Кто же спорит с тем, что ёмкое. Речь же о том, подходит ли это слово к джхане с учетом хотя бы того, что в начале медитации мы созерцаем один предмет (скажем, дыхание или касину), а джхана (первая) это уже поглощённость другим предметом, восторгом (а не созерцание восторга).
Англизм "ретрит" раздражал, а христианизм "затвор" нравился не всем и приживался неохотно, искали нейтральный термин на базе оригинального.
Вроде бы христианский затвор - дело одинокое, а под ретритом подразумевается некое массовое медитативное мероприятие. Если же буддист уйдет медитировать один в пещеру (к примеру), то это скорее отшельничество.
)) ну таковым не является даже стакан "Русской водки" в самом сердце России
Стакан это маргинально. Нормальный русские люди пьют культурно, в соответствии русской культуре.
А вот если буддисты заговорят на общепонятном русском языке, то они ведь могут потерять статус не только продвинутых буддистов, но и буддистов вообще.
Кто же спорит с тем, что ёмкое. Речь же о том, подходит ли это слово к джхане с учетом хотя бы того, что в начале медитации мы созерцаем один предмет (скажем, дыхание или касину), а джхана (первая) это уже поглощённость другим предметом, восторгом (а не созерцание восторга).
Если первая джхана это поглощённость восторгом, то что тогда вторая?
Англизм "ретрит" раздражал, а христианизм "затвор" нравился не всем и приживался неохотно, искали нейтральный термин на базе оригинального.
Вроде бы христианский затвор - дело одинокое, а под ретритом подразумевается некое массовое медитативное мероприятие. Если же буддист уйдет медитировать один в пещеру (к примеру), то это скорее отшельничество.
Вот именно! Затвор значит затворить (заделать, поставить на засов) двери и закрыть себя в доме безвыходно. Английское retreat вообще про другое. Это отступление, отстранение, уход от суеты обыденной жизни. Правильнее было бы говорить об уединении, если бы только ретриты не были коллективными...
Речь же о том, подходит ли это слово к джхане с учетом хотя бы того, что в начале медитации мы созерцаем один предмет (скажем, дыхание или касину), а джхана (первая) это уже поглощённость другим предметом, восторгом (а не созерцание восторга).
Джхана - это не поглощенность восторгом, и восторг не заменяет объект. Поглощенность восторгом, эйфория - это тонкая помеха, которая не даст войти в джхану.
Вот именно! Затвор значит затворить (заделать, поставить на засов) двери и закрыть себя в доме безвыходно. Английское retreat вообще про другое. Это отступление, отстранение, уход от суеты обыденной жизни. Правильнее было бы говорить об уединении, если бы только ретриты не были коллективными...
Я переводил: "удалился в безлюдную местность, в затворничество", "пребывал в затворничестве", "они остались там на период затворничества сезона дождей", а затвор - это у винтовки
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 30 Янв 19, 21:57), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената
Кто же спорит с тем, что ёмкое. Речь же о том, подходит ли это слово к джхане с учетом хотя бы того, что в начале медитации мы созерцаем один предмет (скажем, дыхание или касину), а джхана (первая) это уже поглощённость другим предметом, восторгом (а не созерцание восторга).
В джхану входят через сосредоточение на нимитте. Восторг (пити) - это один из джхановых факторов. Созерцание не совсем подходит, потому что в практике саматхи начинают с сати, памятования, анапанассати - памятование вдохов-выдохов, далее, по классике, возникают нимитты и переключаются на них.
Поглощенность восторгом, эйфория - это тонкая помеха, которая не даст войти в джхану.
Не совсем так. Поглощенность восторгом, эйфория - это тонкая помеха, которая не даст перейти к следующей джхане.
В Упакилеса сутте говориться об эйфории, как помехе для джханы. Эйфорией на мой взгляд, как раз и является поглощенность восторгом, описывается как помеха джхане вообще, наряду со страхом, чрезмерным усердием в медитации и т.п. Там говорится, что начинается видение света и форм, а потом происходит облом и причиной тому перечисленные в сутте помехи. При наличии же в уме более грубых помех, таких как чувственная жажда, недоброжелательность, апатия и т.д., даже до видения света и форм не дойдет, максимум саматха с отблесками света и короткими периодами блаженства и восторга будет.
Касательно остальных ваших заблуждений, а именно необходимости абсолютной чистоты ума ДО достижения джхан Вам уже неоднократно писали и не только на этом форуме. Дело ваше, но если не оставите этого заблуждения - джхан никогда не достигнете.
Это не мои заблуждения - это в суттах черным по белому написано. Немыслимо, что-бы человек, не оставивший чувственную жажду, не придерживающийся брахмачарии - достиг джханы. Это и в буддизме так, и в индуистских йогических традициях - нет самадхи без оставления кама, без брахмачарии.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы