Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Щербатской о роли йоги в достижении буддийской нирваны

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

469441СообщениеДобавлено: Ср 06 Фев 19, 19:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Ниродха пишет:
надмирское сознание обусловленное ниббана-дхату.

"Плод" не дается один раз. А если, арья, до ступени араханта, смог развить прозрение более глубоко, тогда он способен достичь и Плода следующего уровня, все зависит от развития пання.

Анагамины же и араханты, овладевшие восмью джханами, могут достигать Плода соответствующего их уровню еще и через предварительное достижение саннья ведана ниродха, так как на выходе из прекращения ум опирается на ниббана-дхату.

Только и всего. НС - это попросту еще один вариант приятного пребывания в здесь и сейчас, для продвинутых арьев.

1. нирвана ничего не может обуславливать и быть обусловленной чем-то
http://theravada.ru/Teaching/Works/final-nibbana-sv.htm

2.Плод дается один раз - когда претендент обретает его.
Сколько раз можно стать невозвращенцем или архатом?

3. Невозможно "опираться" на нирвану, да еще к тому же различающим разумом.

4. "предварительное достижение саннья ведана ниродха" - ошибка. Оно может быть только финальным, а вот все предшествующие этому дхьяны - предварительные. Впервые дхьяны проходятся строго последовательно


«И хотя кто-то может сказать: «Это [сфера ни восприятия, ни не-восприятия] высочайшее удовольствие, которое [только могут] переживать существа", я не соглашусь с ним в этом. Почему? Потому что есть другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели это.
И какое же, Ананда, это другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели это? Вот монах, с полным преодолением сферы ни восприятия, ни не-восприятия, входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования. Это другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели это».

(MN I 400, SN IV 228

Повторяю - десятки, если не сотни сутт утверждают подобное этому
1-8 - не подобны освобождению архата ... 9-я - подобна освобождению архата

Ниродха самапатти или прекращение чувственного восприятия это действительно касание нирваны умом.  
Но есть так же прозрение в истину из четвертой дхьяны - это касание нирваны телом.

Никто и не утверждает, что первые восемь дхьян - это освобождение. Вы всего лишь рассуждаете о том, что от Вас в невообразимой дали, чистая абстракция.
Пока Вы не прозреете в то, что Ваш этот самый ум - комок заблуждений, стремлений и терзаний, для Вас это все так и останется интеллектуальным упражнением.

Вы уже много знаете, но так и не подступились к обузданию ума. Как будто все эти знания не про Вас и не для Вас.

Не верите в Дхарму, так хотите хотя бы прослыть ее глубоким знатоком, победителем в спорах? Возвыситься над всеми неудачниками как главный неудачник, который понял неизбежность неудач?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7281

469442СообщениеДобавлено: Ср 06 Фев 19, 19:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Си-ва-кон пишет:


«И хотя кто-то может сказать: «Это [сфера ни восприятия, ни не-восприятия] высочайшее удовольствие, которое [только могут] переживать существа", я не соглашусь с ним в этом. Почему? Потому что есть другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели это.
И какое же, Ананда, это другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели это? Вот монах, с полным преодолением сферы ни восприятия, ни не-восприятия, входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования. Это другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели это».

(MN I 400, SN IV 228

Повторяю - десятки, если не сотни сутт утверждают подобное этому
1-8 - не подобны освобождению архата ... 9-я - подобна освобождению архата

Ниродха самапатти или прекращение чувственного восприятия это действительно касание нирваны умом.  
Но есть так же прозрение в истину из четвертой дхьяны - это касание нирваны телом.


Опять "углеводные аналогии". Поток сознания прерван на время ниродха-самапатти. Касание чего-либо умом закончилось еще в 8-й дхьяне.
НС - это "засвидетельствование мудрости телом".

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ниродха
Гость


Откуда: Scranton


469443СообщениеДобавлено: Ср 06 Фев 19, 19:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Ниродха пишет:
надмирское сознание обусловленное ниббана-дхату.

"Плод" не дается один раз. А если, арья, до ступени араханта, смог развить прозрение более глубоко, тогда он способен достичь и Плода следующего уровня, все зависит от развития пання.

Анагамины же и араханты, овладевшие восмью джханами, могут достигать Плода соответствующего их уровню еще и через предварительное достижение саннья ведана ниродха, так как на выходе из прекращения ум опирается на ниббана-дхату.

Только и всего. НС - это попросту еще один вариант приятного пребывания в здесь и сейчас, для продвинутых арьев.

1. нирвана ничего не может обуславливать и быть обусловленной чем-то
http://theravada.ru/Teaching/Works/final-nibbana-sv.htm

2.Плод дается один раз - когда претендент обретает его.
Сколько раз можно стать невозвращенцем или архатом?

3. Невозможно "опираться" на нирвану, да еще к тому же различающим разумом.

4. "предварительное достижение саннья ведана ниродха" - ошибка. Оно может быть только финальным, а вот все предшествующие этому дхьяны - предварительные. Впервые дхьяны проходятся строго последовательно


«И хотя кто-то может сказать: «Это [сфера ни восприятия, ни не-восприятия] высочайшее удовольствие, которое [только могут] переживать существа", я не соглашусь с ним в этом. Почему? Потому что есть другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели это.
И какое же, Ананда, это другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели это? Вот монах, с полным преодолением сферы ни восприятия, ни не-восприятия, входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования. Это другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели это».

(MN I 400, SN IV 228

Повторяю - десятки, если не сотни сутт утверждают подобное этому
1-8 - не подобны освобождению архата ... 9-я - подобна освобождению архата

1. Ниббана-дхату необусловленный элемент, но он может обуславливать ум, такой ум называется локуттара (надмирской) читта,  именно так природа ниббаны познается напрямую умом, иначе ее невозможно было бы познать.
2. Плод сотапанны и тд. - это условное обозначение ума с устраненными в нем омрачениями до какого-то уровня. У сотапанны выдраны три оковы и тд. Знание же Плода - ниббана, может достигаться арьями в любое время, в результате практики, см выше.
3. См п.1. Ниббана-дхату - одна из параматтха дхамм, дхаммы - это все, что воспринимается умом. Ум обусловлен этими опорами.
4. Предварительно в смысле достижения надмирского уровня, ниббана-дхату. НС же не относится ни к мирскому (как восемь джхан) ни к надмирскому.

У вас пока знаний явно недостаточно, чтобы спорить, просто цитируйте сутты и комментарии, не забывая, что во многих в суттах информация подается в сжатом виде и раскрывается в Абхидхамме или камментах.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

469444СообщениеДобавлено: Ср 06 Фев 19, 19:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот Вы процитировали Щербатского в начальном сообщении.

Он там пишет об угасании дхарм и о причинах их угасания. Вы это все прилежно цитируете и обсуждаете.
Ну и что Вы из этого вынесли ДЛЯ СЕБЯ?

Вы можете освободиться от телесных чувств, достаточно, чтобы они не беспокоили Вас минуту, пять минут, двадцать минут, час, два часа? Каковы Ваши успехи в отстранении от телесных чувств?
Вы можете освободиться от недоброжелательности, достаточно, чтобы она не беспокоила Вас некоторое время? Освободиться от лени? Он неугомонности? От нерешительности?

Как част Вы это практикуете?

Если Вы способны распознавать пять препятствий и уверенно отстраняться от них. Распознаете ли Вы восторг? Распознаете ли удовлетворенность? Распознаете ли ум направленным на выбранный предмет? Распознаете ли ум охваченным выбранным предметом? Распознаете ли только выбранный предмет?

Как часто Вы это практикуете?

Все дело в том, что Вы читаете полезный и интересный текст, но никак его не применяете, не знаете как применять, и спорите не о применении этого текста, а о своих иллюзиях о том, как этот текст можно понимать, и как его понимать нельзя. Вы лезете в чистые абстракции, в которых Вам не за что толком зацепиться и ищете, кто как и Вы захочет поспорить об абстрактном.

Нет проблем, если бы не ошибки, которые Вы допускаете и в которых Вы упорствуете.

Есть путь, в котором ученик последовательно ищет угасание всех санскар.
Есть путь, в котором ученик моментально отбрасывает все санскары.

Эти два пути можно освоить в одном порядке, в другом порядке, можно освоить только один из путей, можно освоить оба пути.

Вам не нужно излишне сакрализировать только один путь. Это глупо. Тем более, что Вы явно не имеете склонности к этому пути, только Ваш ум цепляется за его возвышенность и хочет получить лишь иллюзорные мирские преимущество от пустого, непрактичного, неприменимого знания. Вам нужно, как минимум, попробовать себя на другом пути. На пути, на котором отбрасываются все знания, все взгляды, все идеи, все предположения. На пути чистой, незамутненной мудрости.

Этот путь довольно быстро может привести Вас к прозрениям, превосходящим все, что Вы себе представляли рассудком. Когда Вы прямо и неизбежно увидите: вот - страдание, мотивация к практике у Вас в тот же миг вырастет. После этого Вы уже не будете рассматривать учение Будды как повод для споров и дебатов. Только как надежную нить, ведущую через океан страданий.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ниродха
Гость


Откуда: Scranton


469445СообщениеДобавлено: Ср 06 Фев 19, 19:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А то, что ниббана-дхату обуславливает ум, т.е. познается умом, это должны даже дети-буддисты знать, каие-то элементарные вещи )

Джхана сутта:

"Я говорю вам, прекращение влечений основывается на первой джхане". Так было сказано. По отношению к чему это было сказано? При этом, о монахи, монах, – уединившись таким образом от чувственных желаний (kāmā), уединившись от неумелых способов поведения (akusalā dhammā), – входит и пребывает в первой джхане: в восторге (pīti) и счастье (sukha), рожденных уединением, сопровождаемых рассуждением (vitakka) и изучением (vicāra). Он рассматривает любые происходящие в ней явления, связанные с формой, ощущением, распознаванием, волениями, и сознанием, как непостоянные, приносящие страдание, как болезнь, бедствие, стрелу, как болезненные, как несчастье, как чуждые, как разрушение, как пустые, как безличные. Он отвлекает свой ум от этих явлений, и тогда направляет свой ум на бессмертный элемент (амата-дхату): "Это покой, это совершенство – демонтаж всех конструкций; отказ от всего приобретенного; прекращение пристрастия; бесстрастие; прекращение; Освобождение (ниббана)".


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

469446СообщениеДобавлено: Ср 06 Фев 19, 19:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ниродха пишет:
А то, что ниббана-дхату обуславливает ум, т.е. познается умом, это должны даже дети-буддисты знать, каие-то элементарные вещи )

Джхана сутта:

"Я говорю вам, прекращение влечений основывается на первой джхане". Так было сказано. По отношению к чему это было сказано? При этом, о монахи, монах, – уединившись таким образом от чувственных желаний (kāmā), уединившись от неумелых способов поведения (akusalā dhammā), – входит и пребывает в первой джхане: в восторге (pīti) и счастье (sukha), рожденных уединением, сопровождаемых рассуждением (vitakka) и изучением (vicāra). Он рассматривает любые происходящие в ней явления, связанные с формой, ощущением, распознаванием, волениями, и сознанием, как непостоянные, приносящие страдание, как болезнь, бедствие, стрелу, как болезненные, как несчастье, как чуждые, как разрушение, как пустые, как безличные. Он отвлекает свой ум от этих явлений, и тогда направляет свой ум на бессмертный элемент (амата-дхату): "Это покой, это совершенство – демонтаж всех конструкций; отказ от всего приобретенного; прекращение пристрастия; бесстрастие; прекращение; Освобождение (ниббана)".

Вы полагаете, что есть ум, как что-то отдельно от дхамм? Что же это такое? Smile Ведь дхаммы - и есть ум. Ничто другое. Нет дхамм помимо ума, нет ума помимо дхамм. И ниббана - тоже ум.

Обусловленные дхаммы обусловлены другими обусловленными дхаммами. Необусловленная дхамма не обуславливает других обусловленных дхарм и не обусловлена какими-нибудь обусловленными дхаммами. Она словно солнце - может едва пробиваться сквозь тучи, а может сиять в чистом небе. Но ни она не создается тучами, ни тучи не создаются ей.

Это все равно как пустое пространство вокруг этого текста. Сколько бы не было букв, как бы они ни были плотны, вокруг есть пустое пространство. И оно никак не зависимо от этих самых букв. И буквы никак не зависимы от этого пустого пространства. Поэтому сказано, что между сансарой и нирваной нет и тени различия. В любой момент Вы можете читать эти буквы, а можете смотреть на пространство между ними.

Но сказано, что есть освобождение, как же так? Что это как не обособленность ниббаной? А все дело в цеплянии, бывании, рождении и смерти. Если какая-то склонность проявляется - она тем самым укореняется, взращивается. Склонность к возникновению, проявлению существования - это сансара. Прекращение этих склонностей - это татхагата, она выглядит как склонность к прекращению. Каждое пресечение проявления склонности искореняет эту склонность. Склонность к ниббане пресекает сами корни склонностей - неведение, жажду и цепляние.

Поэтому узнав Дхамму - ум уже подобен засеянному полю. Всякое существо может воздерживаться от желаний, обуздывать страх, преодолевать заблуждения. Этому не нужно учить. Поэтому и ниббана уже оставила свой след в уме каждого существа. Прозрения-ньяны во все более глубокие детали сансары подобно тому, как сначала распознаются буквы, потом они складываются в слова, потом появляется понимание смыслов. Только этот процесс в обратную сторону. Сначала проясняется что все смыслы - лишь игра слов, все слова - лишь сочетание букв, а все буквы - лишь способ обозначить слова.

Когда обнаруживается в основе сансары неведение - бесчисленные иллюзии достигаемого счастья, обнаруживается и истина - прекращение неведения. прекращение влечений, прекращение страдания.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ниродха
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ниродха
Гость


Откуда: Scranton


469447СообщениеДобавлено: Ср 06 Фев 19, 20:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Вы полагаете, что есть ум, как что-то отдельно от дхамм? Что же это такое? Smile Ведь дхаммы - и есть ум. Ничто другое. Нет дхамм помимо ума, нет ума помимо дхамм. И ниббана - тоже ум.

Обусловленные дхаммы обусловлены другими обусловленными дхаммами. Необусловленная дхамма не обуславливает других обусловленных дхарм и не обусловлена какими-нибудь обусловленными дхаммами. Она словно солнце - может едва пробиваться сквозь тучи, а может сиять в чистом небе. Но ни она не создается тучами, ни тучи не создаются ей.
.

Мы сейчас на теорию опираемся, используя концепции и различение, а не в дзенские коаны играем.
Есть ум - читта + четасики, есть рупа, которая может быть обусловлена умом, а может и тремя другими причинами, и есть необусловленный элемент - ниббана-дхату, что может быть опорой для локуттара-читт, но он не читта, не четасики, не рупа, вне обусловленности и непостоянства. Это Абхидхамма.


Ответы на этот пост: Won Soeng, Си-ва-кон
Наверх
Мастер чань. 756 рублей.
Гость





469448СообщениеДобавлено: Ср 06 Фев 19, 20:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

жаль только что додик бешенно боится той самой ниббаны, или во всяком случае вечного пребывания в ней, или просто долгого пребывания. и... переходит к брехне праджняпарамит, обеспокоивается мирскими делами, мирскими махаянскими конторками. приходите мол люди в конторку махаянскую а я мол (он, дурак) всех спасу. нету ниббаны и в помине.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

469461СообщениеДобавлено: Ср 06 Фев 19, 22:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ниродха пишет:
Won Soeng пишет:


Вы полагаете, что есть ум, как что-то отдельно от дхамм? Что же это такое? Smile Ведь дхаммы - и есть ум. Ничто другое. Нет дхамм помимо ума, нет ума помимо дхамм. И ниббана - тоже ум.

Обусловленные дхаммы обусловлены другими обусловленными дхаммами. Необусловленная дхамма не обуславливает других обусловленных дхарм и не обусловлена какими-нибудь обусловленными дхаммами. Она словно солнце - может едва пробиваться сквозь тучи, а может сиять в чистом небе. Но ни она не создается тучами, ни тучи не создаются ей.
.

Мы сейчас на теорию опираемся, используя концепции и различение, а не в дзенские коаны играем.
Есть ум - читта + четасики, есть рупа, которая может быть обусловлена умом, а может и тремя другими причинами, и есть необусловленный элемент - ниббана-дхату, что может быть опорой для локуттара-читт, но он не читта, не четасики, не рупа, вне обусловленности и непостоянства. Это Абхидхамма.

И где Вы в Абхидхамме нашли, что ниббана-дхату что-то может обусловить? Где Вы там нашли отдельно от рупа, читта, четасика и ниббана еще и ум?
Опираясь на теорию будьте аккуратны и внимательны. И не нужно придумывать никаких игр в дзенские коаны. Просто приведите цитаты из Абхидхаммы. Если Вы ошибаетесь, а Вам указали на ошибку - не нужно падать в отрицалово и несознанку. И не поможет, и время зря потеряете.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ниродха
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

469462СообщениеДобавлено: Ср 06 Фев 19, 22:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мастер чань. 756 рублей. пишет:
жаль только что додик бешенно боится той самой ниббаны, или во всяком случае вечного пребывания в ней, или просто долгого пребывания. и... переходит к брехне праджняпарамит, обеспокоивается мирскими делами, мирскими махаянскими конторками. приходите мол люди в конторку махаянскую а я мол (он, дурак) всех спасу. нету ниббаны и в помине.

Вам сейчас нехорошо, болезненно. Это пройдет, не тревожьтесь, покой и умиротворение - то что Вам нужно. Вы не спасете всех, если так сильно измучены сами.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ниродха
Гость


Откуда: Scranton


469533СообщениеДобавлено: Чт 07 Фев 19, 08:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Ниродха пишет:
Won Soeng пишет:


Вы полагаете, что есть ум, как что-то отдельно от дхамм? Что же это такое? Smile Ведь дхаммы - и есть ум. Ничто другое. Нет дхамм помимо ума, нет ума помимо дхамм. И ниббана - тоже ум.

Обусловленные дхаммы обусловлены другими обусловленными дхаммами. Необусловленная дхамма не обуславливает других обусловленных дхарм и не обусловлена какими-нибудь обусловленными дхаммами. Она словно солнце - может едва пробиваться сквозь тучи, а может сиять в чистом небе. Но ни она не создается тучами, ни тучи не создаются ей.
.

Мы сейчас на теорию опираемся, используя концепции и различение, а не в дзенские коаны играем.
Есть ум - читта + четасики, есть рупа, которая может быть обусловлена умом, а может и тремя другими причинами, и есть необусловленный элемент - ниббана-дхату, что может быть опорой для локуттара-читт, но он не читта, не четасики, не рупа, вне обусловленности и непостоянства. Это Абхидхамма.

И где Вы в Абхидхамме нашли, что ниббана-дхату что-то может обусловить? Где Вы там нашли отдельно от рупа, читта, четасика и ниббана еще и ум?
Опираясь на теорию будьте аккуратны и внимательны. И не нужно придумывать никаких игр в дзенские коаны. Просто приведите цитаты из Абхидхаммы. Если Вы ошибаетесь, а Вам указали на ошибку - не нужно падать в отрицалово и несознанку. И не поможет, и время зря потеряете.

Я не знаю, где вы нашли ум отдельно от других параматтха-дхамм, ум - это условное название для читты и четасик, которые не возникают по отдельности, а только совместно, написал же через тире, "есть ум - читта+четасики", так как речь шла об уме, в который вы умудрились вообще все дхаммы запихать. На уровне параматтха обнаруживается только: читта, четасики, рупа и ниббана.

Далее, Абхидхамма:

Паттхана

Ниббана является обуславливающим состоянием как для условия объекта, так и для условия доминирующего объекта.
...
Ниббана не является обуславливающим состоянием присутствие условия. Поскольку, в присутствие условии, обуславливающее состояние, находящееся в отношении, является присутствующим в настоящий момент, тогда, Ниббана, первичная реальность, которая всегда присутствует, могла бы рассматриваться как обуславливающее состояние. Но Ниббана является обуславливающим состоянием только как объект Путь- и Плод-сознания, и т. д.
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7281

469535СообщениеДобавлено: Чт 07 Фев 19, 11:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ниродха пишет:
Won Soeng пишет:


Вы полагаете, что есть ум, как что-то отдельно от дхамм? Что же это такое? Smile Ведь дхаммы - и есть ум. Ничто другое. Нет дхамм помимо ума, нет ума помимо дхамм. И ниббана - тоже ум.

Обусловленные дхаммы обусловлены другими обусловленными дхаммами. Необусловленная дхамма не обуславливает других обусловленных дхарм и не обусловлена какими-нибудь обусловленными дхаммами. Она словно солнце - может едва пробиваться сквозь тучи, а может сиять в чистом небе. Но ни она не создается тучами, ни тучи не создаются ей.
.

Мы сейчас на теорию опираемся, используя концепции и различение, а не в дзенские коаны играем.
Есть ум - читта + четасики, есть рупа, которая может быть обусловлена умом, а может и тремя другими причинами, и есть необусловленный элемент - ниббана-дхату, что может быть опорой для локуттара-читт, но он не читта, не четасики, не рупа, вне обусловленности и непостоянства. Это Абхидхамма.

Есть 18 дхату, читали надеюсь
В арупье остаются три из них - манендрия, дхармодхату и мановиджняна (тиртхики считают этот "остаток" не суммой трех дхату, а единым, неделимым далее  атманом вне загрязнений рупой).
В ниродха-самапатти из 18-ти первоначальных дхату остается только одно - дхармадхату, но там уже нет ни манендрии, ни мановиджняны.
Вы наверное об этом.
А в нирване без остатка нет даже этого - ноль дхату из первоначальных 18-ти

В НС можно побывать, получить опыт состояния вне всех загрязнений, но по выходе из него в уме возможно лишь иллюзорное его отражение (его - опыта, который и есть сверхмирское знание. По выходе "остается иллюзорное ее отражение" - в даже просветленном уме!

В сутрах более подробно рассматривается упомянутое в суттах, то, что допускает варианты толкований показывается однозначно, уже без всяких двусмысленностей. Асанга, "Самуччая":
«мирское (laukika) есть то, что относится к трем сферам существования, а также то, что может быть обретено после сверхмирской мудрости, будучи ее иллюзорным отражением (tatpratibhasam).»


"Мудрые, видящие БИ как на ладрни"!!!
Кого вы прежде всего пытаетесь убедить, что БИ, как раз и предназначенные для достижения в итоге именно 9-й дхьяны, а не чего-то другого... предназначены прежде всего для того, чтобы подтверждать нечто понятое вами: отвергающее 9-ю как цель пути, "объявляющее" её второстепенным, ненужным "золотым унитазом", или даже предварительным (!) достижением...

Карика 43 АК-II и комментарий (бхашья) к ней.
It is not practiced by Prthagjanas, ―(1) because they fear annihilation, and (2) because this absorption can only be produced through the power of the Path: in fact, it is the ascetic who has seen Nirvana who is determined to obtain it.‖
Говорится, что обычные люди не стремятся к 9-й, потому что боятся уничтожения и потому что это самапатти может случиться только благодаря "силам Пути":
это вообще факт того, что тот, кто решил обрести нирвану, увидел ее.

Будда в палийских суттах десятки, если не сотни раз указывает (перечисляя все 9 дхьян) что последняя является высшим благом, "подобна освобождению архата", а 1-8 - "не подобны освобождению архата" и т.д. и т.п.
(если хотите узнать больше и подробней - поищите сами: Animitta Ceto samādhi Pañha Sutta, Mahāvedalla Sutta, Cūlasuññata Sutta...)

The person who leaves the absorption of extinction (nirodhasamapatti, ii.41c, viii.33): in this absorption he has obtained an extreme tranquility of thought, for this absorption is similar to Nirvana. When he leaves it, it is as if he had gone to Nirvana and has returned from it. (AKB vol_3)
Здесь также недвусмысленно утверждается, что выйти из 9-й - это все равно что побывать в нирване и вернуться оттуда.

БИ - для этого, для превышения мирского лимита, для свершения "факта того, что решивший достичь нирвану увидел ее".
Все предварительные понимания и достижения - только ради этого.
И если они, предварительные понимания, не позволяют "технически" превысить мирской лимит - значит понимались не БИ, только которые и позволяют сделать это, а что-то другое.
БИ были открыты и провозглашены Буддой только ради того, чтобы мог быть превышен лимит мирских путей, что является конечным освобождением.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 07 Фев 19, 12:24), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ниродха
Гость


Откуда: Scranton


469536СообщениеДобавлено: Чт 07 Фев 19, 12:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон, цель Пути - ниббана дхату, так как только через опору на этот элемент можно уничтожить анусая - глубоко залегающие в уме склонности к неблагому. Сання-ведаита ниродха же достижение относящееся к саматхе, потому и вы называете ее все время "девятой джханой",  хотя в этом достижении и важно развитое прозрение.
А ниббана-дхату достигается через развитие випассаны, на основе развития предварительного сосредоточения в джханах (см. Джхана сутту) или через сухую випассану (суддха випассана), на основе кханика самадхи. СВ ниродха тут ни при чем, можно и без нее обойтись, она только один из вариантов приятного пребывания анагамина или араханта.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Живи долго и процветай
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7281

469537СообщениеДобавлено: Чт 07 Фев 19, 12:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ниродха пишет:
Си-ва-кон, цель Пути - ниббана дхату, так как только через опору на этот элемент можно уничтожить анусая - глубоко залегающие в уме склонности к неблагому. Сання-ведаита ниродха же достижение относящееся к саматхе, потому и вы называете ее все время "девятой джханой",  хотя в этом достижении и важно развитое прозрение.
А ниббана-дхату достигается через развитие випассаны, на основе развития предварительного сосредоточения в джханах (см. Джхана сутту) или через сухую випассану (суддха випассана), на основе кханика самадхи. СВ ниродха тут ни при чем, можно и без нее обойтись, она только один из вариантов приятного пребывания анагамина или араханта.

9-я - остановка потока сознания. Никаких опор. Никого и ничего, только "чистое дхармадхату".
По выходе - уже обретен опыт непосредственного пребывания в состоянии вне всех загрязнений, "сверхмирской мудрости"
Этот же опыт, но  уже с опорами на дхарма-дхату, становится достояниями интеллектуальной мудрости.
Попытки составить некую словесную проекцию "сверхмирской мудрости" обречены - в сознании возможно лишь "иллюзорное её отражение" -  (tatpratibhasam).

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7281

469538СообщениеДобавлено: Чт 07 Фев 19, 12:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Насколько логично предполагать, что в предварительном понимании всего "проекта", объявленного сверхмирским путем, в финале НЕ предписывается достижение искомого состояния вне загрязнений, которое есть факт превышения лимита мирского пути

Превышение лимита мирского пути, полное избавления от всех загрязнений - ради чего БИ, если не ради этого?
Все загрязнения, кроме свойственных бхавагре уничтожались и без них.

Достижение 9-й дхьяны есть превышение мирского лимита, требует отсутствия всех загрязнений (та или иная часть которых свойственна любой из предыдущих дхьян). Достижение 9-й вообще возможно лишь при предшествующем намерении достичь именно ее, а не что-то другое.

Соответствующее намерение "обязано" содержаться еще в предварительном понимании, иначе превышение мирского лимита (остановка потока сознания) не случится - т.к. в таком случае понимались уже не БИ, только которые и позволяют это реализовать (для того и открытые Буддой, потому им и провозглашенные), а что-то другое.

Предварительное понимание заключает в себе и понимание необходимости достижения состояния вне всех загрязнений, и "где оно находится" ( за пределами всех состояний сознания, которые только встречаются в сферах трех миров) и решимость достичь именно его, а не чего-то другого.

В противном случае достигнуто НЕ будет, потому что предварительно понимались не БИ, а что-то другое.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 07 Фев 19, 12:48), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Страница 11 из 16

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.101) u0.018 s0.002, 18 0.020 [266/0]