Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разьяснение Анапанасати сутты

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

504725СообщениеДобавлено: Пт 20 Сен 19, 19:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Полагаете, что когда Будда вспоминал прошлые жизни, он самоанализом занимался? Он вспоминал их только в качестве примера для того или иного наставления монахам.

Когда он их вспоминал, еще никаких монахов в помине не было.

P.S. Рената прочитайте уже Суттанту. Это за год-два при желании можно сделать. И поубавьте свой пыл к спорам, пока этого не сделаете, дабы глупо не выглядеть.


Ответы на этот пост: Рената, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость


Откуда: Moscow


504729СообщениеДобавлено: Пт 20 Сен 19, 19:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Когда он их вспоминал, еще никаких монахов в помине не было.
Значит, всё-таки самоанализом занимался. Будучи арахантом.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Рената
Гость


Откуда: Moscow


504732СообщениеДобавлено: Пт 20 Сен 19, 19:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:


Общеизвестными практиками из сутт являются установление сати как на концепциях, так и на параматтхах.
И на концепциях, и на параматтхах (поочередно)? Или на концепциях, или на параматтхах (по желанию)?
Наверх
Рената
Гость


Откуда: Moscow


504735СообщениеДобавлено: Пт 20 Сен 19, 20:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

P.S. Рената прочитайте уже Суттанту. Это за год-два при желании можно сделать. И поубавьте свой пыл к спорам, пока этого не сделаете, дабы глупо не выглядеть.
На мой взгляд глуповато выглядит, когда матерый буддист каждые полгода громко хлопает дверью. Как знаток суттанаты не могли бы вы подсказать, где именно в ней говорится о хроническом заболевании спины Будды, о котором вы упоминали ранее?

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

504736СообщениеДобавлено: Пт 20 Сен 19, 20:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Antaradhana пишет:

Когда он их вспоминал, еще никаких монахов в помине не было.
Значит, всё-таки самоанализом занимался. Будучи арахантом.

1. Он вспоминал прошлые жизни еще не достигнув окончательного Пробуждения.
2. Анализом занимаются не только вспоминая прошлые жизни.
3. Анализом явлений может заниматься и Арахант.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

504741СообщениеДобавлено: Пт 20 Сен 19, 20:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
На мой взгляд глуповато выглядит, когда матерый буддист каждые полгода громко хлопает дверью.

Я не хлопаю дверью, а периодически ухожу с форума, когда атмосфера здесь сгущается. Хлопают дверью, это когда перед уходом обзывают или проклинают людей, я так не делаю.

Цитата:
Как знаток суттанаты не могли бы вы подсказать, где именно в ней говорится о хроническом заболевании спины Будды, о котором вы упоминали ранее?

Про боль в спине, Будда говорит во многих суттах, обычно Будда так говорит после прочитанной им длительной лекции, когда монахи еще готовы слушать, он призывает одного из своих Учеников (обычно Сарипутту, Ананду или Моггаллану) и предлагает им прочитать лекцию монахам вместо него, а сам говорит: "Моя спина болит. Я её расслаблю", и ложиться в на правый бок в позу льва, сохраняя осознанность. Например в МН 53, АН 10.67, СН 35.243. Про то, что Будда повредил спину, когда практиковал самоумерщвляющие аскезы, и потом испытывал боли в спине всю оставшуюся жизнь, сказано в комментариях.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12574

504879СообщениеДобавлено: Сб 21 Сен 19, 11:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

1. Он вспоминал прошлые жизни еще не достигнув окончательного Пробуждения.
2. Анализом занимаются не только вспоминая прошлые жизни.
3. Анализом явлений может заниматься и Арахант.
Чуть ранее вы предлагаете "разбирать ситуации многолетней давности". В тхераваде есть 40 объектов для медитации, разбор ситуаций многолетней давности в эти 40 объектов не входит. В МН131 и МН132 сказано: "Пусть человек не оживляет прошлое. Но и на будущее пусть не строит ожиданий. Ведь прошлое оставлено уж было. А будущее не пришло еще". Там же: "И каким образом, монахи, человек пробуждает прошлое? Вот некий человек лелеет наслаждение в этом, думая: "У меня было такое-то чувство в прошлом... такие-то восприятия в прошлом... такие-то формации в прошлом... такое-то сознание в прошлом..." Будда вспомнил свои прошлые жизни в момент постижения. Постижение Будды продолжалось несколько часов. Бодхисатта своих прошлых жизней не помнил.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

504987СообщениеДобавлено: Сб 21 Сен 19, 17:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Antaradhana пишет:

1. Он вспоминал прошлые жизни еще не достигнув окончательного Пробуждения.
2. Анализом занимаются не только вспоминая прошлые жизни.
3. Анализом явлений может заниматься и Арахант.
Чуть ранее вы предлагаете "разбирать ситуации многолетней давности". В тхераваде есть 40 объектов для медитации, разбор ситуаций многолетней давности в эти 40 объектов не входит. В МН131 и МН132 сказано: "Пусть человек не оживляет прошлое. Но и на будущее пусть не строит ожиданий. Ведь прошлое оставлено уж было. А будущее не пришло еще". Там же: "И каким образом, монахи, человек пробуждает прошлое? Вот некий человек лелеет наслаждение в этом, думая: "У меня было такое-то чувство в прошлом... такие-то восприятия в прошлом... такие-то формации в прошлом... такое-то сознание в прошлом..." Будда вспомнил свои прошлые жизни в момент постижения. Постижение Будды продолжалось несколько часов. Бодхисатта своих прошлых жизней не помнил.

Есть практика пересмотра. Когда вы пересматриваете прошедший день или неделю, и анализируете какая у вас была нравственность, какая осознанность, какие вы прилагали усилия, каков прогресс по сравнению с прошлыми периодами и т.п. Анализируете в каких ситуациях у вас возникали неблагие состояния ума, что их вызвало, что нужно предпринять, чтобы не допускать их в будущем, какие противоядия вам необходимы, на что нужно делать упор и т.п. Есть практики ануссати (anussati - recollection) например воспоминание о нравственности и щедрости, когда вы вспоминаете свои нравственные и щедрые деяния, которые вы совершали в прошлом (да хоть 50 лет назад), что приводит ум к счастью и восторгу.

P.S. Медитативная практика не ограничивается однообъектным сосредочением - это просто упражнения для конкретных целей: саматха на дыхании - используется для успокоение ума, для тех случаев, когда он пребывает в беспокойстве, глубоко и медленно подышать, неотрывно следя за дыханием - помогает успокоиться. Касины и элементы - используются для развития визуализации и в дальнейшем для развития иддхи. Асубха-бхавана используется в качестве противоядия для страсти, а метта-бхавана как противоядие против недоброжелательности. К знанию и видению же ведет сатипаттхана - а это комплекс аналитических медитаций. Будда рекомендовал большинству учеников анапанасати, а это аналитическая медитация, которая включает все четыре сферы для анализа http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn54_10-kimbila-sutta-sv.htm Также важной бхаваной является размышление о Дхамме, это также прямо развивает мудрость, когда вы вспоминаете по памяти все ключевые моменты и списки, и делаете упражнения, вроде умственного пропускания групп шестерок через 5 кхандх и т.п. А саматха на дыхании, если с ней усердствовать, пренебрегая размышлениями о Дхамме, перепросмотром ситуаций и умственных состояний, и сатипаттханой, которым должно уделяться наибольшее внимания, может привести к отупению-одеревенению, потому что мудрость это не развивает совершенно.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12574

505018СообщениеДобавлено: Сб 21 Сен 19, 19:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Есть практика пересмотра. Когда вы пересматриваете прошедший день или неделю, и анализируете какая у вас была нравственность, какая осознанность, какие вы прилагали усилия, каков прогресс по сравнению с прошлыми периодами и т.п. Анализируете в каких ситуациях у вас возникали неблагие состояния ума, что их вызвало, что нужно предпринять, чтобы не допускать их в будущем, какие противоядия вам необходимы, на что нужно делать упор и т.п. Есть практики ануссати (anussati - recollection) например воспоминание о нравственности и щедрости, когда вы вспоминаете свои нравственные и щедрые деяния, которые вы совершали в прошлом (да хоть 50 лет назад), что приводит ум к счастью и восторгу.

Вы говорили о практике "разбора ситуаций многолетней давности". Такая практика нигде не описана, если только разбор этот не связан с воспоминаниями о нравственности и щедрости. Скажите пожалуйста, а где именно описана практика пересмотра нравственности и осознанности за неделю?

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

505032СообщениеДобавлено: Сб 21 Сен 19, 20:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Antaradhana пишет:


Есть практика пересмотра. Когда вы пересматриваете прошедший день или неделю, и анализируете какая у вас была нравственность, какая осознанность, какие вы прилагали усилия, каков прогресс по сравнению с прошлыми периодами и т.п. Анализируете в каких ситуациях у вас возникали неблагие состояния ума, что их вызвало, что нужно предпринять, чтобы не допускать их в будущем, какие противоядия вам необходимы, на что нужно делать упор и т.п. Есть практики ануссати (anussati - recollection) например воспоминание о нравственности и щедрости, когда вы вспоминаете свои нравственные и щедрые деяния, которые вы совершали в прошлом (да хоть 50 лет назад), что приводит ум к счастью и восторгу.

Вы говорили о практике "разбора ситуаций многолетней давности". Такая практика нигде не описана, если только разбор этот не связан с воспоминаниями о нравственности и щедрости. Скажите пожалуйста, а где именно описана практика пересмотра нравственности и осознанности за неделю?

Учителя буддийские этому учат. В суттах сказано, что монах анализирует, насколько я продвинулся в нравственности, насколько в сосредоточении, насколько в мудрости, что я должен предпринять, чтобы еще больше продвинутся в развитии нравственности, сосредоточении и мудрости.

P.S. Вам лишь бы спорить по пусту и демонстративно проявлять недоверие к словам, которые вам говорят.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

505071СообщениеДобавлено: Сб 21 Сен 19, 22:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Важная сутта, показывающая, каким образом нужно подбирать практики для развития тех или иных факторов, в зависимости от полярных состояний ума (вялость/возбуждение) http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn46_53-aggi-sutta-sv.htm нужно обратить особое внимание на последнюю строчку.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

505079СообщениеДобавлено: Сб 21 Сен 19, 22:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Опять нужно искать, что там зашифровано придуманными русскими терминами.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

505089СообщениеДобавлено: Сб 21 Сен 19, 22:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Опять нужно искать, что там зашифровано придуманными русскими терминами.

Прямо предвидел, что ты что-нибудь в этом духе напишешь Cool Мимо тёщиного дома...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

505143СообщениеДобавлено: Вс 22 Сен 19, 00:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда там сказал, что всегда полезно припоминать (известно что).
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12574

505217СообщениеДобавлено: Вс 22 Сен 19, 10:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Учителя буддийские этому учат. В суттах сказано, что монах анализирует, насколько я продвинулся в нравственности, насколько в сосредоточении, насколько в мудрости, что я должен предпринять, чтобы еще больше продвинутся в развитии нравственности, сосредоточении и мудрости.

В суттах сказано, что монах анализирует, насколько он продвинулся в практике один раз в неделю? В суттах сказано, что монаху полезно "разбирать ситуации многолетней давности"? Вроде бы нету такого в суттах. Лучше бы вам не фантазировать, а придерживаться канонических текстов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Страница 26 из 28

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (1.033) u0.016 s0.000, 18 0.030 [267/0]