Далее, Ананда, монах – не обращая внимания на восприятие сферы отсутствия всего, не обращая внимания на восприятие сферы ни восприятия, ни не-восприятия – обращает внимание на единственность, зависящую от беспредметного сосредоточения ума2. Его ум входит в это беспредметное сосредоточение ума и обретает уверенность, устойчивость, решительность. Он понимает так: «Любые возмущения, которые могли бы зависеть от восприятия сферы отсутствия всего, не присутствуют здесь. Любые возмущения, которые могли бы зависеть от восприятия сферы ни восприятия, ни не-восприятия, не присутствуют здесь. Здесь наличествует только вот такое-то количество возмущения, то есть, то, что связано с шестью сферами [чувств], которые зависят от этого тела и обусловлены жизнью. Он понимает: «Это поле восприятия пусто от восприятия сферы отсутствия всего. Это поле восприятия пусто от восприятия сферы ни восприятия, ни не-восприятия. Здесь наличествует только эта не-пустотность, то есть, то, что связано с шестью сферами [чувств], которые зависят от этого тела и обусловлены жизнью». Так он считает это пустым от того, чего здесь нет, а что касается того, что остаётся, он понимает, что это наличествует: «Это наличествует». Ананда, это также его подлинное, неискажённое, чистое погружение в пустотность
Получается что-то типа (очень грубо говоря) редукции "ума" - ум не сосредоточён ни на чём вообще (и не бегает туда-сюда, он полностью успокоен), остаются только "возмущения органов чувств". Возможно это такой промежуточный фактор перед ниродхой - там как известно прекращаются сначала телесные формации (вдох и выдох), потом словестные (направление и сосредоточение ума), а потом умственные (восприятие и чувствование)
«Вдох и выдох, друг Висакха – это телесная формация. Направление и удержание ума [на объекте] – это словесная формация. Восприятие и чувство – это умственная формация».
«Друг Висакха, когда монах достигает прекращения восприятия и чувствования, то вначале прекращается словесная формация, затем телесная формация, затем умственная формация»
И вот это "беспредметное сосредоточение", вероятно, синонимично прекращению словестных факторов перед ниродхой. _________________ «Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
№503238Добавлено: Пт 13 Сен 19, 20:33 (5 лет тому назад)
Цитата:
Возможно это такой промежуточный фактор перед ниродхой - там как известно прекращаются сначала телесные формации (вдох и выдох), потом словестные (направление и сосредоточение ума), а потом умственные (восприятие и чувствование)
Да нет, мне кажется это не совсем то. Словесные и телесные формации прекращаются гораздо раньше ниродхи: словесные во второй джане, телесные в четвертой.
А вот МН44 действительно подтверждает мысль, что беззнаковое сосредоточение достигается в бесформенных сферах, так как там указано, что знаковое сосредоточение - нимитта самадхи достигается на основах внимательности и они являются предпосылками к нимитта самадхи. Следовательно джханы = нимитта самадхи, а бесформенные сферы = анимитта самадхи. _________________ Так я слышал
То есть думаете все буддисты разделяют одну и ту же субъективную реальность? Отчего же тогда вот здесь на форуме даже описание нимитты не совпадает у Вас и у Вон Соенга например? Не говоря уже, что ни разу не видел упоминаний от двух буддистов, чтобы они разом одновременно увидели исчезновение белочек или чего угодно еще?
Нет, я не думаю что все буддисты разделяют одно видение мира. Но в буддийской среде всё-таки проще найти двух и более людей, видящих одно и то же. Скажем, если бы я проживала в буддийском монастыре, то вряд ли кто-то взялся бы там доказывать мне, что смерть - объективная реальность для умершего)). Нимитта бывает очень разная, потому что умы живых существ разные. Описания нимитты есть в Висуддхимагги (если вам интересно). Опять же, если бы разговор о нимитте шел не на форуме, а, скажем, в медитативном центре, то можно было бы сравнить не две нимитты (мою и Вон Сона), а гораздо больше, тогда, скорее всего, у кого-то оказалась бы нимитта, подобная моей.
№503240Добавлено: Пт 13 Сен 19, 20:35 (5 лет тому назад)
Это значит, что надо отбросить все идеи, представления, концепции, которые ум конструирует на основе параматтха-дхамм и увидеть реальность такой, какая она есть. Т.е. практика випассана-бхавана.
«Хорошо Бахия, тебе следует тренироваться так: «В видимом должно быть просто видимое; в слышимом должно быть просто слышимое; в ощущаемом должно быть просто ощущаемое; в осознаваемом должно быть просто осознаваемое.
Когда, Бахия, для тебя в видимом будет просто видимое; в слышимом будет просто слышимое; в ощущаемом будет просто ощущаемое; в осознаваемом будет просто осознаваемое, тогда ты не будешь существовать «с этим». А когда ты не существуешь «с этим», тогда ты не существуешь «в этом». Когда, Бахия, ты не существуешь «в этом», тогда ты не существуешь ни в том, ни в другом, ни посередине этих двух. Так происходит конец страдания»
№503241Добавлено: Пт 13 Сен 19, 20:37 (5 лет тому назад)
Цитата:
смерть - объективная реальность для умершего
Рената, объективная реальность не бывает чьей-то )) или для кого-то. Чья-то или для кого-то - это субъективная реальность, в этом смысл этого разделения. Объективно - человек умирает. А субъективно у каждого свое. Смерть здесь не очень удачный пример вообще, так как ограниченно познаваем. Лучше про стены и столы ))
Цитата:
Описания нимитты есть в Висуддхимагги (если вам интересно)
А ну тогда три разных описания нимитты вообще: у Вас, у Вон Соенга и в Висудхимаге )) _________________ Так я слышал
Ну вообще-то пол твердый настолько, насколько он и должен быть тверд. А с белочкой действительно, что-то странное творится, раз у вас ветка осталась, а белка пропала. Видимо ветка не подчиняется закону, по которому вас пропадают белки и прочие животные. Интересно, само дерево-то хоть на месте было, или ветка одиноко в воздухе висела?
Кому и насколько пол должен быть тверд? С веткой и белочкой всё вполне разумно: очень возможно, что дерево (и ветка) прожило несколько дольше, чем белочка. Потом я видела дерево (другое) на полянке и ту же полянку, но уже пустую, без дерева.
Рената, объективная реальность не бывает чьей-то )) или для кого-то. Чья-то или для кого-то - это субъективная реальность, в этом смысл этого разделения. Объективно - человек умирает. А субъективно у каждого свое. Смерть здесь не очень удачный пример вообще, так как ограниченно познаваем. Лучше про стены и столы ))
Цитата:
Описания нимитты есть в Висуддхимагги (если вам интересно)
А ну тогда три разных описания нимитты вообще: у Вас, у Вон Соенга и в Висудхимаге ))
Моя нимитта вполне совпадает с описанием в Висуддхимагги. Про Вон Сона сказать не могу, он сам может сравнить, если ему интересно. Вы полагаете, что в смерти вас ждет море разнообразия, типа "у каждого свое"? Нет, смерть это всего лишь начало нового бывания (или, в исключительных случаях, окончательное освобождение).
Ну вообще-то пол твердый настолько, насколько он и должен быть тверд. А с белочкой действительно, что-то странное творится, раз у вас ветка осталась, а белка пропала. Видимо ветка не подчиняется закону, по которому вас пропадают белки и прочие животные. Интересно, само дерево-то хоть на месте было, или ветка одиноко в воздухе висела?
Кому и насколько пол должен быть тверд? С веткой и белочкой всё вполне разумно: очень возможно, что дерево (и ветка) прожило несколько дольше, чем белочка. Потом я видела дерево (другое) на полянке и ту же полянку, но уже пустую, без дерева.
У предметов, которые нас окружают, есть определенные характеристики, если вы не в курсе.
Так это вы во времени, оказывается, путешествуете, так бы сразу и сказали. Теперь на форуме еще и обозреватель будущего появился.
У предметов, которые нас окружают, есть определенные характеристики...
Утверждение о наличии у окружающих нас предметов собственных определенных характеристик тождественно утверждению наличия самосущности таких предметов. Самосущность в свою очередь может быть только следствием постоянства таких предметов при отсутствии их взаимообусловленности с другими предметами и средой, пусть даже и в самой малой степени. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
У предметов, которые нас окружают, есть определенные характеристики...
Утверждение о наличии у окружающих нас предметов собственных определенных характеристик тождественно утверждению наличия самосущности таких предметов. Самосущность в свою очередь может быть только следствием постоянства таких предметов при отсутствии их взаимообусловленности с другими предметами и средой, пусть даже и в самой малой степени.
Вы именно так разговариваете с мастером по ремонту квартир, который вам пол перестилает и говорит, что один вид ламината, прочнее другого?
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
№503302Добавлено: Сб 14 Сен 19, 00:14 (5 лет тому назад)
Там, где заканчивается применимость воззрения о предметах как обладающих собственными характеристиками, возникает возможность сверхспособностей вообще и прохождения стены и горы в частности. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Там, где заканчивается применимость воззрения о предметах как обладающих собственными характеристиками, возникает возможность сверхспособностей вообще и прохождения стены и горы в частности.
В миру, в быту, у предметов есть характеристики, у моего ноута, например, характеристик предостаточно. И у параматтха-дхамм есть характеристики, как собственные, так и общие.
А иддхи развивают на основе четвертой джханы, при наличии такого желания, через восприятие света. Подробностей и детальных инструкций в текстах не встречал, наверное, непосредственно у мастеров владеющих иддхи надо учиться.
Моя нимитта вполне совпадает с описанием в Висуддхимагги.
Насколько я понимаю - не очень. Может забыл что, напомните? Мне кажется Вы говорили о свете, а свет это не нимитта, а совсем другое
Нимитта может быть похожа на круг света, иногда с неровными краями, может выглядеть как драгоценный камень или гирлянда из драгоценных камней. Поищите это описание, если вам интересно (хотя вы Висуддхимагги вроде бы не уважаете), я его слушала на лекции в Общине.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы