Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разьяснение Анапанасати сутты

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

504163СообщениеДобавлено: Ср 18 Сен 19, 00:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Например по количеству упоминаний в Типитаке названия и самой начинки практики, в сравнении с количеством упоминаний иных практик

Такая статистика уже есть в интернете, только ее не любят здесь вспоминать, потому что оказывается, что все вот эти "главные" тут практики совсем не главные  Very Happy

Насколько я помню, на первом месте по частоте упоминаний в суттах идет метта-бхавана, на втором - анапанасати, а все остальное - сильно ниже, а випассана вообще ноль, потому что такой практики в суттах вообще нет,  а випассана - качество ума, достаточно рядовое, и упоминаемое  в суттах совсем мало  Very Happy

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

504167СообщениеДобавлено: Ср 18 Сен 19, 00:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Прописывать каждый раз всю практику, а не только ее название, было лучшим показателем настойчивой рекомендации авторов ПК.

Это Ваши фантазии.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

504169СообщениеДобавлено: Ср 18 Сен 19, 00:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По частоте упоминания - нормальный критерий. А по тому как часто практика была прописана полностью и детально - безумный.

Давайте еще выдумывать критерии главности, например если в названии практики три буквы А, то она - главная.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость





504174СообщениеДобавлено: Ср 18 Сен 19, 01:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
а випассана вообще ноль, потому что такой практики в суттах вообще нет,  а випассана - качество ума, достаточно рядовое, и упоминаемое  в суттах совсем мало  Very Happy

Потому что випассана бхавана - это те методы сатипаттханы, где опорой являются - кхандхи, т.е. параматтхи и познаются условия возникновения этих дхамм, чтобы вывести тилаккхана. И это понятно любому, кто знаком со всей Типитакой и комментариями, на которые Тхеравада опирается. Поэтому, например, книга от Махаси Саядо называется "Сатипаттхана випассана".
Наверх
Дхаммавадин
Гость





504175СообщениеДобавлено: Ср 18 Сен 19, 01:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Цитата:
Например по количеству упоминаний в Типитаке названия и самой начинки практики, в сравнении с количеством упоминаний иных практик

Такая статистика уже есть в интернете, только ее не любят здесь вспоминать, потому что оказывается, что все вот эти "главные" тут практики совсем не главные  Very Happy

Потому что это вообще никакой не критерий.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

504183СообщениеДобавлено: Ср 18 Сен 19, 02:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нужно помнить, что медитации четырех брахмавихмар - ведут лишь к джханам и к перерождению в мирах рупа-локи, тогда как именно практика сатипаттханы ведет к окончательному знанию и освобождению. И так уж получилось, что три самых подробные сутты о медитативной практике в Каноне, описывают именно сатипаттхану (Сатипаттхана, Махасатипаттхана и Анапанасати сутты).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

504190СообщениеДобавлено: Ср 18 Сен 19, 03:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Ну а что главная практика в буддизме - это сатипаттхана никак не соглашусь

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn22-mahasatipatthansa-sutta-02-ivahnenko.htm#p14

См. также Саньютты 47, 52 и 54.


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12515

504199СообщениеДобавлено: Ср 18 Сен 19, 11:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


P.S. По поводу местных "достиженцев" джхан, уже сто раз говорилось, что это не джханы, т.к. зрительные глюки не имеют к джханам никакого отношения, и прежде чем человеку откроется первая джхана, чувственные удовольствия, недоброжелательность и другие преграды должны быть отброшены, и видится подобно терновым путам или ядовитым змеям. И помимо этого, занимание ума объектом должно быть длительным и практически непрерывным, (размышление, связанное с объектом должно занимать практически все время бодрствования), это совершенно несовместимо с 8 часовым рабочим днем, тем более если это не простая физическая работа вроде подметания, копания или поливания огорода, а интеллектуальная деятельность, неизбежно связанная с отвлечением от размышления над основным объектом.
Вы не очень хорошо осведомлены о работе с 8 часовым рабочим днем. Дело в том, что даже если работа эта в какой-то мере связана с мыслительной деятельностью, то через несколько лет работы на одной должности деятельность эта становится рутиной и выполняется машинально. Т.е. мало чем отличается от подметания и копания. Что же до отброшенных ядовитых змей, то змеи до поры до времени имеют обыкновение приползать обратно. Разумеется, во время вхождения в джхану змеи отброшены.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12515

504200СообщениеДобавлено: Ср 18 Сен 19, 11:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:


Аааа... ну-ну. Когда получится увидеть кучку костей проходящую мимо вас в медитации, обязательно расскажите.
Очень возможно, что кучку костей я никогда не увижу, т.к. практикую медитацию на дыхании. Есть медитация на 32 части тела, в т.ч. и на кости.

Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость


Откуда: Moscow


504234СообщениеДобавлено: Ср 18 Сен 19, 16:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:

А иддхи развивают на основе четвертой джханы, при наличии такого желания, через восприятие света.  Откуда вам известно, что исключительно на основе четвертой джханы, да еще и именно через восприятие света?

Из традиционных текстов.
Если бы вы нашли эти "традиционные тексты", то получилось бы что Дэвадатта  входил в четвертую джхану (он обладал иддхами). Антарадхана же уверяет (непонятно, на чем основываясь), что при вхождении в джхану все ядовитые змеи неблагих состояний ума должны быть отброшены.
Наверх
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

504236СообщениеДобавлено: Ср 18 Сен 19, 16:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сколько раз в Сутта-питаке упоминаются те или иные методы практики:

https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1844.0
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

504242СообщениеДобавлено: Ср 18 Сен 19, 17:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Crimson пишет:
Ну а что главная практика в буддизме - это сатипаттхана никак не соглашусь

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn22-mahasatipatthansa-sutta-02-ivahnenko.htm#p14

См. также Саньютты 47, 52 и 54.

Еще раз, это седьмой элемент пути, самадхи - восьмой и последний.
А до этого были еще шесть. Нужны все элементы, а не только один - седьмой, и непонятно с чего он "главный", это типа как чтобы дойти до цели нужно восемь шагов, но Леонид считает что именно седьмой шаг - он основной и главный.

_________________
Так я слышал


Последний раз редактировалось: Crimson (Ср 18 Сен 19, 17:28), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

504243СообщениеДобавлено: Ср 18 Сен 19, 17:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Crimson пишет:


Аааа... ну-ну. Когда получится увидеть кучку костей проходящую мимо вас в медитации, обязательно расскажите.
Очень возможно, что кучку костей я никогда не увижу, т.к. практикую медитацию на дыхании. Есть медитация на 32 части тела, в т.ч. и на кости.

То есть если долго смотреть на кости, то увидишь вместо людей кучки ходящих костей? И Вы считаете это буквальным? Вот прямо идущий скелет?

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената
Гость


Откуда: Moscow


504258СообщениеДобавлено: Ср 18 Сен 19, 18:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:


То есть если долго смотреть на кости, то увидишь вместо людей кучки ходящих костей? И Вы считаете это буквальным? Вот прямо идущий скелет?
 Понятия не имею, как надо медитировать на кости. Возможно вам чем-то поможет ДН22, там где "Созерцание нечистоты тела".
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

504264СообщениеДобавлено: Ср 18 Сен 19, 19:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Antaradhana пишет:
Crimson пишет:
Ну а что главная практика в буддизме - это сатипаттхана никак не соглашусь

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn22-mahasatipatthansa-sutta-02-ivahnenko.htm#p14

См. также Саньютты 47, 52 и 54.

Еще раз, это седьмой элемент пути, самадхи - восьмой и последний.
А до этого были еще шесть. Нужны все элементы, а не только один - седьмой, и непонятно с чего он "главный", это типа как чтобы дойти до цели нужно восемь шагов, но Леонид считает что именно седьмой шаг - он основной и главный.

Все шаги важны. Но сатипаттхана - это уникальная буддийская практика. Правильные воззрения (4БИ) и практика сатипаттханы - ведут к знанию/видению и пробуждению. Нравственность, очищение ума от помех, брахмавихары, джханы и бесформенные сферы - есть и в других индийских йогических учениях.

Анапанасати - это именно практика сатипаттханы http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn54_10-kimbila-sutta-sv.htm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Страница 22 из 28

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.890) u0.016 s0.000, 18 0.019 [262/0]