Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Щербатской о роли йоги в достижении буддийской нирваны

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

469274СообщениеДобавлено: Вт 05 Фев 19, 17:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сложнее всего увидеть ошибку в "получит плод".

Плод освобождения - это отбрасывание, оставление, освобождение. Это перестать видеть что-то собой, частью себя, своим.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

469275СообщениеДобавлено: Вт 05 Фев 19, 17:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
йога без предварительно понятой "мудрости" - не выше 8-й дхьяны.

Святость в буддизме не меряется номерами дхьян.

Высота дхьяны "залимичена"  предварительным пониманием.

Святость в буддизме не меряется номерами дхьян.

Theravadin tri-dhatu model the highest arupa-jhana enables the nirodhasamiapatti which leads to the attainment of arhatship.

Номерами дхьян меряется "высота пути"

Нет, не меряется. У вас бред.


На 16-й момент (абхисамая) постигается, что все миры (бхава в них, любые ментальные состояния) сансары по бхавагру включительо - анитья, дукха, анатман. И если БИ были поняты правильно, то открывется дальнейший путь (моменты 17-34) к прерыванию сантаны. Этот дальнейший путь - из бхавагры в 9-ю - "открывается только силами БИ".
Любой путь без ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАМЕРЕНИЯ прервать поток сознания (достичь именно 9-й, а не "зависнуть" в 8-й) оказывается мирским.

Заметьте: 1-16 и 17-34 - это о достижении впервые, причем ясно указывается, что на 16-й момент избавляются от всех загрязнений, кроме присущих бхавагре,  МИРСКИМ путем.
Это понятно: ведь бхавагра - лимит мирского пути (потому что она, "зависание в ней" - нирвана тиртхиков), так что выход в сверхмирское состояние, дальнейший путь, открываемый [на бхавагре] только силами БИ - это моменты 17-34; после 34-го (последнего) поток сознания прерван. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ НАМЕРЕНИЕ именно такой реализации ИМЕЛОСЬ ЗАРАНЕЕ В ПРАВИЛЬНО ПОНЯТЫХ БИ. Абхисамая - предварительное знание. Остановка, осуществленная практически, а не на словах или в представлениях - его реализация.



После "многократного представления", "тот, кто называется йогином" на 16-й момент зрит всю траялоку "как на ладони", все ее "винтики", вращаемые ПС, суть анитья, дукха, анатман, это есть просветление - и, так как он понял именно БИ, а не что-то другое, на 17-й момент (благодаря "силам Пути") он уже
"гаччхати" к окончательному просветлению; после 34-го момента ("последн. мыслит. момент архата") поток сознания прерван, без чего ни о каком последнем моменте говорить не приходится. Конечное состояние - реализация предварительного знания, которое может "преподаваться" и передается "лицом - лицу" в тех сферах существований, в которых аозможно интеллектуальное проникновение в БИ, изложенные знаково-понятийно.

«Samyaktvaniyamavakranti —  это вступление на путь, с несомненностью ведущий к совершенству, Нирване. Индивид, реализовавший такое состояние, в будущем обретает плод (phala) вступления в поток, возвращения один раз, невозвращения и архатства».

Необходимость достижения конечного состояния - определяющий момент "вступления в поток".
)) Вопрос не в необходимости, вопрос в конечном состоянии, цели Пути. Достичь которой без ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАМЕРЕНИЯ н е в о з м о ж н о.

Последний мыслительный момент архата - есть последний момент его сознания после бесчисленной череды жизней в сансаре, послений "миг" перед "вступлением в нирвану"...

Понимание этого подобно вспышке молнии.


)) долго шел, но быстро понял.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

469277СообщениеДобавлено: Вт 05 Фев 19, 17:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
На 16-й момент (абхисамая) постигается, что все миры (бхава в них, любые ментальные состояния) сансары по бхавагру включительо - анитья, дукха, анатман.

Это происходит не в 8-й и не в 9-й дхьяне.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

469278СообщениеДобавлено: Вт 05 Фев 19, 17:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Огромное к-во сутт палийского канона "продублированы", некоторые классификации "многократно представляются".  Десятки, если не сотни раз в различны суттах дается классификация дхьян с 1 по 9.
Упали сутта: АН 10.99
(сначала - о каждой из все более высокой дхьян, после - о 9-й):

«Как ты думаешь, не было бы это пребывание куда более превосходным и возвышенным, чем те, что предшествовали ему?»
«Так оно, Учитель»

Далее, Упали, с полным преодолением сферы ни восприятия, ни не-восприятия, он входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования. И, [когда он] увидел [это] мудростью, его загрязнения всецело уничтожены.

В Махаяне 9-й придается меньше значения в связи с идеалом бодхисаттвы, которому  необходимо не уходить в нирвану, а наоборот - иногда ("для выполнения миссии") рождаться в камалоке.
Стали допустимы архаты понявшие смысл, но сознательно отказывающихся от НС. Однако Васубандху в классификации архатов (есть и такая в "Коше") подчеркивает, что все-таки только имевшие опыт 9-й не способны к "падению" (*как и будды).

Сансарный контент - дукха, анитья, анатман - последовательно обнаруживается во все более высоких дхьянах, каждая из которых отличается от предыдущей все меньшим количеством загрязнений. Приверженцы атмана полагали, что достаточно избавиться от всех контактов с материальными объектами (с рупой) и тогда останется "чистый дух", освободив который еще от загрязнений "ложной самости" (есть у них и такая - это наше, обычное "эго", манас) становятся тождественными с успокоенным, недвижным (потому что вне ПС), Абсолютно чистым и ни к чему не привязанным "бытием-сознанием-блаженством" (сат-чит-ананда), нетленным духом-атманом, который изначально присутствует в любом индивиде, но загрязнен.

Буддисты также избавлялись от привязанностей к материальным объектам (достигая тех же самых арупа-дхьян, что и тиртхики), но, согласно своему утверждению "анатман", в отличие от тиртхиков, устраняли и то, что остается после изъятия рупы и ментальных загрязнений - "носителя".
Атмана нет: то что им кажется - лишь поток ПС.

Объявлять сознание, дух (пусть хоть какой он особенный/выдающийся) отделенный от материи и ментальных загрязнений вечным и неподверженным изменениям, вне ПС - это постулировать атмана.
Предоставлять (опять же "особенному") сознанию "особенную" рупу - не есть выход из ПС.
Любое рождение заканчивается смертью.  Вечная бхава позволительна только атману.

Прерывание потока сознания в самом последнем шаге Пути - единственный выход. Из сансары.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

469279СообщениеДобавлено: Вт 05 Фев 19, 18:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
На 16-й момент (абхисамая) постигается, что все миры (бхава в них, любые ментальные состояния) сансары по бхавагру включительо - анитья, дукха, анатман.

Это происходит не в 8-й и не в 9-й дхьяне.

И если БИ были поняты правильно, то открывется дальнейший путь (моменты 17-34) к прерыванию сантаны. Этот дальнейший путь - из бхавагры в 9-ю - "открывается только силами БИ".

дальнейший путь, открываемый [на бхавагре] только силами БИ - это моменты 17-34; после 34-го (последнего) поток сознания прерван. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ НАМЕРЕНИЕ именно такой реализации ИМЕЛОСЬ ЗАРАНЕЕ В ПРАВИЛЬНО ПОНЯТЫХ БИ. Абхисамая - предварительное знание. Остановка, осуществленная практически, а не на словах или в представлениях - его реализация.

Упали сутта: АН 10.99
(сначала - о каждой из все более высокой дхьян, после - о 9-й):

«Как ты думаешь, не было бы это пребывание куда более превосходным и возвышенным, чем те, что предшествовали ему?»
«Так оно, Учитель»

Далее, Упали, с полным преодолением сферы ни восприятия, ни не-восприятия, он входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования. И, [когда он] увидел [это] мудростью, его загрязнения всецело уничтожены.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 05 Фев 19, 18:02), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

469280СообщениеДобавлено: Вт 05 Фев 19, 18:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
дальнейший путь, открываемый [на бхавагре]

В 8-й дхьяне ничего не открывается, там нет Пути, прогресс невозможен.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

469283СообщениеДобавлено: Вт 05 Фев 19, 18:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
дальнейший путь, открываемый [на бхавагре]

В 8-й дхьяне ничего не открывается, там нет Пути.

Без предварительного понимания БИ, 16-й момент замыкается сам на себе, бесконечно репрезентируясь

Буддистами  бхавагра достигается с предварительным намерением "миновать" её и достичь именно 9-й

Дальнейший путь на бхавагре открывается только силами пути - так сказано в АК Васубандху, почитайте Люстхауса о НС, там рассматривается все.

На самой бхавагре изменений не бывает. Но само ее покидание и вход в 9-ю (перывание потока) - это изменения, моменты 17-34 и они происходят НЕ на бхавагре.


Далее, Упали, с полным преодолением сферы ни восприятия, ни не-восприятия, он входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования. И, [когда он] увидел [это] мудростью, его загрязнения всецело уничтожены.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 05 Фев 19, 18:08), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

469285СообщениеДобавлено: Вт 05 Фев 19, 18:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
дальнейший путь, открываемый [на бхавагре]

В 8-й дхьяне ничего не открывается, там нет Пути.

Без предварительного понимания БИ, 16-й момент замыкается сам на себе, бесконечно репрезентируясь

Буддистами  бхавагра достигается с предварительным намерением "миновать" её и достичь именно 9-й

Дальнейший путь на бхавагре открывается только силами пути - так сказано в АК Васубандху, почитайте Люстхауса о НС, там рассматривается все.

В 8-й дхьяне ничего не открывается, там нет Пути, прогресс невозможен.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

469288СообщениеДобавлено: Вт 05 Фев 19, 18:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пока Вы не шли этим путем ,нет и никакого понимания. Вы - банальный теоретик, даже не осознаете того, о чем пытаетесь здесь писать. Вы должны понять, что пытаетесь рассуждать о методе. Вы лишь рассуждаете о том, что методически постигается, прозревается. И зачем же Вы это делаете?

Чтобы мутить воду, умничать, ничего не давая и ничего не получая.

Чтобы указать Вам на ошибки, Вы должны начать применять метод. Вы должны начать исследовать намерения, с чем они возникают, что возникает с ними. Вы должны сесть и погрузиться в исследование.

Но Вы самонадеяны и с безапеляционным видом несете чушь, полагая, что возвышаетесь своим знанием над другими участниками. Это самое глупое и самое вредное использование времени этой короткой жизни. Вы можете подумать, что это лишь Ваше дело - но нет. Вы должны всякий раз слышать напоминание о том, чего должны стыдиться. Вы должны распознать стыд самонадеянного поведения. Вы должны внять предостережениям. И Вы должны перестать показывать дурной пример другим.

Нет другого способа на Вас воздействовать кроме напоминания Вам о Вашем бесстыдстве. Каждый раз, когда Вы оказываетесь в обществе опытных и умелых учеников, и пытаетесь самоуверенно нести чушь о том, с чем Вы и мельком незнакомы, Вас необходимо стыдить. Вы должны испытывать стыд снова и снова, пока не осознаете, что должны вернуться к азам и сделать хоть что-то из того, о чем Вы так самонадеянно цитируете (неточно, с искажениями, с домыслами и упуская самую суть метода).

Из всего метода Вас интересует только эта концепция девятой дхьяны. О чем бы там она ни была, она питает Ваше заблуждение, полученное из внешних учений (небуддийских). Вы просто очень хотите, чтобы одно небуддийское учение было правым. Вы сами воруете у себя Дхарму.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Последний раз редактировалось: Won Soeng (Вт 05 Фев 19, 18:11), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

469289СообщениеДобавлено: Вт 05 Фев 19, 18:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
дальнейший путь, открываемый [на бхавагре]

В 8-й дхьяне ничего не открывается, там нет Пути.

Без предварительного понимания БИ, 16-й момент замыкается сам на себе, бесконечно репрезентируясь

Буддистами  бхавагра достигается с предварительным намерением "миновать" её и достичь именно 9-й

Дальнейший путь на бхавагре открывается только силами пути - так сказано в АК Васубандху, почитайте Люстхауса о НС, там рассматривается все.

В 8-й дхьяне ничего не открывается, там нет Пути, прогресс невозможен.

Прогресс - это превышение мирского лимита - покидание 8-й и достижение 9-й (прерывание потока сознания)
Сколько можно повторять - да, там ничего не происходит, проникновение в предварительное понимание невозможно.
Все зависит от предшествующего понимания, без которого 8-ю не "пройти"
И если были поняты именно БИ, а не что-то другое, "силами пути открывается дальнейший путь - моменты 17-34.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

469292СообщениеДобавлено: Вт 05 Фев 19, 18:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Смотрите АК, смотрите Асангу, Люстхаус рассматривает прекрасно.
Не пропустите, не "выкиньте", только потому что Вы сами когда-то решили по-другому.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

469293СообщениеДобавлено: Вт 05 Фев 19, 18:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Прогресс - это превышение мирского лимита - покидание 8-й и достижение 9-й (прерывание потока сознания)

Невозможен прогресс в 8й дхьяне. Нельзя из нее выйти достигнув чего-то нового в буддийском Пути, с новыми возможностями. С чем входите, ровно с тем же и выходите.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

469296СообщениеДобавлено: Вт 05 Фев 19, 18:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
дальнейший путь, открываемый [на бхавагре]

В 8-й дхьяне ничего не открывается, там нет Пути.

Без предварительного понимания БИ, 16-й момент замыкается сам на себе, бесконечно репрезентируясь

Буддистами  бхавагра достигается с предварительным намерением "миновать" её и достичь именно 9-й

Дальнейший путь на бхавагре открывается только силами пути - так сказано в АК Васубандху, почитайте Люстхауса о НС, там рассматривается все.

В 8-й дхьяне ничего не открывается, там нет Пути, прогресс невозможен.

Прогресс - это превышение мирского лимита - покидание 8-й и достиждение 9-й (прерывание потока сознания)
Скаолько можно повторять - да, там ничего не происходит, проиникновение в предварительное понимание невозможно.
Все зависит от предшествующего понимания, без которого 9-я недоступна

Вы повторяете чушь. Вы берете метод, очень точный, очень тонкий, извращаете его и пытаетесь прикрываться методом.
Можете повторять хоть миллион раз, но буддийский метод основан на прозрении. Прозрение без дхьян - очень мучительное. Невозмутимость - лучшая основа для исследования прозрений. Невозмутимость четвертой дхьяны. Арупадхьяны - неправильное направление внимания. В принципе возможное, но не дающее никаких необходимых плодов. Все равно, как научиться играть на флейте, и вместо того, чтобы играть на ней, решиться учиться играть на дудочке, трамбоне, саксофоне и трубе.

Поскольку Вы мотивированы ложной идеей, неудивительно, что Вы здесь педалируете извращенные взгляды. Но Вы еще и осознаете эту свою мотивацию и пытаетесь "перетащить" буддистов в свою, очевидно небуддийскую веру (Вы знаете, что это небуддийская вера и Вы знаете свою мотивацию сначала запутать кого-нибудь, а потом "просветлять" в небуддийских ресурсах, которые так Вам милы).

Стыдитесь!

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

469300СообщениеДобавлено: Вт 05 Фев 19, 18:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Смотрите АК, смотрите Асангу, Люстхаус рассматривает прекрасно.
Не пропустите, не "выкиньте", только потому что Вы сами когда-то решили по-другому.

Вы даже не понимаете, что АК вообще не об этом. Вы словно пытаетесь из книги рецептов вывести суперрецепт, ни разу не взявшись по этой книге что-нибудь приготовить.
АК нужно применять, а не обсуждать вероятные выводы, не разобравшись с тем, что за предмет в ней обсуждается.

Пока Вы не осознали ни одного прозрения в природу ума, Вы как слепой, который рассуждает о картинах по их описаниям.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ниродха
Гость


Откуда: Scranton


469327СообщениеДобавлено: Вт 05 Фев 19, 19:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Ниродха пишет:
Ниродха самапатти не является ни мирской ни надмирской, это достижение доступное анагаминам и арахантам. При этом анагамин по выходу из ниродха достигает ниббана-дхату,  анагамин - Плод анагамина, а арахант - Плод араханта, но это не означает, что анагамин автоматически становится арахантом, он может им стать только если его мудрость достаточно развита и способен уничтожить оставшиеся склонности, через опору на ниббану.

Получит плод, который у него уже был?

Да, цитата из Сангаха же здесь была уже, плод соответствующий его уровню.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Страница 9 из 16

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.336) u0.024 s0.000, 18 0.012 [267/0]