№502952Добавлено: Чт 12 Сен 19, 17:21 (5 лет тому назад)
Цитата:
То есть объект медитации может быть более реален для практика, чем пятьсот повозок (ну или одна машина)
Тем не менее, если эти пятьсот повозок пройдутся по практику, то реальны будут как раз они. Не путайте отвлечение внимания с отсутствием объективной реальности. Если Вы ее не замечаете, она все равно есть, на то она и объективная.
Я думаю, Вам лучше почитать определения, что такое объективная реальность и что такое субъективная реальность, тогда и предмета для спора не будет. _________________ Так я слышал
То есть объект медитации может быть более реален для практика, чем пятьсот повозок (ну или одна машина)
Тем не менее, если эти пятьсот повозок пройдутся по практику, то реальны будут как раз они. Не путайте отвлечение внимания с отсутствием объективной реальности. Если Вы ее не замечаете, она все равно есть, на то она и объективная.
Я думаю, Вам лучше почитать определения, что такое объективная реальность и что такое субъективная реальность, тогда и предмета для спора не будет.
Реальность условна. Даже если пятьсот повозок пройдут по телу практика, он переродится в том уделе, в котором пребывал в момент смерти, потому что не заметит, что его тело разрушено.
Вы явно недооцениваете практику сосредоточения. И переоцениваете привязанность к рождению человеком.
В буддизме нет необходимости определять объективную и субъективную реальность. И то и другое - лишь концептуальное (праджняпти).
В буддизме необходимо изучить и исследовать условную и абсолютную истины. Самврити сатья и Парамартха сатья. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№502979Добавлено: Чт 12 Сен 19, 18:13 (5 лет тому назад)
Поскольку измерению современными научными средствами поддаётся только материя, то всё остальное - фикция, на которую можно не обращать особого внимания. Того, что не поддаётся измерению средствами современной науки, по большому счету и не существует. Современной науке уже почти все известно, а всякие перерождения, божества и т. п. - реликты архаичного мышления. Психика - исключительно порождение высокоорганизованной материи.
Поскольку измерению современными научными средствами поддаётся только материя, то всё остальное - фикция, на которую можно не обращать особого внимания. Того, что не поддаётся измерению средствами современной науки, по большому счету и не существует. Современной науке уже почти все известно, а всякие перерождения, божества и т. п. - реликты архаичного мышления. Психика - исключительно порождение высокоорганизованной материи.
Это был сарказм или Вы именно так и считаете? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Это была попытка сформулировать позицию сциентизма.
Наука хотя бы пытается расширить круг изучаемых явлений, во всяком случае мне хочется в это верить.
А вот эту позицию вызнавания виджняной объективной реальности, как становится очевидно при общении, проблематично выдерживать без деятельного игнорирования многих уже известных вещей. Параллель со сциентизмом тут сложно провести, ведь собственно научный метод не используется вовсе, это чистейшая схоластика, причем довольно возмутительная, где в качестве контраргументов вам предлагают убиться об стену. Словом, невозможно пройти мимо.
Последний раз редактировалось: ae (Чт 12 Сен 19, 19:23), всего редактировалось 1 раз
Тем не менее, если эти пятьсот повозок пройдутся по практику, то реальны будут как раз они. Не путайте отвлечение внимания с отсутствием объективной реальности. Если Вы ее не замечаете, она все равно есть, на то она и объективная.
Вы слишком серьезно относитесь к смерти. М.б. вы полагаете, что смерть это объективная реальность (для умершего, а не для его родственников)?
№503002Добавлено: Чт 12 Сен 19, 19:18 (5 лет тому назад)
Убиться об стену предлагается тем, кто не понимает сути буддийских истин и принимает за них разные дикие фантазии, а с разъяснениями упорно спорит, будто буддизм и есть тот идиотизм, который им фантазируется. Поверхностные представления обманчивы. Буддизм очень глубок, это не схоластика и не соллипсизм. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ещё надо добавить, что именно наука спасёт человечество от всех надвигающихся проблем.
Это была попытка сформулировать позицию сциентизма. Лучше и подробнее о тупиках нынешнего сциентизма говорит Руперт Шелдрейк.
Науковерие и буддизм это вообще интересное русло для сравнений. Встречал высказывания, что "наука создаст на земле небесные миры [буддийские]". Это соотносится с философскими и не очень концепциями трансгуманизма, постгуманизма и прочих ингуманизмов. И забавно, что буддийская космология вертикальных пребываний полностью прогнозирует ингуманизмы и их темпоральность, суть которых - утончение грубых трансцендентальных факторов _________________ «Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
И зачем упражняться в этом странном занятии, для развлечения?
Упражняюсь я исключительно в медитации на дыхании и только потому, что упражняться в медитации советовал наш Учитель. Иногда получается увидеть интересные вещи, на мой взгляд достаточно полезные и в повседневной жизни. Скажем, после того, как получилось увидеть две картинки одновременно - белку на ветке и пустую ветку, дерево на поляне и ту же поляну, но уже без дерева, собственную руку и пустоту вместо руки, то цепляние к мирским благам в какой-то мере уменьшилось; скажем, если ужас как хочется купить какую-то вещь, то достаточно вспомнить, что очень скоро ни вещи этой, ни тела, на которую она надевается, не будет и в помине и покупка отчасти теряет свою привлекательность. Что же до видения рыхлости твердых предметов (которого я тоже специально не добивалась, это вроде побочного эффекта от медитации) то м.б. смысл в этом видении тот, что в действительности предметы не такие, какими кажутся.
И зачем упражняться в этом странном занятии, для развлечения?
Упражняюсь я исключительно в медитации на дыхании и только потому, что упражняться в медитации советовал наш Учитель. Иногда получается увидеть интересные вещи, на мой взгляд достаточно полезные и в повседневной жизни. Скажем, после того, как получилось увидеть две картинки одновременно - белку на ветке и пустую ветку, дерево на поляне и ту же поляну, но уже без дерева, собственную руку и пустоту вместо руки, то цепляние к мирским благам в какой-то мере уменьшилось; скажем, если ужас как хочется купить какую-то вещь, то достаточно вспомнить, что очень скоро ни вещи этой, ни тела, на которую она надевается, не будет и в помине и покупка отчасти теряет свою привлекательность. Что же до видения рыхлости твердых предметов (которого я тоже специально не добивалась, это вроде побочного эффекта от медитации) то м.б. смысл в этом видении тот, что в действительности предметы не такие, какими кажутся.
Думаю, что когда ваш сосед-пьяница перебирает с алкодозой, он тоже белочку то видит, то - не видит. Хотя вряд ли он занимается медитацией, но побочка схожая, тут главное, чтобы он к вам через, внезапно ставшие рыхлыми стены, не проник...
Поскольку измерению современными научными средствами поддаётся только материя, то всё остальное - фикция, на которую можно не обращать особого внимания. Того, что не поддаётся измерению средствами современной науки, по большому счету и не существует. Современной науке уже почти все известно, а всякие перерождения, божества и т. п. - реликты архаичного мышления. Психика - исключительно порождение высокоорганизованной материи.
У Вас очень наивное представление о науке, о ее целях и методах. Прямо скажем удивлен от Вас такое слышать. _________________ Так я слышал
И зачем упражняться в этом странном занятии, для развлечения?
Упражняюсь я исключительно в медитации на дыхании и только потому, что упражняться в медитации советовал наш Учитель. Иногда получается увидеть интересные вещи, на мой взгляд достаточно полезные и в повседневной жизни. Скажем, после того, как получилось увидеть две картинки одновременно - белку на ветке и пустую ветку, дерево на поляне и ту же поляну, но уже без дерева, собственную руку и пустоту вместо руки, то цепляние к мирским благам в какой-то мере уменьшилось; скажем, если ужас как хочется купить какую-то вещь, то достаточно вспомнить, что очень скоро ни вещи этой, ни тела, на которую она надевается, не будет и в помине и покупка отчасти теряет свою привлекательность. Что же до видения рыхлости твердых предметов (которого я тоже специально не добивалась, это вроде побочного эффекта от медитации) то м.б. смысл в этом видении тот, что в действительности предметы не такие, какими кажутся.
Ну если только Вы это видите все, то это и есть субъективная реальность, ваша личная. В отличие от объективной, которую видят и другие люди. В этом-то и проблема. Вы видите стену рыхлой, а ваш сосед несогласен и видит ее например жидкой. Что будете делать? Как проверять кто прав? Или не будете проверять и решите, что стена и жидкая и рыхлая одновременно? Тоже вариант, но обычно люди с такими взглядами не способны нормально взаимодействовать с окружающей средой и социумом и социум из жалости начинает их лечить или изолировать от общества, если такой медитатор на дыхании решит просовывать руки через рыхлую стену. _________________ Так я слышал
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы