Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разьяснение Анапанасати сутты

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ниродха
Гость





470909СообщениеДобавлено: Вт 19 Фев 19, 18:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
анапанасати представленная в комментаторсокой традиции действительно построена так, чтобы привести ум в некое состояние однонаправленной концентрации, "поглощенности"

Это где Вы такое нашли в комментариях? Можете процитировать?
Наверх
Ниродха
Гость





470912СообщениеДобавлено: Вт 19 Фев 19, 19:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Анапанасати - это скорее о випассане, нежели о саматхе.

Не имеет смысла вообще делить на випассану и саматху. Эти термины всего лишь качества ума развиваемые буддийскими практиками. Прозрение и спокойствие всего лишь. При правильной практике они развиваются вместе, и параллельно. Одно может чуть более развито в какой-то момент времени быть или другое, они вместе как два вола запряженные в повозку ведущую к Освобождению. Поэтому особого смысла разбирать что именно приводит к прозрению, а что к спокойствию нет, это все схоластика.

Это как учиться ездить на велосипеде и пытаться поделить все типа "напряжение ступни это одно, а напряжение бедра это другое, а движение колена это третье". Все вместе развивается и одно неизбежно развивает другое. Спокойствие помогает прозрению а прозрение спокойствию.


Ответы на этот пост: Ниродха
Наверх
Ниродха
Гость





470974СообщениеДобавлено: Вт 19 Фев 19, 22:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Ниродха пишет:
Ниродха пишет:
Анапанасати то есть медитация с объектом дыхание приводит к развитию и випассаны и саматхи одновременно.

Не приводит, Стуликов, так как это разные виды практики с объектами разных уровней данности и тебе это уже объясняли. А то, что ты снова начал под моими никами писать, просто лишний раз показывает твое убожество и к чему продвигаемые тобою методы приводят -  к появлению троллей вроде тебя )

Анапанасати - это скорее о випассане, нежели о саматхе. Да, анапанасати представленная в комментаторсокой традиции действительно построена так, чтобы привести ум в некое состояние однонаправленной концентрации, "поглощенности". Но Будда, как видите, такому не обучал. В его схеме есть широкая осознанность и к чувствам и к уму, который он рекомендует замечать, радовать, радостью успокаивать и возвращать, в итоге освобождать. Само дыхание - объект для прозрения. В нем неисчерпаемый источник созерцания непостоянства, обусловленности и безличности. От вдоха и выдоха зависит как ум так и тело. Они взаимозавязаны. Вдох постоянно сопутсвуется ощущениями - приятными или неприятными. Это целое поле для познания.
Знаменательно, что большинство техник випассаны опираются на осознаность к дыханию, как центральный объект, с применением широкой осознанности к состояниям ума и тела.

В Анапанассати сутте сначала развивают саматху с концепцией анапана, затем уже, после достижения джханы переходят к распознаванию дхамм в свете трех характеристик, то есть развивают випассану. Анапана не может быть объектом випассаны, нет такой параматтха-дхаммы "вдох-выдох".
Наверх
Ниродха
Гость





470976СообщениеДобавлено: Вт 19 Фев 19, 22:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ниродха пишет:
Цитата:
Анапанасати - это скорее о випассане, нежели о саматхе.

Не имеет смысла вообще делить на випассану и саматху. Эти термины всего лишь качества ума развиваемые буддийскими практиками. Прозрение и спокойствие всего лишь. При правильной практике они развиваются вместе, и параллельно. Одно может чуть более развито в какой-то момент времени быть или другое, они вместе как два вола запряженные в повозку ведущую к Освобождению. Поэтому особого смысла разбирать что именно приводит к прозрению, а что к спокойствию нет, это все схоластика.

Это как учиться ездить на велосипеде и пытаться поделить все типа "напряжение ступни это одно, а напряжение бедра это другое, а движение колена это третье". Все вместе развивается и одно неизбежно развивает другое. Спокойствие помогает прозрению а прозрение спокойствию.

Стуликов, ты за все это время так ничему и не научился и продолжаешь валить все в кучу изобретая велосипед ) Да еще и под моими никами, убожество )
Наверх
Ниродха
Гость





470978СообщениеДобавлено: Вт 19 Фев 19, 22:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ниродха пишет:
Цитата:
Если я правильно понимаю, то "вдох-выдох" это всего лишь метроном, якорь, удерживающий внимание в правильном направление. Не исчезая полностью вплоть до джханы, "вдох-выдох" достаточно быстро отходит на второй план.

Совершенно верно. Это точка отсчета, якорь. Относительно него отслеживается возникновение и исчезновение. Довольно скоро он переходит в нимитту и так далее.

В качестве объекта можно использовать и не только дыхание, в Висуддхимаге приведено 40 объектов для медитации. Не все из них подходят для развития и саматхи и випассаны. Какие-то только саматха, какие-то только випассана. Дыхание в качестве объекта сосредоточения развивает и то то согласно и суттам и традиции.

В Висуддхимагге привелены 40 объектов для расзвития саматхи, неуч ) Для развития випассаны есть только обусловленные параматтха дхаммы: рупа, читта, четасики. И необусловленная ниббана.
Наверх
Антитролль
Гость





470979СообщениеДобавлено: Вт 19 Фев 19, 22:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Когда тебя уже забанят тролль недоучка )) саматха от самадхи отличить не можешь а туда же - учить пытаться ))

Ответы на этот пост: Ниродха
Наверх
Ниродха
Гость





470983СообщениеДобавлено: Вт 19 Фев 19, 22:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Антитролль пишет:
Когда тебя уже забанят тролль недоучка )) саматха от самадхи отличить не можешь а туда же - учить пытаться ))

Стуликов, иди уже в свою тему, где ты обещал свалить отсюда и не позорься больше )
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

471006СообщениеДобавлено: Ср 20 Фев 19, 02:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну, что, Упас, дорогой, ты меня заждался? Я тебе в каждом тролле виделся? Вот тебе счастье привалило пообщаться со мной наконец-то, да? )) Ну жалуйся, тебя тут обижали? Кто обижал? Very Happy  Very Happy  Very Happy
_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Антитролчелло
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Антитролчелло
Гость





471051СообщениеДобавлено: Ср 20 Фев 19, 10:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Ну, что, Упас, дорогой, ты меня заждался? Я тебе в каждом тролле виделся? Вот тебе счастье привалило пообщаться со мной наконец-то, да? )) Ну жалуйся, тебя тут обижали? Кто обижал? Very Happy  Very Happy  Very Happy

Ты спалился на своих фетишах, пишешь под чужими никами - опустился ниже плинтуса. Даже разговаривать с тобой противно, жалкий тролль.
Наверх
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

471111СообщениеДобавлено: Ср 20 Фев 19, 18:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кошмар Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 722
Откуда: New Moscow, Old Russia

500058СообщениеДобавлено: Ср 28 Авг 19, 17:12 (5 лет тому назад)    Re: Разьяснение Анапанасати сутты Ответ с цитатой

Helios пишет:

4) тренируется так: «Успокаивая телесную формацию, я буду вдыхать»; тренируется так: «Успокаивая телесную формацию, я буду выдыхать»,

7) тренируется так: «Ощущая умственную формацию, я буду вдыхать»; тренируется так: «Ощущая умственную формацию, я буду выдыхать»;

Что такое "телесная формация" и что такое "умственная формация"? Что конкретно ощущается как "умственная формация" и успокаивается как "телесная формация"?


Ответы на этот пост: Рената Скот, Дхаммавадин, Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12572

500095СообщениеДобавлено: Ср 28 Авг 19, 20:38 (5 лет тому назад)    Re: Разьяснение Анапанасати сутты Ответ с цитатой

Твик пишет:


Что такое "телесная формация" и что такое "умственная формация"? Что конкретно ощущается как "умственная формация" и успокаивается как "телесная формация"?
И в МН118 и в ДН22 предлагается обратить внимание на четыре объекта - тело, ощущения, ум, умственные процессы. "Телесная формация" - это перевод такой, означает тело. "Умственные формации" это, наверное, "умственные процессы", т.е. мысли, которые во время медитации могут становиться всё менее грубыми и принять форму, скажем, мыслеобразов или нимитты.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

500096СообщениеДобавлено: Ср 28 Авг 19, 20:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Словом формация переводят слово санкхара. Санкхара - это в общем устремление, побуждение, беспокойство, которое привело к некому различению, сознанию.

Телесные формации это телесные побуждения, сигналы тела о чем-то, что телу нужно. Умственные формации это побуждения ума, сигналы ума о то, что важно, нужно, значимо.

Успокаивая побуждения тела и успокаивая побуждения ума мы оставляем неведение, в котором эти побуждения возникают.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 722
Откуда: New Moscow, Old Russia

500273СообщениеДобавлено: Чт 29 Авг 19, 12:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Словом формация переводят слово санкхара. Санкхара - это в общем устремление, побуждение, беспокойство, которое привело к некому различению, сознанию.

Телесные формации это телесные побуждения, сигналы тела о чем-то, что телу нужно. Умственные формации это побуждения ума, сигналы ума о то, что важно, нужно, значимо.

Успокаивая побуждения тела и успокаивая побуждения ума мы оставляем неведение, в котором эти побуждения возникают.

Спасибо за ответ. А можно ли уточнить на примерах? Т.е. "телесные формации" - это зуд, дрожь, неудобство, боль - т.е  чувственные ощущения? или же голод, жажда и т.п.? Или все вместе взятое - любая реакция тела?
Соответственно какие примеры "умственных формаций" - мысли, образы, чувство тревоги, радости? Или что?

Хотелось бы так же уточнить различия с этапом "созерцания чувств". Что есть "чувства" в анапанасати? Ощущения или же различные эмоции? Или конкретные чувства влечения, отвращения,  нейтральности? Что нужно созерцать на этом этапе? И в связи с дыханием - т.е. как дыхание порождает конкретные чувства или любые возникающие в уме?


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





500276СообщениеДобавлено: Чт 29 Авг 19, 13:16 (5 лет тому назад)    Re: Разьяснение Анапанасати сутты Ответ с цитатой

Твик пишет:
Helios пишет:

4) тренируется так: «Успокаивая телесную формацию, я буду вдыхать»; тренируется так: «Успокаивая телесную формацию, я буду выдыхать»,

7) тренируется так: «Ощущая умственную формацию, я буду вдыхать»; тренируется так: «Ощущая умственную формацию, я буду выдыхать»;

Что такое "телесная формация" и что такое "умственная формация"? Что конкретно ощущается как "умственная формация" и успокаивается как "телесная формация"?

Тело и телесная формация - это дыхание, вдох-выдох. Когда дыхание успокаивается, успокоится и ум, появится нимитта, переключаешься на нее.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Страница 2 из 28

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.619) u0.016 s0.000, 18 0.014 [264/0]