№469274Добавлено: Вт 05 Фев 19, 17:56 (6 лет тому назад)
Сложнее всего увидеть ошибку в "получит плод".
Плод освобождения - это отбрасывание, оставление, освобождение. Это перестать видеть что-то собой, частью себя, своим. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
йога без предварительно понятой "мудрости" - не выше 8-й дхьяны.
Святость в буддизме не меряется номерами дхьян.
Высота дхьяны "залимичена" предварительным пониманием.
Святость в буддизме не меряется номерами дхьян.
Theravadin tri-dhatu model the highest arupa-jhana enables the nirodhasamiapatti which leads to the attainment of arhatship.
Номерами дхьян меряется "высота пути"
Нет, не меряется. У вас бред.
На 16-й момент (абхисамая) постигается, что все миры (бхава в них, любые ментальные состояния) сансары по бхавагру включительо - анитья, дукха, анатман. И если БИ были поняты правильно, то открывется дальнейший путь (моменты 17-34) к прерыванию сантаны. Этот дальнейший путь - из бхавагры в 9-ю - "открывается только силами БИ".
Любой путь без ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАМЕРЕНИЯ прервать поток сознания (достичь именно 9-й, а не "зависнуть" в 8-й) оказывается мирским.
Заметьте: 1-16 и 17-34 - это о достижении впервые, причем ясно указывается, что на 16-й момент избавляются от всех загрязнений, кроме присущих бхавагре, МИРСКИМ путем.
Это понятно: ведь бхавагра - лимит мирского пути (потому что она, "зависание в ней" - нирвана тиртхиков), так что выход в сверхмирское состояние, дальнейший путь, открываемый [на бхавагре] только силами БИ - это моменты 17-34; после 34-го (последнего) поток сознания прерван. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ НАМЕРЕНИЕ именно такой реализации ИМЕЛОСЬ ЗАРАНЕЕ В ПРАВИЛЬНО ПОНЯТЫХ БИ. Абхисамая - предварительное знание. Остановка, осуществленная практически, а не на словах или в представлениях - его реализация.
После "многократного представления", "тот, кто называется йогином" на 16-й момент зрит всю траялоку "как на ладони", все ее "винтики", вращаемые ПС, суть анитья, дукха, анатман, это есть просветление - и, так как он понял именно БИ, а не что-то другое, на 17-й момент (благодаря "силам Пути") он уже
"гаччхати" к окончательному просветлению; после 34-го момента ("последн. мыслит. момент архата") поток сознания прерван, без чего ни о каком последнем моменте говорить не приходится. Конечное состояние - реализация предварительного знания, которое может "преподаваться" и передается "лицом - лицу" в тех сферах существований, в которых аозможно интеллектуальное проникновение в БИ, изложенные знаково-понятийно.
«Samyaktvaniyamavakranti — это вступление на путь, с несомненностью ведущий к совершенству, Нирване. Индивид, реализовавший такое состояние, в будущем обретает плод (phala) вступления в поток, возвращения один раз, невозвращения и архатства».
Необходимость достижения конечного состояния - определяющий момент "вступления в поток".
)) Вопрос не в необходимости, вопрос в конечном состоянии, цели Пути. Достичь которой без ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАМЕРЕНИЯ н е в о з м о ж н о.
Последний мыслительный момент архата - есть последний момент его сознания после бесчисленной череды жизней в сансаре, послений "миг" перед "вступлением в нирвану"...
Понимание этого подобно вспышке молнии.
)) долго шел, но быстро понял. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
На 16-й момент (абхисамая) постигается, что все миры (бхава в них, любые ментальные состояния) сансары по бхавагру включительо - анитья, дукха, анатман.
Это происходит не в 8-й и не в 9-й дхьяне. _________________ Буддизм чистой воды
№469278Добавлено: Вт 05 Фев 19, 17:59 (6 лет тому назад)
Огромное к-во сутт палийского канона "продублированы", некоторые классификации "многократно представляются". Десятки, если не сотни раз в различны суттах дается классификация дхьян с 1 по 9.
Упали сутта: АН 10.99
(сначала - о каждой из все более высокой дхьян, после - о 9-й):
«Как ты думаешь, не было бы это пребывание куда более превосходным и возвышенным, чем те, что предшествовали ему?»
«Так оно, Учитель»
Далее, Упали, с полным преодолением сферы ни восприятия, ни не-восприятия, он входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования. И, [когда он] увидел [это] мудростью, его загрязнения всецело уничтожены.
В Махаяне 9-й придается меньше значения в связи с идеалом бодхисаттвы, которому необходимо не уходить в нирвану, а наоборот - иногда ("для выполнения миссии") рождаться в камалоке.
Стали допустимы архаты понявшие смысл, но сознательно отказывающихся от НС. Однако Васубандху в классификации архатов (есть и такая в "Коше") подчеркивает, что все-таки только имевшие опыт 9-й не способны к "падению" (*как и будды).
Сансарный контент - дукха, анитья, анатман - последовательно обнаруживается во все более высоких дхьянах, каждая из которых отличается от предыдущей все меньшим количеством загрязнений. Приверженцы атмана полагали, что достаточно избавиться от всех контактов с материальными объектами (с рупой) и тогда останется "чистый дух", освободив который еще от загрязнений "ложной самости" (есть у них и такая - это наше, обычное "эго", манас) становятся тождественными с успокоенным, недвижным (потому что вне ПС), Абсолютно чистым и ни к чему не привязанным "бытием-сознанием-блаженством" (сат-чит-ананда), нетленным духом-атманом, который изначально присутствует в любом индивиде, но загрязнен.
Буддисты также избавлялись от привязанностей к материальным объектам (достигая тех же самых арупа-дхьян, что и тиртхики), но, согласно своему утверждению "анатман", в отличие от тиртхиков, устраняли и то, что остается после изъятия рупы и ментальных загрязнений - "носителя".
Атмана нет: то что им кажется - лишь поток ПС.
Объявлять сознание, дух (пусть хоть какой он особенный/выдающийся) отделенный от материи и ментальных загрязнений вечным и неподверженным изменениям, вне ПС - это постулировать атмана.
Предоставлять (опять же "особенному") сознанию "особенную" рупу - не есть выход из ПС.
Любое рождение заканчивается смертью. Вечная бхава позволительна только атману.
Прерывание потока сознания в самом последнем шаге Пути - единственный выход. Из сансары. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
На 16-й момент (абхисамая) постигается, что все миры (бхава в них, любые ментальные состояния) сансары по бхавагру включительо - анитья, дукха, анатман.
Это происходит не в 8-й и не в 9-й дхьяне.
И если БИ были поняты правильно, то открывется дальнейший путь (моменты 17-34) к прерыванию сантаны. Этот дальнейший путь - из бхавагры в 9-ю - "открывается только силами БИ".
дальнейший путь, открываемый [на бхавагре] только силами БИ - это моменты 17-34; после 34-го (последнего) поток сознания прерван. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ НАМЕРЕНИЕ именно такой реализации ИМЕЛОСЬ ЗАРАНЕЕ В ПРАВИЛЬНО ПОНЯТЫХ БИ. Абхисамая - предварительное знание. Остановка, осуществленная практически, а не на словах или в представлениях - его реализация.
Упали сутта: АН 10.99
(сначала - о каждой из все более высокой дхьян, после - о 9-й):
«Как ты думаешь, не было бы это пребывание куда более превосходным и возвышенным, чем те, что предшествовали ему?»
«Так оно, Учитель»
Далее, Упали, с полным преодолением сферы ни восприятия, ни не-восприятия, он входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования. И, [когда он] увидел [это] мудростью, его загрязнения всецело уничтожены.
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 05 Фев 19, 18:02), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Без предварительного понимания БИ, 16-й момент замыкается сам на себе, бесконечно репрезентируясь
Буддистами бхавагра достигается с предварительным намерением "миновать" её и достичь именно 9-й
Дальнейший путь на бхавагре открывается только силами пути - так сказано в АК Васубандху, почитайте Люстхауса о НС, там рассматривается все.
На самой бхавагре изменений не бывает. Но само ее покидание и вход в 9-ю (перывание потока) - это изменения, моменты 17-34 и они происходят НЕ на бхавагре.
Далее, Упали, с полным преодолением сферы ни восприятия, ни не-восприятия, он входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования. И, [когда он] увидел [это] мудростью, его загрязнения всецело уничтожены.
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 05 Фев 19, 18:08), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
№469288Добавлено: Вт 05 Фев 19, 18:10 (6 лет тому назад)
Пока Вы не шли этим путем ,нет и никакого понимания. Вы - банальный теоретик, даже не осознаете того, о чем пытаетесь здесь писать. Вы должны понять, что пытаетесь рассуждать о методе. Вы лишь рассуждаете о том, что методически постигается, прозревается. И зачем же Вы это делаете?
Чтобы мутить воду, умничать, ничего не давая и ничего не получая.
Чтобы указать Вам на ошибки, Вы должны начать применять метод. Вы должны начать исследовать намерения, с чем они возникают, что возникает с ними. Вы должны сесть и погрузиться в исследование.
Но Вы самонадеяны и с безапеляционным видом несете чушь, полагая, что возвышаетесь своим знанием над другими участниками. Это самое глупое и самое вредное использование времени этой короткой жизни. Вы можете подумать, что это лишь Ваше дело - но нет. Вы должны всякий раз слышать напоминание о том, чего должны стыдиться. Вы должны распознать стыд самонадеянного поведения. Вы должны внять предостережениям. И Вы должны перестать показывать дурной пример другим.
Нет другого способа на Вас воздействовать кроме напоминания Вам о Вашем бесстыдстве. Каждый раз, когда Вы оказываетесь в обществе опытных и умелых учеников, и пытаетесь самоуверенно нести чушь о том, с чем Вы и мельком незнакомы, Вас необходимо стыдить. Вы должны испытывать стыд снова и снова, пока не осознаете, что должны вернуться к азам и сделать хоть что-то из того, о чем Вы так самонадеянно цитируете (неточно, с искажениями, с домыслами и упуская самую суть метода).
Из всего метода Вас интересует только эта концепция девятой дхьяны. О чем бы там она ни была, она питает Ваше заблуждение, полученное из внешних учений (небуддийских). Вы просто очень хотите, чтобы одно небуддийское учение было правым. Вы сами воруете у себя Дхарму. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Последний раз редактировалось: Won Soeng (Вт 05 Фев 19, 18:11), всего редактировалось 1 раз
Без предварительного понимания БИ, 16-й момент замыкается сам на себе, бесконечно репрезентируясь
Буддистами бхавагра достигается с предварительным намерением "миновать" её и достичь именно 9-й
Дальнейший путь на бхавагре открывается только силами пути - так сказано в АК Васубандху, почитайте Люстхауса о НС, там рассматривается все.
В 8-й дхьяне ничего не открывается, там нет Пути, прогресс невозможен.
Прогресс - это превышение мирского лимита - покидание 8-й и достижение 9-й (прерывание потока сознания)
Сколько можно повторять - да, там ничего не происходит, проникновение в предварительное понимание невозможно.
Все зависит от предшествующего понимания, без которого 8-ю не "пройти"
И если были поняты именно БИ, а не что-то другое, "силами пути открывается дальнейший путь - моменты 17-34. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№469292Добавлено: Вт 05 Фев 19, 18:14 (6 лет тому назад)
Смотрите АК, смотрите Асангу, Люстхаус рассматривает прекрасно.
Не пропустите, не "выкиньте", только потому что Вы сами когда-то решили по-другому. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Прогресс - это превышение мирского лимита - покидание 8-й и достижение 9-й (прерывание потока сознания)
Невозможен прогресс в 8й дхьяне. Нельзя из нее выйти достигнув чего-то нового в буддийском Пути, с новыми возможностями. С чем входите, ровно с тем же и выходите. _________________ Буддизм чистой воды
Без предварительного понимания БИ, 16-й момент замыкается сам на себе, бесконечно репрезентируясь
Буддистами бхавагра достигается с предварительным намерением "миновать" её и достичь именно 9-й
Дальнейший путь на бхавагре открывается только силами пути - так сказано в АК Васубандху, почитайте Люстхауса о НС, там рассматривается все.
В 8-й дхьяне ничего не открывается, там нет Пути, прогресс невозможен.
Прогресс - это превышение мирского лимита - покидание 8-й и достиждение 9-й (прерывание потока сознания)
Скаолько можно повторять - да, там ничего не происходит, проиникновение в предварительное понимание невозможно.
Все зависит от предшествующего понимания, без которого 9-я недоступна
Вы повторяете чушь. Вы берете метод, очень точный, очень тонкий, извращаете его и пытаетесь прикрываться методом.
Можете повторять хоть миллион раз, но буддийский метод основан на прозрении. Прозрение без дхьян - очень мучительное. Невозмутимость - лучшая основа для исследования прозрений. Невозмутимость четвертой дхьяны. Арупадхьяны - неправильное направление внимания. В принципе возможное, но не дающее никаких необходимых плодов. Все равно, как научиться играть на флейте, и вместо того, чтобы играть на ней, решиться учиться играть на дудочке, трамбоне, саксофоне и трубе.
Поскольку Вы мотивированы ложной идеей, неудивительно, что Вы здесь педалируете извращенные взгляды. Но Вы еще и осознаете эту свою мотивацию и пытаетесь "перетащить" буддистов в свою, очевидно небуддийскую веру (Вы знаете, что это небуддийская вера и Вы знаете свою мотивацию сначала запутать кого-нибудь, а потом "просветлять" в небуддийских ресурсах, которые так Вам милы).
Стыдитесь! _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Смотрите АК, смотрите Асангу, Люстхаус рассматривает прекрасно.
Не пропустите, не "выкиньте", только потому что Вы сами когда-то решили по-другому.
Вы даже не понимаете, что АК вообще не об этом. Вы словно пытаетесь из книги рецептов вывести суперрецепт, ни разу не взявшись по этой книге что-нибудь приготовить.
АК нужно применять, а не обсуждать вероятные выводы, не разобравшись с тем, что за предмет в ней обсуждается.
Пока Вы не осознали ни одного прозрения в природу ума, Вы как слепой, который рассуждает о картинах по их описаниям. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ниродха самапатти не является ни мирской ни надмирской, это достижение доступное анагаминам и арахантам. При этом анагамин по выходу из ниродха достигает ниббана-дхату, анагамин - Плод анагамина, а арахант - Плод араханта, но это не означает, что анагамин автоматически становится арахантом, он может им стать только если его мудрость достаточно развита и способен уничтожить оставшиеся склонности, через опору на ниббану.
Получит плод, который у него уже был?
Да, цитата из Сангаха же здесь была уже, плод соответствующий его уровню.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы