Так он и говорил: я практикую сатипаттхану? Или я практикую беспредметное сосредоточение? Вот он лично?
Точно помню, что говорилось о том, что даже Араханту окончившему тренировку, хорошо практиковать четыре основы осознанности. По поводу пребывания в беспредметном сосредоточении, могу привести прямую цитату: "Я стар, Ананда, отягощён годами, много прожил, мои дни подходят к концу. Мне идёт восьмидесятый год. Подобно тому, как старая телега [ещё] едет [лишь потому, что] скреплена связками из ремней, то точно также, кажется, что и тело Татхагаты держится лишь на связке из ремней. Каждый раз, когда, не обращая внимания на все объекты, посредством прекращения определённых чувств, Татхагата входит и пребывает в беспредметном сосредоточении ума, то тогда, Ананда, тело Татхагаты [ощущается] более комфортным". СН 47.9
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 13 Сен 19, 19:12), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Crimson
Так он и говорил: я практикую сатипаттхану? Или я практикую беспредметное сосредоточение? Вот он лично?
Точно помню, что говорилось о том, что даже Араханту окончившему тренировку, следует практиковать четыре основы осознанности. По поводу пребывания в беспредметном сосредоточении, могу привести прямую цитату: "Я стар, Ананда, отягощён годами, много прожил, мои дни подходят к концу. Мне идёт восьмидесятый год. Подобно тому, как старая телега [ещё] едет [лишь потому, что] скреплена связками из ремней, то точно также, кажется, что и тело Татхагаты держится лишь на связке из ремней. Каждый раз, когда, не обращая внимания на все объекты, посредством прекращения определённых чувств, Татхагата входит и пребывает в беспредметном сосредоточении ума, то тогда, Ананда, тело Татхагаты [ощущается] более комфортным". СН 47.9
В приведенной Вами цитате кстати по-моему не "беспредметном", а "беззнаковом". Это то же, что и джханы если не ошибаюсь, а джханы это состояния вызываемые практикой.
А вот практику Будда свою однозначно и точно называл, поищите в суттах. Ее название очень о многом говорит. _________________ Так я слышал
А вот практику Будда свою однозначно и точно называл, поищите в суттах. Ее название очень о многом говорит.
Что вы в загадки играете? Пишите прямо, о чем вы говорите, и какое это отношение имеет к теме.
Никаких загадок, просто посмотрите сами. К теме вся дискуссия уже давно не имеет никакого отношения, впрочем как и обычно здесь бывает начиная со страницы пятой или шестой. _________________ Так я слышал
№503212Добавлено: Пт 13 Сен 19, 19:46 (5 лет тому назад)
Да, поправка к тому, что я написал выше:
Там не беспредметном, а беззнаковом, в данном случае нимитта скорее всего лучше перевести как "представления", то есть сосредоточение без представлений. Без представлений о чем именно - есть ряд догадок, но вообще тема мутная, упоминается почти нигде в суттах, и дающая большой простор для толкований. _________________ Так я слышал
Там не беспредметном, а беззнаковом, в данном случае нимитта скорее всего лучше перевести как "представления", то есть сосредоточение без представлений. Без представлений о чем именно - есть ряд догадок, но вообще тема мутная, упоминается почти нигде в суттах, и дающая большой простор для толкований.
Там не беспредметном, а беззнаковом, в данном случае нимитта скорее всего лучше перевести как "представления", то есть сосредоточение без представлений. Без представлений о чем именно - есть ряд догадок, но вообще тема мутная, упоминается почти нигде в суттах, и дающая большой простор для толкований.
МН 121
Спасибо, не замечал этого ранее в этой сутте. Значит это то же самое что и бесформенные сферы. _________________ Так я слышал
№503228Добавлено: Пт 13 Сен 19, 20:06 (5 лет тому назад)
Я так понимаю, что беспредметное сосредоточение - это вхождение в сферу отсутствие всего, а беспредметное освобождение - это достижение ниббаны посредством этого сосредоточения.
Я так понимаю, что беспредметное сосредоточение - это вхождение в сферу отсутствие всего, а беспредметное освобождение - это достижение ниббаны посредством этого сосредоточения.
Дело в том, что там не беспредметное, а безнимиттное. А нимитта - это не предмет. Это знак или представление. Но скорее всего так и есть, Вы правы. _________________ Так я слышал
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы