Желательно санскритске термины для того, что Вы называете "умом" и "сознанием"
По Уму, может, вам тибетский текст в переводе на русский подойдёт? Вот здесь например:
Кьябдже Калу Ринпоче пишет:
Итак, Чистый Ум можно рассматривать следующим образом;
- сущность его — Пустота;
- природа — Ясная Светоносность;
- а в своих проявлениях он — бесконечность возможного.
Три эти момента — пустота, Ясность и бесконечность — нераздельны и соприсутствуют. Это существующие вместе и взаимодополняющие качества Чистого, Пробужденного Ума.
На чистом уровне Ум в этих трех аспектах есть состояние Будды. Тогда как на загрязненном, будучи погружен в неведение и иллюзии, он становится обусловленным состоянием сознания и всеми переживаниями в сансаре.
Тем не менее, Пробужден ли Ум или пребывает в иллюзиях, вне его нет ничего, и, в сущности, он один во всех существах, в людях и иных. Природа Будды, со всеми ее возможностями и Пробужденными качествами, присутствует во всех существах. Все качества Будды уже есть в нашем Уме, но они спрятаны под по- кровом, это подобно стеклу, которое по природе своей прозрачно и пропускает Свет, но замутилось из-за густого налета грязи.
Очищение, снятие покрова загрязненности обнаружит все Пробужденные качества, наличествующие в Уме. В нынешнем состоянии у нашего Ума мало качеств и свободы действия, ибо он обусловлен нашей кармой, иначе говоря, привычками и отпечатками предыдущих жизней. Но мало-помалу дхарма освободит его и пробудит его ко всем качествам состояния Будды.
№468925Добавлено: Сб 02 Фев 19, 23:09 (6 лет тому назад)
Ты просто не понимаешь что речь о пребывании ума в сансаре; Шакьямуни, например, доживал жизнь здесь, уже обладая пробужденным умом.
Ум не только пуст, но у него есть также и другое сущностное качество — способность или возможность познания и получения опыта. Это динамическое качество называется Ясной Светоносностью, что подразумевает как Светоносность его постижения, так и Ясность или яркость его переживания.
Можно сравнить наш Ум с кистью руки, которая пока обездвижена повязкой, вот так и Ум связан и представлением о самом себе, о «я», присущими ему понятиями и «зацепками». Мало-помалу практика дхармы устраняет эти «зацепки» и косные эгоценгрические представления. И как разбинтованная рука может раскрыться, так раскрывается Ум, обретая все многообразные возможности для деятельности. Тогда он открывает для себя ряд качеств и умений подобно руке, освободившейся от повязки.
"получение опыта" = события, а в нирване НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ, изменения - только от кармы, для изменений необходима причина.
"многообразные возможности для деятельности" - Шакьямуни коров не доит в нирване?
"динамическое качество называется Ясной Светоносностью" - изменения, вне нирваны.
"ряд качеств и умений" - ну какие качества (да еще целый "ряд") в нирване?
Качества пробужденных - только в мирах сансары, в нирване нет никаких качеств, никакого (и ничьего) "опыта"
Ни яркого ни тусклого _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№468928Добавлено: Сб 02 Фев 19, 23:33 (6 лет тому назад)
Си-ва-кон
Вы просто не понимаете, что нет ничего, кроме Ума. Он не пребывает в сансаре, это Сансара пребывает в нём. Понятие Ума шире, чем понятие сознания, сансары или нирваны. Вы отвечаете на свои представления - никто не говорил, что в нирване что-то происходит и т. п.
Здравствуйте, Си-ва-кон! Каким образом происходит освобождение мудростью?
Доброго времени суток! Не сразу заметил, извините.
Есть идущие к нирване с сильными способностями и со слабыми. Вторым приходится объяснять много раз, и в их Пути все равно преобладает вера.
Первые понимают быстрей, им достаточно кратких наставлений.
После достижения 9-й дхьяны (ниродха-самапатти) различий между ними не остается, но названия "шедший путем веры" и "шедший путем Дхармы" (быстрее понявший смысл Учения) остаются.
Так объясняет Васубандху (в "Абхидхарма-коше").
Благодарю за ответ! Я говорил немного о другом, о том, что например изложено в Суссима сутте:
Цитата:
«В таком случае, зная и видя так, достопочтенные, пребываете ли вы в тех умиротворённых освобождениях, которые выходят за пределы форм, [т.е.] в бесформенных достижениях, коснувшись их телом?»
«Нет, друг».
«Так как же, достопочтенные: такой ответ и отсутствие достижений этих состояний. Как такое может быть, друзья?»
«Мы освобождены мудростью, Сусима».
...Видя так, Сусима, обученный ученик Благородных испытывает разочарование [по отношению] к форме… чувству… восприятию… формациям… сознанию. Испытывая разочарование, он становится беспристрастным. Посредством беспристрастия [его ум] освобождён. Когда он освобождён, приходит знание: «Освобождён». Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
Собственно в каноне обычно словно прослеживаются два пути к окончательному знанию, один - через восходящие медитативные достижения к достижению ниродхи после выхода из которой при рассмотрении мудростью зриться Ниббана. Второй не требует достижения бесформенных сфер и ниродхи в том числе. Для нее достаточно 4 джхан, даже одной в принципе будет достаточно, на основе которых , посредством развития прозрения в три характеристики достигается тот же плод. АН 9.36
Ниродха саммапати, насколько я могу судить по суттам не равнозначна Ниббане, хотя бы уже по той причине что она обусловленна. Что вы скажите на это? _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Си-ва-кон
Вы просто не понимаете, что нет ничего, кроме Ума. Он не пребывает в сансаре, это Сансара пребывает в нём. Понятие Ума шире, чем понятие сознания, сансары или нирваны. Вы отвечаете на свои представления - никто не говорил, что в нирване что-то происходит и т. п.
Выносите в отельную тему, поговорим. И о Татхагатагарбхе и о Сугатагарбхе, и об "основе" и о природе Будды в каждом существе.
Здесь - тема о йоге и ее роли (что устраняется 4БИ, а что - йогой).
Но Вам будет необходимо использовать термины. Не сможете санскр - хотя бы тибетские, иначе - ни о чем.
Беседы с неофитами о поведении просветленных существ в камалоке - это не то же самое, что трактовка будд нирваны _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№468935Добавлено: Вс 03 Фев 19, 01:08 (6 лет тому назад)
Максим Фурин
Visudhimagga XI.124:
Aryas, having already produced the eight attainments, develop concentration thinking 'We shall enter upon the attainment of cessation, and by being without consciousness for seven days we shall abide in bliss (sukha) here and now by reaching the cessation that is nibbana,'
(Арьи, уже произведя восемь достижений, развивают сосредоточенное мышление: Мы вступим в достижение прекращения и, будучи без сознание в течение семи дней мы будем пребывать в блаженстве (сукха) здесь и сейчас, достигнув прекращения, которое есть ниббана).
Не обусловлена: последний мыслит. момент архата не обусловливает последующие (это тоже разъясняет Васубандху).
Есть много сутт, где Будда, перечисляя дхьяны, 9-ю расценивает как самую близкую к нирване, а иногда вместо 9-й вообще сразу упоминается нирвана.
Сусима был приверженцем атмана, а различия не в йоге: 8-й дхьяны достигают и тиртхики и буддисты, но если сделать это с "буддийской мудростью" (понятой предварительно) - то в 8-й вместо "зависания" откроется "дальнейший путь"...
Вы ведь знаете (я уже понял, что тема Вам хорошо известна, Вы уже провели много дискуссий на нее), что поток сознания прерван на все время пребывания в 9-й (и навечно - в нирване без остатка).
Но если хотите - выводите в отдельную тему, рассмотрим вместе, только уже не сегодня _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 03 Фев 19, 01:12), всего редактировалось 1 раз
Небуддисты достигают ТОЙ ЖЕ САМОЙ 8-й дхьяны, что и буддисты - Вы уже читали, что в Арупье много перерожденных там тиртхиков, и знаете, что это - плод 8-й дхьяны.
Дхьяны одни на всех, во всех мирах сансары могут рождаться буддисты и небуддисты.
В Арупье могут рождаться только практиковавшие йогу (дхьяны)
В самом начале топика, Щербатской "Избранные труды"
В "Абхидхармакоше" поднимается вопрос о том, сколько элементов может быть подавлено через знание и сколько через экстаз, и дан ответ, что некоторые ментальные элементы могут быть подавлены только простым знанием, а именно вера в реальные личности (satkaya-drsti) и ее последствия — все ощущения, идеи, волевые акты и силы, с этим связанные, — они исчезают, как только найдено противоядие, т.е. принята amatma-dharma-теория. Другие нечистые элементы (sasrava), все материальные элементы (dhatu 1-5 и 7-11) и все сознания чувственного (dhatu 13—17, а всего 15 dhatu) могут быть подавлены лишь путем экстаза
Простим Щербатскому его терминологию, он был гений и ему было видней, как преподнести (какой лучше термин использовать) в его время. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 03 Фев 19, 01:19), всего редактировалось 1 раз
Понимаю, что там не очень простой стиль изложения, и с первого прочтения смысл до вас дойти не может. Но вы постарайтесь. _________________ Буддизм чистой воды
"Дхармакирти описывает его как результат постоянной практики сосредоточения (бхвана), когда объект представляется так же ясно и отчетливо, как и при чувственном восприятии. В НБ он отмечает, что это восприятие возникает на предкульминационном этапе созерцания ."
(НБ - это "Ньяя-бинду" Дхармакирти).
Обращаю Ваше внимание:
В отсутствии горшка последнй ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ "ясно и четко, как на ладони".
Отмечу еще одно: для того, чтобы объект представлялся необходим "кто-то" - поток сознания с манасом (в самых высших дхьянах поток еще сохраняется, но манас практически "выключен").
Вспомните определние манаса Асангой, особенно это кусочек: "всегда с самостью, хоть в благом, хоть в неблагом".
Манас всегда "клишта", чистый он только когда его нет совсем.
)) "хороший когда спит"
Кроме того, автор сочинения, цитату которого показываете в самом начале предупреждает, что речь пойдет об объектах сансары.
Буддисты признавали логику пригодной только для ПС-миров, а "абсолют в связь со словом не входит"
На сегодня все, я пока ушел _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 03 Фев 19, 01:24), всего редактировалось 1 раз
№468941Добавлено: Вс 03 Фев 19, 01:24 (6 лет тому назад)
Не думаю, что вы успели прочитать текст 108 раз. А меньшего количества прочтений вам вряд-ли хватит чтобы понять смысл. Тот смысл, в котором сказано, что предмет йоги - 4БИ. А не что-то противопоставленное, как это в понимании у дураков. _________________ Буддизм чистой воды
Не думаю, что вы успели прочитать текст 108 раз. А меньшего количества прочтений вам вряд-ли хватит чтобы понять смысл.
Прочитайте это один раз
60 Таким образом, Дхармакирти сразу заявляет, что будет рассматривать правильное познание в области обыденной практики, связанной с реализацией желаний обычного человека, а не познание высшего рода, ведущее к освобождению от перерождений (сансара) — нирване.
Вам бесполезно и 1008 раз повторять, что у буддистов логика непригодна для постижения Абсолюта _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№468943Добавлено: Вс 03 Фев 19, 01:29 (6 лет тому назад)
Самый четкий телевизор на ладони у Будды - дивьячакшу, но даже он нирвану не показывает _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№468944Добавлено: Вс 03 Фев 19, 01:30 (6 лет тому назад)
"Таким образом", вы читаете о другом предмете, чем тот, который вы заявили в теме. Это обычно для вас - не соображать, откуда брать цитату. _________________ Буддизм чистой воды
№468947Добавлено: Вс 03 Фев 19, 01:33 (6 лет тому назад)
существующим же в действительности (мы здесь называем) то, что нами познано на основании (положительных) доказательств, например, четыре великие истины (буддийского учения). [...]
Погружением в размышление над действительно существующим объектом называется многократное его запечатление в уме. [...] является видом правильного восприятия, наравне с прочими его видами. 'Йога' есть сосредоточенное созерцание. Тот, кто им занимается, есть 'йогин'. Его познание есть (вид) восприятия.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы