Это для лиц с девичьей памятью остается только совершенное за день рассматривать. Хотя, совершенное недавно и будет в приоритете, в сутте вообще нет ограничений на какие-то временные периоды и никто не запрещает отрефлексить события произошедшие неделю, месяц или год назад или даже прошлые жизни, но Рената уже додумала вечерние рассмотрения и теперь всех достанет.
В приведенной вами же сутте говорится о частом рассмотрении. Часто для вас это неделя, месяц или год? Рассмотрение же прошлых жизней относится к людям, обладающим сверхспособностями, они как-нибудь без советов ваших или даже Антарадханы сообразят, как им практиковать.
Рефлексируют часто, в течение дня, прошлые, настоящие и будущие действия. Причем тут неделя, месяц и год?
Рефлексируют часто, в течение дня, прошлые, настоящие и будущие действия. Причем тут неделя, месяц и год?
Ну то есть действия, совершенные в прошлом, надо не отпускать, отрефлексировав раз и навсегда, а пережевывать постоянно - неделю, месяц, год, год и месяц...
Рефлексируют часто, в течение дня, прошлые, настоящие и будущие действия. Причем тут неделя, месяц и год?
Ну то есть действия, совершенные в прошлом, надо не отпускать, отрефлексировав раз и навсегда, а пережевывать постоянно - неделю, месяц, год, год и месяц...
Благие действия очень даже хорошо вспоминать, так как радость возникающая при этом служит опорой для развития самадхи и о таком памятовании Будда говорит в суттах. Отпускать - не значит забывать, как это обычно у Ренаты с пятиминутной памятью происходит, это значит - не вовлекаться.
Благие действия очень даже хорошо вспоминать, так как радость возникающая при этом служит опорой для развития самадхи и о таком памятовании Будда говорит в суттах. Отпускать - не значит забывать, как это обычно у Ренаты с пятиминутной памятью происходит, это значит - не вовлекаться.
Про благие поступки чуть ранее говорили, практика вспоминать о них каноническая. А вот пережевывать одну и ту же жвачку воспоминаний из прошлого занятие не буддийское совсем.
Совершенно верно. Признать, что поступок был нехороший и постараться больше так не делать. Насколько я знаю, Аджатасатта (как и Ангулимала), осознав своё преступление, более никогда из-за содеянного не переживал, не каялся, волосы на головы не рвал, разбором ситуаций многолетней давности не занимался.
Благие действия очень даже хорошо вспоминать, так как радость возникающая при этом служит опорой для развития самадхи и о таком памятовании Будда говорит в суттах. Отпускать - не значит забывать, как это обычно у Ренаты с пятиминутной памятью происходит, это значит - не вовлекаться.
Про благие поступки чуть ранее говорили, практика вспоминать о них каноническая. А вот пережевывать одну и ту же жвачку воспоминаний из прошлого занятие не буддийское совсем.
В вашем сообщении два предложения противоречащие друг другу.
То, что бога нет, наши уважаемые буддисты вроде бы знают, но христианская привычка всю жизнь ковыряться в старых болячках по-видимому неистребима у них.
В вашем сообщении два предложения противоречащие друг другу.
Если уважаемый Антарадхана, предложивший ранее в качестве практики "разбирать ситуации многолетней давности", предлагал разбирать исключительно случаи щедрости и благожелательного отношения к живым существам, то тогда его совет был вполне каноническим. Однако сдается мне, что под разбором ситуации многолетней давности он имел в виду не одни только благие поступки.
В вашем сообщении два предложения противоречащие друг другу.
Если уважаемый Антарадхана, предложивший ранее в качестве практики "разбирать ситуации многолетней давности", предлагал разбирать исключительно случаи щедрости и благожелательного отношения к живым существам, то тогда его совет был вполне каноническим. Однако сдается мне, что под разбором ситуации многолетней давности он имел в виду не одни только благие поступки.
Можно вспомнить то, что уже забыл, просто всплывает в памяти, а бывает, как результат каммы, переживаешь какую-то дуккху и можешь осознать или предположить с каким неумелым поступком из прошлого это связано, рассмотреть ситуацию и сделать соответствующий вывод. Это никак не противоречит суттам и ведет к пониманию камма-нияма.
В вашем сообщении два предложения противоречащие друг другу.
Если уважаемый Антарадхана, предложивший ранее в качестве практики "разбирать ситуации многолетней давности", предлагал разбирать исключительно случаи щедрости и благожелательного отношения к живым существам, то тогда его совет был вполне каноническим. Однако сдается мне, что под разбором ситуации многолетней давности он имел в виду не одни только благие поступки.
Есть другой аспект. Когда прямо обнаруживается причина (жажда), то обнаруживается сразу разнообразие вариаций следствия (это могут быть ситуации этой жизни и других жизней; с точки зрения времени этой жизни - прошлых и будущих). Их рассмотрение - это не воспоминание, конечно же. Особенно, когда явно видно совсем другое рождение (например в мире асуров или дэвов).
То есть рассматривая причину для одного события - обнаруживается фундаментальная причина. У этой фундаментальной причины - бесчисленные последствия. Например, привязанность к чистым зубам не ведет только одному эпизоду чистки зубов. Это целый букет следствий в разных вариациях и условиях. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы