№504163Добавлено: Ср 18 Сен 19, 00:14 (5 лет тому назад)
Цитата:
Например по количеству упоминаний в Типитаке названия и самой начинки практики, в сравнении с количеством упоминаний иных практик
Такая статистика уже есть в интернете, только ее не любят здесь вспоминать, потому что оказывается, что все вот эти "главные" тут практики совсем не главные
Насколько я помню, на первом месте по частоте упоминаний в суттах идет метта-бхавана, на втором - анапанасати, а все остальное - сильно ниже, а випассана вообще ноль, потому что такой практики в суттах вообще нет, а випассана - качество ума, достаточно рядовое, и упоминаемое в суттах совсем мало _________________ Так я слышал
а випассана вообще ноль, потому что такой практики в суттах вообще нет, а випассана - качество ума, достаточно рядовое, и упоминаемое в суттах совсем мало
Потому что випассана бхавана - это те методы сатипаттханы, где опорой являются - кхандхи, т.е. параматтхи и познаются условия возникновения этих дхамм, чтобы вывести тилаккхана. И это понятно любому, кто знаком со всей Типитакой и комментариями, на которые Тхеравада опирается. Поэтому, например, книга от Махаси Саядо называется "Сатипаттхана випассана".
Например по количеству упоминаний в Типитаке названия и самой начинки практики, в сравнении с количеством упоминаний иных практик
Такая статистика уже есть в интернете, только ее не любят здесь вспоминать, потому что оказывается, что все вот эти "главные" тут практики совсем не главные
№504183Добавлено: Ср 18 Сен 19, 02:20 (5 лет тому назад)
Нужно помнить, что медитации четырех брахмавихмар - ведут лишь к джханам и к перерождению в мирах рупа-локи, тогда как именно практика сатипаттханы ведет к окончательному знанию и освобождению. И так уж получилось, что три самых подробные сутты о медитативной практике в Каноне, описывают именно сатипаттхану (Сатипаттхана, Махасатипаттхана и Анапанасати сутты).
P.S. По поводу местных "достиженцев" джхан, уже сто раз говорилось, что это не джханы, т.к. зрительные глюки не имеют к джханам никакого отношения, и прежде чем человеку откроется первая джхана, чувственные удовольствия, недоброжелательность и другие преграды должны быть отброшены, и видится подобно терновым путам или ядовитым змеям. И помимо этого, занимание ума объектом должно быть длительным и практически непрерывным, (размышление, связанное с объектом должно занимать практически все время бодрствования), это совершенно несовместимо с 8 часовым рабочим днем, тем более если это не простая физическая работа вроде подметания, копания или поливания огорода, а интеллектуальная деятельность, неизбежно связанная с отвлечением от размышления над основным объектом.
Вы не очень хорошо осведомлены о работе с 8 часовым рабочим днем. Дело в том, что даже если работа эта в какой-то мере связана с мыслительной деятельностью, то через несколько лет работы на одной должности деятельность эта становится рутиной и выполняется машинально. Т.е. мало чем отличается от подметания и копания. Что же до отброшенных ядовитых змей, то змеи до поры до времени имеют обыкновение приползать обратно. Разумеется, во время вхождения в джхану змеи отброшены.
А иддхи развивают на основе четвертой джханы, при наличии такого желания, через восприятие света. Откуда вам известно, что исключительно на основе четвертой джханы, да еще и именно через восприятие света?
Из традиционных текстов.
Если бы вы нашли эти "традиционные тексты", то получилось бы что Дэвадатта входил в четвертую джхану (он обладал иддхами). Антарадхана же уверяет (непонятно, на чем основываясь), что при вхождении в джхану все ядовитые змеи неблагих состояний ума должны быть отброшены.
Еще раз, это седьмой элемент пути, самадхи - восьмой и последний.
А до этого были еще шесть. Нужны все элементы, а не только один - седьмой, и непонятно с чего он "главный", это типа как чтобы дойти до цели нужно восемь шагов, но Леонид считает что именно седьмой шаг - он основной и главный. _________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Ср 18 Сен 19, 17:28), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
Аааа... ну-ну. Когда получится увидеть кучку костей проходящую мимо вас в медитации, обязательно расскажите.
Очень возможно, что кучку костей я никогда не увижу, т.к. практикую медитацию на дыхании. Есть медитация на 32 части тела, в т.ч. и на кости.
То есть если долго смотреть на кости, то увидишь вместо людей кучки ходящих костей? И Вы считаете это буквальным? Вот прямо идущий скелет? _________________ Так я слышал
Еще раз, это седьмой элемент пути, самадхи - восьмой и последний.
А до этого были еще шесть. Нужны все элементы, а не только один - седьмой, и непонятно с чего он "главный", это типа как чтобы дойти до цели нужно восемь шагов, но Леонид считает что именно седьмой шаг - он основной и главный.
Все шаги важны. Но сатипаттхана - это уникальная буддийская практика. Правильные воззрения (4БИ) и практика сатипаттханы - ведут к знанию/видению и пробуждению. Нравственность, очищение ума от помех, брахмавихары, джханы и бесформенные сферы - есть и в других индийских йогических учениях.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы