существующим же в действительности (мы здесь называем) то, что нами познано на основании (положительных) доказательств, например, четыре великие истины (буддийского учения). [...]
Погружением в размышление над действительно существующим объектом называется многократное его запечатление в уме. [...] является видом правильного восприятия, наравне с прочими его видами. 'Йога' есть сосредоточенное созерцание. Тот, кто им занимается, есть 'йогин'. Его познание есть (вид) восприятия.
Ты понимаешь, что это может быть переводом чего угодно?
существующим же в действительности (мы здесь называем) то, что нами познано на основании (положительных) доказательств, например, четыре великие истины (буддийского учения). [...]
Погружением в размышление над действительно существующим объектом называется многократное его запечатление в уме. [...] является видом правильного восприятия, наравне с прочими его видами. 'Йога' есть сосредоточенное созерцание. Тот, кто им занимается, есть 'йогин'. Его познание есть (вид) восприятия.
Эти истины, изложенные знаково-понятийно в зависимости от будд школы - либо рупа, либо самскары; marga - самскрита-дхарма.
Или Вы полагаете что Будда в нирване что-то различает, БИ от не БИ, выбирает какую-то целесообразность?
Может он там продолжает Дхарму распространять или следовать по Пути?
Нирвана после жизни - конечная, без остатка.
Здесь, в нашем мире архаты недостаточно "нирванизированы" - они продолжают стареть (все еще нельзя сказать что они уже полностью вне кармы, хотя и видят всю иллюзорность кармического)
"пратъякша «схватывает» свалакшану (момент объекта), но при этом она способствует «достижению» серии моментов этого объекта, синтезируемой в форме суждения «это горшок», т. е. саманъя-лакшану. Анумана же «схватывает» саманъя-лакшану, но при этом «достигает», удостоверяет свалакшану. «Схваченные» объекты представлены в познании своими образами, «достигнутые» объекты - целесообразным действием, которое совершает познающий в их отношении.
«Схваченные» объекты являются предметным условием познания (аламбана-пратъяя), «достигнутые» - прагматическим тестом познания, проверкой его на опыте. Восприятие таким образом правильно указывает на объект, создавая по отношению к нему эффект его непосредственного присутствия - всего лишь эффект, поскольку о реальном присутствии объекта не может быть и речи, ведь у нас нет никаких способов удостовериться в нем, кроме самого познания. Затем следует идентификация этого объекта в терминах языкового мышления, или мысленное конструирование (калъпана), после этого по отношению к этому объекту совершается целесообразная деятельность.
Например, увидев огонь и восприняв его как огонь, мы можем приготовить на нем пищу или согреть руки. Именно логический вывод, опираясь на усмотрение выводного знака (линга-даршана), представляет объект как удостоверенный (нищчинвант) для целесообразной деятельности (правритгпи). Получается, что, согласно Дхармакирти, непосредственность (сакшатва) в конечном итоге, лишь иллюзия, которая создается восприятием, способным представить свой объект как непосредственно присутствующий.
"Йогически" можно видеть (но уже "удаленно") те же самые сансарные объеты. "Дивьячакшу" нирвану не видит.
Йогический опыт объясняется тем, что манас, разъединившись с органами чувств "напрямую" проникает в объект. Считается, что йогины могут видеть даже отдельные атомы. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 03 Фев 19, 15:12), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ом а хум, КИ
. Считается, что йогины могут видеть даже отдельные атомы.
Кем считается?
В даршанах, применяющих йогу. Йога (правильней сказать "техника йоги") на всех одна - по 8-ю дхьяну включительно. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
. Считается, что йогины могут видеть даже отдельные атомы.
Кем считается?
В даршанах, применяющих йогу. Йога (правильней сказать "техника йоги") на всех одна - по 8-ю дхьяну включительно.
Требуется уточнение - считается, что видят вместе с электронами или только протоны?
Этого не знаю, учение об атомах вообще-то выдвинули вайшешики, другие школы принимают полностью или частично.
Это наименьшая "порция" материи, примерно как "кшана" - времени.
В вайшешике, кстати, время дискретно, как у буддистов.
Я бы не иронизировал, а наоборот, удивился - как "без штанов" (йогически!) высмотрели дискретность времени/материи? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
. Считается, что йогины могут видеть даже отдельные атомы.
Кем считается?
В даршанах, применяющих йогу. Йога (правильней сказать "техника йоги") на всех одна - по 8-ю дхьяну включительно.
Требуется уточнение - считается, что видят вместе с электронами или только протоны?
Этого не знаю, учение об атомах вообще-то выдвинули вайшешики, другие школы принимают полностью или частично.
Это наименьшая "порция" материи, примерно как "кшана" - времени.
В вайшешике, кстати, время дискретно, как у буддистов.
Я бы не иронизировал, а наоборот, удивился - как "без штанов" (йогически!) высмотрели дискретность времени/материи?
Как раз тут удивляться и не стоит, т.к это плод чистой фантазии. Это псевдо научная концепция устройства мира от людей далёких от науки.
Никакой йоги и непосредственного воспрятия-знания тут нет и подавно.
Просто религиозные босы пользующиеся авторитетом и что им не противоречат начинают расширять свою компетенцию за границы своих возможностей.
Чисто рациальное(ограниченное в относительном) мышление, что материя обязательно должна состоять из частичек, а время из кадров.
В научной картине мира материя это энергия, переходящая из одного состояния в другое.
Переводить это грех "всезнания" на весь буддизм это не хорошо.
существующим же в действительности (мы здесь называем) то, что нами познано на основании (положительных) доказательств, например, четыре великие истины (буддийского учения). [...]
Погружением в размышление над действительно существующим объектом называется многократное его запечатление в уме. [...] является видом правильного восприятия, наравне с прочими его видами. 'Йога' есть сосредоточенное созерцание. Тот, кто им занимается, есть 'йогин'. Его познание есть (вид) восприятия.
Эти истины, изложенные знаково-понятийно в зависимости от будд школы - либо рупа, либо самскары; marga - самскрита-дхарма.
Зачем это пишете? Это не имеет отношения к теме. Предмет йогической бхаваны - 4БИ. То есть, это не различные предметы, которые несовместимы - как вы это рекламируете. _________________ Буддизм чистой воды
существующим же в действительности (мы здесь называем) то, что нами познано на основании (положительных) доказательств, например, четыре великие истины (буддийского учения). Погружением в размышление над действительно существующим объектом называется многократное его запечатление в уме. ...
Ты понимаешь, что это может быть переводом чего угодно?
abhyAsa reaching to , pervading Ya1jn5. iii , 114 ; (with %{yad} and Pot.) prospect , any expected result or consequence ChUp. ; proximity (with gen. or abl.) R. &c. ; (mfn.) near Kum. vi , 2 ; (%{am}) ind. near , at hand AitBr. PBr. ; (%{e}) loc. ind. near (with gen. or abl.) R. &c. ; (%{At}) abl. in comp. with (a perf. Pass. p. , as) %{Agata} , &c. , arrived from near at hand , &c. Pa1n2. 2-1 , 39 Sch. & vi , 3 , 2 Sch.
abhyAsa 2 m. the act of adding anything , S3ulb. ; (in Gr.) `" what is prefixed "' , the first syllable of a reduplicated radical Pa1n2. ; reduplication Nir. ; repetition Mn. xii , 74 , &c. ; (in poetry) repetition of the last verse of a stanza [Nir.] or of the last word of a chapter [Comm. on AitBr.] ; (in arithm.) multiplication ; repeated or permanent exercise , discipline , use , habit , custom [77,1] ; repeated reading , study ; military practice L. ; (in later Veda1nta phil.) inculcation of a truth conveyed in sacred writings by means of repeating the same word or the same passage ; (in Yoga phil.) the effort of the mind to remain in its unmodified condition of purity (sattva).
Никаких "многократных его запечатлений в уме", а просто тренировка.
Никаких "многократных его запечатлений в уме", а просто тренировка.
"Тренировка культивации высшего объекта (4БИ)", "культивация привыкания к 4БИ", и т.п. Это есть йога, кто так делает - йогин. Суть та же - йога и 4БИ не противопоставленное, а одно есть предмет другого. _________________ Буддизм чистой воды
Никаких "многократных его запечатлений в уме", а просто тренировка.
"Тренировка культивации высшего объекта (4БИ)", "культивация привыкания к 4БИ", и т.п. Это есть йога, кто так делает - йогин. Суть та же - йога и 4БИ не противопоставленное, а одно есть предмет другого.
йога без предварительно понятой "мудрости" - не выше 8-й дхьяны.
с предварительно правильно понятой - достижение 9-й, локоттара.
Вы не читаете:
Восприятие таким образом правильно указывает на объект, создавая по отношению к нему эффект его непосредственного присутствия - всего лишь эффект, поскольку о реальном присутствии объекта не может быть и речи.
непосредственность (сакшатва) в конечном итоге, лишь иллюзия, которая создается восприятием, способным представить свой объект как непосредственно присутствующий.
Тренируются ПРЕДСТАВЛЯТЬ так, будто объект непосредственно присутствует.
И разве непонятно "к чему" я написал, что 4БИ в знаках/понятиях (а как Вы еще различаете 4БИ или не 4БИ) - либо рупа, либо самскары.
Кармические "деньги" в финальные моменты должны быть изъяты из обращения.
Все самскрита-дхармы должны лишиться причин своего возникновения - должны исчезнуть из данной конфигурации потока сознания без дальнейшего их возникновения. marga - самскрита-дхарма.
Щербатской:
Отсутствие самскрита-дхарм равноценно присутствию асамскрита
Вы считаете что можно представить ясно как на ладони асамскрита ?
Представленное Вами будет обусловленным или нет?
Вы можете хотя бы на несколько секунд забыть о нем?
По каким причинам?
Сверхмирской путь тот, который венчается достижением сверхмирской 9-й, иначе мирской лимит не превышен.
Аналогия - вот перед Вами 2 пирамиды - 8-ми ступенчатая и 9-ти.
Мудрость - это понимание какую из них выбрать и почему.
Истины о страдании во всех даршанах, во всех путь избавления от дукхи. Но лишь одна пирамида 9-ти ступенчата. Она ВСЯ (за минусом 8-й) называется сверхмирской.
Знаки на обоих - по 7-ю ступень включительно.
Далее все знаки стерты. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы