№470909Добавлено: Вт 19 Фев 19, 18:51 (6 лет тому назад)
Цитата:
анапанасати представленная в комментаторсокой традиции действительно построена так, чтобы привести ум в некое состояние однонаправленной концентрации, "поглощенности"
Это где Вы такое нашли в комментариях? Можете процитировать?
№470912Добавлено: Вт 19 Фев 19, 19:01 (6 лет тому назад)
Цитата:
Анапанасати - это скорее о випассане, нежели о саматхе.
Не имеет смысла вообще делить на випассану и саматху. Эти термины всего лишь качества ума развиваемые буддийскими практиками. Прозрение и спокойствие всего лишь. При правильной практике они развиваются вместе, и параллельно. Одно может чуть более развито в какой-то момент времени быть или другое, они вместе как два вола запряженные в повозку ведущую к Освобождению. Поэтому особого смысла разбирать что именно приводит к прозрению, а что к спокойствию нет, это все схоластика.
Это как учиться ездить на велосипеде и пытаться поделить все типа "напряжение ступни это одно, а напряжение бедра это другое, а движение колена это третье". Все вместе развивается и одно неизбежно развивает другое. Спокойствие помогает прозрению а прозрение спокойствию.
Анапанасати то есть медитация с объектом дыхание приводит к развитию и випассаны и саматхи одновременно.
Не приводит, Стуликов, так как это разные виды практики с объектами разных уровней данности и тебе это уже объясняли. А то, что ты снова начал под моими никами писать, просто лишний раз показывает твое убожество и к чему продвигаемые тобою методы приводят - к появлению троллей вроде тебя )
Анапанасати - это скорее о випассане, нежели о саматхе. Да, анапанасати представленная в комментаторсокой традиции действительно построена так, чтобы привести ум в некое состояние однонаправленной концентрации, "поглощенности". Но Будда, как видите, такому не обучал. В его схеме есть широкая осознанность и к чувствам и к уму, который он рекомендует замечать, радовать, радостью успокаивать и возвращать, в итоге освобождать. Само дыхание - объект для прозрения. В нем неисчерпаемый источник созерцания непостоянства, обусловленности и безличности. От вдоха и выдоха зависит как ум так и тело. Они взаимозавязаны. Вдох постоянно сопутсвуется ощущениями - приятными или неприятными. Это целое поле для познания.
Знаменательно, что большинство техник випассаны опираются на осознаность к дыханию, как центральный объект, с применением широкой осознанности к состояниям ума и тела.
В Анапанассати сутте сначала развивают саматху с концепцией анапана, затем уже, после достижения джханы переходят к распознаванию дхамм в свете трех характеристик, то есть развивают випассану. Анапана не может быть объектом випассаны, нет такой параматтха-дхаммы "вдох-выдох".
Анапанасати - это скорее о випассане, нежели о саматхе.
Не имеет смысла вообще делить на випассану и саматху. Эти термины всего лишь качества ума развиваемые буддийскими практиками. Прозрение и спокойствие всего лишь. При правильной практике они развиваются вместе, и параллельно. Одно может чуть более развито в какой-то момент времени быть или другое, они вместе как два вола запряженные в повозку ведущую к Освобождению. Поэтому особого смысла разбирать что именно приводит к прозрению, а что к спокойствию нет, это все схоластика.
Это как учиться ездить на велосипеде и пытаться поделить все типа "напряжение ступни это одно, а напряжение бедра это другое, а движение колена это третье". Все вместе развивается и одно неизбежно развивает другое. Спокойствие помогает прозрению а прозрение спокойствию.
Стуликов, ты за все это время так ничему и не научился и продолжаешь валить все в кучу изобретая велосипед ) Да еще и под моими никами, убожество )
Если я правильно понимаю, то "вдох-выдох" это всего лишь метроном, якорь, удерживающий внимание в правильном направление. Не исчезая полностью вплоть до джханы, "вдох-выдох" достаточно быстро отходит на второй план.
Совершенно верно. Это точка отсчета, якорь. Относительно него отслеживается возникновение и исчезновение. Довольно скоро он переходит в нимитту и так далее.
В качестве объекта можно использовать и не только дыхание, в Висуддхимаге приведено 40 объектов для медитации. Не все из них подходят для развития и саматхи и випассаны. Какие-то только саматха, какие-то только випассана. Дыхание в качестве объекта сосредоточения развивает и то то согласно и суттам и традиции.
В Висуддхимагге привелены 40 объектов для расзвития саматхи, неуч ) Для развития випассаны есть только обусловленные параматтха дхаммы: рупа, читта, четасики. И необусловленная ниббана.
№471006Добавлено: Ср 20 Фев 19, 02:09 (6 лет тому назад)
Ну, что, Упас, дорогой, ты меня заждался? Я тебе в каждом тролле виделся? Вот тебе счастье привалило пообщаться со мной наконец-то, да? )) Ну жалуйся, тебя тут обижали? Кто обижал? _________________ Так я слышал
Ну, что, Упас, дорогой, ты меня заждался? Я тебе в каждом тролле виделся? Вот тебе счастье привалило пообщаться со мной наконец-то, да? )) Ну жалуйся, тебя тут обижали? Кто обижал?
Ты спалился на своих фетишах, пишешь под чужими никами - опустился ниже плинтуса. Даже разговаривать с тобой противно, жалкий тролль.
4) тренируется так: «Успокаивая телесную формацию, я буду вдыхать»; тренируется так: «Успокаивая телесную формацию, я буду выдыхать»,
7) тренируется так: «Ощущая умственную формацию, я буду вдыхать»; тренируется так: «Ощущая умственную формацию, я буду выдыхать»;
Что такое "телесная формация" и что такое "умственная формация"? Что конкретно ощущается как "умственная формация" и успокаивается как "телесная формация"?
Что такое "телесная формация" и что такое "умственная формация"? Что конкретно ощущается как "умственная формация" и успокаивается как "телесная формация"?
И в МН118 и в ДН22 предлагается обратить внимание на четыре объекта - тело, ощущения, ум, умственные процессы. "Телесная формация" - это перевод такой, означает тело. "Умственные формации" это, наверное, "умственные процессы", т.е. мысли, которые во время медитации могут становиться всё менее грубыми и принять форму, скажем, мыслеобразов или нимитты.
№500096Добавлено: Ср 28 Авг 19, 20:49 (5 лет тому назад)
Словом формация переводят слово санкхара. Санкхара - это в общем устремление, побуждение, беспокойство, которое привело к некому различению, сознанию.
Телесные формации это телесные побуждения, сигналы тела о чем-то, что телу нужно. Умственные формации это побуждения ума, сигналы ума о то, что важно, нужно, значимо.
Успокаивая побуждения тела и успокаивая побуждения ума мы оставляем неведение, в котором эти побуждения возникают. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Словом формация переводят слово санкхара. Санкхара - это в общем устремление, побуждение, беспокойство, которое привело к некому различению, сознанию.
Телесные формации это телесные побуждения, сигналы тела о чем-то, что телу нужно. Умственные формации это побуждения ума, сигналы ума о то, что важно, нужно, значимо.
Успокаивая побуждения тела и успокаивая побуждения ума мы оставляем неведение, в котором эти побуждения возникают.
Спасибо за ответ. А можно ли уточнить на примерах? Т.е. "телесные формации" - это зуд, дрожь, неудобство, боль - т.е чувственные ощущения? или же голод, жажда и т.п.? Или все вместе взятое - любая реакция тела?
Соответственно какие примеры "умственных формаций" - мысли, образы, чувство тревоги, радости? Или что?
Хотелось бы так же уточнить различия с этапом "созерцания чувств". Что есть "чувства" в анапанасати? Ощущения или же различные эмоции? Или конкретные чувства влечения, отвращения, нейтральности? Что нужно созерцать на этом этапе? И в связи с дыханием - т.е. как дыхание порождает конкретные чувства или любые возникающие в уме?
4) тренируется так: «Успокаивая телесную формацию, я буду вдыхать»; тренируется так: «Успокаивая телесную формацию, я буду выдыхать»,
7) тренируется так: «Ощущая умственную формацию, я буду вдыхать»; тренируется так: «Ощущая умственную формацию, я буду выдыхать»;
Что такое "телесная формация" и что такое "умственная формация"? Что конкретно ощущается как "умственная формация" и успокаивается как "телесная формация"?
Тело и телесная формация - это дыхание, вдох-выдох. Когда дыхание успокаивается, успокоится и ум, появится нимитта, переключаешься на нее.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы