Лучше не забивайте голову, я уже понял, что вам объяснять бесполезно такие вещи, варите щи, отдыхайте от работы и наблюдайте исчезающих белочек. Если действительно нужно будет по випассане что-то узнать, то книг полно в инете.
Если бы только во мне было дело! Вы буквально набрасываетесь на интересующихся, у меня порой складывается впечатление, что ваша цель - отпугнуть от Учения всех живых существ, чтобы вам наконец никто не мешал, не путался под ногами, чтобы остались только двое - вы и Дхамма.
Тренированный же человек с йонисо манасикара, развитыми сатисампаджання и самадхи, может распознавать параматтхи, наблюдать их возникновение-исчезновение и выводить их характеристики.
Лучше не забивайте голову, я уже понял, что вам объяснять бесполезно такие вещи, варите щи, отдыхайте от работы и наблюдайте исчезающих белочек. Если действительно нужно будет по випассане что-то узнать, то книг полно в инете.
Если бы только во мне было дело! Вы буквально набрасываетесь на интересующихся, у меня порой складывается впечатление, что ваша цель - отпугнуть от Учения всех живых существ, чтобы вам наконец никто не мешал, не путался под ногами, чтобы остались только двое - вы и Дхамма.
Дело в том, что вы на самом деле и не хотите ничего знать, читать, думать, и не я один вам об этом уже не раз говорил, а из объяснений Дхаммы только вам на этом форуме, можно не один толстенный том составить, но воз и ныне там. Мне-то по большому счету все равно, вам ведь жить и практиковать.
Тренированный же человек с йонисо манасикара, развитыми сатисампаджання и самадхи, может распознавать параматтхи, наблюдать их возникновение-исчезновение и выводить их характеристики.
В том числе сквозь стены проходить?
Это випассана, видение реальности как есть, а не развитие иддхи. Развивая випассану достигают освобождения через випассана-ньяна, а у вас все какие-то стены на уме ))
Тренированный же человек с йонисо манасикара, развитыми сатисампаджання и самадхи, может распознавать параматтхи, наблюдать их возникновение-исчезновение и выводить их характеристики.
В том числе сквозь стены проходить?
Вот хорошая книга по практике випассаны для начинающих от Бханте Прамоте Памоджо. https://www.dhamma.com/ru/
Хотел бы попасть к нему на ретрит, но там монастырь маленький, мало кути и они расписаны чуть ли не на годы вперед.
Мне попадалась мысль, что домохозяйки, которые не любят изучать теорию, смешивают саммути с параматтхами
Объясните пожалуйста, правильно ли я понимаю, что в вашем примере с постоянно меняющимися кадрами из фильма саммути - это персонаж Василий, играющий в этом фильме роль, а параматтхи - это постоянно меняющиеся кадры, благодаря которым мы можем видеть Василия на экране. В таком случае не очень понятно, зачем же их разделять, типа - Василий отдельно, пленка с кадрами отдельно. Напротив, следует очень внимательно всматриваться в Василия (ну и в самого себя), чтобы увидеть не только его, но и беспрерывную смену кадров тоже.
Моя нимитта вполне совпадает с описанием в Висуддхимагги.
Насколько я понимаю - не очень. Может забыл что, напомните? Мне кажется Вы говорили о свете, а свет это не нимитта, а совсем другое
Нимитта может быть похожа на круг света, иногда с неровными краями, может выглядеть как драгоценный камень или гирлянда из драгоценных камней. Поищите это описание, если вам интересно (хотя вы Висуддхимагги вроде бы не уважаете), я его слушала на лекции в Общине.
Если круг света, тогда совпадает с Висудхимаггой, да, был неправ.
А так я уважаю что угодно не противоречащее суттам и не расширяющее их произвольно выдуманными концепциями.
Поэтому в этой вот части доверия Висуддхимагги нет, так как в суттах под нимиттой имеется ввиду другое, и световые эффекты также описаны, но с другим смыслом и значением. _________________ Так я слышал
Ну если вы, внимательно всматриваясь в тень человека, сможете обнаружить в ней самого человека, то, успехов в такой практике )
Аналайо Бхикху пишет: "Совершенно очевидно, что когда практика развивается, то явления видят всё более в их истинной природе". Раз уж вы сами привели сравнение с фильмом, то возможно последователи Будды отличаются от остальных людей приблизительно как студенты-будущие операторы от обычных любителей кинофильмов. Первые смотрят фильм с позиции того, как именно в нем выстроены кадры (хотя при этом суть фильма им тоже вполне очевидна), а вторые смотрят фильм открыв рот, полностью захваченные сюжетом. Скорее всего монахиня Ваджира говоря, что не видит никакого существа, а видит "кучу лишь простых формаций" говорит это не для красного словца. Она действительно так видит.
Если круг света, тогда совпадает с Висудхимаггой, да, был неправ.
А так я уважаю что угодно не противоречащее суттам и не расширяющее их произвольно выдуманными концепциями.
Поэтому в этой вот части доверия Висуддхимагги нет, так как в суттах под нимиттой имеется ввиду другое, и световые эффекты также описаны, но с другим смыслом и значением.
На самом деле я не помню точно, было ли в Висуддхимагги что-то о круге света с неровными краями. Вполне возможно, что о нимитте с неровными краями я прочитала у достопочтенных Брахма или Хенеполы.
№503840Добавлено: Пн 16 Сен 19, 19:55 (5 лет тому назад)
Цитата:
Скорее всего монахиня Ваджира говоря, что не видит никакого существа, а видит "кучу лишь простых формаций" говорит это не для красного словца. Она действительно так видит.
Думаю что нет, в Ваджира-сутте такого вообще нет "не вижу никакого существа"
Why now do you assume 'a being'?
Mara, have you grasped a view?
This is a heap of sheer constructions:
Here no being is found.
Just as, with an assemblage of parts,
The word 'chariot' is used,
So, when the aggregates are present,
There's the convention 'a being.'
То есть она просто концептуально понимает, что никакой сущности в объектах нет, это просто собрание составных частей, не обладающее сущностью "колесница". _________________ Так я слышал
Скорее всего монахиня Ваджира говоря, что не видит никакого существа, а видит "кучу лишь простых формаций" говорит это не для красного словца. Она действительно так видит.
Монахиня Ваджира распознает и саммути и кхандхи, т.е. обе данности благородных, она знает, что условность "существо" применяется, когда есть пять кхандх, среди которых "существа" не обнаружить, т.к. кхандхи - это не "существо". Тогда как Мара видит лишь существо, думая, что это единственная реальность.
Поэтому, надо пытаться распознать в воспринимаемом первичные реальности, еще до того, как ментальным процессом конструируются и применяются саммути, так развиваются сатисампаджання с кханика самадхи. А если сосредотачиваться на саммути (существах, касинах, нимиттах), то это будет развитие саматхи, которое при должном усердии ведет к правильным или неправильным джханам и приятному пребыванию, но не к мудрости, так как мудрость развивается не на концепциях, а параматтхах.
А если сосредотачиваться на саммути (существах, касинах, нимиттах), то это будет развитие саматхи, которое при должном усердии ведет к правильным или неправильным джханам и приятному пребыванию, но не к мудрости, так как мудрость развивается не на концепциях, а параматтхах.
Усердно сосредотачиваясь на существах, касинах и нимиттах практик может на какой-то момент увидеть их истинную природу. Если практик не знаком с Учением, то это видение ничем ему особенно не поможет, т.к. он не поймет что, собственно, он увидел. Ну а если практик является приверженцем Дхаммы, то видение сансары как она есть, даже на короткое время, никак не повредит, а наоборот. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.
То есть она просто концептуально понимает, что никакой сущности в объектах нет, это просто собрание составных частей, не обладающее сущностью "колесница".
Не думаю, что это просто умозрительное предположение. Думаю, что это именно видение жс, как собрание составных формаций. Вспомните известную историю о метидирующем практике, мимо которого пробежала красивая женщина, а он увидел только груду костей.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы