Ну если только Вы это видите все, то это и есть субъективная реальность, ваша личная. В отличие от объективной, которую видят и другие люди. В этом-то и проблема. Вы видите стену рыхлой, а ваш сосед несогласен и видит ее например жидкой. Что будете делать? Как проверять кто прав? Или не будете проверять и решите, что стена и жидкая и рыхлая одновременно? Тоже вариант, но обычно люди с такими взглядами не способны нормально взаимодействовать с окружающей средой и социумом и социум из жалости начинает их лечить или изолировать от общества, если такой медитатор на дыхании решит просовывать руки через рыхлую стену.
Люди, имеющие мужество видеть что-то помимо иллюзий, обыкновенно очень неплохо взаимодействуют с социумом. Скажем, когда вы видите вашего партнера (соседа, коллегу по работе) таким, какой он есть - а именно в виде цепочки постоянно меняющихся фракций - то нет места ни злобе, ни агрессии, ни претензиям. Что же до стены, то материал ее не особенно меня заботит и руки в нее мне засовывать без надобности. Вообще к сверсхпособностям, как и акробатическим цирковым номерам, отношусь равнодушно - приблизительно понимаю, как это делается, и ладно.
Думаю, что когда ваш сосед-пьяница перебирает с алкодозой, он тоже белочку то видит, то - не видит. Хотя вряд ли он занимается медитацией, но побочка схожая, тут главное, чтобы он к вам через, внезапно ставшие рыхлыми стены, не проник...
Наверное Будда и его ученики тоже белочек видели - Будда видел, как он появляется в келье своего ученика, а ученик внезапно видел перед собой Будду.
Поскольку измерению современными научными средствами поддаётся только материя, то всё остальное - фикция, на которую можно не обращать особого внимания. Того, что не поддаётся измерению средствами современной науки, по большому счету и не существует. Современной науке уже почти все известно, а всякие перерождения, божества и т. п. - реликты архаичного мышления. Психика - исключительно порождение высокоорганизованной материи.
У Вас очень наивное представление о науке, о ее целях и методах.
Думаю, что когда ваш сосед-пьяница перебирает с алкодозой, он тоже белочку то видит, то - не видит. Хотя вряд ли он занимается медитацией, но побочка схожая, тут главное, чтобы он к вам через, внезапно ставшие рыхлыми стены, не проник...
Наверное Будда и его ученики тоже белочек видели - Будда видел, как он появляется в келье своего ученика, а ученик внезапно видел перед собой Будду.
То есть, у вас белочка еще и иддхи овладела, вот это зверек...
Мысли, если за них не цепляться, постепенно становятся всё тоньше и исчезают, появляется нимитта.
Что значит "появляется нимитта"? Вы ее видите явственно как перед глазами? Т.е. это зрительная галлюцинация? Или же это просто устойчивый мысленный образ по типу возбуждения доминанты в мозгу при однонаправленности внимания?
Нимитта это прояснение восприятия. Воспринимается как осветление видимого, увеличение преспективы. Так же звуковая панорама расширяется, становится отчетливее. Осязание становится объемным. Появляется пантрама запахов. Вкус становится текстурным, отчетливым, оттеночным. Мысли обретают объем, перспективу, конструкцию и тенденцию.
Не все вместе,да и не обязательно. Но нимитта это достаточно отчетливый сигнал собранности ума. Трудно перепутать.
Ну это Ваше описание более соответствует экаггате - однонаправленности ума. Когда ум расширяется в восприятии объекта медитации. Нимитта я так понимаю, это знак - чувственный или зрительный образ. Кстати нигде в суттах в контексте джхан нимитта вроде как не упоминается?
То есть, у вас белочка еще и иддхи овладела, вот это зверек...
Попробуйте на минуту отцепиться от меня и моего соседа. Имеется достаточно много историй, в которых рассказывается как Будда (или его ученики) проходили сквозь стены. Если вы уверены в том, что стена это нерушимая глыба, то подобные истории описывают исключительно групповые глюки. Если же эти истории правдивы, то вам придется признать, что ваши представления о природе стен неверны.
То есть, у вас белочка еще и иддхи овладела, вот это зверек...
Попробуйте на минуту отцепиться от меня и моего соседа. Имеется достаточно много историй, в которых рассказывается как Будда (или его ученики) проходили сквозь стены. Если вы уверены в том, что стена это нерушимая глыба, то подобные истории описывают исключительно групповые глюки. Если же эти истории правдивы, то вам придется признать, что ваши представления о природе стен неверны.
Казалось бы, причем тут иддхи, которые целенаправленно развил Будда на основе четвертой джханы и Рената, наблюдающая твердую стену вязкой да супербелочку на ветке и тут же ветку без белочки. Но, видимо, какая-то неуловимая связь здесь имеется, по крайней мере та же Рената ее улавливает.
Казалось бы, причем тут иддхи, которые целенаправленно развил Будда на основе четвертой джханы и Рената, наблюдающая твердую стену вязкой да супербелочку на ветке и тут же ветку без белочки. Но, видимо, какая-то неуловимая связь здесь имеется, по крайней мере та же Рената ее улавливает.
Иддхи, Упас, это не что-то божественное, для ума запредельное, одному Будде доступное. Многие ученики Будды владели иддхами. Более того, даже Дэвадатта за год усердной практики овладел способностью перемещаться по своему желанию (в т.ч. через стены) и принимать любой облик. Так что вам, как мирскому последователю Будды, вполне допустимо, в свободное от избиения соседей время, задуматься о природе сверхспособностей и о том, как именно они осуществляются технически. Что же до видения предметов и жс как формаций весьма непостоянных, то не об этом ли многократно упоминается в суттах, когда говорится о возникшем знании что всё, что имеет природу возникновения имеет природу исчезновения?
Казалось бы, причем тут иддхи, которые целенаправленно развил Будда на основе четвертой джханы и Рената, наблюдающая твердую стену вязкой да супербелочку на ветке и тут же ветку без белочки. Но, видимо, какая-то неуловимая связь здесь имеется, по крайней мере та же Рената ее улавливает.
Иддхи, Упас, это не что-то божественное, для ума запредельное, одному Будде доступное. Многие ученики Будды владели иддхами. Более того, даже Дэвадатта за год усердной практики овладел способностью перемещаться по своему желанию (в т.ч. через стены) и принимать любой облик. Так что вам, как мирскому последователю Будды, вполне допустимо, в свободное от избиения соседей время, задуматься о природе сверхспособностей и о том, как именно они осуществляются технически. Что же до видения предметов и жс как формаций весьма непостоянных, то не об этом ли многократно упоминается в суттах, когда говорится о возникшем знании что всё, что имеет природу возникновения имеет природу исчезновения?
Так белочка на ветке и ветка без белочки с вязкой стеной - как вообще с вашим сообщением связаны?
Так белочка на ветке и ветка без белочки с вязкой стеной - как вообще с вашим сообщением связаны?
Вы только не обижайтесь, а то вы очень вспыльчивый. Связаны они вот как. Сверхспособности это не какая-то небывальщина, как и видение Дхаммы, как она есть. Если перестать (для начала) бить тех, кто ведет себя не по-вашему и грубить тем, у кого отличная от вашей точке зрения, то, практикуя Учение, можно увидеть то, что раньше видно не было. Понятно, что вы считаете себя цепным псом Дхаммы и благонамеренных соседей, но ведь Будда вроде бы ничего не говорил о пользе цепных псов.
Так белочка на ветке и ветка без белочки с вязкой стеной - как вообще с вашим сообщением связаны?
Вы только не обижайтесь, а то вы очень вспыльчивый. Связаны они вот как. Сверхспособности это не какая-то небывальщина, как и видение Дхаммы, как она есть. Если перестать (для начала) бить тех, кто ведет себя не по-вашему и грубить тем, у кого отличная от вашей точке зрения, то, практикуя Учение, можно увидеть то, что раньше видно не было. Понятно, что вы считаете себя цепным псом Дхаммы и благонамеренных соседей, но ведь Будда вроде бы ничего не говорил о пользе цепных псов.
Опустим лабуду про собак и соседей, так раз вы все время иддхи упоминаете, значит у вас это, типа, иддхи такие - видеть твердую стенку вязкой и белочку на ветке и тут же ветку без белочки, вы это на основе четвертой джханы целенаправленно развили?
№503168Добавлено: Пт 13 Сен 19, 17:15 (5 лет тому назад)
Дыхание - универсальный объект, и с ним можно практиковать разные виды медитации. В первую очередь - это сатипаттхана, которая приводит к джханам + к знанию и видению (тилакхана и далее, вплоть до знания о прекращении асав и освобождении). Именно практика сатипаттханы, в связи с дыханием разъясняется в Анапанасати, Сатипаттхана и Махасатипаттхана суттах. Также это может быть саматтха (умиротворение ума), которое при отсутствии помех и развитии джхановых факторов, тоже приводит к джханам и к приятному пребыванию (в них). Также, с дыханием в качестве объекта, можно практиковать созерцание касины воздуха.
Дыхание - универсальный объект, и с ним можно практиковать разные виды медитации. В первую очередь - это сатипаттхана, которая приводит к джханам + к знанию и видению (тилакхана и далее, вплоть до знания о прекращении асав и освобождении). Именно практика сатипаттханы, в связи с дыханием разъясняется в Анапанасати, Сатипаттхана и Махасатипаттхана суттах. Также это может быть саматтха (умиротворение ума), которое при отсутствии помех и развитии джхановых факторов, тоже приводит к джханам и к приятному пребыванию (в них). Также, с дыханием в качестве объекта, можно практиковать созерцание касины воздуха.
А что именно практиковал сам Будда? Какой метод? _________________ Так я слышал
Ну если только Вы это видите все, то это и есть субъективная реальность, ваша личная. В отличие от объективной, которую видят и другие люди. В этом-то и проблема. Вы видите стену рыхлой, а ваш сосед несогласен и видит ее например жидкой. Что будете делать? Как проверять кто прав? Или не будете проверять и решите, что стена и жидкая и рыхлая одновременно? Тоже вариант, но обычно люди с такими взглядами не способны нормально взаимодействовать с окружающей средой и социумом и социум из жалости начинает их лечить или изолировать от общества, если такой медитатор на дыхании решит просовывать руки через рыхлую стену.
Люди, имеющие мужество видеть что-то помимо иллюзий, обыкновенно очень неплохо взаимодействуют с социумом. Скажем, когда вы видите вашего партнера (соседа, коллегу по работе) таким, какой он есть - а именно в виде цепочки постоянно меняющихся фракций - то нет места ни злобе, ни агрессии, ни претензиям. Что же до стены, то материал ее не особенно меня заботит и руки в нее мне засовывать без надобности. Вообще к сверсхпособностям, как и акробатическим цирковым номерам, отношусь равнодушно - приблизительно понимаю, как это делается, и ладно.
Видеть что-то это прекрасно, главное не путать только Вы это видите, или и другие люди это видят. _________________ Так я слышал
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы