исследую.
Щербатской еще утверждал, что без знания санкхьи адекватное понимание буддизма невозможно  )) и я не стал с ним спорить, прислушался и согласился, убедившись воочию.

Но Вы еще что-то про сознание толковали, может я неправильно понял, что хотели сказать "о сознании в нирване" (если "транслирую" высказывание без искажений)...

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

469641СообщениеДобавлено: Чт 07 Фев 19, 22:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Что Вам не так?

То, что вы читаете одно, а видите и комментируете как другое, передергиваете и подменяете всё подряд и как угодно.

Как-то даже смешно слышать что я "подменяю все подряд" от человека смутно себе представляющего теорию дхьян, вообще имеющего зияющие пробелы в будд. философии (про индийскую - другие даршаны - вообще молчу) от того, которому чуть ли два года пришлось доказывать что бхавагра - это 8-я дхьяна, который даже не знал, что покидание бхавагры и вход в 9-ю - "только благодаря силам БИ", что для этого необходимо иметь предшествующее намерение достичь именно 9-ю, а не что-либо иное... Могу и еще "припомнить", но не стану.

Вы безосновательно оскорбляете меня, обвиняя и "приписывая"...

Это как раз Вы передергиваете, ампутируете канонические  дефиниции в угоду собственному пониманию, а на конкретные вопросы отвечаете не по существу, а какими-то дутыми обвинениями.

Что Вам не так - был вопрос о конкретном материале:

Если поняли необходимость достижения именно этого состояния в самом итоге
то поймете что это (именно 9-я дхьяна и необходимость ее достижения) содержится и в предварительном понимании.

Предварительное - знаково-понятийное изложение проекта, называемого сврхмирским путем, "преподается", передается "лицом лицу" в тех сферах существований, в которых возможно схватывание знаков-понятий.

Реализация предварительного знания, достижение искомого состояния практически, а не на словах или в представлениях.
"Не преподается", ачитта, преванный поток сознания.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48652

469642СообщениеДобавлено: Чт 07 Фев 19, 23:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Вы безосновательно оскорбляете меня

Вы несете пургу, я это показал раз 10. То, что вы несете пургу и в ответ на каждое разоблачение, никак не опровергает эти разоблачения. Вы же не думаете, что если вам перестают отвечать на вашу пургу, то значит вы победили в споре? Просто вы банально утомляете текстами, которые на самой грани с сумасшествием.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

469645СообщениеДобавлено: Чт 07 Фев 19, 23:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Вы безосновательно оскорбляете меня

Вы несете пургу, я это показал раз 10. То, что вы несете пургу и в ответ на каждое разоблачение, никак не опровергает эти разоблачения. Вы же не думаете, что если вам перестают отвечать на вашу пургу, то значит вы победили в споре? Просто вы банально утомляете текстами, которые на самой грани с сумасшествием.

О "вранье" опять неконкретно.

Хорошо, возможно для Вас "вранье" то, что просто пока неизвестно.

Нижесказанное - из АК, не цитаты, но смысл, "своими словами":

Впервые прервать поток сознания возможно только предварительно достигнув 8-й дхьяны.
Сама 8-я достижима и без БИ.
Покидание 8-й и вход в 9-ю - только "силами Пути", без предварительного понимания БИ это невозможно.

Тут я ничего не наврал? (может быть Вы даже не читаете, мои высказывания по-Вашему только вранье...)

Вы сильны в логике. Если я "не наврал", какой еще можно тут делать вывод, кроме "плавающего на поверхности":

=> БИ для того и были открыты и провозглашены Буддой, чтобы впредь, предварительно поняв БИ, шествующие Его путем уже могли покидать 8-ю и достигать 9-й.
Я о чисто "техническом" различии 8-й и 9-й.  Непонимание которого неминуемо приведет к ложным умозаключениям

Чтобы понявшие БИ могли прервать поток сознания, что было недоступно до провозглашения БИ.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

469650СообщениеДобавлено: Пт 08 Фев 19, 01:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Won Soeng пишет:
Си-ва-кон пишет:
Won Soeng пишет:
Си-ва-кон пишет:
Сказано достаточно, но никто не хочет видеть ничего не согласованного с их собственным предварительным пониманием.

Если на выхлопе не оказывается прерывания потока сознания, значит предварительно понимались не БИ, а что-то другое.


З.Ы.
На этом пока все, тем более мне пора на треню

Так это у Вас ничего нет "на выхлопе". Вы в курсе, что БИ сначала нужно услышать, потом запомнить, потом рассмотреть, потом изучить, потом распознать, потом исследовать?
Вы просто чешете языком вхолостую, уже признайтесь в этом себе. Не обижайтесь, это не что-то уникальное. Все регулярно чешут языками без цели и без толку.
Вы должны сначала УСЛЫШАТЬ благородные истины. Просто не примешивая к тому, что слышите НИКАКИХ идей.

На выхлопе - прерывание потока сознания.

Если что-то другое - то услышаны/поняты/запомнены/изучены/распознаны были не БИ, а что-то другое.

Прервать впервые его (поток сознания) возможно только предварительно достигнув 8-й дхьяны.
Сама 8-я достижима и без БИ.
Покидание 8-й и вход в 9-ю - только "силами Пути", без предварительного понимания БИ это невозможно.

Что же из этого, по Вашему, мне непонятно? Мне это даже знакомо. А Вы пока как очарованный носитесь по форуму в поисках свободных ушей.
Узнали? Примените.

Спасибо, что разрешили.

Как видите, без предварительного правильного понимания практика дхьян может оказаться банально мирской, некто даже может возомнить, что видит нирвану вообще в первой дхьяне, я всего лишь пытался показать на то, что такое самомнение слишком уж мимо БИ
Вы мне запрещаете изучать канон? Так я еще и другие системы изучаю, прислушался/понял/распознал - и исследую.
Щербатской еще утверждал, что без знания санкхьи адекватное понимание буддизма невозможно  )) и я не стал с ним спорить, прислушался и согласился, убедившись воочию.

Но Вы еще что-то про сознание толковали, может я неправильно понял, что хотели сказать "о сознании в нирване" (если "транслирую" высказывание без искажений)...

Сознание прекращено в нирване. Может быть Вы что-то неправильно поняли. Нирвану можно обнаружить и вовсе без дхьян. Но это не методично, это не то, на что стоит рассчитывать. Однако и метод ничего не гарантирует.

Щербатской не реализовал Дхарму, поэтому его буддологическое мнение неканонично и нетрадиционно. Ему санкхья была некоторой базой. Но в традиции она не нужна. Учитесь у реализованного учителя. У того кто не только изучил и поразмыслил, но и освоил метод, реализовал практику.
Если бы Вы приняли прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе Вы бы уже учились у учителя. Вы просто не верите в то, что Дхарма дает плоды, не можете увидеть для себя учителя.

Это так?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

469654СообщениеДобавлено: Пт 08 Фев 19, 01:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Это так?

Сознание прекращено в нирване, поток сознания прерван. Поток сознания прерван и на время НС, войти в которое впервые возможно только из 8-й благодаря "силам" БИ (а сама 8-я достиждима и без БИ).
Это так.

Прибежище я принял много раньше Вас.

Предлагать себя учителем и приводить в пример собственные достижения преждевременно. Вы слишком часто учите тому, что не является БИ, отвергается каноном.
Если неканоничен Щербатской, то уж палийский канон вне подобных инкриминаций:

если обратиться к МН 64, то становится очевидным, что даже плод не-возвращения, не говоря уже об арахантстве, не может быть достигнут хотя бы без первой джханы.

Если Ваш опыт противоречит сказанному в каноне, это означает только одно : .........


"Нирвану можно обнаружить и вовсе без дхьян Может я опять что-то не так понял...
Что такое "обнаружить нирвану" на "техническом языке" сказать можете?

Вот про "обнаружить нирвану" сказано (надеюсь всем понятно о каком самапатти речь)
this absorption can only be produced through the power of the Path: in fact, it is the ascetic who has seen Nirvana who is determined to obtain it.

this absorption is similar to Nirvana. When he leaves it, it is as if he had gone to Nirvana and has returned from it.

(из Карика 43 АК-II и комментарий (бхашья) к ней и AKB vol_3.)

Пока будете с пробелами - никак не доказуемо, что Ваш опыт от БИ (тогда не могло бы быть противоречий с каноном).
Понимаете?  Правильно понятые БИ спасут при пробелах, но если они еще не поняты, то при пробелах (ну не читали/не запомнили соответствующей карики) неизбежно будут проявляться как раз несоответствия.
Оттого, что БИ "подмочены" какими-то собственными пониманиями, что в итоге выливается в ересь.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

469656СообщениеДобавлено: Пт 08 Фев 19, 02:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы все-таки неадекватный Smile Я Вам не предлагал в учители себя Smile Вы просто должны найти реализованного учителя и довериться ему.

Это только Вы озабочены "доказательствами". Вы же прекрасно знаете, на что способны. Это никому не нужно доказывать или опровергать. Если уверены в своем знании - реализуйте его. Если не можете реализовать - старайтесь изучить более точно и ясно. Обратитесь к учителю. Получите наставления.

Иначе Вы побегаете и перегорите. Будет жить на форуме очередной софист который попробовал и у него не получилось.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената
Гость





469672СообщениеДобавлено: Пт 08 Фев 19, 11:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Вы все-таки неадекватный Smile Я Вам не предлагал в учители себя Smile Вы просто должны найти реализованного учителя и довериться ему.

Скажите пожалуйста, что вы понимаете под "реализованным учителем"? Если араханта, то их не так много, на всех может не хватить)) Если же просто человека, который много практиковал и много знает, то вы можете быть уверены в его абсолютной честности и чистоте устремлений, но вы не можете быть уверены в том, что этот учитель никогда не ошибается (потому что никогда не ошибается только арахант). А раз так, то надо ли полностью доверяться человеку, мнение которого может быть ошибочным?
Наверх
Живи долго и процветай



Зарегистрирован: 25.01.2017
Суждений: 86

469676СообщениеДобавлено: Пт 08 Фев 19, 12:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как вы думаете, монахи, может ли монах, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены, породить благотворный волевой формирователь или же пагубный волевой формирователь или же непоколебимый волевой формирователь?»
«Нет, Учитель».
«Когда нет абсолютно никаких волевых формирователей, с прекращением волевых формирователей можно ли распознать сознание?»
«Нет, Учитель».
«Когда нет абсолютно никакого сознания, с прекращением сознания можно ли распознать имя-и-форму?»
«Нет, Учитель»
.

«Когда нет абсолютно никакой имени-и-формы…
«Когда нет абсолютно никаких шести сфер чувств…
«Когда нет абсолютно никакого контакта…
«Когда нет абсолютно никакого чувства…
«Когда нет абсолютно никакой жажды…
«Когда нет абсолютно никакого цепляния…
«Когда нет абсолютно никакого существования…

«Когда нет абсолютно никакого рождения, с прекращением рождения можно ли распознать старение-и-смерть?»
«Нет, Учитель».
«Хорошо, хорошо, монахи! Всё именно так и не иначе! Укрепите доверие ко мне в отношении этого, монахи, настройтесь на это. Станьте свободными от замешательства и сомнений в отношении этого. Именно это и есть окончание страданий».

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_51-parivimamsana-sutta-sv.htm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

469689СообщениеДобавлено: Пт 08 Фев 19, 13:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ниродха пишет:
Won Soeng пишет:
Ниродха пишет:

Ниббана-дхату познается умом, как и любая другая дхамма, когда ум познает кирпич, то ему не нужно становиться для этого кирпичем со всеми свойствами кирпича, сознание просто его знает, когда осознается ведана, то сознание просто знает ведану, а не становится самой веданой и т.д.. Поэтому, познавая природу ниббана-дхату, сознание и не должно прекращаться, оно не становится ниббаной, но знает прекращение всего непостоянного и обусловленного в этом элементе, через это переживание развивается мудрость, которая не дает более проявится каким-то склонностям.

Ну вот, опять. А Вы спрашиваете, где это я ум нашел Smile Да вот же. Ниббана-дхату у Вас познается умом, как и любая другая дхарма Smile

Так что же это за ум такой? Как Вы себе это представляете?

Что вас не устроило в предыдущем ответе, когда я сказал, что ум - это условное название для читты+четасики? Когда мы говорим об уме, как о каком-то явлении связанном с познанием объектов, то можно говорить - ум, можно - читта, винньяна, нама, сознание и ментальные факторы, читта и четасики. Это все синонимы.
Ниббана познается умом, в оригинале, в суттах, читтой:

So tehi dhammehi cittaṃ paṭivāpetvā amatāya dhātuyā cittaṃ upasaṃharati: ‘etaṃ santaṃ etaṃ paṇītaṃ yadidaṃ sabbasaṅkhārasamatho sabbūpadhipaṭinissaggo taṇhākkhayo virāgo nirodho nibbānan’ti.

Не устраивает поверхностность, запутанность и условность. Не сутты, а Ваших рассуждений. Не обижайтесь только. Это всего лишь требует более глубокого исследования. Какие же конкретно читты и четасики возникают с связи с ниббаной? Или "познается читтой" для Вас это не возникновение определенной, конкретной читты? Она у Вас некая действующая штучка, существующая и познающая?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ниродха
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ниродха
Гость


Откуда: Si Racha


469753СообщениеДобавлено: Сб 09 Фев 19, 07:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Ниродха пишет:
Won Soeng пишет:
Ниродха пишет:

Ниббана-дхату познается умом, как и любая другая дхамма, когда ум познает кирпич, то ему не нужно становиться для этого кирпичем со всеми свойствами кирпича, сознание просто его знает, когда осознается ведана, то сознание просто знает ведану, а не становится самой веданой и т.д.. Поэтому, познавая природу ниббана-дхату, сознание и не должно прекращаться, оно не становится ниббаной, но знает прекращение всего непостоянного и обусловленного в этом элементе, через это переживание развивается мудрость, которая не дает более проявится каким-то склонностям.

Ну вот, опять. А Вы спрашиваете, где это я ум нашел Smile Да вот же. Ниббана-дхату у Вас познается умом, как и любая другая дхарма Smile

Так что же это за ум такой? Как Вы себе это представляете?

Что вас не устроило в предыдущем ответе, когда я сказал, что ум - это условное название для читты+четасики? Когда мы говорим об уме, как о каком-то явлении связанном с познанием объектов, то можно говорить - ум, можно - читта, винньяна, нама, сознание и ментальные факторы, читта и четасики. Это все синонимы.
Ниббана познается умом, в оригинале, в суттах, читтой:

So tehi dhammehi cittaṃ paṭivāpetvā amatāya dhātuyā cittaṃ upasaṃharati: ‘etaṃ santaṃ etaṃ paṇītaṃ yadidaṃ sabbasaṅkhārasamatho sabbūpadhipaṭinissaggo taṇhākkhayo virāgo nirodho nibbānan’ti.

Не устраивает поверхностность, запутанность и условность. Не сутты, а Ваших рассуждений. Не обижайтесь только. Это всего лишь требует более глубокого исследования. Какие же конкретно читты и четасики возникают с связи с ниббаной? Или "познается читтой" для Вас это не возникновение определенной, конкретной читты? Она у Вас некая действующая штучка, существующая и познающая?

Если у вас проблемы с памятью, обратитесь к доктору. Я вам несколько страниц назад процитировал Паттхану, где сказано, какие именно читты обуславливает ниббана-дхату: "Но Ниббана является обуславливающим состоянием только как объект Путь- и Плод-сознания, и т. д.".
Для более глубоких исследований, обратитесь, например, к Абхидхамматха Сангаха, параграфы 18-20. Потому что постоянно копипастить на форум традиционнные тексты надоедает, берете сами книгу и читаете.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Страница 15 из 16

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (0.685) u0.021 s0.001, 18 0.032 [266/0]