Дыхание - универсальный объект, и с ним можно практиковать разные виды медитации. В первую очередь - это сатипаттхана, которая приводит к джханам + к знанию и видению (тилакхана и далее, вплоть до знания о прекращении асав и освобождении). Именно практика сатипаттханы, в связи с дыханием разъясняется в Анапанасати, Сатипаттхана и Махасатипаттхана суттах. Также это может быть саматтха (умиротворение ума), которое при отсутствии помех и развитии джхановых факторов, тоже приводит к джханам и к приятному пребыванию (в них). Также, с дыханием в качестве объекта, можно практиковать созерцание касины воздуха.
А что именно практиковал сам Будда? Какой метод?
Он особенно восхвалял сатипаттхану. Также эта практика наиболее полно описана в суттах.
Дыхание - универсальный объект, и с ним можно практиковать разные виды медитации. В первую очередь - это сатипаттхана, которая приводит к джханам + к знанию и видению (тилакхана и далее, вплоть до знания о прекращении асав и освобождении). Именно практика сатипаттханы, в связи с дыханием разъясняется в Анапанасати, Сатипаттхана и Махасатипаттхана суттах. Также это может быть саматтха (умиротворение ума), которое при отсутствии помех и развитии джхановых факторов, тоже приводит к джханам и к приятному пребыванию (в них). Также, с дыханием в качестве объекта, можно практиковать созерцание касины воздуха.
А что именно практиковал сам Будда? Какой метод?
Он особенно восхвалял сатипаттхану. Также эта практика наиболее полно описана в суттах.
Он много чего восхвалял...
А что он сам практиковал? Как его практика называлась? _________________ Так я слышал
Дыхание - универсальный объект, и с ним можно практиковать разные виды медитации. В первую очередь - это сатипаттхана, которая приводит к джханам + к знанию и видению (тилакхана и далее, вплоть до знания о прекращении асав и освобождении). Именно практика сатипаттханы, в связи с дыханием разъясняется в Анапанасати, Сатипаттхана и Махасатипаттхана суттах. Также это может быть саматтха (умиротворение ума), которое при отсутствии помех и развитии джхановых факторов, тоже приводит к джханам и к приятному пребыванию (в них). Также, с дыханием в качестве объекта, можно практиковать созерцание касины воздуха.
А что именно практиковал сам Будда? Какой метод?
Он особенно восхвалял сатипаттхану. Также эта практика наиболее полно описана в суттах.
Он много чего восхвалял...
А что он сам практиковал? Как его практика называлась?
Я полагаю, что он в совершенстве владел всеми основными медитационными практиками. Насколько помню, джхан и пробуждения под деревом Бодхи он достиг, практикуя анапанасати (что является сатипаттханой, с вдохом и выдохом в качестве "якоря").
Дыхание - универсальный объект, и с ним можно практиковать разные виды медитации. В первую очередь - это сатипаттхана, которая приводит к джханам + к знанию и видению (тилакхана и далее, вплоть до знания о прекращении асав и освобождении). Именно практика сатипаттханы, в связи с дыханием разъясняется в Анапанасати, Сатипаттхана и Махасатипаттхана суттах. Также это может быть саматтха (умиротворение ума), которое при отсутствии помех и развитии джхановых факторов, тоже приводит к джханам и к приятному пребыванию (в них). Также, с дыханием в качестве объекта, можно практиковать созерцание касины воздуха.
А что именно практиковал сам Будда? Какой метод?
Он особенно восхвалял сатипаттхану. Также эта практика наиболее полно описана в суттах.
Он много чего восхвалял...
А что он сам практиковал? Как его практика называлась?
Я полагаю, что он в совершенстве владел всеми основными медитационными практиками. Насколько помню, джхан и пробуждения под деревом Бодхи он достиг, практикуя анапанасати (что является сатипаттханой, с вдохом и выдохом в качестве "якоря").
А после пробуждения нет ли информации что он практиковал и как называлась его практика? _________________ Так я слышал
Дыхание - универсальный объект, и с ним можно практиковать разные виды медитации. В первую очередь - это сатипаттхана, которая приводит к джханам + к знанию и видению (тилакхана и далее, вплоть до знания о прекращении асав и освобождении). Именно практика сатипаттханы, в связи с дыханием разъясняется в Анапанасати, Сатипаттхана и Махасатипаттхана суттах. Также это может быть саматтха (умиротворение ума), которое при отсутствии помех и развитии джхановых факторов, тоже приводит к джханам и к приятному пребыванию (в них). Также, с дыханием в качестве объекта, можно практиковать созерцание касины воздуха.
А что именно практиковал сам Будда? Какой метод?
Он особенно восхвалял сатипаттхану. Также эта практика наиболее полно описана в суттах.
Он много чего восхвалял...
А что он сам практиковал? Как его практика называлась?
Я полагаю, что он в совершенстве владел всеми основными медитационными практиками. Насколько помню, джхан и пробуждения под деревом Бодхи он достиг, практикуя анапанасати (что является сатипаттханой, с вдохом и выдохом в качестве "якоря").
А после пробуждения нет ли информации что он практиковал и как называлась его практика?
В суттах говорится о разных практиках, которые он практиковал, и о сатипаттхане (анапанасати или при ходьбе), и о беспредметном сосредоточении, и о расширении ума, и просто о вхождении в джханы, бесформенные сферы и ниродха самапатти, для приятного пребывания, чтобы уйти от телесной боли.
Дыхание - универсальный объект, и с ним можно практиковать разные виды медитации. В первую очередь - это сатипаттхана, которая приводит к джханам + к знанию и видению (тилакхана и далее, вплоть до знания о прекращении асав и освобождении). Именно практика сатипаттханы, в связи с дыханием разъясняется в Анапанасати, Сатипаттхана и Махасатипаттхана суттах. Также это может быть саматтха (умиротворение ума), которое при отсутствии помех и развитии джхановых факторов, тоже приводит к джханам и к приятному пребыванию (в них). Также, с дыханием в качестве объекта, можно практиковать созерцание касины воздуха.
А что именно практиковал сам Будда? Какой метод?
Он особенно восхвалял сатипаттхану. Также эта практика наиболее полно описана в суттах.
Он много чего восхвалял...
А что он сам практиковал? Как его практика называлась?
Я полагаю, что он в совершенстве владел всеми основными медитационными практиками. Насколько помню, джхан и пробуждения под деревом Бодхи он достиг, практикуя анапанасати (что является сатипаттханой, с вдохом и выдохом в качестве "якоря").
А после пробуждения нет ли информации что он практиковал и как называлась его практика?
В суттах говорится о разных практиках, которые он практиковал, и о сатипаттхане (анапанасати или при ходьбе), и о беспредметном сосредоточении, и о расширении ума, и просто о вхождении в джханы, бесформенные сферы и ниродха самапатти, для приятного пребывания, чтобы уйти от телесной боли.
Так он и говорил: я практикую сатипаттхану? Или я практикую беспредметное сосредоточение? Вот он лично? _________________ Так я слышал
Видеть что-то это прекрасно, главное не путать только Вы это видите, или и другие люди это видят.
Разные люди видят разные вещи по-разному.
Но при этом отдают себе отчет в том, что это их личная субъективная реальность. А когда перестают различать объективную и субъективную реальность обычно попадают к психиатру. _________________ Так я слышал
Опустим лабуду про собак и соседей, так раз вы все время иддхи упоминаете, значит у вас это, типа, иддхи такие - видеть твердую стенку вязкой и белочку на ветке и тут же ветку без белочки, вы это на основе четвертой джханы целенаправленно развили?
На стену я во время медитации не смотрю, это Кримсон про прохождение через стены говорил, так что стена просто пришлась к слову. Во время медитации я смотрю (точнее, взгляд стекает по носу) на пол перед собой. Он действительно не такой уж безусловно твердый, как и любая материя. История с белочкой случилась в прошлом году, в Болгарии. Там белок очень много. Я проводила время в уединении, медитировала, перечитывала МН118. В четвертую джхану не входила, я и в первую вхожу очень редко. Вот тогда и получилось увидеть как бы две картинки одновременно в настоящем и будущем времени. Ветку с белкой и ветку без белки и т.п. Это продолжалось пару дней всего, но хорошо запомнилось.
Опустим лабуду про собак и соседей, так раз вы все время иддхи упоминаете, значит у вас это, типа, иддхи такие - видеть твердую стенку вязкой и белочку на ветке и тут же ветку без белочки, вы это на основе четвертой джханы целенаправленно развили?
На стену я во время медитации не смотрю, это Кримсон про прохождение через стены говорил, так что стена просто пришлась к слову. Во время медитации я смотрю (точнее, взгляд стекает по носу) на пол перед собой. Он действительно не такой уж безусловно твердый, как и любая материя. История с белочкой случилась в прошлом году, в Болгарии. Там белок очень много. Я проводила время в уединении, медитировала, перечитывала МН118. В четвертую джхану не входила, я и в первую вхожу очень редко. Вот тогда и получилось увидеть как бы две картинки одновременно в настоящем и будущем времени. Ветку с белкой и ветку без белки и т.п. Это продолжалось пару дней всего, но хорошо запомнилось.
Интересный эффект. И как думаете, другие люди тоже видели ветку то без белки то с белкой в этот момент? Если бы Вы спросили прохожего есть ли на ветке белка что бы он ответил? _________________ Так я слышал
Но при этом отдают себе отчет в том, что это их личная субъективная реальность. А когда перестают различать объективную и субъективную реальность обычно попадают к психиатру.
Я не очень хорошо осведомлена о статистике причин попадания к психиатру, но вроде бы достаточно много людей попадают туда по причине крушения иллюзий. Т.е. они видели других людей и себя не цепочкой взаимообусловленных постоянно меняющихся совокупностей, а чем-то еще и про прошествии времени сильно разочаровались. Если же не бояться видеть вещи такими, какими они есть на самом деле, то откуда боль, откуда печаль?
Интересный эффект. И как думаете, другие люди тоже видели ветку то без белки то с белкой в этот момент? Если бы Вы спросили прохожего есть ли на ветке белка что бы он ответил?
Если бы этот прохожий по чистой случайности оказался практикующим буддистом, ежедневно медитирующим, то очень может быть он увидел бы то же, что и я.
№503197Добавлено: Пт 13 Сен 19, 19:00 (5 лет тому назад)
Цитата:
Если бы этот прохожий по чистой случайности оказался практикующим буддистом, ежедневно медитирующим, то очень может быть он увидел бы то же, что и я.
То есть думаете все буддисты разделяют одну и ту же субъективную реальность? Отчего же тогда вот здесь на форуме даже описание нимитты не совпадает у Вас и у Вон Соенга например? Не говоря уже, что ни разу не видел упоминаний от двух буддистов, чтобы они разом одновременно увидели исчезновение белочек или чего угодно еще? _________________ Так я слышал
Но при этом отдают себе отчет в том, что это их личная субъективная реальность. А когда перестают различать объективную и субъективную реальность обычно попадают к психиатру.
Я не очень хорошо осведомлена о статистике причин попадания к психиатру, но вроде бы достаточно много людей попадают туда по причине крушения иллюзий. Т.е. они видели других людей и себя не цепочкой взаимообусловленных постоянно меняющихся совокупностей, а чем-то еще и про прошествии времени сильно разочаровались. Если же не бояться видеть вещи такими, какими они есть на самом деле, то откуда боль, откуда печаль?
А как Вы думаете, что такое галлюцинация? и как она определяется? _________________ Так я слышал
Опустим лабуду про собак и соседей, так раз вы все время иддхи упоминаете, значит у вас это, типа, иддхи такие - видеть твердую стенку вязкой и белочку на ветке и тут же ветку без белочки, вы это на основе четвертой джханы целенаправленно развили?
На стену я во время медитации не смотрю, это Кримсон про прохождение через стены говорил, так что стена просто пришлась к слову. Во время медитации я смотрю (точнее, взгляд стекает по носу) на пол перед собой. Он действительно не такой уж безусловно твердый, как и любая материя. История с белочкой случилась в прошлом году, в Болгарии. Там белок очень много. Я проводила время в уединении, медитировала, перечитывала МН118. В четвертую джхану не входила, я и в первую вхожу очень редко. Вот тогда и получилось увидеть как бы две картинки одновременно в настоящем и будущем времени. Ветку с белкой и ветку без белки и т.п. Это продолжалось пару дней всего, но хорошо запомнилось.
Ну вообще-то пол твердый настолько, насколько он и должен быть тверд. А с белочкой действительно, что-то странное творится, раз у вас ветка осталась, а белка пропала. Видимо ветка не подчиняется закону, по которому вас пропадают белки и прочие животные. Интересно, само дерево-то хоть на месте было, или ветка одиноко в воздухе висела?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы